MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  31 октября

Курсы валют ЦБ

Архив анонсов

RSS-поток анонсов RSS-поток анонсов

Выбор издания

ИД «Труд»

Медиа-кит

Новости

Свежие анонсы

Труд-7  17 июня
Труд  17 июня
Труд-7  8 апркля
Труд  8 апркля
Труд-7  25 марта 2016г
Труд  5 марта
Аргументы и факты  № 12
Аргументы и факты  №11
Труд-7  5 февраля
Труд  5 февраля
Труд-7  22 января
Труд  22 января
Труд-7  25 декабря
Труд  25 декабря
Труд-7  17 декабря


06.02.15

«Труд-7» 6 февраля 2015г

   

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Лянка Грыу: «Врача надо играть глазами и руками»

Несмотря на свою молодость, Лянка Грыу на экране уже четверть века – почти столько же, сколько живет на свете. Яркую, артистичную девочку кинематографисты заметили еще в раннем детстве. Она успела и побывать телеведущей детской программы, и сыграть главные роли в приключенческом сериале «Мушкетеры возвращаются», в теледраме «Барвиха»… Одним из центральных телесобытий наступившего года стала премьера картины «Тест на беременность» на Первом канале, где актриса сыграла роль зрелой женщины-медика.

Лянка, что нового вы для себя открыли в роли Ольги?

– Это 16-серийная драма о детских врачах-реаниматологах. Подобных ролей в моей жизни пока не было, и я очень рада такому опыту. И вообще это запоминающаяся, интересная работа. Во-первых, красивая питерская история – крыши, арки, много воды… Во-вторых, играю врача, причем образ создается не только лицом, глазами. Перед съемками я много занималась у консультантов: руки должны работать в кадре так же быстро и уверенно, как у профессиональных медиков. Впрочем, главная сложность в другом. До этого меня узнавали по ролям юных, романтических барышень, еще не вполне дозревших. А тут я впервые играю уже повзрослевшую женщину, страдающую от неразделенной любви. Она достойна счастья, но ее избранник все никак не может принять решение, определиться, хочет ли он быть с Ольгой или с другой. В ее метаниях проявляются такие качества, которые свойственны уже зрелым женским характерам: мудрость, терпение, даже жертвенность. Роль дала мне возможность показать себя с новой стороны, поделиться той частью личного опыта, которая в профессии пока не была востребована. Я старалась быть максимально искренней и честной. И зритель видит меня в роли такой, какая я сейчас.

– И какая вы сейчас?

– Наверное, каждая женщина меняется после рождения ребенка: другая степень ответственности, другие приоритеты. Да, для тебя по-прежнему муж – важнейшая опора, но теперь в семье растет человечек, которого сама жизнь выводит на первое место. Угасает инфантильный эгоизм, стихают юношеские кризисы, эти вечные переживания на пустом месте. Зато в тебе больше спокойствия, уверенности, понимания, что в жизни важно, а что не очень. В юности ведь всегда хочется «прямо здесь и сейчас». Теперь же я понимаю, что нужно не торопясь делать свое дело честно, искренне, и обязательно наступит момент, когда сможешь сделать следующий шаг вперед. Это приятная метаморфоза. Вот и мужу (режиссер Михаил Вайнберг. – «Труд») нравятся перемены во мне, он говорит: «Ты только сейчас начинаешь становиться женщиной. И ты еще будешь открывать в себе много нового – и роли будут другими».

– Не слишком ли вы много думаете о возрасте? Вы ведь, несмотря на все метаморфозы, так молоды...

– Я говорю не о житейских ощущениях, а больше о профессиональных. Не хочется застревать в кино в одних рамках. Как там поется – «вечно молодой, вечно пьяный...»? В той же «Барвихе» я могла выглядеть и вести себя как 16?летняя девочка, и это было здорово. Говорят, внешне я мало изменилась. Но сейчас уже, по своему внутреннему состоянию, не могу представить себя в том фильме и в том образе. В «Шерлоке Холмсе» сыграла уже гораздо более взрослую роль. Мне также нравятся военные драмы, истории, где есть место героизму и преодолению – вроде той, что довелось переживать в сериале «Разведчицы».

– Вы сказали о собственном опыте, который использовали в роли Ольги. Значит ли это, что и в вашей личной жизни не все развивалось гладко?

– По-моему, людей, у которых все гладко, просто не бывает. Но обычный человек чаще всего держит это в себе, и уж точно у него нет той возможности, которая есть у нас, актеров: не делясь впрямую всеми подробностями пережитого, ты вкладываешь знакомые тебе эмоции в роль, говоришь те слова, которые когда-то хотела сказать человеку, в котором обманулась, но тогда не решилась это сделать... Словно заново все переживаешь, причем с поправкой на опыт. И пережитое тебя отпускает. Это сродни психотерапии: помогает избавиться от боли. Очень многие актрисы подтверждали, что испытывают схожие ощущения. И режиссеры удачнее снимают кино про то, что у них в душе уже случалось.

