MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 января

Курсы валют ЦБ

Архив анонсов

RSS-поток анонсов RSS-поток анонсов

Выбор издания

ИД «Труд»

Медиа-кит

Новости

Свежие анонсы

Труд-7  17 июня
Труд  17 июня
Труд-7  8 апркля
Труд  8 апркля
Труд-7  25 марта 2016г
Труд  5 марта
Аргументы и факты  № 12
Аргументы и факты  №11
Труд-7  5 февраля
Труд  5 февраля
Труд-7  22 января
Труд  22 января
Труд-7  25 декабря
Труд  25 декабря
Труд-7  17 декабря


17.07.15

«Труд-7» 17 июля 2015г

   


КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Людмила Абрамова: Высоцкий был из тех, кто врачует души

Площадь, забитая людьми. Многократно усиленный динамиками хриплый голос. Сильный дождь. Но люди под морем зонтов не двигаются с места, ловя каждое слово Высоцкого. После концерта благодарная толпа поднимет грязный автобус, в котором сидят актеры Театра на Таганке, и на плечах несет через площадь… Это не придуманная сцена. Это жизнь, выведенная на экран режиссером Владимиром Левиным в недавно вышедшем документальном фильме «Мой Гамлет», посвященном Году литературы и памятной дате поэта. О Владимире Высоцком, ушедшем из жизни 35 лет назад, корреспондент «Труда» беседует с его супругой Людмилой Абрамовой – актрисой, матерью Аркадия и Никиты Высоцких, организатором музея Владимира Семеновича в Москве. И, кстати, автором идеи нового фильма.

Людмила Владимировна, в фильме есть эпизод, где Высоцкий поет «Спасите наши души», обращаясь куда-то в небо. Простите за интимный вопрос... Он был верующим?

– Вы имеете в виду документальную съемку, когда он поет «Подлодку»? Сцена с автобусом происходила в Набережных Челнах, на этом месте сейчас стоит памятник. А эпизод, про который вы говорите, снимался отдельно, в Венгрии. Там был хороший кинооператор, он знал, что в Москве не разрешали снимать спектакли Любимова, и сделал такой вот подарок на все времена. Володя «Подлодку» написал в 1968-м, летом. Когда через много лет погиб «Курск», я была в Севастополе, и весь город гремел этой песней. Она неслась из каждого окна, и те, у кого не было записи, стояли под чужими окнами и рыдали, и пока «Подлодка» звучала, еще оставалась хоть тень надежды...

Однажды на гастролях в Монголии один наш чиновник все пытался у меня выяснить, верующий ли человек Володя: «Почему Вознесенский написал о Высоцком «какое время на дворе – таков мессия»? Я тогда ему ответила: «Кто такой мессия? Тот, кто спасает души. Так вот, Володя был из тех, кто врачует, спасает души. Он как будто каждого из нас окликнул в своих песнях, поэтому его так любили». На самом деле Высоцкий к вере пришел не сразу. Да, он был верующим, только не воцерковленным. Поэты не бывают атеистами, не та это профессия...

– После его смерти многие говорили: «Я был дружен с Высоцким». А он сам-то кого считал своими друзьями?

– Были две анкеты, в них он отвечал: «Любимый спектакль – «Живой»; любимый друг – Валерий Золотухин». Это правда, они в шести спектаклях играли вместе. Вместе снимались у Швейцера в «Маленьких трагедиях». Володя присутствовал на съемках, где Валера работал в партнерстве со Смоктуновским. Володя понимал, как Валере сложно играть Моцарта, когда на тебя смотрит настоящий Сальери. И Володя поддерживал, ходил сзади декораций – так, чтобы Валера слышал его шаги.

– Однажды у Золотухина спросили, завидует ли он Высоцкому. И он сказал, что, да, мол, завидует.

– Валерочка был очень честным человеком. Он из тех немногих, кто имеет мужество, как и Володя, вслух повторить то, что писали в дневнике. А то, что он писал там – из серии «ни единою буквой не лгу». Дневники он начал вести с 1962 года, когда еще был студентом и мечтал стать писателем, надеялся, что он, деревенский мальчик, научится писать по-русски так, как его любимые авторы. Валера знал, кстати, как я ценю его дневники: мы по ним даже выставку сделали. Для меня Валеркина смерть – горе невосполнимое. Он и был любимым другом Володи. Хотя Высоцкий, что бы о нем ни говорили, был незлым человеком и к очень многим вокруг тепло относился.

– А отношения со Станиславом Говорухиным – это дружба или сотрудничество?

– Дружба, и очень хорошая. Познакомившись с ним, Володя, помню, меня спросил: «Ты много наизусть знаешь из «Евгения Онегина»? А вот Станислав Сергеевич знает «Онегина» целиком!» Что оставалось делать? Я выучила всю поэму. Правда, когда Станислав Сергеевич рассказывает, что Володя не играл в шахматы и он ему показывал, как ходят конем, – это лукавство. Володя в шахматы играл, и вполне хорошо, чему был свидетелем Михаил Таль, который приходил на Большой Каретный и играл с Высоцким.

