MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  31 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

26.01.10
REAL'ьная выгода для издателей
Книги разместили на прикассовых стеллажах

15.01.10
Среди торговых представителей провели конкурс
Организаторами выступили «Центр дистрибуции прессы» и ИД «Эйдос логистикс»

15.01.10
«Центр дистрибуции прессы» в 2010 году
«ЦДП» увеличивает количество клиентов

23.12.09
«ЦДП» обзавелся новым торговым объектом
«Центр дистрибуции прессы» начал поставки печатной продукции в гипермаркет «О'кей»

18.12.09
ЦДП подводит итоги
Об итогах работы ЦДП и ООО «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» в 2009 году и планах на 2010 год

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


05.08.08

«Оптимизации работы склада книжной продукции длительного хранения путем управления товарными запасами»

Комментирует Елена Евстрахина, директор департамента книжной дистрибуции «Центра дистрибуции прессы»

Ряд дистрибьюторских компаний, которые достаточно длительное время успешно работают на книжном рынке, периодически сталкиваются с вопросом повышения эффективности работы склада при хранении книжной продукции. Как правило, большая часть книготорговых компаний удачно для себя решает этот вопрос с начала за счет многоярусного размещение книг и зонирования складских площадей, затем расширяет, если есть такая возможность, существующие складские площади, покупает или арендует склады большей площадью или организовывают так называемые удаленные склады (филиалы). Так же достаточно часто используется модернизация складских информационных систем и складского оборудования. Однако через какой то период времени этого становится недостаточно по ряду объективных причин, к которым относится такой фактор как увеличение темпов роста объема продаж компании за счет интенсивного иили экстенсивного пути развития. Таким образом, книжный дистрибьютор, начинает решать для себя задачу по оптимизации склада длительного хранения книжной продукции. Для решения этой задачи предлагается рассмотреть такой путь, как «управление товарными запасами».

Данный вопрос не только интересен с экономической точки зрения, но и актуален для многих книготорговых компаний в первую очередь потому, что объем книжного рынка постоянно растет. В 2007 году в России объем книжного рынка вырос по сравнению с предыдущим годом на 12%, что несколько меньше темпов роста 2006 года. Емкость российского книжного рынка в 2007 году составила более $2 млрд. Так же необходимо отметить, что и объем импорта книжной продукции в Россию увеличился на 9,7% и к 2007году составил $192,4 млн. в денежном выражении. Лидером по объемам импорта книжной продукции являлась Германия. Немаловажным является и тот факт, что объем экспорта в 2007 году сократился на 7,25% меньше. Лидерами по объемам экспорта книжной продукции в 2007 году являлись Индия, Иран и США.

Для книготорговых компаний достаточно остро стоит вопрос управления товарными запасами еще и потому, что книготорговые компании, выполняющие функцию дистрибьютора, как правило, имеют небольшие складские площади. Рентабельность же данного бизнеса находится на уровне 10%. Вот и получается, что в условиях постоянно растущего ассортимента книжной продукции оптимизировать складское хранение книжной продукции необходимо и целесообразнее всего начинать с такой функции, как управление товарными запасами.

При выборе политики управления товарными запасами рекомендуется обращать внимание на такие показатели, как «рентабельность продаж» и «оборачиваемость активов» потому, что политика продаж, проводимая Издательскими домами и специфика книжного бизнеса таковы, что пренебрежение этими показателями приводит сначала к стагнации компании, а затем и «смерти» компании в данном бизнесе.