– Как вы сблизились с человеком, который стал вашим партнером и по творчеству, и по жизни?

– Наша первая встреча произошла осенью 2009-го. Я проходила пробы в картину, и вскоре мы поехали на съемки в Минск. Поначалу работали и общались как друзья. Миша на площадке – жесткий лидер, в жизни он мягче, расслабленнее. Он научил меня не прятаться за роль, а, напротив, находить себя в ней. Это принципиальный момент. Можно сказать, именно Миша открыл во мне актрису. Проблема случилась, когда через две недели мы вернулись в Москву и поняли, что не будем больше видеться каждый день. Миша не строил больших планов: девочке 21 год, что у нее может быть в голове, кроме съемок и тусовок? Он значительно старше меня, основательный, серьезный. Но и я не из тех, кто ведется на служебные романы, для меня это табу. И вот для обоих образовалась пустота. С которой ни он, ни я не захотели мириться.

Наши отношения теперь проверены разлуками, неизбежными при нашей профессии. Несколько месяцев врозь приводят к тому, что люди отдаляются, начинают хуже и труднее друг друга понимать. И это мы прошли и пережили. Были моменты, когда не было работы ни у него, ни у меня. Или у него работа, а я сидела дома с ребенком. И что такое кризис трех лет, мы прочувствовали, это как раз выпало на наши разлуки. В семье важно находить точки соприкосновения общих интересов и эмоций. Кто-то даже говорит, что надо время от времени устраивать себе «студенческий выходной»: вдвоем сходить в бар, пропустить там несколько стопок, потанцевать. Мы с мужем не клубные ребята, но можем пойти в маленький ресторан, устроить себе тихое свидание в итальянском стиле.

– Случалось, что супруг предлагал вам в работе нечто, что вас не устраивало?

– И такое бывало. В прошлом году Миша предложил роль в сериале, а я в это время участвовала в «Ледниковом периоде» – и предпочла конкурс. Выбрала то, что мне показалось интереснее и важнее. Миша не обижается – он понимает, что личные и профессиональные отношения – не всегда одно и то же. Хотя мы и обожаем работать вместе, что уже проверено на четырех проектах. Миша – сильный режиссер.

Вот и проблемы в семье мы стремимся решать так же спокойно и методично. Например, есть договоренность, что не кричим на ребенка. За исключением, конечно, экстренных случаев, когда надо оградить его от опасности. Во всех остальных – только разговаривать, объяснять. Взаимное уважение – главное, что должно быть в семье. А еще у ребенка должна быть своя зона ответственности. Так, выходя из машины, я всегда даю Максиму нести сумочку или пакет, чтобы он ощущал себя участником общего дела.

– Вы к этому пришли сами или в книжках вычитали?

– Я действительно много читала на тему воспитания. Но к этому, не сочтите за нескромность, у меня есть чутье. В итоге, можно сказать, материнский инстинкт, помноженный на опыт других. Я очень демократичная мама, но мой сын не делает ничего, что вредило бы окружающим и ему самому.

– Как по-вашему, Максиму передалась артистичность родителей?

– Внешне он очень похож на меня и, как я в детстве, любит рисовать и лепить. А от папы у него музыкальный слух: хорошо поет, быстро запоминает мелодии и стихи. У него предрасположенность к вокалу: например, в ванной может выдать такой джаз...

Штрихи к портрету

Лянка Грыу родилась в Москве в семье актеров. Впервые снялась в кино в четыре года в короткометражке «Один» по рассказу Рэя Брэдбери. Вела детскую телепрограмму «Тик-так», была лицом компании детской одежды. Первая большая кинороль – Бекки в фильме «Маленькая принцесса» Владимира Грамматикова (1997 год, приз на кинофестивалях имени Ролана Быкова и «Орленок»). Училась во ВГИКе у Грамматикова. Занималась балетом, живописью, играла в театрах. В 2009 году вышли два сериала с Лянкой в главных ролях: «Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини» и «Барвиха». Сыграла возлюбленную Шерлока Холмса в сериале о знаменитом сыщике (2013). Муж – режиссер и композитор Михаил Вайнберг, сын Максим.

ЛИКА БРАГИНА

•СИТУАЦИЯ•

Эта карта еще не бита
Общество защиты прав потребителей обратилось в правительство с предложением ввести продуктовые карточки, которые позволят социально незащищенным гражданам покупать определенный набор продуктов за счет бюджета. Скептики заговорили о возврате к советской системе распределения и даже карточкам военного времени. Корреспондент «Труда» решил выяснить у председателя ОЗПП Михаила АНШАКОВА, как и зачем защитники потребителей продвигают эту идею.

– Последний раз продуктовые талоны вводились в нашей стране еще в 1983?м, при пустых прилавках магазинов...

