MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  29 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

05.05.08
«Реклама в печатных СМИ-2008. Война за бюджеты»
В Москве с большим успехом прошел II Всероссийский форум

Подписка на
новости

О подписке


05.05.08

«Реклама в печатных СМИ-2008. Война за бюджеты»

В Москве с большим успехом прошел II Всероссийский форум

Печатные СМИ не умрут! Более того, они продолжат успешно развиваться и расти и достигать новых вершин за счет реализации новых издательских и проектов, интеграции уже существующих проектов, использования современных технологий и их реализации в печатных версиях. С этим согласились все 104 участника II Всероссийского форума «Реклама в печатных СМИ-2008. Война за бюджеты» , который состоялся 24-25 апреля в Москве.

Помимо стратегических жизненно важных вопросов, участники форума получили возможность подробнее обсудить проблемы рекламы в региональных и бесплатных изданиях, а также вопросы политики ценообразования и продаж рекламы в период сезонных спадов.

По результатам опроса участников 97% из них выразили желание посетить III Всероссийский форум «Реклама в печатных СМИ-2009», а 89% уверенно заявили, что участие в форуме окажет значительную помощь в дальнейшей работе.

Есть ли война и на каком языке общаются издатели, рекламодатели и агентства?
На эти и другие, не менее важные вопросы, пытались ответить участники II Всероссийского форума «Реклама в печатных СМИ-2008. Война за бюджеты». Организатором встречи выступил Global Forum. В 2008 году количество зарегистрированных участников стало в 2 раза больше, чем в предыдущем году, что говорит, в том числе, об интересе медиасообщества и практической значимости форума с заданной темой.
Общих тем, нерешенных и наболевших вопросов, было много. Что будет с рынком прессы в 2012 году? Как выжить в условиях современной конкуренции? Как сделать Интернет-издание и агентство своими союзниками в борьбе за бюджеты? Как бесплатные издания борются за бюджеты? Какие новые методы медиа-измерений будут использоваться? Как создавать звезд среди сотрудников и как их удерживать? Как сделать агентство и издателя союзниками? Что будет, если…? Конкуренты открыто делились своим профессиональным опытом и также открыто отвечали на интересующие вопросы участников.

Главные выводы форума

  • У рынка рекламы в России большой потенциал роста. Усиливается динамика перераспределение бюджетов как по различным тематическим сегментам печатным СМИ, так и по регионам.

  • Региональный рынок прессы активно создает конкуренцию столичному (что подтверждается вхождением в рейтинги по Топ позициям некоторых региональных изданий, в частности Metro (С.-Петербург), Панорама ТВ (С.-Петербург и др.), причем региональный рынок растет большими темпами, чем рекламный рынок в целом.

  • Печатные СМИ не собираются уступать завоеванных позиций другим СМИ, и изобретают новые форматы взаимодействия с целевыми аудиториями. Они продолжат динамично развиваться за счет реализации новых медиа, интегрированных проектов и использования новых идей и их реализации в печатных версиях. Пожалуй, лучшим примером этого могут служить сразу две презентации издательского дома «Gameland». Особенно интересен опыт в разработке совместных с рекламодателем проектов – интерактивной игры «Football Manager», совместно с компанией «Adidas», конкурса среди творческой молодежи на лучшее изображения sneaker`ов «Puma», проекта с участием «Maxi Racing» сразу нескольких рекламодателей.

  • Издателям, читателям и рекламным агентствам следует «друг друга услышать и начать говорить на одном языке». Агентства стремятся к работе с достоверной информацией, им необходимо больше аналитической информации от издателей для медиапланирования. Нужна прозрачность и валидность исследований и данных по тиражам и распространению. Издателям же, пока не выгодно становиться прозрачными по всем известным причинам.

  • Вход в столичные медиабайинговые агентства открыт издательским домам при грамотном подходе: умению профессионально сделать презентацию своих проектов и четкому представлению о стиле жизни своей аудитории, которую, в итоге и покупают рекламодатели.

  • Специальные условия для агентств, специализирующихся на байинге, вариативность рекламных решений, возможности проводить избирательные акции с прямыми клиентами и агентствами названы представителями рекламных агентств в качестве важных «козырей» издателей в построении отношений с РА.

  • При планировании рекламных бюджетов очевиден приоритет рекламодателей в сторону ведущих столичных печатных СМИ (занимающих в рейтингах высокие позиции), так как агентствам не выгодно включать в медиапланы своих клиентов никому не известные издания. Но, по мнению Екатерины Горкиной, директора по закупкам в печатных СМИ компании «GroupM», не только региональные, но и многие столичные СМИ не имеют подробной и достоверной аналитической информации об издании, его аудитории. Чаще всего в медиа-ките содержится общая информация, а действительно важной информации, о том же способе доставки изданий в регионы, системе и географии распространения изданий, аудите тиражей, не имеется. Еще сложнее приходится СМИ, которые не попадают в медиа-измерения и должны, по сути, выстраивать собственные агентства в редакции по продаже рекламных площадей.

    Увеличивается доля рекламных бюджетов компаний luxery в ежедневных и еженедельных изданиях. Очевидно их стремление выйти на региональные рынки, где наблюдается экономический рост и, как следствие, растет потребительский интерес к товарам класса «люкс».

