MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 января

Курсы валют ЦБ

Архив анонсов

RSS-поток анонсов RSS-поток анонсов

Выбор издания

ИД «Труд»

Медиа-кит

Новости

Свежие анонсы

Труд-7  17 июня
Труд  17 июня
Труд-7  8 апркля
Труд  8 апркля
Труд-7  25 марта 2016г
Труд  5 марта
Аргументы и факты  № 12
Аргументы и факты  №11
Труд-7  5 февраля
Труд  5 февраля
Труд-7  22 января
Труд  22 января
Труд-7  25 декабря
Труд  25 декабря
Труд-7  17 декабря


10.07.15

«Труд-7» 10 июля 2015г

   

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Анна Матисон – Взлет ракеты


Режиссеру, сценаристу, продюсеру Анне Матисон только что исполнилось 32, а сколько она уже успела! И в кино («Сатисфакция», сиквел «Елки»), и в театре («Дом», «Уикэнд»), где ее постоянным соавтором является Евгений Гришковец, и в опере («Золотой петушок» в Мариинском театре). Сейчас Анна снимает новогоднюю комедию «Млечный путь» с поистине звездным составом: Сергей Безруков, Валентин Гафт и... пианист Денис Мацуев. В общем, не девушка, а ракета – такого взлета у молодого поколения творцов давно не наблюдалось.

Анна, откуда взялась идея пригласить на съемочную площадку пианиста Дениса Мацуева?

– «Млечный путь» – это комедия, которая должна выйти под новый, 2016 год. По духу она мне – автору сценария и режиссеру – кажется близкой к знаменитой «Иронии судьбы». Очень хочется, чтобы получилось так же тонко, лирично, смешно. Главного героя играет Сергей Безруков. Иркутянин летит в родной город и в аэропорту встречает Дениса, который, как известно, родом из Иркутска. Наши герои на несколько минут сходятся, выпивают за Байкал и расходятся. Так зритель узнает место предстоящего действия – единственный на Байкале обитаемый остров Ольхон, что герой Безрукова не был дома год…

– Вы ведь сами тоже из Иркутска...

– Да, и это скорее внешнее обстоятельство тоже помогло нашему с Денисом взаимопониманию. Мы оба любим свой город с нежностью, порой даже болезненной. Ведь как бывает... Человек бьет себя в грудь по поводу малой родины, но копнешь – и выясняется: дома не был лет десять… так дела сложились… летом обязательно съезжу… Денис бывает в Иркутске ежегодно по несколько раз, проводит там два фестиваля. По-настоящему вкладывает в город время и силы.

– А как он ощущал себя на съемочной площадке?

– Великолепно. Непосредствен, четко чувствует интонацию, камеру, мизан­сцену. Он же, можно сказать, вырос за кулисами Иркутского драмтеатра имени Охлопкова, где работал его папа. Один только штрих. Съемки проходили в сверхплотном ритме – у всех участников (а это помимо Сер­гея Безрукова Марина Александрова, Валентин Иосифович Гафт, Владимир Валентинович Меньшов) тяжелые графики. Сцена Дениса и Сергея была в тот съемочный день завершающей, все невероятно устали. А по сценарию с нее фильм начинается, здесь должен быть абсолютно позитивный эмоциональный заряд – а все уже «мертвые». Но как только зашел Денис… Не могу сказать, что он с ходу начал шутить, сыпать своими знаменитыми остротами, но при одном его виде настроение у всех сразу улучшилось.

– «Настроение улучшилось» – мостик к следующему вопросу. Это ведь название вашей совместной короткометражки с Евгением Гришковцом, с которым вас очень многое связывает. Как вы нашли друг друга?

– Еще когда я жила в Иркутске, мечтала снимать кино. Мы с моими коллегами Юрием Дорохиным, Андреем Закаблуковским, Олегом Малышевым решили сделать короткомет­ражку на собственные деньги. Стали искать материал – а у Жени Гришковца тогда вышла книга «Рубашка». До Сибири она еще не дошла, я купила ее в Москве. Помню, звонила в Иркутск и читала целые куски оттуда друзьям. Вскоре открыла для себя альбом Жени с группой «Бигуди», другие работы... Мы решили действовать по принципу «на деревню дедушке»: я написала сценарий, и мы отправили его продюсеру Гришковца Ирине Юткиной. И нам ответили: Евгению сценарий понравился, он дает согласие на съемку…

Когда готовое видео выложили в интернет, за неделю получили более 300 тысяч просмотров, вскоре перевалило и за миллион. Женя захотел работать с нами дальше, рассказал о том, что у него в замысле фильм о Москве. Мы приехали к нему в Калининград, написали сценарий. Но это работа, требующая года съемок, а у нас тем временем родилась мысль сделать что-то совсем простое и быстрое в производстве. Так появился фильм «Сатисфакция» о попытке двух мужчин разных поколений и разного восприятия жизни выяснить отношения, используя в качестве дуэльного «оружия» алкоголь – кто выдержит большее его количество.

Я садилась к Жене в поезд, мы ехали до его очередного гастрольного города и работали над сценарием, после чего Женя отправлялся играть свои спектакли, а я возвращалась в Москву. Снимали в Иркутске. Кино вышло, с одной стороны, артхаусное, а с другой – вполне понятное массовому зрителю... Потом мы с Евгением сделали две пьесы – «Дом» и «Уик Энд», аудиоспектакль «Реки», несколько клипов, документальный сериал... Когда к тебе относятся с творческим интересом, сразу возникает и воплощается множество идей. Такое же большое количество работ было реализовано, наверное, только с маэстро Гергиевым. Я очень благодарна за интерес и доверие со стороны Валерия Абисаловича. Известно, что он дает шанс молодым людям самых разных профессий проявить себя, но когда такой шанс дают тебе – это переоценить невозможно. Кроме оперы «Золотой петушок» в Мариинке, двух балетов и пяти документальных фильмов снято и, надеюсь, выйдет к концу года не совсем обычное по формату детское музыкальное игровое кино «Большие приключения маленького Саши Крапивкина», где сыграли и сам маэстро Гергиев, и Денис Мацуев, и Евгений Гришковец в роли злодея...