– Да не будет ни талонов на хлеб и гречку, ни очередей к распределителям. Просто малоимущие получат специальные карты, наподобие банковских. На них будет каждый месяц зачисляться сумма, позволяющая покупать набор необходимых продуктов. Кого считать малоимущим, сколько денег переводить на карточку, какие продукты войдут в социальный набор – это решать правительству. Подобная система с 1939 года действует в США. Там сейчас каждый нуждающийся получает на продукты в среднем 134 доллара в месяц. И это 46,5 млн граждан (15% населения).

– У нас прошлой осенью эта идея обсуждалась, но в итоге все спустили на тормозах. Где гарантия, что вас сегодня услышат?

– Осенью было неочевидно, что продовольственная инфляция достигнет критических отметок. По данным Росстата, продукты питания за 2014 год подорожали на 15,4%, хотя, по оценкам независимых экспертов, с прошлого лета продовольственная корзина подорожала на 30%. По нашим расчетам, к этому лету она может подорожать еще на 20–30%.

– А почему именно карточки, разве нет других способов социальной поддержки?

– Можно попытаться надавить на ретейлеров, что уже делали не раз. Но законов экономики никто не отменял, по указке сверху рост цен надолго не остановишь. Есть еще такой выход, как прямые дотации производителя. Это мировая практика: сельское хозяйство дотируется, чтобы продукция появлялась на прилавках по приемлемым ценам. Однако такая политика выстраивается годами. К тому же высока вероятность, что из-за коррупции, финансовой необязательности и прочих местных особенностей вложенные государством деньги поступят не по назначению. Продуктовые карточки – это простой, понятный и вполне цивилизованный путь. В богатейшей стране мира власти не стесняются помогать своим бедным, хотя их доходы в разы выше доходов малоимущих россиян. А выделение денег на продуктовые карточки – это одновременно и поддержка отечественного производителя. Причем решает, кого именно дотировать этим социальным рублем, потребитель.

ПАВЕЛ ОРЛОВ

•МОЯ НЕДЕЛЯ•

Берегите себя: грипп все свирепее!
Скажу честно: на этой неделе я боялся гриппа. И он, грипп, того заслуживает. Напасть стремительно распространяется по России и в центре Западной Европы. На 1 февраля (данных посвежее пока нет) превышение эпидемических порогов, по сообщению Роспотребнадзора, отмечено в 17 субъектах РФ: Санкт-Петербурге, Костромской, Архангельской, Вологодской, Мурманской, Кировской, Челябинской областях, республиках Карелия, Коми, Алтай, Тыва, Пермском, Алтайском краях, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком и Ненецком автономных округах, Еврейской автономной области. Что касается отдельных городов, то эпидемия охватила Рязань, Смоленск, Псков, Чебоксары, Ульяновск, Екатеринбург, Тюмень, Владивосток…

Нашествие коварных вирусов на Россию идет из Европы (сегодня болезнь набирает обороты более чем в 20 государствах). При этом, как подчеркивают специалисты, «на протяжении последних недель фиксируется избыточная смертность среди людей пожилого возраста (65 лет и старше) в Испании, Нидерландах, Португалии, Соединенном Королевстве и Франции». Доминирующим является наиболее опасный вирус A(H3N2), вызывющий тяжелую форму заболевания у пожилых людей. Другие циркулирующие штаммы – AH1N1 и B. «Врачам следует знать, что компонент A(H3N2), включенный в сезонную вакцину в этом году, вероятнее всего, будет обеспечивать пониженный уровень защиты от гриппа», – говорится на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ. Объясняется тем, что большинство выявляемых сегодня вирусов приобрели новые свойства. Тем не менее западные врачи рекомендуют гражданам, особенно пожилым, продолжать делать прививки, в том числе и сегодня, во время эпидемии, чтобы снизить опасность осложнений и облегчить течение болезни.

Впрочем, наши специалисты с этим не согласны. «Сейчас делать прививки уже поздно, мы не рекомендуем, эта кампания завершилась в России в основном в ноябре, – сообщила вчера «Труду» представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева. – Чтобы минимизировать риск, гражданам надо соблюдать известные правила: избегать массового скопления людей, не стесняться носить маски и при первых симптомах обращаться к врачу. Самолечение здесь очень опасно».

В Москве пока не превышен эпидемический порог, но заболевших все больше (за неделю – на 34,9%). Дошло до того, что на последнем совещании Владимира Путина с членами правительства не было вице-премьеров Игоря Шувалова и Ольги Голодец. Президент пояснил, что их свалил грипп. В Челябинске, Барнауле, Владивостоке эпидемический порог превышен на 22–29%. Увеличивается заболеваемость среди детей – в стране по этой причине закрыты сотни школ.

Известны и случаи смерти от гриппа. Самый громкий – кончина мамы известного телеведущего Ивана Урганта, заслуженной артистки России Валерии Киселевой. Ей было всего 63. В конце января она заболела гриппом…

Так что, дорогие, берегите себя и близких, не относитесь к гриппу легкомысленно.