– В вашем фильме речь идет о спектакле «Гамлет», ставшем театральной визитной карточкой Высоцкого. Но Гамлета играло такое множество актеров...Что, по-вашему, отличало его Гамлета от других?

– Вы помните, как назвал Станиславский созданный им театр? Московский художественный общедоступный. Я очень люблю это слово – «общедоступный». Оно гораздо лучше, чем «академический». Так вот, Юрию Петровичу удалось сделать «Гамлета» спектаклем общедоступного театра. «Гамлет» Любимова был понятен всем. Как были понятны всем Володины песни.

Наш фильм родился случайно из выставки, которую мы устраивали в музее Высоцкого. На ней были представлены портреты всех известных исполнителей этой роли, афиши спектаклей и фильмов. Мы пытались рассказать, как воспринимался образ Гамлета разными исполнителями и в разное время. Изучая материалы, я поняла, что многие Гамлета просто не понимали. Заслуга Володи в том, что он сумел перевести Шекспира на язык, понятный обыкновенным советским людям – интеллигентным и не очень, образованным и не совсем, старым и молодым. Володя – дверь в искусство. Статистически подсчитано, что по всему миру людей, которым нужна поэзия, которые читают стихи для себя, – всего-то не более 3%. Так вот, Высоцкий в нашей стране эту цифру удесятерил!

Его Гамлет очень сильно отличался от предыдущих. Мне, например, кажется, что работа Смоктуновского в фильме Козинцева профессионально прекрасна, интересна, она живет, но, к сожалению, лишена темперамента. Володя не просто трагик, он – романтический трагик. И в этом смысле его непередаваемый, неописуемый темперамент очень много дал этой роли и театру вообще.

– Высоцкий изучал работы предыдущих исполнителей?

– Конечно! Он читал, смотрел. Видел, как в Питере играл эту роль Бруно Фрейндлих, отец Алисы, в этакой вахтанговской манере. Козинцев ведь тоже ставил «Гамлета» в театре, а не только в кино. Очень интересно играл Гамлета Авилов. Но тот уже был под сильным впечатлением от исполнения Высоцкого, которого видел на сцене и боготворил. На Володю же произвел впечатление сам Шекспир, а не чьи-то спектакли. Он изучил шесть переводов пьесы. У него были тексты Кронеберга, Гнедича, Лозинского, Пастернака, Радловой и другие. Его собственный экземпляр с пометками находится теперь в музее.

– Как он готовился к спектаклю?

– Отгораживался от суеты. Старался избегать разговоров, в том числе и телефонных. Хотя он был высоким профессионалом и, как мне казалось, не нуждался в каком-то особом погружении в материал. А вообще-то этот спектакль до сих пор преподносит нам сюрпризы.

– Спустя 44 года после премьеры?

– Да! Например, откуда Любимов взял текст, который произносят могильщики? Это ведь не текст Шекспира. Шекспир разрешал, чтобы могильщики и шуты – персонажи второстепенные – произносили отсебятину, лишь бы она была актуальна и остроумна. И вот совсем недавно я открыла книжку переводов Бродского и... свалилась со стула! Знаете, что могильщики читают в спектакле? Текст замечательного американского писателя Хаима Плуцика «Горацио» в переводе на русский... Иосифа Бродского! Где Юрий Петрович мог достать этот текст? Знакомы они тогда еще не были. Бродский же не любил театр вообще, а Таганку в особенности. Много позже, уже в эмиграции, Любимов встречался с Бродским, но ко времени их встречи спектакль восемь лет игрался, и текст этот все эти годы звучал на сцене. Я даже нашла письмо, где Бродский сообщает вдове Плуцика, что переводил тексты ее супруга и что фрагменты переводов звучат на Таганке. Но кто передал Любимову этот текст, осталось тайной.

– А вы верите, что тайное всегда становится явным?

– Жизнь часто подтверждает это. В 1965 году Володя снимался в Белоруссии у Виктора Турова в картине «Я родом из детства» по сценарию Шпаликова. Однажды в дороге открыл книгу, и тут ему пришли в голову несколько строк. Он схватил ручку с отвратительной малиновой пастой и на полях книги их записал. Потом его «накрыло» в студии: его гримируют, а он пишет (речь о варианте песни «Сентиментальный боксер», которая потом восстанавливалась Высоцким по памяти. – «Труд»). Раздается команда «В кадр!» – Володя оставляет книгу на стуле, а когда возвращается, ее нет. Высоцкий, человек вспыльчивый, ужасно орал, требуя вернуть книгу с наброском стихотворения. Обыскали все, опросили всех – нету! Он сел в поезд, ругаясь и клянясь, что больше ноги его здесь не будет. Это был, напомню, 1965 год. Прошло полжизни – и вот в 1998-м на очередной Володин юбилей из Белоруссии приехал Никитин ровесник и привез с собой этот самый сборник «Фантастика-65». Подошел к Никите Владимировичу и протянул книжку со словами: «Мой отец в 1965-м работал осветителем на картине, где снимался ваш отец. Увидел, что Владимир Семенович что-то пишет, не удержался и забрал книжку на память. Несколько лет моего отца уже нет. Я читал, что вы создаете музей Высоцкого. Считайте, что мой отец вашему книгу вернул, а если они там встретятся, то по-доброму».