– Как завязалось сотрудничество с Сергеем Безруковым?

– Познакомились мы на съемках «Млечного пути». А дальше я увидела его работы в театре и поняла, какой это большой и многосторонний артист. Мой мастер во ВГИКе Наталья Рязанцева говорила: неправда, что нет сейчас артистов уровня Смоктуновского, они есть, но нет для них ролей в кино. Сказано будто про Сергея! Мне очень хотелось исправить эту несправедливость – и написать роль специально для него. Надеюсь, уже в «Млечном пути» он предстанет немножко не таким, каким его до этого видели. А в следующих двух проектах вы увидите Сергея в совершенно новых образах.

– Вы упомянули Наталью Рязанцеву – мастера психологического кино, сценариста таких фильмов, как «Крылья», «Чужие письма», «Портрет жены художника»... Что было в той старой советской кинодраматургии, что делает ее интересной и трогающей души сегодня?

– Проще сказать, чего в ней не было. Она была свободна: от голливудских стандартов, когда тебя с киношколы учат, что в действии должны выделяться три акта, что на седьмой минуте должно случиться то-то, а на 15­й – то-то... В лучшем отечественном кино никто у тебя над душой с секундомером не стоял, повествование, настроение и мысль были важнее экшена. В «Млечном пути» мне хотелось приблизиться к такой драматургии. Хотя здесь, конечно, есть и экшен – все-таки мелодрама, новогодняя комедия.

– То, что вы документалист, отразилось и в ваших игровых фильмах: например, в «Елках-2» есть новелла, навеянная реальным случаем, – как неисправный самолет смог сесть на запасной полосе, которую сохранил посреди тайги в рабочем состоянии человек с чувством долга и совестью.

– Использовать эпизод с посадочной полосой придумала Оля Харина, креативный продюсер. Документальный материал действительно часто является если не сюжетным стержнем, то импульсом к созданию сценария. Например, сейчас в разработке находится сценарий «Ждать весны». Идея возникла в недавней зимней экспедиции на Байкал, когда мы вели съемки на метровом льду. Совершенно прозрачном, а под ним – полуторакилометровая глубина. Как раз в те дни в нескольких километрах от нас погиб сын Януковича... В нашей группе за состоянием льда следил специалист – Саша Бурмистров. Иногда случалось, что утром он отправлял колонну по одному маршруту, а возвращал ее днем уже по другому, потому что прежний становился опасен. Из его рассказов я навсегда запомнила, что надежный лед начинается с полуметровой толщины, а дальше каждый сантиметр позволяет увеличить нагрузку на тонну. А еще Саша рассказал, как на неглубоких местах до сих пор находят железнодорожные шпалы с царским клеймом. Это – память о событиях русско-японской войны. О трагической и героической истории, когда было принято вынужденное и очень дерзкое решение: вести железнодорожное сообщение прямо по льду Байкала. Мы нашли в архиве удивительные документы и свидетельства и на основе их построили сценарий о войне без войны, о подвиге человека, задумавшего и осуществившего безумно смелое дело. Киноработа оказалась масштабной и дорогой. Но это тот случай, когда помогают многие: от РЖД до Минобороны, Минкультуры, Русского географического и Российского военно-исторического обществ. И вот роль того офицера писалась специально под Сергея Безрукова. На пробах он в ней потрясающе смотрелся.

А осенью снимем проект с названием «Барышников». В нем речь не о знаменитом танцовщике, а о его коллеге, который 20 лет назад подавал огромные надежды и оттого был прозван новым Барышниковым, но получил травму и мог продолжить карьеру только как хореограф. Там подчеркнута совсем другая сторона дарования Сергея – умение делать сумасшедшие психологические портреты. Его герой – исключительно неприятный тип, но гений, циник, но с тонким чувством юмора и до паранойи точно чувствует музыку. По нашему сюжету, герой ставит балет – и фильм (уникальный случай) стал поводом для реального создания нового танцевального спектакля. Постановку осуществляет знаменитый хореограф Раду Поклитару. Вот такое сплетение искусств...

– После таких серьезных тем не очень удобно спрашивать про рекламу, но вы и в ней много поработали. Почему сегодня она такая лобовая и примитивная? Вспомним мощный креатив 90-х...

– Нам с Юрой Дорохиным, с Андреем Закаблуковским всегда хотелось сделать в рекламе не просто клип, но маленькое кино. Уж не говорю о таких мастерах жанра, как Тимур Бекмамбетов. Тут, во-первых, вопрос бюджета: неважно, что армия Цезаря появляется на экране на 30–40 секунд – все эти костюмы и реквизит надо изготовить. Во-вторых, отделы маркетинга заказчиков работают без воображения. Например, одной компании, производящей газировку, мы придумали смешные ролики, но в них было слово «нет», а его, по классической теории, нельзя употреблять в рекламе. Нам заворачивали один вариант за другим, пока нашу самую первую разработку не увидел директор компании и с ходу сказал: «Снимаем!» Кстати, у них продажи выросли на 50%...

– Анна, почему такая эффектная женщина, как вы, не появляется в кадре?

– Ну, какие-то эпизоды со мной, наверное, возможны. Но сейчас съемочный процесс так сложен, что почти невозможно контролировать ситуацию, находясь в кадре. Приходится выбирать.