ВИТАЛИЙ ГОЛОВАЧЕВ

•КУЛИСЫ•

На столе в гримерной парик лежит…

Времена, когда в театр можно было пойти наобум, на первое приглянувшееся название, ушли и вряд ли вернутся. Для зрителя обыкновенного, попадающего в обитель Мельпомены и Талии, как говорится, по праздникам, то есть раза три-четыре в год, посещение сего очага культуры может обернуться незапланированным сеансом культэкстрима.

Попробуем ему помочь.

Можно даже поностальгировать по тем не таким уж далеким временам, когда ошибка в выборе спектакля была чревата только приступом скуки и сожаления о впустую потраченных деньгах. Сегодня наличие на афише спектакля имени Шекспира или Достоевского не является гарантией того, что публика сама не окажется униженной и оскорбленной. Отработка собственных комплексов и фобий за счет резервов психики зрителя – главный тренд нынешней постпостмодернистской режиссуры. Но на такой эксперимент, согласитесь, отважится далеко не каждый театрал. Зрительскому же большинству, с завидным постоянством обвиняемому в ретроградстве и косности, по-прежнему хочется, чтобы театр говорил с ним на одном языке и по возможности помогал жить в нашем безумном-безумном мире, не утрачивая самоуважения.

Кстати, классический театр совсем не обязательно должен выглядеть как пыльный музей. Чтобы в этом убедиться, достаточно увидеть недавнюю премьеру режиссера и художника Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь» в театре «Школа драматического искусства». Тонкая, хитросплетенная вариация на тему одной из самых незатасканных пьес А.Н. Островского, вписанной в реалии сегодняшнего дня без искажения духа оригинала: вопрос выбора между деньгами и любовью будет стоять перед человеком до тех пор, пока будет стоять мир.

А вот в случае с «Безумным днем, или Женитьбой Фигаро» публике предстоит выбор иного рода. Евгений Писарев сделал комедию Бомарше одой любви и радости, не убоявшись доверить роль Фигаро певцу Сергею Лазареву. А вот если в любовь вы не верите, мизантропия одолела или род человеческий стал не мил, вам – к вахтанговцам, на спектакль Владимира Мирзоева, где правит бал циничный донельзя граф Альмавива (Максим Суханов) с руками по локоть в крови, пусть и бутафорской.

Любителям острых ощущений непременно надо отметиться на «Борисе Годунове», поставленном в «Ленкоме» мэтром эпатажа Константином Богомоловым. Детей категории

«18–» с собой лучше не брать, даже если вы задались благой целью облегчить им знакомство с пушкинской классикой. И дело не только в изобилии не слишком нормативной лексики и даже не в том, что Марина Мнишек (Мария Миронова) пользуется мобильным телефоном, а Пимен пишет свою летопись на спинах сокамерников. Любви к своей стране (чем, собственно, и руководствовался незабвенный Александр Сергеевич) сия постановка в вас не пробудит. В вашем чаде – тем более.

Если вы не занимаетесь политикой, политика займется вами (прав был Шарль де Монталамбер, но кто его в XIX веке слушал!). Осмыслить то, что ежедневно вливается в ваши глаза и уши с экранов телевизоров и планшетов, можно в темном зрительном зле, когда рядом еще несколько сотен таких же, не равнодушных к судьбам мира людей. Это «Нюрнберг» Алексея Бородина, самая резонансная премьера РАМТа. Судят не первых лиц Третьего рейха, а простых «исполнителей», которые «только выполняли приказ». Кто кого и во имя чего убивал, какую ответственность он за это несет – вопросы и сегодня совсем не праздные.

Однако не премьерами едиными жив театр. Искушенные театралы даже за правило почитают на первые 10–15 послепремьерных показов не ходить, подождать, пока спектакль «дозреет». Среди хорошо не забытого старого немало постановок, не просто заслуживающих внимания, но достойных неоднократного лицезрения. К примеру, «Филумена Мартурано» в Малом театре с блистательным дуэтом Ирины Муравьевой и Юрия Соломина: страсти человеческие не утихают ни в 40, ни в 50, ни в 70! Или, скажем, «Триптих» – едва ли не самая пронзительная работа великого мастера Петра Фоменко, на которую в театр, носящий его имя, до сих пор (а спектакль живет седьмой сезон) сложно достать билеты. Вот что стоит нынешним отрокам показывать для побуждения вкуса к поэзии вообще и к Пушкину в частности, чтобы не ахать потом, что они –«потерянное поколение».

