MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  31 октября

Курсы валют ЦБ

Архив анонсов

RSS-поток анонсов RSS-поток анонсов

Выбор издания

ИД «Труд»

Медиа-кит

Новости

Свежие анонсы

Труд-7  17 июня
Труд  17 июня
Труд-7  8 апркля
Труд  8 апркля
Труд-7  25 марта 2016г
Труд  5 марта
Аргументы и факты  № 12
Аргументы и факты  №11
Труд-7  5 февраля
Труд  5 февраля
Труд-7  22 января
Труд  22 января
Труд-7  25 декабря
Труд  25 декабря
Труд-7  17 декабря


30.01.15

«Труд-7» 30 января 2015г

   

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Юлия Меньшова: «Уважаю чужой успех»

Каждый день (кроме выходных) мы видим ее на телеэкране. Обаятельная блондинка из звездной актерско-режиссерской семьи ухитрилась поднять жанр телеинтервью на новую высоту и превратить мертвое дневное время на Первом канале в настоящий прайм-тайм. И сейчас прийти в гости к ней в программу «Наедине со всеми» – большая честь для любой звезды. За зеленым чаем в одном из московских кафе мы попробовали выяснить, как стать телезвездой.

Юля, телевидение для вас – детская мечта?

– Нет, мое желание работать на телевидении сформировалось в 90-е. Я тогда работала во МХТе и поняла, что театр – совсем не про меня. Так мне тогда показалось. И время этому способствовало. Зрителю было не до театра. А на телевидении вдруг стали происходить неожиданные вещи.

– Какие именно?

– Появились новые актуальные программы, созвучные зрительским ожиданиям, – «Взгляд», «Музобоз». И мне хотелось быть там, где люди занимаются чем-то новым и талантливым.

– А что дала программа «Я сама» на ТВ-6, так популярная в 90-е?

– Это был самый важный телевизионный опыт, который я получила. Не только работа на программе, а все годы на канале ТВ-6. Отличная, молодая была команда. С уникальной возможностью – сегодня придумать, а завтра уже сделать и показать на экране. И оказалось, законы драматургии, которые я постигала в театре, точно так же работают и на телевизионную аудиторию.

– «Наедине со всеми» вы тоже сами придумали?

– Нет. Идея программы-интервью появилась у Первого канала. А вот дальше мне предоставили карт-бланш. Нужно было придумать, как сделать ее оригинально: ведь отличиться в жанре интервью не так просто. Особенно с людьми популярными, у которых были тысячи интервьюеров.

– Смотрели, как работают мэтры – Познер, Донахью, Опра Уинфри?

– Конечно, особенно много смотрела Опру. Не для того, чтобы ее калькировать, – это невозможно. Я смотрела, как работает проект в целом. С поправкой на наш менталитет. Например, американцы всегда очень коротко отвечают на вопрос. Мы же склонны к длинным рассуждениям.

– В театре есть понятие «сверхзадача». А у телеведущей?

– Желание увидеть человека с новой стороны. Развернуть его теми гранями, на которые раньше никто не обращал внимания.

– Кто приглашает героев? Вы или редакторы?

– Отчасти и я. Но… Если бы программа, скажем, выходила раз в неделю, это был бы точно только мой выбор. Но ежедневный эфир требует гораздо более широкого охвата гостей. И даже если человек мне лично не совсем интересен, я пытаюсь постичь, чем же он интересен аудитории. Например, певица Натали – это был выбор редакции. Я слышала, конечно, «Ветер с моря дул…» и «О боже, какой мужчина!» из какого-то утюга… Признаться, это не моя эстетика. Но Натали очень популярна. И знаете, это для меня довод. Я с большим уважением отношусь к успеху, что не очень-то принято в нашей ментальности. А зря! Особенно если успех не продюсерский, не математически высчитанный. А когда человек попадает людям в сердце, когда его любят – как Натали... Это не случайность. И, кстати, далеко не каждому публичному человеку это дано: добиться народной любви. В результате мне на самом деле было крайне любопытно с ней разговаривать.

– А встречаются закрытые личности, которые не подпускают к себе и на дюйм?

– Когда я начинала, мне казалось, что моя задача – открыть каждого человека. Потом поняла, что бывают случаи, когда это просто невозможно. Когда человек не хочет быть искренним категорически, считая это нарушением своей безопасности. Но, как выяснилось, это тоже по-своему портретирует.

– Самый трудный для вас собеседник?

– Люди, которые используют медийное пространство, чтобы просто «посветиться». Но сегодняшний зритель необыкновенно тонко чувствует неискренность. И в комментариях на сайте можно прочитать: «Везде говорит одно и то же…Зачем приходил (приходила)?»

– Найден оригинальный формат?

– Можно и так сказать. Хотя на американском телевидении этот формат уже прошел длинную дорогу. Например, когда Том Круз скачет по диванам у Опры Уинфри, говоря, что он влюблен в Кэти Холмс. Это уже, я бы сказала, даже извращенный вариант искренности. Потому что в какой-то момент массмедиа, да и сами участники шоу-бизнеса нащупали, что спонтанная реакция, доступность и абсолютное отсутствие имиджа «далекой звезды» – качества, повышающие рейтинги больше, чем любая выверенная строгая структура с биографическими деталями.

– Сейчас совсем по-другому воспринимается ваша недавняя беседа с Еленой Образцовой. Как здорово, что успели…

– У нас была встреча и с Риммой Васильевной Марковой. Я и тогда понимала, что разговариваю с живыми легендами. Каждая – личность уникальная, притом совершенно лишенная снобизма. Но и без напускной скромности. Равная самой себе и невероятно заразительная, обаятельная, самоироничная.

– Вам нужна публика в зале?

– Да. Это другая энергия разговора, другой ритм, нежели тет-а-тет.

– У вас на экране всегда прекрасные прическа, грим, костюм…

– Хотя мы все снимаем блоками и я гримируюсь один раз, дальше только поправка идет. Но гримеры и стилисты со мной работают прекрасные.

– Редакторы не подсказывают вопросы через микрофон в ухе?