СЕРГЕЙ БИРЮКОВ

•СОБЫТИЕ•

«Дима, ты победишь!»


Дмитрий Хворостовский, недавно шокировавший мир сообщением, что у него диагностировали опухоль головного мозга, в минувшее воскресенье спел камерный концерт в резиденции посла России в Великобритании, исполнив романсы Глинки, Чайковского, Рахманинова в дуэте со своим постоянным парт­нером, пианистом Ивари Илья. Хотя накануне объявил, что вынужден отменить все свои выступления до конца нынешнего лета. Что заставило Дмитрия Александровича изменить планы?

Я не хочу рассказывать вам о деталях и трудностях моего лечения, которое прохожу и буду проходить, – обратился к лондонским слушателям Дмитрий Хворостовский. – Но я хотел собрать всех вас, потому что очень по вам соскучился. И главная причина: так получилось, что я живу в Лондоне уже более 20 лет и никогда здесь, в посольстве, не бывал, а это просто нелепо. Так что я решил выступить здесь с концертом и очень рад тому, что вы все пришли. Спасибо вам!»

По словам очевидцев, выглядел Дмитрий Александрович хорошо, а голос звучал как всегда выразительно и благородно. Тем временем коллеги Хворостовского решили поддержать его на своем публичном выступлении в Москве. Во вторник на сцену Большого зала консерватории вышли супер­звезды: Анна Нетребко, которая уже несколько лет не баловала Россию своими выступлениями, а также прославленный бас Ильдар Абдразаков, тенор Александр Антоненко и меццо-сопрано Екатерина Губанова.

У консерватории под присмотром усиленных нарядов полиции бродили толпы безнадежно страждущих найти хоть какую-нибудь возможность оказаться среди зрителей. В зале – супер­аншлаг. В партере и политическая элита – вице-премьер Ольга Голодец, экс-министры Алексей Кудрин, Сергей Степашин, – и богема, в рядах которой, конечно, выделялся Филипп Киркоров, несколько лет назад записавший с Анной хит «Евровидения» – песню «Голос» и с тех пор очень ценящий отношения с ней.

На самом деле этот концерт – часть европейского турне с программой под названием «Vocal Extravaganza». Позади аплодисменты Вены и Версаля, впереди – Праги и Барселоны. Певцов сопровождал Госоркестр под управлением знаменитого итальянского маэстро Марко Армильято.

Звучала в основном итальянская музыка. Екатерина Губанова и Александр Антоненко, испытывающие, кажется, заметные вокальные затруднения (то интонация подведет, то текст забудется) и нехватку темперамента, оказались в тени блистательных Анны Нетребко и Ильдара Абдразакова, которые были просто великолепны и каждым своим выходом доводили публику до подлинного восторга. Анна предстала Аидой, мадам Баттерфляй, Дездемоной, Адриенной Лекуврёр. Ильдар – воином Аттилой, доном Базилио и Мефистофелем. Кульминацией концерта стала ария Сильвы от Анны: невероятная волна страсти и отчаянный танец подарили редкостные даже для такой звезды впечатления.

Московский концерт был заявлен как вечер памяти Елены Образцовой – в ее первый день рождения, когда самой Елены Васильевны нет с нами. Все цветы, что слушатели преподносили солистам, ложились к портрету великой певицы, стоявшему на сцене. А еще артисты передали в дар одному из детских благотворительных фондов 3 млн рублей в поддержку его образовательных программ.

В финале же все участники концерта вышли на сцену, надев поверх концертных нарядов футболки с фотографией Дмитрия Хворостовского и слоганом «ДИМА, ТЫ ПОБЕДИШЬ!» и спели «Очи черные»... Восторг и слезы. Самые искренние из тех, что бывают в зрительском зале.

МАРИЯ БАБАЛОВА

•ВЗГЛЯД•

Итак, она звалась принцессой


Горячо обсуждаемая тема: семилетняя Алина Абдуразакова из Астрахани, победив в финале конкурса красоты 50 соперниц, завоевала звание самой красивой девочки в мире. Бурные аплодисменты, переходящие в овации. Слезы умиления на суровых лицах россиян, осажденных в кольце санкций. Врешь, не возьмешь!

Малышкам со всего света пришлось дефилировать на подиуме, петь, танцевать и даже проявлять дизайнерские способности. И в этих нелегких испытаниях Алина оказалась самой-самой-самой... Кстати, это не первый ее титул: в прошлом году девочка стала «Маленькой красавицей России», а также «Первой принцессой мира – 2014»... Этому восторженному хору наперекор запевают скептики: зря родители втянули девочку в это дело, прощай, детство, прощай, молодость...

Ну что тут скажешь? На земле есть масса вещей, к которым можно относиться несерьезно, а то и просто не замечать их. Например, детские конкурсы красоты. Кто стал самым красивым ребенком, кто потряс жюри – да плевать. Скажем, из проживающих на планете 3 млрд вы не знаете и 3 тысяч, хотя у вас в «Фейсбуке» именно столько значится в друзьях. Но это же несерьезно. Я-то про друзей не виртуальных, а всамделишных. А цифры – дело наживное, особенно если возбуждаться на каждый чих в Сети. Вы за возврат памятника Дзержинскому? Молодец, «друг» жмет на «нравится». Ка?а-к, вы, наоборот, за памятник Столыпину? Тогда извини, брат. Хотя в Сети такого обхождения не предусмотрено – всякие там «извини», «простите, погорячился»...

Но сколько же энергии уходит на выдумывание и обсуждение того, что яйца выеденного не стоит. Сюда уходят внимание и силы «общества» – так это будем называть. Как в «Проклятии нефритового скорпиона» Вуди Аллена манипулятор произносит кодовое слово «Константинополь» – и люди кидаются переливать из пустого в порожнее. Умер Макаревич – не умер. Всех, абсолютно всех ж­урналистов, включая и либеральных (а они?то, дураки, его пиарили!), он обозвал навозными мухами или не всех. Очень ли обидное выражение «бедные хохлы» или не очень...