Выбирая способ управления товарными запасами, дистрибьюторским компаниям необходимо учитывать такие критерии, как:
• Расходы на содержание необходимого и достаточного товарного запаса на складе;
• Потери компании за счет извлечения из оборота той части капитала, который инвестирован в запасы;
• Полнота выполнение заказов, поступивших из розничных торговых точек, как по наименованиям, так и по экземплярам;
• Сезонные колебания объемов продаж на книжном рынке;
• Планы выхода книжной продукции в Издательских домах;
• Количество обслуживаемых торговых точек;
• Частота поставки книжной продукции в розничные торговые точки;
• Объемы продаж с детализацией по каждой розничной торговой точке;
• Время, затрачиваемое на выполнение заказа;
• Стоимость выполнения заказа;
• Контроль выполнения заказов с момента поступления до момента получения поставки розничной торговой точкой.

На мой взгляд, ключевым фактором для дистрибьюторских книготорговых компаний при построении системы управления товарными запасами на складе длительного хранения является определение величины закупок книжного ассортимента. Есть два достаточно известных подхода к планированию закупок книжного ассортимента. Первый метод основан на управлении товарными запасами с использованием статистических методов моделирования спроса и времени пополнения товарных запасов (этот метод часто называют «от склада»).

Данный метод управления товарными запасами подходит тем книготорговым компаниям, которые не управляют продажами ассортимента у своих клиентов. К ним относятся, как правило, оптовые компании, не имеющие своей собственной розничной реализации, а так же не занимаются обслуживанием и независимых розничных торговых точек. Второй метод основан на прогнозах сбыта, контрактах, заключенных с розничными операторами рынка, наличии договоренностей по управлению ассортиментом на розничных торговых точках (метод называют «от продаж»). При таком методе используются факторы планирования заказов, планирование закупок, планирование товарных запасов на складе на основе обработки совокупностей заявок. На сегодня такой метод является более прогрессивным и именно ему отдают предпочтения крупнейшие игроки книжного рынка. Справедливости ради необходимо заметить, что, сочетая эти два метода можно добиться большего экономического эффекта при управлении товарными запасами книжной продукции на складе, если это сочетание не идет в разрез со стратегией развития дистрибьюторской компании.
Основной величиной при управлении товарными запасами является, безусловно, так называемых страховой запас по каждому наименованию книжной продукции, предназначенный для бесперебойного снабжения розничных торговых точек в определенный период времени.

Если обратится к многолетнему опыту работы «Центр дистрибуции прессы», то для дистрибьютора, работающего в FMCG канале, во главу угла ставится 100% выполнении заказов сетей не только в разрезе ассортиментных групп, но и вплоть до каждого наименования книги. При управлении товарными запасами на складе мы в первую очередь обращаем внимание на тот факт, что, работая с FMCG сетями необходимо учитывать ряд непредвиденных обстоятельств, таких как:
• возможная задержка допоставки или отсутствие тиража той или иной книги у Издателя;
• непредвиденное возрастание спроса на автора или на какую-то отдельно взятую книгу;
• яркие и значимые для мировой общественности политические, экономические или светские события, которые освещаются в художественной литературе;
• акционная торговля («Школа», «Детские каникулы», «Новогодние праздники», «Пасха» и.т.д.);
• продвижение книги нового автора.

Безусловно, эти обстоятельства учитываются на построении политики закупок, продвижения ассортимента в сети и как следствие управление товарным запасом на складе. Для нашей компании, которая обслуживает как федеральные, так и местные сети необходимо не только выполнять на 100% заказы сетей по согласованному ассортименту, но и управлять ассортиментом в этих сетях в тех случаях, где это оговорено в условиях работы между нами и сетью. Таким образом, чтобы управлять товарными запасами на складе эффективно, необходимо сочетание двух методов «от склада» и «от продаж».

Совместив эти два метода, разделив всю номенклатуру книжного ассортимента по методикам АВС- и XYZ-анализа позволило нам в кратчайшие сроки определить что закупать, сколько и, самое главное, какой ассортимент и в каком количестве необходимо держать на складе.
Сейчас процесс управления ассортиментом в самом разгаре, но уже сегодня видны реальные результаты.
Сокращение площадей на складе длительного хранения за 1 месяц составило порядка 15%, (всего планируем сократить на 30%). Высвободились денежные средства для развития ряда новых проектов, которые на прямую позволят нам повысить скорость обработки и сборки заказов для сетей как минимум в 2-2,5 раза, в планах так же и увеличить количество обслуживания розничных торговых точек как минимум на 15% и как следствие это увеличение объема продаж.