– Нет. Для меня это неприемлемо. У меня этот микрофон только для технической связи. По ходу дела часто возникают импровизационные вопросы. Есть план разговора, но нет жесткой установки.

– У вас почти нет политиков. Почему?

– Стали появляться. Но! Мне ведь политики интересны не как трибуны, а как люди – отцы, мужья, сыновья… Это, кстати, дает отсвет и на всю деятельность человека. Опять же не каждый наш политик к этому готов.

– Наверняка первым был Жириновский…

– А вот и нет, первой ласточкой у нас стал Геннадий Зюганов, который и подстегнул остальных.

– Иностранцы на беседы приходят?

– Пока были всего две иностранки – Патрисия Каас и Наталья Орейро. И рейтинг оказался не очень высок. Думаю, проблема в общении через переводчика: это утомляет зрителя. И, конечно, имеет значение ментальность. У «наших» более знакомая система координат и переживаний. У «них» все по-другому – рассудочно, не так сердечно.

– А Владимира Путина не пробовали пригласить?

– Нет, хотя мне было бы очень любопытно. Я тут посмотрела немецкий документальный фильм о нем – там были такие неожиданные детали биографии… Причем он сам говорит о них в разговоре с журналистом. Круто. Но сейчас, думаю, такая попытка обречена.

– А поближе к выборам 2018 года?

– Надо еще сохранить до тех пор передачу.

– А сколько, по-вашему, она продержится в эфире?

– Понятия не имею. Говорят, любой театр живет 10 лет, а потом умирает. Телевидение в этом смысле менее предсказуемо. Количество факторов, влияющих на внимание аудитории, огромно. Это, знаете, как художник, чьи картины обожали, а потом забыли, а потом снова признали и покупают за миллионы. Волны не просчитать.

– Юля, а как же кино?

– С полнометражным кино у меня почему-то не сложилось. Возможно, потому что в 1994 году я простилась и с театром, и с кино и на десятилетие выпала из обоймы. Мне присылали сценарии – я их даже не читала, занимаясь только телевидением. А потом появилась в сериале «Бальзаковский возраст…» и плотно вошла в категорию актрисы телесериалов.

– Где мы скоро увидим вас?

– Весной выйдет большой сериал. Название пока не утверждено, но съемки закончились. Я там мама взрослой дочери и дочь своей матери.

– Не Вера Алентова ли играет вашу маму?

– Нет, это только в «Бальзаковском возрасте...» мы встретились в кадре.

– Пишут, что вы вообще не смотрите телевизор.

– Это правда.

– Почему?

– Скучно. Сериалы – могу изредка, но времени мало. В последние годы со мной произошел зрительский прорыв, когда появился «Голос». Ждали всей семьей пятницы. Как в детстве – мультиков!

– Остается время на театр?

– Я уже 10 лет работаю в антрепризе. Репертуарный театр по-прежнему не по моей занятости. Мне больше нравится быть свободной… Два с половиной года назад я поставила спектакль как режиссер со своими родителями. И очень хочу продолжить театральную режиссуру.

– Как, кстати, родители оценивают вашу телевизионную работу?

– С огромным уважением и интересом. С абсолютным признанием того, что я делаю свое дело.

– А дети смотрят?

– Нет. Они, слава богу, дома и так видят меня каждый день.

Штрихи к портрету

Юлия Меньшова

родилась 28 июля 1969 года в Москве в семье кинорежиссера Владимира Меньшова и актрисы Веры Алентовой. Окончила Школу-студию МХАТ. Работала в МХТ им. Чехова. С 1994 года – на телевидении: на канале «ТВ-6 Москва», ведущая и продюсер ток-шоу «Я сама». Ведущая ток-шоу «Продолжение следует» («НТВ»), «Научите меня жить». С 2013 года – ведущая и автор ток-шоу «Наедине со всеми» на Первом канале. Снялась более чем в 10 фильмах и сериалах. Лауреат премии ТЭФИ. С мужем, актером театра и кино Игорем Гординым, воспитывает двух детей – Андрея и Таисию.

НАТАЛЬЯ БОБРОВА

•СИТУАЦИЯ•

На чучхе надейся, а сам не плошай

При поддержке Российского научного фонда Институт социологии РАН приступил к рассчитанному на три года масштабному проекту – комплексному мониторингу коллективного самочувствия россиян.

Уже первая работа, об основных результатах которой «Труду» рассказал ее руководитель, академик, доктор философских наук Михаил Горшков, привела к парадоксальному на первый взгляд выводу: война санкций мобилизовала наше общество. А центробежные тенденции в нем пошли на убыль.

Впрочем, парадокс этот исключительно кажущийся, обманчивый. За последние четверть века нас так натренировал на постоянных кризисах родной Белый дом (тот, который на площади Свободной России), что козни его заокеанского тезки воспринимаются не иначе как милая шалость.

«За годы реформ в стране сложилась значимая группа населения, способная (по ее самооценке) выживать без господдержки, – говорит Горшков. – Мотивы у таких людей разные. Одни понимают: ждать милостей от властей бесполезно. Другим возможные субсидии не улучшат жизнь кардинально. Кое-кто смог накопить достаточный ресурс для длительного автономного плавания. И вместе такие люди составляют отнюдь не маргинальную прослойку. Если в 2011?м, ориентируясь на собственные силы, ответственность за происходящие в жизни события на себя принимали 34% опрошенных, то в конце 2014-го – уже 44%».

Конечно, такой серьезный – на треть – рост доли ответственных, надеющихся в первую очередь на собственные силы соотечественников представляет собой огромное подспорье для государственных мужей. Если почти половина избирателей справляется с кризисом самостоятельно и не страшится очередного затягивания поясов потуже, впору объявлять о новой национальной идее чучхе по-русски. Тем более что каждый третий респондент считает современную Россию сравнимой с США и Китаем сверхдержавой, а еще 27% видят ее одной из влиятельнейших сил мира.