Эх, если бы, как говаривал Аркадий Райкин, к ногам балерины прицепить динаму, чтобы давала ток в отсталые районы... И та энергия, что тратится на обсуждение абсолютно никчемных вопросов, осветила бы Землю от Сахары до Аляски. Причем, заметьте, бесплатно!

Так вот, о конкурсах. Понятно, что настоящие конкурсы, даже не столь масштабные, как недавно прошедший XV Международный имени Чайковского, а вообще любые настоящие соревнования – это огромный стимул не только для отдельных их участников и героев, но и для всего общества. Они держат линию горизонта и определяют планку возможностей. Когда на полях такого конкурса именитые эксперты, сами в прошлом лауреаты, говорят о невероятно высоком исполнительском мастерстве абсолютного большинства его участников, это значит, как минимум, «Правильной дорогой идете, товарищи»! Но! Все настоящее затратно, оно очень дорого обходится его носителю. Тут люди судьбой расплачиваются – вспомним Григория Перельмана, ярчайшего героя нашего времени. И что уж совсем большая редкость, человека ­безоглядно бескомпромиссного. А легкий хлеб можно получить лишь с легких зрелищ. Легкий хлеб перестал быть зазорным, поэтому у нас, куда ни кинь, всевозможные шоу, которые открывают, да, конечно же, звезд, не меньше. Тут вспомнишь грешным делом, как 90-летний Никита Богословский, просмотрев опрометчиво минут пять подобного представления, вывесил на двери своей квартиры объявление: «Здесь живет секс-символ подъезда».

Не хочу впадать в унылое увещевание по поводу обманутых надежд малолетних красоток областей, стран и, страшно выговорить, целой планеты (драматичных, поучительных историй хватает). Оставлю это на совести их родителей. Хотя они и сами, скорее всего, выросли даже не на «Умниках и умницах» – эта передача идет слишком рано, не на хорошем кино, его у нас всегда дают архипоздно, а на подобных же шоу, сколь бесконечных, столь и бессмысленных – как пожениться, как разжениться, как сыграть лучшую в мире свадьбу, что носить, что снять, как сделать один в один или точь-в-точь, как раззадорнить или, не дай бог, распетросянить. И все довольны. И никому не стыдно.

ГУЗЕЛЬ АГИШЕВА

ТВ-ПРОГРАММА

•ВМЕСТЕ У ТЕЛЕВИЗОРА•

У экранов становится тише

Цифра недели: судя по опросу ВЦИОМа, 73% россиян не интересуются футболом. Еще год назад этот показател­ь составлял 52%. Спорт номер один на российских просторах теряет аудиторию катастрофическими темпами. Не лучше и ситуация в других видах. И в это самое время на общедоступном телевидении о­стались жалкие крохи с­портивных трансляций! Спорту и ТВ не по пути?

Кстати, средняя посещаемость матчей чемпионата России по футболу в минувшем сезоне составила 10 250 человек – худший показатель за 20 лет. Массовый исход болельщиков объясняют и старыми стадионами, и злыми фанатами, и беззубой игрой объевшихся гонорарами футболистов. Но на первое место можно смело ставить иную причину: сведя почти к нулю трансляции матчей на общедоступных каналах, ТВ отлучило россиян от футбола. Ведь для большинства наших сограждан то, чего нет в ящике, не существует в природе.

А ведь еще в недалеком прошлом вещавший с 2003-го канал «Спорт» исправно транслировал наиболее востребованные россиянами соревнования. В частности, любители футбола могли посмотреть почти все матчи очередного тура премьер-лиги, причем половину из них – в прямом эфире.

Но клубам надо зарабатывать. И, когда в 2007-м спутниковый канал «НТВ-Плюс» предложил за телеправа 23 млн долларов в год, те долго не раздумывали. Бесплатные трансляции ушли в историю. Хотя подписка вполне доступна (телекомпания снизила ежемесячную плату до 149 руб­лей), но привычка к бесплатному футболу оказалась слишком сильна. А руководство РФС игнорирует бизнес-логику: вместо того чтобы сперва популяризовать свой продукт, безвозмездно передавая телеправа каналам, премьер?лига уже сегодня стремится повысить цену на телетрансляции до заоблачных высот. По словам президента премьер-лиги Сергея Прядкина, поставлена задача поднять планку с нынешних 35 до 300 млн долларов в год.

В результате на общедоступном ТВ остались жалкие крохи от футбольного пирога – один матч в неделю. Да и эта малость под угрозой. К примеру, прошлой осенью Первый канал отказался от матчей Россия – Молдавия и «Зенит» – «Спартак». Обзорные передачи и ток-шоу вовсе исчезли с экрана. Так стоит ли удивляться, что даже редкие бесплатные трансляции вызывают куда меньше интереса, чем раньше? Те же матчи «Зенит» – «Спартак» в 2009 году собирали у телеэкранов более 10,5 млн зрителей, в 2010-м – 8,5 млн, в 2013?м – 7,5 млн. В 2009–2011 годах матчи Лиги чемпионов смотрели по 14 млн человек, а в минувшем сезоне максимальный показатель составил 5,5 млн. А прошлогодний чемпионат мира в Бразилии вызвал у россиян наименьший интерес среди мундиалей XXI века.

Рейтинги трансляций большинства других видов спорта падают еще стремительнее. Они на общедоступном ТВ отсутствуют в принципе. Такое положение сохраняется с 2010 года, когда телеканал «Спорт» был преобразован в «Россию 2».