Собственно говоря, по нынешним временам взрослые и сами порой себя чувствуют как потерянные. Так что, если жизненный спидометр на нуле, сходите на «Битву жизни» к «женовачам». Старый добрый, да еще и с любовью поставленный Диккенс – прекрасное лекарство от тоски. Как, в общем-то, и театр…

ВИКТОРИЯ ПЕШКОВА

ТВ-ПРОГРАММА

•ВМЕСТЕ У ЭКРАНА•

Мыши кололись, плакали…
Зрители ругают телевидение, но не могут от него отказаться


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел довольно-таки неожиданное исследование. Респондентам предложили оценить свое отношение к современному российскому ТВ, ответив на те же вопросы, что задавались зрителям четверть века назад, то есть в перестроечном 1989-м. Почему неожиданное? Потому что за прошедшие годы телевидение у нас принципиально изменилось. Достаточно просто посмотреть на программу передач и посчитать количество каналов, доступных широкой аудитории тогда и сегодня. Их число выросло раз в шесть. Это уж не говоря о платном сегменте. Но в то же время, конечно, любопытно: все те же ли мы? Или ящик нас окончательно испортил?

Что представляло собой отечественное ТВ в конце 80-х? Кто помнит-то еще? Столько воды утекло! Начать с того, что опрос четвертьвековой давности и нынешний проводились в разных странах…

А ведь те года были в данной сфере прорывными. На пике популярности были «Взгляд» и «600 секунд», вся страна смотрела теледебаты во время выборов народных депутатов СССР, молодежь впервые увидела «живьем» рок-идолов в «Музыкальном ринге». После нескольких лет запрета вновь разрешили КВН. То есть не самые скучные времена были. Ну и, конечно, Кашпировский тогда блистал на голубом экране во всей красе…

Положа руку на сердце, нельзя не признать, что, будь некоторые из тех передач актуализированы и показаны сегодня, Роскомнадзор тут же прикрыл бы их за экстремизм, разжигание всего чего только можно, за безнравственность и пропаганду жестокости. Взять те же невзоровские «секунды»: что ни выпуск, то детский труп во всех подробностях, что ни сюжет, то прямые обвинения в преступлениях в адрес властей и конкретных граждан. Хотя, с другой стороны, столько «мертвяков», сколько показывает сегодняшнее НТВ в телесериалах, Александру Глебовичу и не снилось. И как-то проходит! Впрочем, что сравнивать?! Тогда была неприукрашенная правда перестройки, а тут – художественный, с позволения сказать, вымысел.

А теперь, собственно, к цифрам. Уточним, что опрос проводился в отношении центрального телевидения. То есть тех каналов, что находятся на современных пультах на первых четырех кнопках.

Итак, первым делом ВЦИОМ спросил об отношении к телевидению в целом. И оказалось, что 25 лет назад положительно к нему относились 45% населения. А сегодня… 62%! То есть вроде все хорошо, прекрасная маркиза! И те же энтэвэшные боевики, и киселевские политинформации, и шутки КВН, звучащие по заранее согласованному сценарию, нынешнему зрителю куда милее, чем какие-нибудь «До и после полуночи» с интеллигентом-правдолюбом Владимиром Молчановым, что собирали огромную аудиторию неспящих в перестроечные времена.

Впрочем, дело в деталях. Так, социологи спросили зрителей, какую функцию ТВ те считают наиболее значимой. Ответ однозначный: и тогда, и сейчас – информационную. Но если раньше так считали 59% населения, то сегодня – 72%. А вы говорите – интернет, интернет, полярность мнений!..

Далее. В том, что телевидение должно воспитывать, формировать убеждения и взгляды, уверены 49% населения (в 1989-м – 28%). ТВ должно давать программы для отдыха и вообще всячески развлекать – 48% (38%). Комментировать события, помогать разобраться в происходящем – 48% (34%).

Есть еще много других категорий, но все перечислять бессмысленно. Изо всех приведенных цифр уже можно сделать однозначный вывод о том, как мы изменились. Зритель времен перестройки только-только освобождался от оков коммунистической пропаганды, учился мыслить самостоятельно. Нынешняя же аудитория нуждается в телевизоре как в информационном ориентире, как в источнике, способном сформировать ее отношение к происходящему в стране и мире.

Но был у ВЦИОМа и еще один вопрос, который позволяет взглянуть на телеаудиторию шире, вне, так сказать, степени ее политизированности. А именно: «С какой из оценок телевидения вы более согласны?» Обратим внимание, что в данном случае, в отличие от вопроса о функции телевидения, можно было дать только один ответ. Итак. В том, что «телевидение повышает моральный уровень людей», в 1989 году были уверены 73% респондентов, а сейчас – лишь 46%. Что «телевидение расширяет кругозор людей», в 1989-м – 85%, сегодня – 72%.

А теперь – внимание! «Телевидение ухудшает нравственную ситуацию в обществе» – так полагали 8% граждан в 1989-м, а в наши дни – 38%!

Ну и под занавес красноречивые ответы еще на один вопросик: «Что будет, если телевидение на месяц выйдет из строя?» «Люди от этого только выиграют», – ответили 18% зрителей в 1989 году и 35% – в нынешнем. «Люди потеряют нечто жизненно важное» – так сказали 67% четверть века назад, 54% – сегодня.

Наверное, можно долго рассуждать о состоянии общества, опираясь на вышеперечисленные цифры. Но факт остается фактом: телевидение можно ругать, можно вообще отказываться от него, но все равно оно является важнейшим фактором нашей жизни. Таким оно было четверть века назад, таким остается и сегодня. И никуда от этого не деться.