«Такое представление объясняется отнюдь не нарастанием агрессии, в которой Россию все чаще обвиняют за рубежом, – комментирует Михаил Горшков. – Опрошенные увязывают подобные настроения с несправедливым, на их взгляд, положением России в премьер-лиге мировой политики. На этом фоне крайне симптоматична смена дискурса в распределении потенциальных источников угроз для развития страны. Если еще три года назад опрошенные в основном видели опасности внутри России (62% ответов), теперь картина перекомпонована практически зеркально: 61% полагает, что причины возможных негативных сценариев кроются за рубежом».

Зато возможное ухудшение своей жизни в ближайшем будущем массы объясняют не западными происками, а просчетами внутренней политики. Но революционные предпосылки на горизонте не просматриваются, более того: санкции консолидировали российское общество, вызвав в нем довольно сильные мотивы самоограничения ради общественного блага. Так, совсем не питаться западными продуктами, если это пойдет на пользу России, согласны 80% опрошенных, не покупать импортные товары – 64%, не ездить в США и в страны Евросоюза – 55%, не хранить деньги в инвалюте – 51%.

«Впрочем, переоценивать эту жертвенность не стоит, – резюмирует Горшков. – Совсем отказаться россияне готовы лишь от того, что не затрагивает их сложившиеся, привычные условия существования. Если человек привык ежегодно отдыхать в Баден-Бадене, повседневно пользоваться пластиковыми картами или постоянно сидеть в соцсетях, расставание с подобным образом жизни он воспримет как жизненную трагедию».

ДМИТРИЙ АНОХИН

•МОЯ НЕДЕЛЯ•

Про людей и зверей

– Снимите намордник-то с нее! Она же, бедняжка, измучилась, – говорит сердобольная владелица ротвейлеров хозяйке пушистой.

– Да что вы! Объявления видели? На каждом дереве: берегите своих собак, надевайте жесткие намордники, догхантеры пошли в атаку. Говорят, они ампулы с ядом разбрасывают в снегу. То там, то здесь находят массу убитых животных.

– Я бы этих хантеров за одно место подвешивала! – сказала владелица ротвейлеров, удивительным образом похожая на своих питомцев.

Есть мнение, что догхантерами становятся не от хорошей жизни, что это месть людей, чьих близких или их самих покусали собаки. Конечно, не каждый пострадавший возьмется «за оружие» и выйдет в чисто поле мстить. Меня тоже как-то в парке укусила собака, приблудный дворняжий пес Мишка. Было больно, обидно и хлопотно. Пришлось идти в травмпункт, отстоять очередь, чтоб услышать, что аллергикам уколы против бешенства запрещены и что теперь один путь: неделю за собакой наблюдать. И если она за это время не помрет, значит, бешенства у нее нет, а я еще поживу. «А если вдруг того-с?» – «Тогда извини, подруга. Никакой укол тебе уже не поможет, его нужно сразу делать. Начнется озноб, будешь бояться воды, даже той, что течет из крана… Но надо надеяться на лучшее». И я надеялась. По колено в снегу всю неделю рыскала по парку, чтоб убедиться: Мишка жив. Он миролюбиво вилял хвостом и преданно смотрел в глаза, как бы говоря: «Прости. Черт попутал. Дурное влияние серьезных псов, чью свободу никто не ограничивает. А я что, пес бездомный…» А потом какой-то хантер, или просто живодер, или осерчавший «бык» Мишку прибил. Камнем.

Мне Мишку жаль, как жаль и ни в чем не повинных отравленных собак. Хотя я понимаю: когда соответствующие учреждения устраняются от решения проблемы, поводья в свои руки берут радикалы. Это такая же азбука жизни, как таблица умножения. Помните четырежды оскароносный фильм «Телесеть» 1976 года, вошедший в классику американского кино? Популярный ведущий обращался к зрителям с экрана: «Откройте окно и кричите: я зол, я не намерен больше терпеть!» И миллионы людей открывали окна, кричали, выпускали пар. Потом он их и к Белому дому вывел – в доинтернетовские-то времена, когда кучковаться было совсем не так просто, как теперь. И это было легко: они действительно были злы. Что называется, был бы повод, а окно найдется.

Еще лет пять назад стоило в газете появиться жалостливой заметке про бездомного бобика, как тут же начинали названивать активные гражданки из ведомств: «А вы знаете, сколько за год укушенных? Как правило, это дети. И пусть у собаки нет бешенства, но при нападении она норовит ухватить за щеку, за нос – а это изуродованное на всю жизнь лицо…» Называли страшные цифры. А стоило появиться на свет догхантерам, эти цифры стали недоступны – видимо, чтоб тем не так легко было оправдывать свое зверство. Сколько ни звонила по инстанциям – тщетно.

Поговаривают, что в Москве может появиться зоополиция, которая защитит людей от агрессии собак, а животных – от жестокости людей. С такой инициативой выступил председатель комиссии по безопасности Общественной палаты России Антон Цветков. Свои предложения он направил мэру столицы. Вообще-то инициатива из разряда «последних китайских предупреждений», уж сколько их было... Но посмотрим, чем закончится на этот раз.

ГУЗЕЛЬ АГИШЕВА

•ПРО КИНО•

И «седьмые» станут первыми

Декабрь и январь, наверное, лучшее время для киноиндустрии: народ забивает кинотеатры, сборы зашкаливают. Но в топ – как, впрочем, и всегда – выбиваются американские блокбастеры, а не авторские драмы или российское кино. Почему так происходит и что делать, разбирается «Труд».

Кризис дает о себе знать: сборы за первый уик-энд 2015 года по сравнению с прошлым упали на 30%, хотя цифра все равно внушительная – 40 млн долларов. Но первый новогодний уик-энд – всегда рекордсмен по сборам, дальше они неуклонно падают, достигая минимума во время летних каникул. Эта статистика подтверждает все правила нашего кинорынка: главный зритель – подросток, главные фильмы – американские блокбастеры. Поэтому прокатчики авторского кино во время новогодних праздников берут передышку: на какую-нибудь драму Дэвида Кроненберга, режиссера известного и популярного, охваченные новогодней суетой школьники все равно не пойдут (да по новым законам их и не пустят – если 18 нет), предпочтя ей спецэффекты.