«Хочу всех успокоить: в любом случае спорта на новом телеканале будет не меньше. Интересы любителей спорта и простых болельщиков не будут ущемлены», – обещал тогда министр спорта Виталий Мутко. На деле же спорт потеснили сериалы. Трансляции переместились в утренний эфир. И теперь сравните: церемонию открытия Олимпиады-2012 в Лондоне посмотрели 14 млн россиян, а церемонию в Пекине в 2008?м – 28 млн. Вдвое меньше! А в США телеаудитория Игр увеличилась за те же четыре года с 54 до 66 млн человек. По некоторым видам спорта показатели просто пикируют. Так, гонки «Формулы-1», некогда собиравшие у экранов до 12 млн россиян, теперь с трудом дотягивают до 1 млн. Не упали только рейтинги трансляций КХЛ: до 1 млн у матчей «регулярки», до 2,5 млн у плей-офф. Рекорд в 3 млн сох­раняется с 2009 года.

Так, может, это дно, от которого мы скоро оттолкнемся? Объявлено, что с 1 сентября начнет вещание новый спортивный телеканал (рабочее название – «Спорт 360»). По словам курирующего проект главы холдинга «Газпром-Медиа» Дмитрия Чернышенко, отбоя от топовых соревнований на нем не будет. «Все лицензии на крупные спортивные трансляции у нас уже в графике переговоров. Наш зритель и болельщик увидит все самое интересное», – заверил он.

Что ж, дай-то бог! «Не понимаю, почему страна, зараженная фигурным катанием на Олимпиаде в Сочи, не видела ни этапы Гран-при, ни чемпионаты Европы и мира», – негодует известный тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова. «Надеюсь, Чернышенко ничего против лыжных гонок не имеет», – напоминает о себе глава Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе. «Если мы хотим побеждать в общем зачете на Играх, то медалеемкие виды необходимо пропагандировать», – призывает экс-глава Всероссийской федерации легкой атлетики Валентин Балахничев. Предсказать, каким получится новый канал, они не берутся. Ведь благие теленачинания не раз так и оставались декларациями.

ИВАН ДМИТРИЕНКО

Голоса

Владимир Андреев

многократный чемпион СССР по горнолыжному спорту, комментатор на «Евроспорте»

– Уменьшение объема трансляций на общедоступных телеканалах вызвано снижением зрительского интереса. Надеюсь, пик интереса, который пришелся на домашнюю Олимпиаду, упал не навсегда и вырастет с приближением чемпионата мира по футболу. Надо учитывать и то, что все больше людей подписывается на специализированные каналы. Меньше смотрящих весь спорт понемнож­ку, но увеличивается число приверженцев «своего» вида.

Элен Шакирова

олимпийская чемпионка по баскетболу, комментатор

– Уменьшение объема спортивных передач на ТВ очень заметно. А это обязательно обернется сокращением числа новичков в детских спортшколах. И откуда тогда пополнять наши сборные и клубы через 10 лет? Убеждена: кроме профессионального спорта необходимо показывать любительский, и особенно детский. И показывать интересно, живо.

Дмитрий Пирог

экс-чемпион мира по боксу

– Я любитель спорта, много всего смотрю. Включаю «НТВ-Плюс» и выбираю нужные программы. Не всем по карману? Ну, во-первых, почти всем. Во-вторых, по такому пути идут все страны. Я живу в Краснодарском крае и убедился: приобрести спутниковую систему по средствам даже семьям с достатком ниже среднего.

Михаил Ефремов

актер

– Ну, станут дети меньше смотреть по ТВ спорт, зато больше – детективные сериалы. У нас будет меньше спортсменов, но больше следователей. А если серьезно… Спорт, конечно, должен присутствовать на экране в большом количестве и разнообразии. Многие актеры, и я в том числе, прошли через детский спорт. А ТВ – один из путей популяризации физической культуры. Я все-таки надеюсь на мудрость наших телевизионных руководителей. И, по моим сведениям, в ближайшее время будет создан спортивный канал, туда даже подбирают персонал из сотрудников «НТВ?Плюс».

ГЕОРГИЙ НАСТЕНКО

ИСТОРИИ

•ХОББИ•

Круговорот карасей в природе

И еще пять абсолютно рыбацких историй


В воскресенье, напомним, о­тмечается День рыбака. Праздник не только для тех, кто с тралом на сейнере, но и для тех, кто с удочкой на берегу речушки. Именно к последним мы и обратились с просьбой поделиться с читателями «Труда» рыбацкими историями.

Лариса Вербицкая

телеведущая

– Я не так часто оказывалась на рыбалке. К тому же мне всегда очень жаль пойманную рыбу. Именно последнее обстоятельство однажды едва не поссорило меня с мужем. Мы вместе ловили рыбу с лодки. И вдруг на его спиннинг попалась здоровенная щука! Изо всех сил, треща катушкой, он подтащил добычу к лодке и велел мне с помощью сачка доставать щуку из воды. Но когда я снимала рыбу с крючка, то в ее глазах увидела такую нездешнюю печаль, что не выдержала и... бросила ее обратно в воду. Видели бы вы реакцию моего супруга... Именно из-за нее я запомнила эту рыбацкую историю как самую яркую в своей жизни.

Юрий Дуров

дрессировщик

– Работая в

Волгограде, я с друзьями каждый выходной ездил на рыбалку на маленький островок посреди Волги, на котором не росло ни единого дерева. Однажды моему другу Юре Кукесу попался большой сом. Рыбина поломала катушку, импортную удочку, оторвала леску и ушла. Но на этом наши беды не кончились. Взяв самый крепкий спиннинг, мощную катушку с толстой леской, я решил взять реванш за друга. Со всей силы размахнувшись, сделал заброс и... раздался всплеск как от увесистого кирпича метрах в пяти от берега. Оказалось, я зацепил крючком 5-литровый чайник с холодным чаем и со всей дури забросил его в Волгу. В результате мы остались без питья на весь день под жарким солнцем. И уже никакой улов не избавил меня от косых взглядов моих товарищей по несчастью – к вечеру жажда нас чуть не доконала.