После этого я поверила в слова Никиты, который уверен, что если мы создаем музей настоящий, если в нем есть частичка Володиной души, если он от нас не отрекся, то все экспонаты вернутся сами собой.

ЕЛЕНА БУЛОВА

•ДЕНЬГИ•

Мы в ответе за тех, кому заплатили?

Нехорошо считать деньги в чужом кармане? Но это явно не про историю с Фабио Капелло. Здесь совсем иной случай – деньги-то из нашего с вами кармана. И что бы там теперь ни говорили спортивные чиновники, невинно глядя в телекамеры маслеными глазками, о неких спонсорах и доброжелателях, отваливших от своих щедрот миллионы итальянскому маэстро, все это неправда. А правда в том, что на наших глазах свершилось хищение в особо крупных размерах – и виновных нет. Есть довольные.

Министр спорта Виталий Мутко (на фото слева), которого соглашения с итальянским тренером просто не могли обойти стороной, теперь собирается впрямую руководить Российским футбольным союзом. Так и не объяснив, каким образом мог появиться на свет и официально утвердиться контракт на немыслимых более ни в одной стране мира условиях. Даже в Африке...

Итак, самое время произвести кое-какие подсчеты. За три года работы в России Фабио Капелло заработал порядка 25 млн евро. Средний валютный курс в период с июля 2012-го по июль 2015-го составил почти 49 руб­лей – итого 1,22 млрд рублей. За расторжение контракта Капелло, согласно распространенной информации (которую стороны всячески старались оставить в тайне, но шила в таком дырявом мешке не утаишь), получил 14,8 млн евро, что по нынешнему обменному курсу в 63 рубля составляет 930 млн рублей. Таким образом, в общей сложности 69-летний итальянец увозит из России 2,15 млрд рублей.

И это только надводная часть айсберга. А ведь, вполне возможно, существует еще и подводная. В виде комиссионных тем, кто провернул столь грандиозную афер... сделку. Или налоговых отчислений за виновника банкета (вспомним, что в контрактах с предшественниками Капелло РФС брал на себя обязательства и по выплате налогов в стране, откуда прибыл варяг).

Но если бы на счета РФС в одночасье упала даже объявленная сумма выплат итальянцу, и то наша футбольная федерация стала бы самой богатой в мире. Про расплату с кредиторами и говорить не приходится – при общей сумме долгов в 800 млн рублей на момент приглашения Капелло их можно было бы погасить трижды. А если бы те же баснословные деньги были употреблены на прямые задачи РФС – развитие футбола в стране, то весьма вероятно, что лет через 10 наша сборная подняла бы над собой Кубок мира. А не стояла бы, как сегодня, у разбитого корыта.

Судите сами. В России на данный момент насчитывается 812 тысяч мальчиков в возрасте семи лет. Как насчет грандиозной кампании – каждому первокласснику вместе с букварем выдавать футбольный мяч? При стоимости качественного мяча (реплики мировых брендов) в 2000 руб­лей их хватило бы на всех, еще бы и наиболее активным девочкам осталось.

Есть и другие варианты: выдать мальчуганам по фирменной футболке сборной России (около 2500 рублей за штуку) или оплатить годовой просмотр национального чемпионата на канале «Наш футбол» (2628 рублей). Итог один: прививку футбола дети получат надежную.

Вы скажете, аполитично рассуждаем? При чем тут мячи и футболки, когда речь идет о развитии спорта №1 в ХХI веке? Но, честное слово, такие вложения выглядят куда перспективнее, чем платить миллиарды за то, к чему пришла наша сборная под руководством дона Фабио. Убогая, испуганная игра без проблесков мысли и азарта и такие же жалкие результаты...

А кстати, сколько футбольных школ можно было бы ввести в дело? Ведь личных доходов Капелло в России хватило бы на 1000 полей для мини-футбола (строительство одного стоит 1,2 млн рублей) плюс на восьмилетнюю работу 200 детских тренеров с достойной зарплатой в 60 тысяч рублей ежемесячно. Не хотите школы – постройте пару современных стадионов где-нибудь в провинции: в Швеции новехонькая арена на 7 тысяч зрителей возводится за 20 млн евро. Или можно раздавать билеты на матчи сборной России: 5 лет наша команда играла бы при аншлаге на самом большом стадионе страны – «Открытие Арена». Если, конечно, нашлось бы столько желающих посмотреть на это зрелище...