Что в итоге? Первое место по результатам январских сборов занимает фильм «Седьмой сын», приключенческое фэнтези... Сергея Бодрова-старшего! Зрелище хоть и масштабное, но вообще-то с художественной точки зрения третьесортное, с вполне предсказуемым сюжетом и не бог весть какими спецэффектами. Зато – 18,5 млн долларов кассы, притом что прокат еще не завершился. Мог бы Бодров думать о таком успехе, снимая драму «Кавказский пленник», романтический «Медвежий поцелуй» или биографического «Монгола»? Нет, да и вряд ли российские школьники пошли на «Седьмого сына» из-за любви к его творчеству.

Далее следуют боевик Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» (17 млн долларов) и мультфильм «Три богатыря: Ход конем» (16,7 млн долларов). Последний выглядит на своем третьем месте совсем не странно: уже пять лет регулярно выходящие в серии «Три богатыря» мультфильмы окупаются в прокате. Видимо, продюсер Сергей Сельянов – едва ли не единственный в нашей киноиндустрии, кто знает путь к зрителю, делая при этом не кальку с американских комедий, а вполне самостоятельный продукт. Популярная комедия «Елки» в этом году сдала позиции, собрав всего 12 млн долларов, сильно уступив предыдущей части, получившей почти 40 млн долларов.

Но это популярное кино, а где же авторское, камерное, драматическое? Само собой, в конце списка. 15 января в прокат вышла драма молодого режиссера Оксаны Бычковой «Еще один год», отмеченная, кстати, призом на кинофестивале в Роттердаме. Итог – 30 тысяч долларов, всего 7 тысяч зрителей по всей России. 22 января – долгожданные, многократно анонсированные прессой «Две женщины» Веры Глаголевой, между прочим, с Рэйфом Файнсом – и что же? Картина собрала 40 тысяч долларов и 9,5 тысячи зрителей. Единственное, что можно сказать в утешение авторскому российскому кино: аналогичное зарубежное получает ненамного больше. Та же «Звездная карта» Дэвида Кроненберга с целой россыпью звезд (Джулианна Мур, Роберт Паттинсон, Джон Кьюсак, Миа Васиковска) заработала в нашем прокате 53 тысячи долларов, а фильм – победитель Каннского кинофестиваля «Зимняя спячка» Нури Бильге Джейлана (кстати, по Чехову!) – всего 15 тысяч долларов.

Министр культуры Владимир Мединский предлагает поддерживать наше кино радикально, постоянно выступая с одиозными инициативами, которые призваны убить сразу двух зайцев: поддержать и мораль, и индустрию. В частности – запретить мат и урегулировать прокат так, чтобы премьеры американских блокбастеров не совпадали с премьерами российских «фильмов-событий». Авторитет этих решений в профессиональной среде не слишком высок.

Мат после продолжительных протестов в кинематографической среде хочет вернуть даже высоконравственный Никита Михалков. Что касается второго предложения – оно на первый взгляд может показаться разумным, если не вникать в тонкости кинобизнеса. На самом деле оно в лучшем случае ничего не изменит, в худшем подпортит показатели бокс-офиса, которые в этом году, по прогнозам аналитиков, и без того упадут. Разберемся. Во-первых, что подразумевает Мединский под «фильмами-событиями»? Это отнюдь не «Две женщины» Веры Глаголевой и даже не «Левиафан» Андрея Звягинцева, это «А зори здесь тихие...» Рената Давлетьярова, ремейк знаменитого фильма Станислава Ростоцкого, переснятый к 70-летию Победы. Да, Давлетьяров – хороший продюсер, и законы кинорынка знает куда лучше Мединского, и, понятно, снимает такое кино, на которое зрители пойдут в любом случае, даже если рядом в расписании будет очередная серия «Мстителей».

Во-вторых, важно понимать, что у того же «Левиафана», ремейка «...А зори здесь тихие» и «Мстителей» разная аудитория. И работать нужно в первую очередь с ней, а не пытаться навязать свои принципы кинорынку, который все равно все перемелет и выведет на первое место какого-нибудь «Седьмого сына». Ни регулирование премьерных дат, ни квотирование российского кино здесь не поможет. Нужны другие меры. Можно, например, создать в больших городах кинотеатры российского фильма с дешевыми билетами или выделить квоту на городскую рекламу – чтобы рядом с огромными баннерами «Мстителей» висел и баннер «Двух женщин».

В-третьих, авторское кино мало где окупается. Это как опера, балет или музей: если хотите, чтобы эти направления развивались, не стоит требовать от них «эффективности» и «менеджерского подхода». «Левиафан» завоевал «Золотой глобус», номинирован на «Оскар». «Еще один год» Оксаны Бычковой получил приз на Роттердамском кинофестивале, а новый фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками» едет на Берлинале. Такое кино – это достояние, и не стоит требовать от него миллионов в прокате. Но нужно требовать от себя. Вот вы когда последний раз были в кино? На какой фильм ходили?

ЕЛЕНА ИЩЕНКО

ТВ-ПРОГРАММА

•ВМЕСТЕ У ЭКРАНА•

Синдром Калашникова
Почему наши сериалы так похожи друг на друга


Первый канал с большим успехом показывает сериал «Тест на беременность». Уже одно его название предполагает интерес аудитории. Ведь тест этот самый при положительном результате может повлечь за собой все что угодно: от ликования до ненависти, от счастья до отчаяния. А сколько кровавых драм придумано, что называется, в тему! Тест определяет судьбы сразу нескольких людей и вызывает повышенное любопытство посторонних. Многие из этих «удовольствий» предстоит испытать на себе и главной героине сериала Наталье Бахметьевой, а вот героиням второстепенным, с которыми ей приходится ежедневно иметь дело, говорить о тесте уже поздно. Ведь Бахметьева – акушер, специализирующаяся на беременностях с патологией.

Вообще-то сериалов про врачей у нас полным-полно. Немало и таких, где центральные персонажи – гинекологи. Что вполне объяснимо: из частной проблемы каждой из их пациенток сценаристы могут извлечь увлекательный сюжет, что подразумевает энное количество непохожих серий. И вот примеры.