Владимир Пресняков-старший

музыкант

– Главное мое рыбацкое достижение – это десяток песен, написанных мною для альбома Владимира Кузнецова «Я на рыбалку, мужики». Стихи к ним сочинил поэт-рыбак Александр Драт. Но случалась в моей жизни и добыча поувесистее. Однажды в пору выступлений «Самоцветов» на Украине нас привезли на какой-то островок, рыбинспектора наловили рыбы и сварили очень вкусную уху. Дали удочки и нам – позабавиться с мелкой рыбешкой. Клевала какая-то мелюзга вроде плотвы. И вдруг я почувствовал на крючке какую-то невероятную тяжесть. Подумал еще: зацепился за корягу. Удочка выгнулась, но выдержала. Каково же было мое (и всех присутствующих) изумление, когда из воды показалась невероятных размеров щука. И я ее сумел вытащить на берег! Видимо, щука ужинала и схватила как раз ту плотвичку, которая в тот момент угодила на мой крючок. Даже видавшие виды рыбинспектора признались, что таких размеров рыбину в здешних водах они никогда не видали. Так что новичкам везет не только в азартных играх!

Елена Ольшанская

пресс-атташе «Уголка Дурова»

– Как ни странно, но мне больше всего запомнилась та рыбалка, на которой я ни разу не закинула удочку в воду. Это случилось на Байкале. Мы на утлой лодочке бросили якорь неподалеку от того заповедного места, где в знаменитое озеро впадала небольшая речка. Здесь, по уверениям знатоков, отлично клюет омуль – самая вкусная рыба, которую только мне доводилось пробовать. И вот мы вглядываемся в прозрачную воду, видим косяки, скользящие на глубине, уже предвкушаем успешную рыбалку... И тут затрещали кусты, и на берегу метрах в 50 от нас появился здоровенный медведь. Встал над водой, бултых – и рыбина трепещет на суше, еще удар – и вторая добыча у мишки. Вступать в соревнование с таким рыбаком нам, признаться, не захотелось. Мы тихо-тихо отплыли от греха подальше и решили поужинать консервами. Не так вкусно, зато целы и здоровы.

Олег Попцов

писатель, теледеятель

– Рыбалку я люблю, и памятных историй у меня много. Например, в то время, когда Александр Николаевич Яковлев возглавлял телерадиокомпанию «Останкино», с делегацией журналистов мы поехали в Германию. И там нас пригласили на рыбалку. Егерь расставил всех по местам, как он сам сказал, прикормленным. А я оглядел озеро и с удочкой спустился ниже по склону, встал за камыши. Егерь говорит: здесь никогда не ловится, не теряйте времени. Но только он отошел, как у меня такой клев пошел, что я только успевал снимать рыбу с крючка. Когда рыбалка кончилась, у коллег было по 3–4 рыбки, а у меня почти ведро. Яковлев посмотрел на это дело и молвил: специалисты –это, конечно, хорошо, но жить надо своим умом. Не знаю, кого он имел в виду: только рыбаков или страну в целом?

Галина Куликова

писательница

– Однажды мы поехали большой компанией – несколько семей с детьми – в Подмосковье на природу. Местные жители подсказали, где на озере хорошо клюет карась. И ведь не слукавили! Клев был отменный. Одна за другой рыбины, сияющие на закатном солнце, отправлялись в ведро с общей добычей. Все вошли в азарт – уже казалось, обеспечен и ужин, и завтрашний обед... Но каково же было общее удивление, когда в конце концов в ведре мы обнаружили трех несчастных пескарей!.. А где остальные? Оказалось, ребятня не разделяла азарта добытчиков – им было просто жалко красавцев-карасей, и по мере того как ведро наполнялось, они тихонько хватали добычу сачком, утаскивали рыбу за кусты и бросали снова в воду. Такой вот получился круговорот карасей в природе. Мы, конечно, были раздосадованы, но ненадолго. В конце концов, добрые дети – это будет поважнее карасей, даже жаренных в сметане!

ЗАПИСАЛ АЛЕКСАНДР СЛАВУЦКИЙ

•ИЗ ЖИЗНИ ПАМЯТНИКОВ•

Так говорил Кант


На Центральной площади Калининграда на уцелевшей до наших дней подпорной стенке снесенного в 1960-х кенигсбергского королевского замка висит памятная доска. А на ней – самое известное изречение самого известного кенигсбержца философа Иммануила Канта о звездном небе над нами и моральном законе внутри нас. Возле бронзовой доски любят фотографироваться туристы. Они уверены, что она висит со времен Канта. На самом деле это копия, установленная в 1993 году. А немецкий оригинал, висевший на стене замка, исчез после войны. Ту доску считали безвозвратно утраченной, как вдруг на днях она всплыла в Германии. А именно – в местечке Хорбах, в саду живущего там социолога, экономиста и PR-специалиста Клауса Кокса.

По его словам, кантовскую доску он купил на интернет-аукционе и уже не только установил ее у себя, но и сообщил об этом в соцсетях. Новость вызвала переполох среди калининградцев. Правда, многие историки, музейщики и краеведы уже выразили сомнение, что неожиданно всплывшая в Германии доска – та самая. Ведь, насколько известно, оригинал был отлит из бронзы. А на фото, выложенном в интернете, памятный знак изготовлен явно из какого-то светлого камня.

