MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  20 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.08.06

РАСО об имидже России и Путина после саммита

Пресса – ничто, инвестиции – всё. Российские пиарщики проанализировали публикации на Западе о России.

Геннадий Петров

На круглом столе, в котором участвовали представители ведущих негосударственных российских пиар-структур, было презентовано исследование «Россия после саммита «Большой восьмерки», глазами Запада: результаты анализа зарубежных СМИ». Выяснилось, что о нашей стране стали больше писать - и это самое главное.

Не секрет, что саммит восьми ведущих промышленно-развитых государств мира, проходивший в Санкт-Петербурге 15-17 июля, рассматривался в Кремле как важный шаг по улучшению имиджа России за рубежом. Много было сказано слов о том, что наша страна вернула себе статус «мировой державы» и нас больше не считают Верхней Вольтой с ядерными боеголовками. Похоже, эти утверждения в меру своих сил попыталась подтвердить авторы исследования, представляющие ряд организаций, самая известная из которых Российская ассоциация по связям с общественностью - в РАСО входят самые крупные российские пиар-компании. Проведя мониторинг более двухсот англоязычных изданий мира, исследователи сделали вывод, что интерес к России после саммита «Большой восьмерки» возрос. Так, во время «газового конфликта» с Украиной в начале 2006 года «украинская» тема присутствовала в 32% «значимых» публикаций о России. А саммиту «Большой восьмерки» в июле 2006 было посвящено 35% журналистских материалов, что, по мысли авторов исследования, является большим достижением. По словам одного из них, Сергея Никулина, именно после газовой войны России и Украины тема энергетической безопасности – одна из главных на саммите – стала прочно увязываться с нашей страной. В исследовании отмечается, что в 2006 году в статьях, связанных с «Большой восьмеркой», Россию упоминают даже чаще, чем в США. Проанализировав свыше 1000 СМИ (кроме телевидения) на немецком, французском, итальянском , испанском и португальском языках, авторы авторитетно заявили, что фамилия «Путин» в западных публикациях в ходе саммита, встречается чаще, чем фамилия «Буш». Впрочем, умом этих западных журналистов не понять. Каждая восьмая статья с саммита была посвящена инцидент, когда Буш выругался в микрофон, решив, что тот – выключен.

Журналисты, да и участники «круглого стола» все допытывались, почему же не был изучен характер публикаций о России. Единственное, что на этот счет прояснили авторы исследования: в западных печатных СМИ стали реже писать о деле «ЮКОСа» и Чечне, и больше – о проблемах демократии и российско-украинских отношениях.

«Какая разница, сколько раз о нашей стране написали, если неизвестно, что о нас написали?» - вопрошал политолог Виталий Иванов. Президент РАСО Владимир Мединский ответил, что оценить журналистские публикации полностью объективно – «вряд ли возможно». Постепенно дискуссия на круглом стола перешла к вопросу о том, можно ли в принципе изменить имидж России при помощи пиара. Пиарщик Станислав Радкевич сравнил специалистов по связям с общественностью с малярами, чья работа не сделает новым разваливающееся здание.

Эта метафора почему-то не понравилась Михаилу Маслову, представителю агенства «Кетчум», как раз занимающемуся, по соглашению с Кремлем, работой по изменению имиджа России на Западе.
Видимо, с ним был солидарен директор Департамента экономического анализа и перспективного планирования Минпромэнерго Станислав Наумов. Он заявил, что после саммита приток иностранных инвестиций в нашу страну увеличился. Значит, имидж России, может, и не намного, но улучшился.

Источник: газета «Газета»

Новости за 24.08.06

Всего публикаций - 16


РАСО об имидже России и Путина после саммита
Пресса – ничто, инвестиции – всё. Российские пиарщики проанализировали публикации на Западе о России.

Рекламная кляуза. Вступили в силу новые правила борьбы с нечестным рекламодателем
Наказывать нарушителей Закона "О рекламе" теперь станет проще благодаря новым правилам возбуждения и рассмотрения дел Федеральной антимонопольной службой (ФАС) против нечестных рекламодателей



Вышел в свет сотый номер «БИЗНЕС-ЖУРНАЛА»
23 августа 2006 г., Москва. Сегодня в сети по распространению печатной продукции и к подписчикам поступил юбилейный, сотый номер «Бизнес-журнала»

Новый журнал «Лиза. Кроссворды. Какуро» уже в продаже


Закат телерекламы? Солнце еще высоко


Скачай программу с сайта журнала CHIP
26 августа журнал CHIP поступит в продажу с уникальным кодом, позволяющим скачать полные версии популярных компьютерных программ с сайта www.ichip.ru



Шахматная федерация г. МОСКВЫ
60-й открытый чемпионат Москвы по шахматному блицу на призы газеты «Вечерняя Москва»



Зрители Первого канала лишились шоу из-за сломанной пятки Парфенова




A-ONE в сети интернет
Первый Альтернативный Музыкальный Телеканал и крупнейший провайдер интернет tv - КОРБИНА ТВ подписали договор о ретрансляции телеканала A-ONE в сети интернет на сайте corbina.tv



ВКПМ: траурная сетка вещания
связи с катастрофой пассажирского самолета Ту-154, повлекшей многочисленные человеческие жертвы, на всех радиостанциях "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ) вводятся изменения в сетку вещания.



НТВ покидают некриминальные личности (4)
В новом сезоне из эфира НТВ уйдет сразу несколько журналистов

Coca-Cola предлагает покупать прессу с газировкой
Coca-Cola хочет расширить сеть продаж в Петербурге с помощью киосков, торгующих прессой



Дипломанты фестиваля «Новая реальность» примут участие в церемонии вручения главного конкурса Рунета «Премии Рунета-2006» в Москве
Только 30 дней осталось до окончания приема заявок на Всероссийский фестиваль интернет-проектов «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»!

ИД «Деловой мир» проводит 27 августа 2006 года Летний футбольный кубок среди корпоративных команд
Турнир пройдет на стадионе «Крылья советов» по адресу: пр-т Буденного (М Электрозаводская), д.19



РА «Старый город» завершил работы по брендингу и разработке фирменного стиля для логистической компании ООО «РУСБАРРУС» (2)
Рекламное агентство «Старый город» осуществил весь комплекс работ по брендингу и разработке фирменного стиля для ООО «РУСБАРРУС».

Порно перебило новости (1)
В программе новостей на шведском телевидении показали порнографию.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.