Героиня «Личной жизни доктора Селивановой» буквально через себя пропускает судьбы своих подопечных, помогает им решать проблемы, связанные с беременностью, иногда – нежеланной. Одна серия – одна судьба. Финал всегда оптимистический. А вот свою собственную жизнь Селиванова устроить никак не может.

Примерно то же самое можно сказать и о сериале «Женщина желает знать». Разве что истории пациенток врача-гинеколога Евгении в нем не всегда заканчиваются на однозначно позитивной ноте.

Или вот пример. Она – врач-репродуктолог, он – генетик. Это герои «Попытки Веры». Они супруги, им уже за 30. Они помогают зарождению новых жизней. Но у самих детей нет. Им кажется, что изо дня в день все одно и то же, все надоело. Пара решает круто изменить свою жизнь и расстается.

Преуспевающий врач Роман Широков из «Женского доктора» тоже совершает резкий поворот: уходит из столичного медицинского центра и уезжает на малую родину, в провинциальный городок. Там он не только находит применение своим способностям, но и обретает любовь.

А еще был сериал «9 месяцев». Его действие разворачивается в шестиместной палате, где беременные дамы лежат на сохранении. И у каждой, естественно, тоже своя история.

Обратили внимание на нечто общее, связывающее перечисленные сериалы? Нет, речь не о профессии. Все они по сути – мелодрамы, где профессия главных героев как раз и служит поводом для изложения нескольких мелодраматических сюжетов.

А что же в этом смысле «Тест на беременность»?

В каких-то моментах он не походит на приведенные примеры. Все-таки Бахметьева (Светлана Иванова) занимается патологическими случаями. На протяжении сериала умирают несколько новорожденных. Изредка не удается спасти и рожениц. И это несмотря на то, что действие происходит в экспериментальном научно-медицинском центре, где все, по идее, должно быть лучшим: врачи, оборудование, условия. Но, увы, даже здесь не все гладко. То молодой врач грохнется в обморок, то консервативная врачиха готова угробить здоровье матери ради хорошей статистики. Тут уж не до борьбы за рождаемость.

Еще одно отличие. В «Тесте...» биографии пациенток не рассусоливаются, а только обозначаются историями болезни и репликами врачей. В кадре они в большинстве случаев не продолжаются за пределами медцентра. В его палатах, ординаторских и операционных все начинается, происходит и заканчивается. Вот 45-летняя женщина с одной почкой (и та больная) намерена рискнуть жизнью ради ребенка. Понимает: это последний шанс. И умирает. Вот пациентка требует сделать ей кесарево: оказывается, ребенок нужен ей как донор для первого сына, больного лейкемией. Жесть!

И все же в главном «Тест...» похож на своих сериальных медицинских собратьев. Это в первую очередь мелодрама. Ее запросто можно было бы назвать, например, «Личной жизнью доктора Бахметьевой». История героини начинается разрывом с многолетним любовником, который одновременно учитель и высокопоставленный покровитель. И продолжается новым сексуальным опытом, новой любовью, беременностью. С патологией, между прочим. И с каждой новой серией именно личная жизнь все больше выходит на передний план.

Как часто в российском сериальном производстве продюсеры и режиссеры заявляют о том, что наконец-то снимут проект, посвященный определенной профессии, раскроют все ее секреты без прикрас и фантазий. Но, как в случае с автоматом Калашникова, в результате всегда получаются либо душещипательные мелодрамы про неразделенную любовь, либо однообразные боевики про суперменов.

А с другой стороны, кому нужна на телеэкране профессия такой, какая она есть на самом деле? Взять тех же медиков. Вам будет интересно смотреть на многочасовую очередь в поликлинике, где из 10 полагающихся по штату участковых терапевтов осталось лишь трое? И услышать, как унылые пациенты рассуждают, что теперь без денег лечить никто не будет? То-то же. И так – какую профессию ни возьми…

А потом жалуемся, что у нас нет новых героев, новых идей.

СЕРГЕЙ БЕДНОВ

•ДО И ПОСЛЕ ЭФИРА•

Заклятые подруги

Звезды сериала «Беверли-Хиллз 90210» Шэннен Доэрти и Тори Спеллинг никогда не были особенно близки, хотя формально – для СМИ – и считались подругами. Спустя почти 20 лет ситуация, судя по всему, не изменилась. На днях, выступая в одном из ток-шоу, Шэннен «прошлась» по своей бывшей коллеге, и в частности – по ее реалити-шоу «Настоящая Тори». «Труд» писал об этом проекте, с помощью которого госпожа Спеллинг пыталась разрешить личные проблемы. Как известно, узнав об измене мужа, актера Дина МакДэрмота, актриса впала в депрессию и решила было развестись, но потом, подумав, заставила неверного пройти курс лечения от сексуальной зависимости и придумала это самое шоу. В «Настоящей Тори» супруги обсуждали свои отношения и пытались сохранить семью. Посочувствовав коллеге, Шэннен сказала, что задумка с реалити была удачной и, наверное, стоило пройти через выставление своей жизни напоказ ради сохранения семьи и ради детей. Но при этом не преминула подчеркнуть, что лично ей было неловко слушать некоторые откровения Тори. И что она совсем не хотела бы оказаться на ее месте.

Актерские аппетиты урезают
На закрытом заседании Ассоциации продюсеров кино и телевидения, в котором приняли участие руководители ведущих телеканалов и производящих компаний страны, было принято решение о снижении ставок актерских гонораров за съемки в сериалах и телефильмах. Верхняя планка установлена на уровне 100 тысяч рублей за смену. От гонораров в валюте решено отказаться вовсе. Как известно, именно зарплаты актеров, и в первую очередь – звезд составляли львиную долю съемочного бюджета. Популярные актеры могли получать по 15 тысяч долларов и более за съемочный день. В условиях кризиса такие запросы поставили бы крест на сериальном производстве. Указанная договоренность позволит игрокам рынка действовать по единым правилам, а не переманивать звезд уровня Машкова или Миронова, обещая им больший куш. Подобные же ограничения вводились в 2009-м, во времена прошлого кризиса. Тогда потолок был установлен в размере около 80 тысяч рублей. Несмотря на принимаемые меры, аналитики предсказывают резкое сокращение количества новых проектов и сплошные повторы в эфире.