СЕРГЕЙ БЕДНОВ

•ДО И ПОСЛЕ ЭФИРА•

Оселфинеть можно…

Как известно, Ким Кардашьян, актриса и светская львица, звезда сериала «Семейство Кардашьян», чуть ли не ежедневно выкладывает в соцсетях новые селфи. Все они очень хорошего качества, все подчеркивают богатые природные данные красавицы. И вот она решила поделиться с поклонниками секретами своего мастерства. Во-первых, селфи не должно быть чистой импровизацией. Сначала надо хорошенько изучить себя в зеркале. Если же такового рядом нет, то надо убедиться, что освещение выгодно для вашей внешности. Но главное – не лениться. Ким утверждает, что делает каждый раз порядка 300 снимков, а из них выбирает несколько лучших для публикации. А еще поклонники спросили Ким, с кем из ныне живущих или уже ушедших людей она хотела бы сделать селфи. Первым актриса назвала своего отца, адвоката Роберта Кардашьяна, умершего 10 лет назад. А также выразила желание запечатлеть себя с Мэрилин Монро и… Иисусом.

«Дозоров» станет еще больше
Фантаст Сергей Лукьяненко объявил о том, что его книги о «Дозорах» обретут новую жизнь – на сей раз сериальную. Как известно, в 2004–2005 годах по произведениям писателя режиссер Тимур Бекмамбетов снял фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор», пользовавшиеся колоссальным успехом у зрителей и названные некоторыми критиками «первыми российскими блокбастерами». По словам Лукьяненко, речь о сериале шла уже тогда, но было принято решение в пользу большого кино. Теперь, полагает писатель, время сериала уже пришло. Не называя конкретных имен, он говорит, что ведет переговоры с несколькими компаниями. И надеется, что уже через год-два проект будет осуществлен.

СОВЕТЫ

•ПОРА В ДОРОГУ•

Клуб кинопутешествий. Версия 2.0
В России становится популярен новый вид туризма


Все люди представляют свой отдых по-разному. Кому-то нравится овощем поджариваться в шезлонге, а кого-то тянет в горы. Но в последнее время стал популярен новый вид путешествий – кинотуризм: это когда отпускники прокладывают свой маршрут по тем местам, где проходили съемки известных фильмов.

Совсем недавно в Архангельской области запустили туристическую тропу по местам съемок нашумевшего в прошлом году фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

«Мы приглашаем путешественников посмотреть деревню Вершинино и Кенозерский парк, где проходили съемки, – рассказала «Труду» руководитель областного агентства по туризму Светлана Зеновская. – Также запланировано посещение Каргополя и местного центра ремесел. Отдельного внимания заслуживают ансамбль деревянного зодчества XVII–XVIII веков в Ошевенске и Почозерский погост в деревне Филипповской». На весь маршрут отводится четыре дня, а стоит такое путешествие в зависимости от вариантов размещения от 15 тысяч рублей.

Наверняка после выхода «Левиафана» Андрея Звягинцева потянутся туристы и в село Териберка Мурманской области, где проходили съемки, будут искать остов кита на берегу. А ведь поселок Териберка и впрямь уникальный – он был основан еще в 1523 году. В конце 20-х годов XX века там организовали первый колхоз. Кстати, поселок Териберка – это одно из самых доступных мест России, где можно помочить ноги в Ледовитом океане.

Однако пока найти сформированные предложения для туристов в эти края нам не удалось.

Дорогами Остапа Бендера

Древний Ярославль – давно уже раскрученный киношный город. Здесь проходили съемки фильмов «Женщины», «Ошибка резидента» (и всех остальных «Резидентов»), «12 стульев», «Большая перемена», «Иван Васильевич меняет профессию», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Афоня», «Экипаж», «Есенин», «Доктор Живаго», «Котовский» и многих других. И местные бизнесмены успешно использовали это в своих интересах.Например, в центре Ярославля не так давно появилась очень необычная гостиница «Иоанн Васильевич», в которой все посвящено отечественному кино – начиная от оформления номеров и заканчивая меню залов ресторана.

Большая часть фильма «12 стульев» Леонида Гайдая снималась в Рыбинске, поэтому популярный туристический маршрут так и называется – «Рыбинск-Cinema». Экскурсию ведут колоритные персонажи фильма. Помимо мест, где проходили съемки, туристам также предлагают посетить выставку «Голливуд родом из Рыбинска», посвященную истории Николая и Иосифа Шейнкеров, основателей голливудских студий Metro-Goldwyn-Mayer и 20th Century Fox.

Однодневная автобусная экскурсия стоит от 1500 рублей.

Шляпу сними!