Тем не менее раздаются голоса, что в этой истории надо разобраться. И, если выяснится, что «гостья из прошлого» – все-таки оригинал, хорошо бы раритет вернуть на родину. Впрочем, на сегодня все это лишь на уровне разговоров, официальных заявлений на сей счет пока не сделано.

ВЛАДИСЛАВ РЖЕВСКИЙ

КАЛИНИНГРАД

•ЗДОРОВЬЕ•

Витаминная терапия


Летом медики советуют налегать на ягоды и фрукты, чтобы запастись полезными веществами. Однако полностью переходить на растительное питание не следует – нужно соблюдать баланс. Мы подскажем, как это сделать.

Самыми полезными с точки зрения пополнения организма витаминами диетологи считают ягоды. И на первом месте – черная смородина. В ней рекордное количество витамина С, который сохраняется даже в замороженном виде. Витамин Р помогает в профилактике атеросклероза, а фолиевая кислота уменьшает радиационное воздействие и выводит токсины. Такими же полезными свойствами обладает и красная смородина.

Еще одним природным иммуностимулятором, который богат витаминами, является земляника. Говорят, если съесть килограмм земляники, в сезон простуд вы будете защищены от болезней.

«Полезные свойства черники известны многим – ее рекомендуют людям, имеющим проблемы со зрением, и тем, кто много времени проводит за компьютером, – объясняет диетолог Вера Соловьева. – В этой ягоде содержатся витамины В и Р и витамин А. Кстати, голубика, которая напоминает чернику и по цвету, и по вкусу, тоже очень полезна и рекомендована тем, кто хочет вечно оставаться молодым. Благодаря комплексу витаминов и целому набору антиоксидантов она замедляет естественные процессы старения».

Среди других молодильных ягод, богатых мощными антиоксидантами, – ежевика и малина.

Кстати, к антиоксидантам и их влиянию на организм в последнее время приковано пристальное внимание не только ученых, фармацевтов, но и обычных людей. Слово действительно модное, а продукты, которые их содержат, к счастью, в своем большинстве вкусные. Итак, для чего же они нужны. Бесконечные стрессы, плохая экология, неполноценное питание медленно, но верно истощают организм, разрушая клетки. Они повреждаются из-за воздействия свободных радикалов – вредных веществ, появляющихся в организме в результате нарушенного метаболизма. Они буквально «прогрызают» мембраны клеток, и те погибают. А антиоксиданты – это вещества, которые способны нейтрализовать свободные радикалы, не давая им повредить состояние клеток, и тем самым сохраняют силу и красоту.

Самый известный антиоксидант – это витамин С. Второй после него по активности – токоферол, или витамин Е. Это жирорастворимое соединение, поэтому им наиболее богаты масло- и жиросодержащие продукты. Токоферол в больших количествах содержится в злаках, растительных маслах первого отжима, пророщенных зернах пшеницы, орехах и овощах зеленого цвета. Богаты им миндаль и кешью, фундук и арахис, печень трески, судак и угорь. Много витамина Е в кальмарах, кураге, черносливе, а также в лососе.

Так что, составляя летнее меню, нужно придерживаться золотого правила – всего по чуть-чуть.

«Питание должно быть сбалансированным и разнообразным, – напоминает диетолог. – Не забывайте о мясе, рыбе и море­продуктах. Не стоит игнорировать молочные продукты. Иначе, приобретая в одном, вы рискуете потерять в другом».

На заметку

Пример летнего меню

Приготовьте на завтрак следующий коктейль: взбейте в блендере стакан смородины или другой красной или фиолетовой ягоды. По желанию можно добавить десертную ложку йогурта и стакан обезжиренного кефира.

На второй завтрак можно сделать легкий салат. Измельчить на терке или ножом красное яблоко и болгарский перец и заправить ложкой винного уксуса. Запить салат можно чашкой каркаде или зеленого чая.

На обед – кусочек курицы или нежирной рыбы с легким салатом.

На ужин – телятина, птица или говядина с салатом из помидоров и болгарского перца.

ВИКТОРИЯ КАЛИНЕВИЧ

ИГРЫ

•ПИТОМЦЫ•

Мухобойка против дрессуры


Зоопсихологи уверяют, что, имея терпение, любого хвостатого, пернатого или клыкастого неслуха можно научить понимать хозяина с полуслова. Нет плохих животных – есть ленивые хозяева.

Чтобы справиться со своим питомцем в любой жизненной ситуации, по мнению зоопсихолога Наталии Криволапчук, можно обойтись пятью основными командами: «сидеть!», «рядом!», «фу!», «ко мне!», «гуляй!». Начальное образование – общий курс дрессировки (ОКД), как правило, доверяют профессионалам. Стоит такое удовольствие по-разному: в зависимости от фирмы, предоставляющей услуги, обычно курс занятий (скажем, из 16) обходится в 1000–1500 рублей. Индивидуальные занятия дороже – от 600 рублей за один час.

Но помимо дрессировки существует еще и воспитание. Главное отличие дрессировки от воспитания в том, что дрессировочные программы более или менее универсальны, тогда как воспитание – продукт индивидуальный. Оно зависит от образа жизни и характера самого хозяина. Воспитание без той или иной дрессировки невозможно, а дрессировка без воспитания бессмысленна.

Кстати, большинство заводчиков декоративных пород собак в один голос утверждают, что их питомцам дрессировка противопоказана. «Какая дрессировка? Только любовь, – говорит Валентина Владимирская, хозяйка миниатюрных той-терьеров. – Человеку ни в коем случае нельзя показывать, что он сильнее собаки, иначе пес начнет защищаться, станет агрессивнее. У нас даже команды свои: вместо «фу!» – «ай-ай-ай», для привлечения внимания говорю: «На». Кстати, долгое время устрашающим орудием для моих собак была газета. Хлопнула ею по руке или стене – тут же наступала идиллия. Так что вы думаете? Потом, увидев газеты и журналы, они разрывали их в клочья. Мне это надоело, и я купила мухобойку. Не кричу, а просто достаю свое «оружие» – и полный порядок».