    Сектор рекламных изданий имеет реальные угрозы потери рекламодателей по причине изменения читательских предпочтений и невозможности редакций предложить нечто новое для них, а также новых возможностей для рекламодателей. Очевидно, что мы являемся свидетелями падения жизненного цикла данной категории изданий, и в долгосрочном плане удержат свои позиции те СМИ, которые смогут быстрее других адаптироваться и перейти на новые форматы или изменить вектор развития бизнеса. В самой сложной ситуации окажутся те издатели, рекламные издания которых в портфеле ИД занимают 80% или даже больше.
    Отсутствие достоверных количественных и качественных исследований по региональным печатным СМИ. В этой связи необходимо особо отметить выступление И.А.Яковенко (Национальная тиражная служба), о состоянии рынка количественных и качественных исследований печатных СМИ России, его сравнении с международными нормами, а также непосредственно презентации методики исследования, успешно опробованной при проведении исследований читательских аудиторий печатных СМИ Тульской области и его результатах. Это - несомненно, сенсация для рынка прессы. В случае успешной реализации данного проекта медиа рынок наконец-то получит альтернативный метод исследования читательской аудитории периодических изданий России. Полученные результаты смогут повысить общий уровень достоверности отраслевой статистики.

  • Российский рынок печатных СМИ имеет существенные минусы, по мнению Георгия Калинина (РА «Муви»):

      - Малая доля охвата и низкие тиражи:

      Source: ABC. www.accessabc.com Source: НТС. www.pressaudit.ru



      - Низкая доля подписки по журналам, и, как следствие, низная доля гарантированных читателей - 28% доля подписки в РФ (Source: ВЦИОМ, 2005) против 87% в США (Source: ABC Publishers Statement 2006)

      - Высокая стоимость подписки в РФ. Подписаться на американское издание в России стоит дешевле, даже с доставкой, чем на аналогичное российское.

      Еще несколько примеров (Source: www.magazinecity.net).




    В число лучших спикеров форума по версии участников вошли: Роман Тышковский, Pynes & Moerner, Ирина Сокол, «Абак-Пресс», Игорь Яковенко, НТС, Игорь Пискунов, РаиНКо, Арина Сухова, AdPress

    Самый главный вывод форума: нужно чаще встречаться!
    Потенциал рынка печатных СМИ России огромен и только в случае активного диалога всех его участников мы станем свидетелями построения прозрачного цивилизованного рынка СМИ.


    До встречи на III Всероссийском форуме «Реклама в печатных СМИ-2009»!

    Т. Абрамкина
    А. Олифер
    О. Вдовина

    Источник: Media Guide

  • Новости за 05.05.08

    Всего публикаций - 21




    «Реклама в печатных СМИ-2008. Война за бюджеты»
    В Москве с большим успехом прошел II Всероссийский форум



    Агентство Fleishman-Hillard Vanguard оказало PR поддержку компании SABMiller
    в рамках запуска премиального итальянского пива Peroni Nastro Azzurro в России



    Lowe Adventa для АльфаСтрахования
    Группа «АльфаСтрахование» запустила в апреле новую рекламную кампанию



    Coca-Cola – Живи футболом! (1)
    Новая рекламная кампания Coca-Cola посвященна предстоящему Чемпионату Европы по футболу



    Приоритетные направления деятельности выбрала Ассоциация рекламодателей
    Ассоциация рекламодателей провела внеочередное собрание, посвященное выборам нового руководства и обсуждению плана деятельности на год



    Затраты компаний на он-лайн промо-акции увеличатся
    с 8 до 22 миллиардов долларов к 2012 году



    Ночь пожирателей рекламы в стиле журнала Sales Business
    Sales Business принял участие в грандиозном событии рекламного мира – «Ночи пожирателей рекламы 2008»



    Современный рынок в зеркале региональной прессы
    Ассоциация развития прессы провела семинар «Новости компаний и рынков в региональных газетах»



    Конференция «Супермаркеты и пресса»
    30 мая 2008 года в «Президент-Отеле» состоится конференция «Супермаркеты и пресса»



    Юбилейный номер журнала PROспорт
    5 Мая стартуют продажи юбилейного, сотого номера журнала PROспорт



    Лауреаты премии «Финанс.»
    10 апреля в банкетном зале «Суриковъ Hall» состоялась третья торжественная церемония награждения ежегодной премией журнала «Финанс.»



    9 мая «Жизнь» отметит день Победы (3)
    9 мая 2008 года ООО «Ньюс медиа-Рус», проведет социально-патриотическую акцию в Москве и Санкт-Петербурге



    Новый главный редактор журнала AD (4)
    ИД Conde Nast Россия сообщает о назначении Евгении Микулиной на должность главного редактора журнала AD (Architectural Digest)



    «Старт Маркетинг» собирает медиа-данные в регионах
    Компания «Старт Маркетинг» провела второе инициативное исследование медиа-предпочтений в регионах



    Новый сервис Mail.ru
    На ресурсе была запущена специальная услуга по поиску работы



    «Авторадио» расширяет сеть вещания
    Новые регионы вещания г. Тында и г. Абакан



    Устройства Design&Development покажут рекламные ролики через штрих-код
    Покупатель сможет просмотреть рекламные ролики и прослушать треки цифрового носителя, приложив штрих-код CD или DVD-диска к устройству



    Телеканал «Имеди» возобновил вещание
    5 мая грузинский телеканал «Имеди», прекративший вещание в ноябре 2007 года, вернулся в эфир



    Популярность Internet Explorer выросла впервые за полгода (1)
    Браузер Microsoft Internet Explorer в конце апреля 2008 года занимал чуть более 76 процентов рынка...



    Обзор событий российского медиарынка в апреле
    Традиционный ежемесячный обзор составлен на основании рейтингов новостей, ежедневно размещаемых на MediaGuide.ru



    «Новости СМИ» окажет информационную поддержку ХIII «РадиоФоруму»
    Форум пройдет 27 мая



    E-mail: info@mediaguide.ru
    Телефон: +7(915)385-54-56

    Партнеры


    © Media Guide 2003

    При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.