Конечно, на футболе свет клином не сошелся. На 2,15 млрд рублей можно возвести порядка 15 больших физкультурно-оздоровительных комплексов. Дворцов спорта хватило бы всем городам-миллионникам. Либо почти 50 тренировочных баз для представителей зимнего вида спорта – одну такую сейчас строят на Колыме к Олимпиаде-2018. Трудно даже представить, какой медальный урожай обеспечила бы на ближайших Играх эта «народная стройка».

Наконец, можно выделить по 1,4 млн рублей каждому российскому детдому – хватило бы на учебники, одежду и игрушки всем сиротам (их в России официально под 100 тысяч). Или профинансировать капитальный ремонт в 25 больницах. Или обеспечить полумиллиону человек минимальный продуктовый набор стоимостью около 4 тысяч рублей.

Впрочем, зачем мечтать о н­есбыточном? Пока в российских ведомствах будут подписываться при задернутых шторах такие странные бумаги вроде контракта с Фабио Капелло и п­ока высокие договаривающиеся стороны будут оставаться в шоколаде даже после столь в­опиющих фактов, ничего х­орошего ни в спорте, ни в других сферах у нас точно не получится.

СЕРГЕЙ СТЕЧКИН

ГОЛОСА

Александр Мостовой

экс-капитан сборной России

– Я много лет работал в европейских клубах, и мне абсолютно непонятна логика руководства РФС. Вся история с зарплатой Капелло – это абсурд. Уверен, что дон Фабио согласился бы работать и за гораздо меньшие деньги, прояви российская сторона больше трезвости и заинтересованности. Но если человеку предлагают почему-то больше, то почему он должен отказываться? Да и сумма отступных непомерно высока. В Европе подобная история просто немыслима. Чем хуже результат, тем выше заработок – это по-русски. А там деньги всегда привязаны к качеству и количеству труда. Теперь Капелло, вместо того чтобы ежиться на скамейке под шквалом критики, спокойно заберет громадную неустойку и будет посмеиваться в Италии над странной русской щедростью.

Михаил Грушевский

сатирик

– Думаю, не только мне, но и миллионам других людей в России, неравнодушным к футболу, очень хотелось бы выяснить, кто со стороны РФС так бездарно вел переговоры с доном Фабио. Будем надеяться, что в этом деле наши чиновники именно просчитались, а не подписали контракт из каких-то своих шкурных интересов. Но в этом случае во весь рост встает другая проблема: вопиющая некомпетентность. И что лучше: ловкий казнокрад или тупой менеджер, которого так легко обвести вокруг пальца на миллиарды рублей? Трудный выбор. У меня вот так сразу ответа нет. Лучше бы, конечно, выбирать из другого набора качеств.

Борис Чухлов

экс-игрок сборной СССР, ф­утбольный агент

– Конечно, для европейских игроков и тренеров, приезжающих в Россию, существует некий коэффициент зарплат – подобно тому, как в СССР вводили коэффициенты для работы на Чукотке или Таймыре. Иначе заманить к нам классного специалиста сложно. Но этот коэффициент у Капелло был явно завышен. Дон Фабио получал в разы больше, чем такие успешные мэтры, как испанец Дель Боске, немец Лев или Хиддинк у руля голландской сборной. И договор был составлен так, что тренер фактически ни за что не отвечал. Все выплаты гарантировались даже на случай провала, зато были прописаны бонусы за каждый возможный успех команды. А что в результате? Мы остались у разбитого корыта. И не только в плане результатов сборной, но и в финансовом плане. Меня, конечно, умиляет, что находятся добрые люди, которые одалживают свои деньги РФС, а потом не требуют их назад. Но почему тогда не находят­ся добрые люди, которые выделили бы такие же суммы на детский спорт, пенсии и другие социальные пособия? Более того, глядя, как нянькались с Капелло, начнут наглеть и его зарубежные коллеги, работающие в России.

ОПРАШИВАЛ ГЕОРГИЙ НАСТЕНКО

•ВЗГЛЯД•

Как дважды два...

Тревожная новость: на международной олимпиаде по математике в Таиланде наши ребята не взяли ни одного «золота». И вообще заняли лишь 6-е место, что мало того что плохо, но еще и вполне предсказуемо. Разговоры о причинах падения уровня образования и о том, каким оно должно быть, идут бесконечно уже два десятилетия. И тут очень уместно привести данные в интервью «Газете.Ru» содержательные рассуждения Сергея РУКШИНА, профессора РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физматлицея №239, учителя лауреатов Филдсовской премии Григория Перельмана и Станислава Смирнова, педагога, воспитавшего 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике. Давайте вчитаемся.

Образование превращается в услугу

– 12 лет непрерывных реформ поставили наше образование на грань, за которой его уже не будет. Из системообразующего института нации, который формирует нас как граждан этой страны, оно превращается в услугу. Вместо специалиста, который социализирован в этой стране, мы даем бумажки недоученных бакалавров, которые знают реальную жизнь хуже, чем выпускники техникума много лет назад. Они воспринимают страну как место работы. А место работы в случае чего можно и поменять. Мы утрачиваем и содержание образования, и его социальную функцию.