Однако настоящая киношная Мекка – это, конечно, Крым. В Бахчисарае, в районе пещерного города Чуфут-Кале, снимались «Приключения королевского стрелка Шарпа», «Роксолана», «Финист – ясный сокол», «Трудно быть богом», «Али-баба и сорок разбойников», «Спецназ», «Диверсант», «Джокер», «9 рота» и многие другие. Основное место съемок «Кавказской пленницы» – Алушта и окрестности села Лучистое у горного массива Демерджи. Самое узнаваемое место – дерево грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина. Для пущей узнаваемости там даже есть табличка «Никулинский орех». Этому дереву около 600 лет и оно реально огромное: окружность ствола – почти 3 метра.

Туристические маршруты по киноместам Крыма очень разные по продолжительности. Например, недельный тур с посещением Симферополя, Севастополя, Ялты и Судака в зависимости от размещения будет стоить от 25 тысяч рублей.

ОЛЬГА ЩЕРБАКОВА

•ПОДАРКИ•

Валентинки никто не отменял
Не за горами День святого Валентина. И снова начнется сумасшествие: валентинки, плюшевые мишки и зайчики, шоколадки. Однако, если проявить фантазию, можно сделать незабываемый и оригинальный подарок.


Дарить 14 февраля маленькие открытки – древняя традиция. Авторство первой валентинки приписывают герцогу Орлеанскому. Якобы в 1415 году он сидел в темнице и оттуда отправлял своей супруге любовные послания. Может, и правда – от скуки чего только не сделаешь. Однако самая старая валентинка, сохранившаяся до наших дней, датируется 1477 годом, ее обнаружили в одной из английских библиотек. В ней девушка просит возлюбленного доказать свою любовь и обещает добиться приданого от матери.

Сегодня европейцы не особо мудрят с поздравлением в этот день: открытка, ну если уж одолел приступ любви – шоколадка или плюшевое сердечко. Ежегодно в мире продается свыше миллиарда валентинок, а в последние годы вошел в моду универсальный вариант – подарочная карта на любую сумму. Но это же скучно! Почему бы не подарить мужчине сертификат на урок фехтования или мастер-класс по дегустации крепких напитков? Наверняка сильный пол порадует и совместный поход в спа-салон. Выбор подарка можно связать также с любимым хобби мужчины. Билет на боксерский поединок, горнолыжные очки или сачок для бабочек – мелочь, а приятно. Можно сделать подарок, на который способны только женщины, – вырезать яркий коллаж из совместных фотографий с самыми запоминающимися моментами или испечь печенье в форме сердечек.

С дамами и проще, и сложнее. Лично я считаю, что лучшие друзья девушек – это бриллианты. Однако приятным, запоминающимся сюрпризом может стать даже романтический ужин, особенно если мужчина умеет готовить. Но можно организовать все и в ресторане. Популярны сейчас и сертификаты фотостудий. Причем есть варианты: совместную сессию подарить или индивидуальную. Перед фотографированием над парой поколдуют стилисты, визажисты и парикмахеры. И, конечно, по-прежнему один из главных подарков – цветы.

Кстати, в прошлом году флористы из Нижнего Новгорода рассказали случай, когда парень заказал довольно странный букет – в форме мужского достоинства. Оказалось, он хотел сделать девушке предложение 14 февраля, даже кольцо купил, а незадолго до этого дня она с ним рассталась. Отвергнутый влюбленный не смирился и решил так отомстить. Как восприняла подарок девушка, неизвестно.

ГАЛИНА ВОЛКОВА

•ЗДОРОВЬЕ•

Не спится? Пейте вишневый сок
Это ужасное состояние, когда без сна ворочаешься всю ночь! Или, наоборот, засыпаешь в считаные минуты сном младенца, а потом просыпаешься часа в три ночи – и хоть глаз коли. Знакомо?


Принимать снотворное при сиюминутном нарушении сна не всегда правильно, – считает терапевт Ирина Герасимова. – Причину бессонницы должен определить доктор. Нужно исключить аллергию, влияние внешних раздражителей, например шума. Бывают и более серьезные причины, которые вызывают расстройство сна. Среди них нарушение мозгового кровообращения, переутомление, перевозбуждение. В каждом случае потребуется индивидуальная коррекция.

Есть мнение, что сон до полуночи ценнее сна после нее. Объясняется это тем, что первая половина сна – самая глубокая, в это время организм отдыхает. Например, если человек обычно спит 8 часов, то всего

за 4 часа ему удастся восстановить основные функции организма. Но этого недостаточно. Состояние покоя необходимо человеку для сброса лишней информации. В процессе бодрствования в мозгу непрерывно циркулирует возбуждение, формируя так называемые круги памяти, когда между нейронами образуются мостики (синопсы), в которых концентрируется информация. Именно поэтому такое значение придается снам, не зря же решение многих проблем иногда приходит во сне.

Российский профессор Яков Левин разработал и запатентовал эффективный метод нормализации ночного сна, настраивая на отдельные участки мозга электроэнцефалограммы (волновые импульсы мозга). Таким образом создается индивидуальный музыкальный ритм человека. Каждому пациенту подбирается своя мелодия для засыпания и пробуждения.