С кошками совсем другая история: это животное территориальное. Она в меньшей степени, чем собака, нуждается в общении – все равно будет гулять сама по себе. Но у большинства котов есть неприятный пунктик – любят метить территорию. Причем в самых неподходящих местах. Владелица манчкинов – карликовых кошек с короткими, как у такс, ножками – рассказывала, что ее котик с завидным постоянством метил потолок. Чтобы забраться на высоченный шкаф, ему приходилось совершать невероятные телодвижения, притом что сам он от пола был каких-то два вершка.

Кстати, наказывать кошек нужно тоже осторожно. Это хищники, которые не прощают откровенного давления – будут мстить. Поэтому зоопсихологи во время наказания рекомендуют соблюдать с кошками одно правило: «Никакого прямого контакта при наказании быть не должно: оно должно буквально падать с неба. Запустите в нее туфлей или обдайте водой». Животному будет все ясно.

Будьте готовы к тому, что хорьки, норки, шиншиллы, лисицы, белки, хамелеоны, игуаны и многие другие экзоты, обитающие в городских квартирах, даже через несколько лет жизни в доме так и остаются вещью в себе.

Но бывают и исключения. Скажем, норки могут быть очень ласковыми, а хорьки вообще со временем «превращаются» в кошек, правда, более своевольных. Даже петух, обласканный любовью, становится полноправным членом семьи. У птицевода Александра Никишина почти девять лет в доме жил карликовый петух Феникс, причем особых навыков дрессировки для него не потребовалось: «Мы не создавали ему особых условий для жизни: он ел с кошками из одной чашки, спал в кресле и откликался на свое имя».

ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА

•ПОД ОБЛОЖКОЙ•

Президент Назарбаев, маршал Мерецков и ученый Эйнштейн: поучительные судьбы

«Созидатель. Нурсултан Назарбаев: взгляд из России»

Сборник очерков российских журналистов


В этом проекте Союза журналистов России и посольства Казахстана в Москве приняли участие «золотые перья» – лауреаты престижных профессиональных премий: Юрий Батурин, Владимир Губарев, Рафаэль Гусейнов, Николай Долгополов, Леонид Млечин, Кирилл Привалов... Получилось настоящее панно из мозаики, где с очерками соседствуют высказывания знаковых фигур российской политики, экономики и культуры. Глава СЖ Всеволод Богданов, представляя проект, отметил, с каким искренним интересом и воодушевлением его коллеги откликнулись на предложение: «Эти очерки написаны не под копирку и по-разному осмысливают путь Казахстана и его лидера, выдающегося сына казахского народа Нурсултана Назарбаева».

Олег Смыслов

«Маршал Мерецков»

Один из легендарных советских военачальников начинал ратный путь в гражданскую войну, продолжал в Испании. А 23 июня 1941 года он был арестован по обвинению в антисталинском заговоре и прочих грехах. Прошел пытки и унижения, все шло к расстрелу, но к осени дела на фронте складывались столь плачевно, что контру по распоряжению вождя стали освобождать и назначать на командные должности. В ноябре 1941-го Мерецков вступил в командование войсками 4-й отдельной армии, участвовавшей в Тихвинской наступательной операции. Потом войска под командованием Мерецкова отличились в прорыве блокады Ленинграда... Уже после Победы, в июле 1945-го, Мерецков стал командующим 1-м Дальневосточным фронтом, нанесшим главный удар по японским войскам в Маньчжурии. Поучительная судьба, в которой воплощены и победы, и невзгоды, и подлости той эпохи.

Уолтер Айзексон

«Альберт Эйнштейн»

Новая биография одной из самых известных в мировой науке фигур являет читателю не только создател­я теории относительности, но и совершенно неординарную личность. Автор стремится увязать открытия Э­йнштейна с прорывами человеческой мысли в иных, далеких от теоретической физики сферах. «Пикассо, Фрейд, Стравинский, Шёнберг и многие другие своим творчеством ломали традиционные каноны. В эту а­тмосферу вписывалась концепция Вселенной...» В издание включены м­алоизвестные фотографии.

Ребекка Дерлейн

«Уже взрослый, еще ребенок: Подростковедение для родителей»

Кто из родителей не мечтает воспитать свое чадо организованным и целеустремленным! Но какое же это непростое дело... Сказать, что в этой книге вы найдете все рецепты на сей счет, было бы преувеличением. Однако в ней много полезных советов и наглядных примеров о главном – как помочь подросткам выбрать свое будущее. «Помогайте своим детям больше узнавать о разных профессиях. Рассказывайте им о возможностях, которые дают те или иные специальности… Позвольте детям идти своим путем. Не заставляйте их исполнять ваши заветные желания. И не пытайтесь сделать из них то, что не получилось из вас. Воплощать ваши мечты – не их работа».

АЛЕКС ГРОМОВ

Все анонсы

Всего анонсов - 380

  «Труд-7» 17 июня 2016 г
   
  «Труд-7» 8 апркля 2016 г
   
  «Труд-7» 25 марта 2016г
   
  «Труд-7» 5 февраля 2016г
   
  «Труд -7» 22 января 2016г
   
  «Труд-7» 25 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 17 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 11 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 4 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 27 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 20 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 13 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 6 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 16 октября 2015г
   
  «Труд-7» 2 октября 2015г
   
  «Труд-7» 25 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 18 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 11 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 4 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 21 августа 2015г
   
 


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.