Ужас наших реформ состоит не только в том, каковы они, но и в механизме принятия решений. Самый возмутительный пример, когда под покровом ночи, без объявления войны, в нарушение всех сроков был внесен закон о реформе РАН в Госдуму. Реформы образования проводились примерно так же. Только иногда создавалась иллюзия их общественного обсуждения. Реформы принимаются скрытно и без участия профессионалов. Помните скандал про то, что РАН должна выдать свои планы по публикации статей на 2014–2016 годы? Фундаментальная научная работа не планируется. Как Григорий Перельман должен был спрогнозировать, что докажет гипотезу Пуанкаре?

Концепция математического образования

– Нам надо понять, какое образование нужно стране, определить фундаментальное ядро школьного курса. Не отдельно по математике, а во взаимосвязи с физикой, химией, биологией, другими предметами. И только после выделения фундаментального ядра, отталкиваясь от него, нужно определять содержание математического образования, начиная со школы и дальше, вплоть до подготовки научных кадров. Первоочередная роль математического образования – развитие мышления.

В концепцию же, которая принята сегодня, глава ее разработчиков, дважды академик Алексей Семенов, напихал все, что можно было с точки зрения его увлечений, хобби, освоенных грантов, бизнеса...

Что делать?

– В 2010 году президент дал поручение создать в федеральных округах и при ведущих вузах сеть лицеев, таких как специализированные школы-интернаты при МГУ, СПбГУ, чтобы талантливый школьник мог получить математическое образование, не уезжая навеки с Камчатки в Москву, а видясь со своими родителями на каникулах, а иногда и на выходных. Эта инициатива заглохла.

Дети теперь другие

– Дети изменились в худшую для обучения сторону. У них клиповое сознание. За 2,5–3 минуты студенты теряют нить лекции, логические связки. Из-за этого они не в силах что-то выучить. Их можно механически научить дифференцировать, а развить мышление – нет. Математика – единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Еще у студентов резко изменилась мотивация. Сейчас для многих обучение – это не средство получить профессию, образование, а средство получить корочки. У детей плохо с памятью – из-за воплей идиотов о том, что дети перегружены, с них перестали спрашивать в школе. Р­аньше в гимназиях учили латынь и греческий, а в церковно-приходских школах – молитвы и Е­вангелие. Для чего? Чтобы память тренировать. И давайте скажем честно: всеобщее хорошее математическое образование стране не нужно – нужно мышление, которое как раз и формируют уроки математики.

P.S. Вот так, ни прибавить, ни убавить. И провал наших юных математиков подтверждает здесь каждое слово. А на пресловутом Западе тем временем скрупулезно изучают уникальный, грандиозный педагогический эксперимент, для которого там придумали специальный термин – «советское математическое образование». Десятки тысяч статей и сотни книг уже написали. Как вы думаете, получали бы они деньги на это занятие, если бы кто-то очень разумны­й там, за кулисой, не видел в этом большого э­кономического смысла?

ГУЗЕЛЬ АГИШЕВА

ТВ-ПРОГРАММА

•ВМЕСТЕ У ЭКРАНА•

Все можно, но деньги – вперед!

Второй год все только и говорят, что о кризисе и его последствиях. Вот и «Труд» в телевизионной рубрике не раз высказывал предположения, как экономика скажется на отечественном эфире. Грустные в основном предположения, и некоторые из них, увы, понемногу сбываются. Однако есть в данной сфере и позитивные явления.

Сначала о грустном. А именно – о деньгах. Крупнейшие федеральные каналы переживают не лучшие времена. Так, ВГТРК, согласно свеженькой отчетности, впервые с 2000 (!) года стала убыточной. Особенно скверной ситуация стала в последнее время. Если в 2013?м этот государственный холдинг наварил 29 млн рублей чистой прибыли, то в 2014-м компания получила 2,8 млрд рублей чистого убытка. Состояние его главного конкурента – Первого канала – существенно лучше, но все равно его убытки по итогам 2014-го составили 938,4 млн рублей.

Заметим, что эти цифры не учитывают колоссальные долги крупнейших российских вещателей перед сторонними производителями. Последние жалуются на то, что за созданные ими и вышедшие в эфир сериалы и программы каналы давно не платят. А если какие-то деньги и перепадают, то незначительные, не покрывающие даже съемочный бюджет.

Не секрет, что многие студии и продюсерские компании, не желая работать в долг, не веря в обещанные «завт­раки», заморозили новые проекты. Без работы сидят тысячи сотрудников. Более того, продюсеры не хотят отдавать уже готовую продукцию. У них срабатывает логика монтера Мечникова: «Нужен сериал? Можно. Только деньги вперед».