СОВЕТЫ

•ПОРА В ДОРОГУ•

Королевство в поисках новых путей

Сегодня наш гость – чрезвычайный и полномочный посол Королевства Бахрейн в России Хашим Хасан аль-Баш

– Ваше превосходительство, затронула ли «арабская весна» Бахрейн?

– События «арабской весны», охватившие некоторые арабские государства, взбудоражили мировые СМИ, подтолкнув к обобщению этих событий. Хотя ситуация в Королевстве Бахрейн существенно отличается от того, что происходит в арабском регионе. В нашей стране процесс политических реформ начался еще с 2001 года, по инициативе его величества короля Хамада ибн Иса аль-Халифа. Тогда 98,4% народа Бахрейна проголосовало за «Национальную хартию действий» и принятие конституции 2002 года, которые базируются на конституционных основаниях. Вот их сущность: парламентская демократия; подтверждение принципа разделения властей и участие граждан во властных структурах. В этом смысле реформы в Королевстве Бахрейн начались задолго до начала «арабской весны».

– Обычно оппозиция в арабских странах связана с тем или иным религиозным течением. А как обстоит дело в Бахрейне?

– Волнения в Бахрейне в течение последних двух лет происходили тоже совершенно по другим причинам, нежели в некоторых арабских странах. Поскольку социальные услуги, в том числе образовательные и медицинские, оказываются гражданам бесплатно. Более того, государство гарантирует право создания гражданских, научных, культурных, профессиональных организаций и профсоюзов, а также гарантирует свободу вероисповедания, мысли, выражения и публикаций.

– Большая часть населения Бахрейна – эмигранты. Влияет ли на ситуацию в стране социальное расслоение между постоянными жителями и эмигрантами?

– Бахрейн еще с древнейших времен прославился терпимостью и гостеприимством по отношению к людям, прибывающим из других стран. Многие из них давно ассимилировались и стали частью общества в королевстве. Они вносят свой вклад в экономическую и социальную жизнь страны и активно участвуют в государственных делах. Наша страна не знает дискриминации.

БЕСЕДОВАЛ СЕРГЕЙ БЫЧКОВ

Справка «Труда»

Государственные языки: арабский (официальный), английский, фарси и урду; половина населения страны свободно владеет английским языком.

Денежная единица: бахрейнский динар (BHD), 1 USD – 0,37 BHD, 1 EUR – 0,48 BHD.

Разница с Москвой во времени: нет.

Виза: граждане России могут получить въездную визу сроком на 2 недели по прилете.

Стоимость типового ужина в ресторане: 10–15 евро.

Чаевые: около 10%, чаще включены в счет.

Туристам запрещается фотографировать дворцы, правительственные здания, объекты военного назначения, а также нефтегазовые предприятия.

ЧУДО-ОСТРОВ

Королевство Бахрейн (в переводе – «Два моря») – арабское государство, состоящее из 33 островов в Персидском заливе, в 16 км к востоку от берегов Саудовской Аравии, и соединенное с ней красивейшим автомобильным мостом. Политический строй – абсолютная монархия.

Природные красоты, сочетающие в себе знойную пустыню, песчаные дюны и уникальную флору и фауну, нельзя встретить больше нигде в мире. Согласно библейским преданиям, здесь располагался Эдем – райский сад. Культура и история Бахрейна ведут свое начало с 3000 года до нашей эры.

Сейчас в эту страну едут не только за традиционной арабской экзотикой. Здесь можно заняться соколиной охотой, понырять в поисках жемчуга, почувствовать себя участником гонок «Формулы-1» и, разумеется, заняться шопингом.

Что можно (и нужно) посмотреть туристу в Бахрейне? Во-первых, Barbar Temple – знаменитый храм, расположенный в местечке Барбар, представляющий собой комплекс из трех культовых сооружений 3000–2000 годов до нашей эры. Во-вторых, комплекс Королевских могил – он находится возле деревни А’али – здесь, согласно преданиям, расположен некрополь древних монархов. Camel Farm – на этой ферме живут более 400 верблюдов. При желании можно прокатиться на понравившемся по территории фермы.

При возможности советуем доехать до горы Джебель-ад-Дукхан («Гора дыма», 134 м) – это самая высокая точка острова, «скважина №1», вокруг которой до сих пор высятся десятки нефтедобывающих вышек. Недалеко от нее, посреди знойной пустыни, растет знаменитое Дерево жизни. Оно стоит посередине пустыни без воды более 400 лет, многие называют его деревом из садов Эдема.

С 2004 года на автодроме «Сахир», построенном посреди пустыни, проводится Гран-при «Формулы-1». Это первый Гран-при в истории знаменитой гонки, прошедший на территории Среднего Востока. Победителями на трассе «Сахир» дважды становились Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, один раз — Михаэль Шумахер.

•КАК ОТДЫХАТЬ•

Не догонят, так согреются


Уверена: большую часть необычных зимних увлечений придумали от скуки. Чем томиться тихими зимними вечерами в ожидании лета, можно проапгрейдить карт и потом нарезать на нем круги по льду. Сноукайт, как правило, осваивают те, кто летом рассекает по волнам. Люди, освоившие айсклимбинг, летом покоряют горы.

«Труд» представляет семерку самых необычных видов зимних развлечений

Айскартинг

Для гонок нужен защитный шлем на голову, крепкий лед и хорошая погода. Этот вид спорта считается чисто российским увлечением. Первый карт энтузиасты из Центрального автомотоклуба поставили на лед аж в 1961 году. Внешне айскарт похож на летнего собрата. Трасса обычно представляет собой овальный трек, обычно 400-метровый, на котором проводится несколько коротких (три-четыре круга) заездов. В каждом участвуют четыре гонщика, пилоты соревнуются по принципу «каждый с каждым». Это по науке, а когда автодром разбивают на замерзшем озере, правила соревнований придумывают сами гонщики.