Иногда при бессоннице полезнее не пытаться всеми силами заснуть, а просто не поспать ночь, совершив что-то вроде перезагрузки. Кроме того, врачи-сомнологи рекомендуют убрать из спальни часы. Тем, у кого сон хрупкий, даже вид циферблата добавляет напряжение, не говоря уже о звуке тиканья.

Между прочим, в вишневом соке ученые обнаружили повышенное содержание мелатонина, помогающего регулировать цикл бодрствования и сна. Чтобы нормализовать сон, достаточно выпивать по одному стакану кислого вишневого сока утром и вечером в течение двух недель.

КСТАТИ

Современные дети спят гораздо меньше, чем спали в детстве их родители. Ученые связывают это с жизнью в электростатических полях, созданных бытовой техникой, и синтетическими материалами, которые возбуждают нервную систему. Если раньше младенцам до года рекомендовали 12 часов сна в сутки, сегодня эти нормы уменьшились на 1,5–2 часа.

В среднем малышам нужно спать до 11 часов, ученикам младших классов – около 9, а старшеклассникам достаточно

7–8 часов.

ВИКТОРИЯ КАЛИНЕВИЧ

ИГРЫ

•СЮЖЕТЫ•

Полосатый снег
На днях в Калининграде наконец выпал снег. Что, впрочем, для Прибалтики нормально: зимы здесь порой вообще не бывает, а затянувшийся ноябрь плавно переходит в март.


Но в этот раз зима все же пришла. Детвора стала с азартом играть в снежки. И тут оказалось, что по снегу соскучились не только ребята, но и зверята…

Однажды утром в вольере амурской тигрицы по кличке Таня работники зоопарка увидели большой снежный шар. Решили, что это чья-то рискованная шутка: кто-то из посетителей слепил снежок и подбросил его хищнице. А посетители подумали, что мячик из снега – новая игрушка для Тани, которую ей сделали в порядке эксперимента. И эксперимент не удался, потому что она равнодушно ходила мимо снежка.

Однако тигриное равнодушие, как выяснилось, было деланным. Это на людях Таня на шар не обращала внимания. А стоило ей остаться одной, без назойливых свидетелей-посетителей, начинала увлеченно гонять снежный мячик по заснеженному вольеру. От чего тот, как и полагается, становился все больше, обрастая новым снегом.

Со стороны все выглядело так, будто тигрица хочет слепить снеговика. Тем более что вскоре появился еще один шар, поменьше. А затем – еще один…

В зоопарке уверяют, что не имеют к этому никакого отношения, что снежки – дело рук, точнее, лап самой Тани. Дескать, подгребает влажный снег, а затем катает ком по вольеру.

Правда, верят не все. Мол, это такой пиар-ход зоопарка. Решили повысить посещаемость и накануне 25 января (которое, как известно, считается днем покровительницы студентов святой Татьяны) запустили утку о необычных способностях тигрицы Тани.

Народ действительно активнее пошел в зоопарк, чтобы посмотреть на «чудо». И кое-кому даже удалось заснять, затаившись, как тигрица развлекается, гоняя снежные шары (видео уже выложено в интернете).

При этом пока нет свидетельств того, что снежки ей якобы втихаря подбрасывают. Что же касается посещаемости, с ней – порядок. В прошлом году зоопарк посетили 371 тысяча человек, что на 43 тысячи больше, чем было в 2013-м. Последний раз такого успеха здесь добивались 17 лет назад.

ВЛАДИСЛАВ РЖЕВСКИЙ

КАЛИНИНГРАД

Тюбик за маму, тюбик за папу
С 6 февраля в павильоне «Космос» на ВДНХ можно будет купить космическое питание в тюбиках, которое ранее было доступно только в транспортных кораблях и на орбитальных станциях.

Гости выставки смогут попробовать 11 космических блюд: борщ, щи зеленые, харчо, рассольник, баранину маринованную, свинину с овощами, пюре мясное и творог – с облепиховым, абрикосовым, яблочным и черносмородиновым пюре. По предварительным данным, чтобы почувствовать настоящий вкус космоса, придется заплатить 300 рублей за тюбик.

Кстати, еду из тюбиков впервые опробовали летчики после окончания Второй мировой войны. Преимущество ее в том, что такую пищу можно принимать, не снимая кислородной маски.

ИВАН СЕЛИН

Все анонсы

Всего анонсов - 380

  «Труд-7» 17 июня 2016 г
   
  «Труд-7» 8 апркля 2016 г
   
  «Труд-7» 25 марта 2016г
   
  «Труд-7» 5 февраля 2016г
   
  «Труд -7» 22 января 2016г
   
  «Труд-7» 25 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 17 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 11 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 4 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 27 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 20 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 13 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 6 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 16 октября 2015г
   
  «Труд-7» 2 октября 2015г
   
  «Труд-7» 25 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 18 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 11 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 4 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 21 августа 2015г
   
 


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.