Пока у каналов кое-что еще есть в запасе. Будет чем начать сезон. Но во второй половине осени с контентом может стать совсем скверно.

В чем причины сложившейся ситуации? Их много. Существенно просел рынок рекламы. Все реже зритель видит огромные блоки роликов, которые, как раньше казалось, едва ли не длиннее самих программ. Расчеты со многими производителями по традиции производятся в валюте, а что случилось с курсом рубля, всем известно. Постоянной модернизации требует техническое оборудование, а за него тоже приходится отдавать доллары и евро. Даже за китайское, на которое из-за боязни санкций пытаются перейт­и наши телевизионщики.

Разумеется, государство не оставит в беде свои главные информационные и идеологические ресурсы – денежку подкинет. Вот только на что она пойдет?

В конце июня правительство РФ внесло предложение о предоставлении в рамках корректировки бюджета Первому каналу и ВГТРК 7 млрд дополнительных рублей. Эта сумма будет направлена на финансирование деятельности зарубежных подразделений «Первого» и «России 1». Там, за кордоном, видно, совсем беда. Нашим зарубежным корреспондентам и прочим сотрудникам стало не хватать на жизнь. Зарплата-то у них все в тех же рублях! Не хватает денег на содержание заграничных корпунктов. А служебные расходы? Поездки на разные там саммиты, места ЧП и прочее – это все денег стоит. А жилье? А представительские расходы? Ну и так далее. И сэкономить не на чем. И не отзовешь их оттуда. Ведь нам же приятно узнавать о том, как там, в Греции, от своих родных журналистов, а не из каких-то сомнительных источников?

Но мы обещали рассказать и о приятном. Пожалуйста! Маленькие тематические каналы, идущие в сетях платных операторов связи, переживают кризис значительно легче. Они привыкли к постоянному режиму экономии и умению вертеться. Такие каналы не только не закрываются – новые появляются.

1 июля, в День защиты детей, в эфир вышел новый телеканал «Рыжий». Событие осталось почти незамеченным, между тем оно очень важное. Ведь программы «Рыжего» предназначены для детей, имеющих нарушение слуха (а их в России больше миллиона). Все фильмы, сериалы и мультики будут сопровож­даться языком жестов. Правда, увидеть все это можно лишь в платных сетях, но все равно приятно. Кстати, в эфире «Рыжего» будут и уроки этого самого языка, а их ведущими станут Вячеслав Бутусов, Рома Зверь, Елена Бережная, Евгений Дятлов и другие знаменитости. Что, согласитесь, тоже очень приятно.

Не за горами и запуск (точнее – старт) канала с гордым названием «Ракета». Его основателями стали актеры Михаил Пореченков и Иван Охлобыстин. На пресс-конференции, посвященной проекту, первый из них заявил, что «Ракета» покажет отечественное фестивальное кино, не нашедшее места в эфире больших каналов («Левиафана», что ли?). А второй выразил уверенность, что большая часть нашего общества придерживается консервативных взглядов. Вот именно ей «Ракета» и нужна. Но либералам, так и быть, тоже дадут высказаться, чтобы в сов­местных дебатах найти истину. Приятно? А то! Кто ж против истины! В свою очередь, продюсер канала объявил, что он будет коммерческим и идейным, с расчетом на финансирование российскими инвесторами. А уж последнее обстоятельство всем создателям канала точно должно быть приятно. Как говорится, «поехали!».

А еще осенью может появиться «Реабилитация ТВ», рассчитанная на весьма специфическую аудиторию. Но при этом громадную, ведь, по данным Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, среди наших граждан 8 млн наркозависимых. Помочь им выкарабкаться из беды и призван этот канал. Психологи, спортсмены и сотрудники реабилитационных центров будут давать советы и отвечать на вопросы. Приятно? Трудно сказать. Но наверняка полезно.

СЕРГЕЙ БЕДНОВ

ИСТОРИИ

•ИЗ СЕМЕЙНОГО АЛЬБОМА•

Бункер в подарок

Необычный экспонат пополнил коллекцию Калининградского историко-художественного музея – подарок от рядового горожанина Валерия Денисенкова. Когда-то он работал на самосвале. В ту пору в бывшем Кенигсберге активно застраивались районы, разрушенные в войну. И, прежде чем начинать что-то возводить, стройплощадку приходилось зачищать от немецких развалин и от «подарков» войны. Денисенкову нередко доводилось тогда вывозить на свалку всевозможные обломки. И вот однажды ему поручили доставить туда не какой-нибудь лом, а целый бункер. Небольшой, зато хорошо сохранившийся – только снаружи покоцанный пулями и осколками.

Валерию Денисенкову стало жаль выбрасывать такой раритет, и вместо свалки он отвез его к себе на дачу, приспособив под хранение инструмента. Однако попутно старый бункер выполнял и военно-патриотическую функцию: всякий гость, попадая к Денисенкову на дачу, с интересом осматривал железобетонный «сарай» – и начинались разговоры о пережитом нашими отцами и дедами, о том, как нелегко пришлось советским воинам во время штурма города...