Сноукайтинг

Кайт – это воздушный змей, который выполняет роль тягача, а катится человек на лыжах или сноуборде. Впервые идея прокатиться по снегу с помощью воздушного змея пришла немецкому парапланеристу Дитеру Стразилле. Кстати, каждый февраль в Тольятти проходят международные соревнования «Жигулевское море». Популярность сноукайтинга набирает обороты, поэтому подобные соревнования проходят в Подмосковье, Самарской области, в Нижнем Новгороде, Мурманской области, на Кавказе. Самое муторное в этом спорте – складывать промерзший кайт после соревнований. Он же как парашют: плохо сложишь – потом не раскроется.

Скиджоринг

Это забава не для слабонервных. По заснеженным полям в скиджоринге тянет человека вперед не воздушный змей, а… лошадь. Ею может управлять наездник или сам лыжник. На севере вместо лошади лыжники запрягают собак, а иногда и оленей. В России прижился вид скиджоринга, в котором гонщика везут собаки. В 2012 году прошел первый чемпионат мира по скиджорингу, который проходил на Аляске в Фэрбанксе. Дистанция в этом классе - до 12 км. На российских официальных соревнованиях по скиджорингу длина дистанции колеблется от 3 до 15 километров.

Брумбол

Эта разновидность хоккея выглядит довольно несуразно. Правила игры как в хоккее, только вот сражаются спортсмены на льду не на коньках, а в специальной обуви, да и мяч гоняют не клюшками, а метлами, обмотанными скотчем. Причем на конце клюшки есть петля, которая надевается на запястье, чтобы не потерять клюшку во время игры. Забаву, как и хоккей, придумали канадцы еще сто лет тому назад. Они, кстати, мечтают, чтобы этот вид спорта стал олимпийским, тем более что сегодня игра популярна в Европе и Америке. В России с метлами на лед выходят в основном иностранцы, у нас пока даже нет своей команды.

Гонки на лыжном велосипеде…

Гибрид лыж и велосипеда можно соорудить самому , а можно и купить. Современная разновидность велолыж придумали канадцы. Вместо заднего колеса установили колесо, на котором закреплена гусеница. Вместо переднего колеса велосипеда при желании устанавливается лыжа. Такая конструкция позволяет не просто колесить по снежным сугробам, но даже взбираться на холмы.

…и на собачьих упряжках

В столичных парках зимой часто можно встретить упряжки, на которых рассекают любители. Владельцы собак объясняют, что такой спорт позволяет держать в тонусе животных. Дескать, для псов это хороший фитнес. Думаю, владельцы больше о себе пекутся, управлять ездовыми собаками непросто, так что для человека это тоже хорошая физкультура. Ездовыми породами собак считаются лайки, они выносливые, сговорчивые и трудолюбивые, и их ближайшие родственники – хаски и маламуты. Хотя для гонок подойдут и обычные дворняжки. Где есть скорость, всегда появляется азарт: чьи сани быстрее придут к финишу?

Айсклимбинг

Это развлечение для скалолазов, которые не могут дотянуть до лета без экстрима. Ведь ледяные скалы только выглядят прочными, на самом деле лед – очень хрупкий материал. Даже самая громоздкая сосулька неожиданно может дать трещину. У ледолазов есть любимое препятствие – замерзший водопад. В России основные места для спортсменов, поклонников айсклимбинга, располагаются на Кавказе. Теперь можно потренироваться и в Крыму.

ВИКТОРИЯ КАЛИНЕВИЧ

•ПИТОМЦЫ•

Почему Геркулес метит потолок

Манчкины – одна из самых молодых пород кошек. К ее появлению, разумеется, приложил руку человек, иначе как мог получиться такой сказочный персонаж? Манчкины – маленькие человечки из известной сказки американского писателя Фрэнка Баума «Мудрец из страны Оз». И хотя в отечественной версии приключений Элли манчкинов нет, зато необычная порода кошек уже несколько лет шествует по России на миниатюрных лапках.

Первая владелица, которой удалось закрепить ген коротколапости, нашла кошку… на помойке. Глядя на найденыша, сердобольная женщина была уверена, что бедное животное довела до такого состояния тяжелая жизнь: недоедала бедняжка, вот лапки и не выросли, думала американка Сандра Хочнедл. Это случилось в 1983 году.

Хотя и до этого случая были попытки сохранить неизвестную породу. Так, в 30-х годах прошлого века британцам удалось получить четыре поколения кошек-такс, но в годы Второй мировой войны они исчезли. Несколько коротколапых кошек видели в Сталинграде в 50-х годах. Их так и называли – сталинградские кенгуровые кошки, потому что они садились на задние лапы, держа передние на весу. Но разводить необычную живность тогда никому и в голову не пришло.

Американка Хочнедл поступила иначе. Когда у кошечки появились котята, часть из которых унаследовали мамины короткие лапы, женщина решила закрепить необычный признак и стала основателем новой породы. Ведь привыкли в свое время к коротконогим таксам, кошки-таксы тоже имеют право на существование.

Карлики с комплексом Наполеона – так говорят о своих питомцах владельцы манчкинов.

– Они мнят себя самыми крутыми, не понимают, что коротконожки, а окружающие всячески им потворствуют, – смеется Светлана Пономарева, в доме которой уже почти 10 лет живут эти необычные кошки. – Они «строят» собак, причем независимо от их размеров, а кошки им вообще не указ. Даже с хозяином могут потягаться, дескать, кто в доме главный. И ясно, что верх будет за кошками.

Манчкин сразу приковывает к себе внимание. Когда кошка сидит, она ни чем не отличается от своих собратьев, но только она начинает семенить на своих коротких лапках, оторвать взгляд от нее просто невозможно. Голос у этих кошек тоже необычный – мяуканье, больше похожее на скрип.

Кстати, двухмесячный манчкин помещается на ладони, а взрослая трехлетняя кошка может весить около 1 кг, лапки у такой дюймовочки всего 14 см. Самое крупное стандартное животное этой породы будет весом около 3 кг при длине лап не больше 16 см.