Журнал «Логистика и управление», август/2008

Новости за 05.08.08

Всего публикаций - 23




Оставить кино без рекламы (2)
Предлагает Сергей Миронов в новом законопроекте



«Пётр I» решил квартирный вопрос еще троих россиян
Pro-Vision Communications организовало в Москве третий в 2008 году розыгрыш лотереи



Кулинарные праздники для детей от Nestle (1)
Компания «Нестле Россия» проводит детские мероприятия в рамках программы «Разговор о правильном питании»



Меткое спонсорство
Mindshare Russia использует результаты исследования PartnerZ для эффективного планирования спонсорских проектов



НеобыЧАЙные приключения в Индии с Lipton Ice Tea
Агентство «МобиМарк» реализует рекламную кампанию для ПепсиКо



Fashion-party от BrandNew/JWT Group и Mercedes-Benz
Состоялась презентация нового автомобиля Mercedes-Benz CLC спорт-купе, в рамках которой дизайнеры марки Dsquared2 представили коллекцию осень-зима '08-’09



РА «Старый город» и 3x6.ru: Альфа и Омега московского бизнеса
Агентство помогает комплексу Omega Plaza в привлечении арендаторов



Информационное партнерство «Ведомостей» и SmartMoney
Издания стали главными инфопартнерами XI ежегодного федерального Конкурса годовых отчетов РТС



Вовочка порадует маленьких читателей
В поддержку промо- и PR-мероприятий, проводимых «Теленеделей», изготовлена ростовая кукла персонажа журнала



PROспорт представляет Олимпиаду 2008
Спецвыпуск журнала с приложением, посвященный Олимпийским играм в Пекине



Информация в стиле Time Out
Проект путеводителей Time Out стартовал в России как продолжение и дальнейшее развитие международного бренда



«БДМ. Банки и деловой мир» готовит перезапуск корпоративного издания Ассоциации «Россия»
Первый номер выйдет в свет в середине августа



«Оптимизации работы склада книжной продукции длительного хранения путем управления товарными запасами»
Комментирует Елена Евстрахина, директор департамента книжной дистрибуции «Центра дистрибуции прессы»



«АиФ» в поиске
ЗАО «Аргументы и Факты» ищет партнеров в Республике Удмуртия



Tatler - журнал о модных трендах и главных светских событиях - теперь и в России (9)
ИД Condé Nast запускает издание в сентябре 2008 года



Новый главный редактор журнала CarMusic сделает проект мультиплатформенным
На должность главного редактора CarMusic назначен Денис Чиликин



«Подбор персонала – это наука и искусство одновременно»
Интервью с корпоративным HR-директором ИД «Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп» Тамарой Шкулевой



Владелец «Коммерсанта» приценивается к радиостанциям Jazz и Classic
Алишер Усманов ведет переговоры с медиахолдингом Arnold Prize Group о создании совместного предприятия



Правительство Москвы освоит 30 млрд на развитие ТВ
В столице разработана программа развития телекоммуникаций и СМИ



Готовы ли женщины к роли инвесторов?
Порталы WomanJournal, Инвест-ГУРУ и агентство Прайм-ТАСС выявляют инвесторский потенциал



A-one - 3 года в эфире
Первый альтернативный музыкальный телеканал укрепляет позиции на рынке и увеличивает активность в Москве и регионах



Олимпийское лето Русского радио
Радиостанция в рамках Russian Bosco Club на Играх XXIX Олимпиады 2008 года в Пекине является официальным культурно-информационным партнером



Tоп-10 медиановостей
Самые интересные новости недели с 28 июля по 3 августа



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.