Прошли годы, дачная нужда в бункере отпала. Да и грех держать подобный экспонат на отшибе. И хозяин решил передать его в областной историко-художественный музей. Там экспонат приняли с благодарностью и первым делом досконально изучили. До сих пор все считали, что бункер с дачи – дот, то есть долговременная огневая точка. Однако специалисты поправили: это наблюдательный пункт. Стрелять через его узкие щели нельзя, а вот для безопасного ведения наблюдения такие прорези – самое то. Также эксперты полагают, что бункер увидел свет еще в Первую мировую, только тогда это была стальная капсула. А позже для усиления защиты металл одели в бетон...

Кенигсберг был окружен кольцом фортов. В апреле 1945-го нашим войскам почти все их пришлось брать ценой большой крови. Особенно упорным было сопротивление гарнизона форта №5. Ныне бывший пятый форт – филиал историко-художественного музея. В нем создается экспозиция, посвященная взятию Красной армией столицы Восточной Пруссии. Здесь и поставили подаренный бункер. И этот экспонат дает наглядное представление о том, что Кенигсберг отнюдь не просто так называли городом-крепостью, но и он пал весной 1945-го перед советским солдатом...

ВЛАДИСЛАВ РЖЕВСКИЙЦ

КАЛИНИНГРАД

Там, где учатся летать

Если по всей стране и за ее границами собрать из семейных альбомов все фото, хранящие память о пребывании в замечательном детском лагере «Орленок», то получится огромная, на сотни томов летопись. Совсем недавно Всероссийскому детскому центру «Орленок» исполнилось 55 лет. Но он все так же полон ребячьих голосов. А те, кто хоть однажды тут побывал, никогда не забудут друзей и то ощущение крылатости, которое возникает на здешних черноморских берегах.

Вот и для нашего замечательного дуэта Александры Пахмутовой и Николая Добронравова «Орленок» стал не просто песенной темой, но и значимой частью жизни. Приведу слова всенародно любимого композитора: «Это было воспитание людей больших, смелых, честных, думающих. Из «Орленка» выходили люди с совестью!»

Те, кто прошел через этот лагерь, повсюду. Не вспоминая о педагогике, где орлят особенно много, назову навскидку, без регалий: Сергей Шойгу, Александр Филиппенко, Юрий Слюсарь, Александр Малинин, Ирина Грибулина, Лариса Вербицкая, Андрей Малахов... Космонавт Александр Серебров в своей физтеховской юности был орлятским вожатым и нашел здесь семейное счастье. Даже матчи Анатолия Карпова и Гарри Каспарова за звание чемпиона мира по шахматам можно назвать внутриорлятским турниром. А недавно вышла книга о спецназовце Юрии Натальченко, погибшем в бою в Чечне в начале 2000-х...

На днях во многих городах России прошла акция «Орлятский круг». И тысячи питомцев лагеря, независимо от того, когда и вместе с кем им довелось в нем побывать, отметили праздник, помянув добрым словом орлятское братство и спев знаменитый пахмутовский «Звездопад» – песню об «Орленке» всех времен и народов.

Роман Синельников делегат Всесоюзного сбора старшеклассников в «ОрлЕнке» (1990 год)

•НА СТАРТ!•

Казань ждет спортсменов со всего мира

Всего через неделю, 24 июля, Казань примет первый в истории России чемпионат мира по водным видам спорта. На заключительном этапе подготовки к турниру сборную России напутствовал министр спорта Виталий Мутко. Встреча прошла на базе «Озеро Круглое», которая была реконструирована в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы».

Чемпионат мира в Казани – историческое событие, и мы к нему очень серьезно готовимся, – подчеркнул Виталий Мутко. – Впервые в истории турниры по плаванию и синхронному плаванию пройдут в бассейнах, которые установлены в чаше футбольного стадиона. В Казани будет установлен рекорд по числу стран. Более 120 тысяч билетов уже продано. Эта цифра растет с каждым днем, и, например, на синхронное плавание их почти не осталось.

Пожалуй, именно синхронистки станут забойщиками сборной России в Казани.

– Наши синхронистки – мировые лидеры, и мы рассчитываем на максимальный результат, – заявил Виталий Мутко. – Команда Татьяны Покровской хорошо готова. Мы за восемь месяцев подготовили даже микст-дуэт – этот вид синхронного плавания дебютирует в Казани.

В бассейне для прыгунов в воду олимпийский чемпион Илья Захаров и призер Лондона-2012 Евгений Кузнецов продемонстрировали министру синхронный прыжок, не имеющий в мире аналогов по уровню сложности.

– Я был для ребят китайским судьей, – улыбнулся Виталий Мутко. – Старался оценивать очень строго, но все равно баллы были самыми высокими. Конечно, с прыгунами мы связываем большие надежды. Наша коман­да серьезно прогрессирует. Есть лидеры, за которыми подтягивается молодежь.