Причем короткие лапы подвижным и резвым кискам вовсе не помеха.

– У них строение тела, как у хищников из семейства куньих – хорьков, ласок, – поэтому на природе они могут и поохотиться на мышей и даже зайцев, – рассказывает Светлана – Они отлично прыгают, лазают, могут забираться на любые высоты. На даче, например, любят висеть на ограждении вольера. Часами болтаются, как груши. Для кошек это развлечение.

Любимая поза манчкинов – столбиком. Опершись на хвост, киска часами может простоять просто так для забавы или в надежде получить что-нибудь вкусненькое. Едят эти кошки из-за своих миниатюрных размеров немного. Очень любят сырое мясо. Если киска где-нибудь нашла свою добычу, скажем, стащила кусок мяса, отобрать его практически невозможно.

Не все манчкины коротколапые, среди них встречаются совершенно обычные кошки нормальных размеров – нестандартные манчкины. Но именно благодаря им сохраняется «ген коротколапости».

Для своих питомцев владельцы обычно придумывают забавные клички. Если котик маленький, это непременно будет Геркулес, Боливар или Бигмак.

На вредные привычки своих коротколапых питомцев владельцы смотрят сквозь пальцы и прощают им многое.

– У нас дома кот метит не углы, а… потолок, видимо, пытаясь доказать всем, что здесь живет самый высокий кот в мире, – говорит Светлана. – Проделывает при этом невероятные трюки, забираясь по почти отвесной поверхности. Ругаем, наказываем – все равно бесполезно. Он – самый высокий кот в мире.

Кстати

Цена манчкина напрямую зависит от длины лап. Так, коротколапого котенка для дома можно купить за 2–3 тысячи рублей, за выставочную кошку можно и 20–25 тысяч заплатить.

ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА

МОДА•

Небрежно, но элегантно

Если бы мужчины следили за модой так же пристально, как женщины, у них выдался бы неспокойный месяц. Как только отгремели праздники, показы коллекций для мужчин следовали практически один за другим. С 9 по 12 января – показ мужской моды в Лондоне. С 13 по 16 января – во Флоренции. Пусть это были и не самые статусные мероприятия, но они воспринимались как репетиции Недели моды в Милане – Men’s Fashion Week, которая прошла с 17 по 21 января, и Paris Fashion Week – с 21 по 25 января...

С трудом представляю, чтобы брутальные дядьки уселись у экрана, пожирали глазами модельных мачо, разглядывая детали их прикида, и потом взахлеб делились открытиями с коллегами. А ведь могли бы!

Итак, модельеры предлагают мужчинам облачиться нынешней весной в одежду оверсайз – то есть безразмерные свитера и свободные пальто. Это особенно актуально для тех, кто не успел избавиться от лишних килограммов после новогодних праздников. Missoni «упаковал» мужчин в уютные вязаные вещи и рубахи с глубоким вырезом (очень напоминают народную одежду). Плащи от Calvin Klein, которые выглядят как плащ-палатки, также не будут сковывать движения, да и от непогоды защитят.

А вот Dolce&Gabbana работали для эстетов. Они возродили курительный пиджак, который считают прародителем современного смокинга. Джентльмены надевали его, например, на домашний халат, чтобы он не пропах сигарным дымом. Теперь в нем запросто можно пойти в офис. Выглядит очень стильно. Да и дымом не пропахнет, ведь в офисах курить уже давно запретили.

Из заметных деталей, на которых модельеры делают акцент, – меховые шарфы: они появились сразу у нескольких брендов. Самые эффектные у Giorgio Armani, они затмили остальные… своим размером.

В женской моде лейтмотивом проходят 70-е годы прошлого века. Причем модельеры поют этот мотив на свой лад: ботфортами, брюками-клеш, безрукавками и узкими воротниками. Английский модельер Стелла Маккартни, например, предложила базовую модель сезона – платье на тонких лямках в стиле этно. Такое подойдет и в пир, и в мир – при соответствующем обрамлении.

На смену изделиям из гладкой кожи приходит уютная и благородная замша. Из этого материала шьют пальто, платья, брюки и даже бомберы (куртка с объемными рукавами и крупными цифрами или мало кому понятными символами. – «Труд»).

На пике популярности также платья-рубахи. Они могут быть любой длины, фактуры и расцветки. Подойдут, кстати, для любого типа фигур, а уместны будут как в офисе, так и на отдыхе.

В моде нынешней весной также прозрачность, причем не только в вечерних платьях, но и в повседневной одежде. От джинсов дизайнеры тоже не отказываются. Однако их украшают затейливыми аппликациями и разрезами.

Из модных деталей – бахрома. Став популярной в прошлом сезоне, она по-прежнему в тренде. Причем если раньше ее использовали, только чтобы подчеркнуть отдельные элементы наряда, теперь дизайнеры создают платья полностью из «висюлек».

А вот с брюками полная неразбериха – дизайнеры предлагают самые разные фасоны. Из последних новинок разве что расклешенные брюки, длинные, закрывающие обувь на платформе, и укороченные брюки, причем как узкие, так и широкие с отворотами.

Кожаный ремень – еще один важный аксессуар. Узкие ремни подчеркивают талию не только на платьях, но и на брюках и даже джинсах. Особенно привлекательны плетеные ремни от Gucci. Модны также меховые браслеты и ремешки туфель, накладные воротники и платья, отделанные мехом.

ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА

Все анонсы

Всего анонсов - 380

  «Труд-7» 17 июня 2016 г
   
  «Труд-7» 8 апркля 2016 г
   
  «Труд-7» 25 марта 2016г
   
  «Труд-7» 5 февраля 2016г
   
  «Труд -7» 22 января 2016г
   
  «Труд-7» 25 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 17 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 11 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 4 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 27 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 20 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 13 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 6 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 16 октября 2015г
   
  «Труд-7» 2 октября 2015г
   
  «Труд-7» 25 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 18 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 11 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 4 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 21 августа 2015г
   
 


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.