В плавании, где разыгрывается 32 комплекта медалей, систему подготовки, которая позволит по-настоящему конкурировать с американцами, еще предстоит создать.

– Плавание – это наш серьезный резерв, – отметил Виталий Мутко. – В Казани мы рассчитываем на лидеров – Юлю Ефимову, Владимира Морозова, других ветеранов – и надеемся на молодежь, которая блестяще проявила себя в Баку на Европейских играх. Мы верим, что команда выступит достойно, и готовимся к большой работе. В команде собраны пловцы из многих регионов. За последние годы мы по различным программам построили в субъектах 12 50-метровых бассейнов. Все это точки роста, которые предстоит развить, создать на их базе эффективную систему подготовки пловцов.

Отметим, что еще один 50-метровый бассейн будет открыт до конца июля в Томске. Он был построен в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы». Всего при ее поддержке в регионах было построено 64 бассейна – это 35% от общего числа бассейнов в стране.

НАТАЛЬЯ СИМОНОВА

•ЗДОРОВЬЕ•

А когда на море качка?

Путешествие на машине, автобусе или яхте может стать пыткой, если у человека проблемы с вестибулярным аппаратом. Ощущение тошноты и головокружение, возникающие из-за монотонных колебаний, медики называют кинетозом, или морской болезнью. Наши советы помогут снизить негативные последствия, вызванные

качкой.

Морская болезнь имеет такую же природу, что и головокружение во время катания на каруселях или пируэтов в танце. Причина в искаженном восприятии окружающего пространства, когда в мозг поступают противоречивые сигналы, ведь по всем признакам человек находится в покое, но при этом он движется. Например, когда человек находится на борту теплохода, внутреннее ухо фиксирует волны, а тело при этом статично.

Кстати, в машине или автобусе укачивает около 30% населения земного шара, а во время авиаперелетов или морского путешествия – 70%. Причем склонность к укачиванию может возникнуть в любом возрасте, но чаще всего морской болезни подвержены дети от 3 до 12 лет. У женщин она встречается чаще, чем у мужчин.

Медики не считают морскую болезнь заболеванием, это скорее реакция организма на непривычное изменение положения тела. Начинается кинетоз обычно с упадка настроения, потом человека тянет в сон, появляется слабость. И если упустить время и не принять профилактические меры, дальше ухудшение состояния развивается стремительно: подташнивает, усиливается потоотделение, возможна рвота, а в тяжелых случаях даже обморок. Выяснить, есть ли у человека морская болезнь, помогает простой тест: нужно сконцентрироваться на чередовании черных и белых полос. Если при этом чувствуется недомогание, скорее всего, вы страдаете морской болезнью.

Чтобы не допустить ухудшения состояния, в машине такому человеку лучше занимать переднее место, по пути не читать и не зависать в гаджетах. Рекомендуется почаще делать остановки, чтобы можно было выйти из машины прогуляться и продышаться. Находясь на корабле, не нужно смотреть на воду – лучше сфокусировать взгляд на горизонте. Наблюдение за неподвижными предметами помогает привести в соответствие сигналы, поступающие от вестибулярного аппарата и органов зрения.

Для борьбы с неприятными симп­томами, вызванными укачиванием, фармакологи выпустили огромное количество препаратов. Например, врачи советуют принимать имбирь в капсулах. Это растение считается одним из наиболее эффективных натуральных средств при укачивании. За неимением капсул не возбраняется пожевать пару листиков маринованного имбиря примерно за час до путешествия. Кроме того, перед поездкой медики рекомендуют сесть на диету, в частности отказаться от жирной пищи, алкоголя и напитков, содержащих кофеин. Нельзя также переедать, хотя отправляться в дальний путь натощак не следует. Лучше поесть примерно за 1,5–2 часа до отъезда.

На заметку

Советы бывалых


Моряки советуют вставить между зубов две спички (разумеется, не серными головками) и посасывать их.

Испытанным средством против морской болезни считаются лимоны и кислые леденцы.

В поезде, машине или автобусе можно перебирать ногами или сидя танцевать чечетку. Так будет создаваться впечатление, что вы идете по земле.

ВИКТОРИЯ КАЛИНЕВИЧ

Все анонсы

Всего анонсов - 380

  «Труд-7» 17 июня 2016 г
   
  «Труд-7» 8 апркля 2016 г
   
  «Труд-7» 25 марта 2016г
   
  «Труд-7» 5 февраля 2016г
   
  «Труд -7» 22 января 2016г
   
  «Труд-7» 25 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 17 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 11 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 4 декабря 2015г
   
  «Труд-7» 27 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 20 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 13 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 6 ноября 2015г
   
  «Труд-7» 16 октября 2015г
   
  «Труд-7» 2 октября 2015г
   
  «Труд-7» 25 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 18 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 11 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 4 сентября 2015г
   
  «Труд-7» 21 августа 2015г
   
 


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.