MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  12 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.07.10
Важнейшие события 2008 года
О чем писали российские СМИ в 2008 году

Подписка на
новости

О подписке


22.07.10

Важнейшие события 2008 года

О чем писали российские СМИ в 2008 году

Интернет-библиотека СМИ Public.Ru представляет пресс-рейтинг тем и событий 2008 года, привлекших наиболее пристальное внимание прессы.

Интернет-библиотека СМИ Public. Ru провела исследование, какие события политической, экономической, спортивной жизни, привлекли наибольшее внимание прессы в 2008 году. В исследовании учитывались центральные и региональные печатные СМИ.
Подводя итоги, можно сказать, что прошедший 2008 год характеризуется в СМИ, как «безусловно, более трудный, чем 2007, но в целом удачный и насыщенный интересными событиями» в 65% данных комментариев. Около 9% экспертов, с удовлетворением отмечают в прессе, что Россия в 2008 году «достигла новых, более серьезных позиций в мировом сообществе». Неудачным в экономическом и политическом смысле назван год в 28% комментариев, респонденты считают, прошедший год ознаменован «неэффективностью и политической, и управленческой систем». «Тяжелым, полным трагических событий» назвали прошедший 2008 год в 11% комментариев.
По традиции Интернет-библиотека СМИ Public.Ru представляет ТОП-20 самых значительных событий, вызвавших наибольший интерес российских СМИ. Отрадно, что в наше неспокойное время главным стало событие, которое с древних времен является олицетворением мира. XXIX летние Олимпийские игры в Пекине по степени интереса прессы заняли первое место. Олимпиаде было посвящено порядка 15 559 публикаций в российской прессе. Выход на вторую позицию по количеству публикаций (около 6 627) президентских выборов в США можно объяснить их традиционной многоступенчатостью и протяженностью во времени, по сравнению с российскими. Президентским выборам в России в центральных и региональных печатных СМИ было посвящено около 4 815 публикаций и как информационный повод это событие занимает третью позицию пресс-рейтинга. Хотя, по заявлениям некоторых экспертов «жесткое заявление, президента России о признании независимости Южной Осетии и Абхазии гораздо важнее, чем избрание американского президента», по количеству публикаций (4 197) война в Южной Осетии, вошедшая в новейшую историю с легкой руки СМИ, как «пятидневная», и дальнейшее признание независимости Абхазии и С. Осетии — занимают четвертую позицию.
Первая абсолютная победа России в 2008 году на песенном конкурсе «Евровидение», которая долго не давалась в руки, была высоко оценена президентом Дм. Медведевым и по праву занимает пятую позицию по информационному освещению (3 829 публикаций).
В июле 2008 года была завершена реформа российской электроэнергетики — прекратило свое существование РАО «ЕЭС России». Это важное событие для российской экономики отмечено высоким интересом прессы, около 1767 публикаций. Среди экономических событий также особое внимание СМИ уделили продаже компании «Евросеть» (752 публикации), обвинениям в неуплате налогов сети «Арбат Престиж» и планируемому созданию на базе концерна AirUnion и еще нескольких компаний перевозчика «Авиалинии России» (697 публикаций).
Среди самых трагических событий года, которых было немало — кончина двух выдающихся умов России — писателя А. И. Солженицына и Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. (683 и 680 публикаций соответственно). Трагедия на подводной лодке «Нерпа», также вызвала повышенный интерес прессы — 496 публикаций.
Два события из мира науки, к которым было приковано самое большое внимание прессы — это запуск Большого Адронного коллайдера (413 публикаций) и полное солнечное затмение в августе 2008 года (455 публикаций).

Не остались обойденными вниманием прессы и спортивные победы России. В ТОП-20 вошли такие события, как завоевание золота на 72-м Чемпионате мира по хоккею с шайбой в Канаде и победа сборной России в четвертьфинале Чемпионата Европы по футболу.
Отдельно хочется отметить, что такие темы, как инфляция, сокращение персонала, кредитный кризис, экономический и финансовый кризис, уменьшение доходов — традиционно ежегодно являются наиболее обсуждаемыми, а начиная со второй половины 2008 года, тема мирового финансового кризиса вообще выходит на лидирующие позиции. Для сравнения: в 2007 году на фоне ярких событий в нашей стране мировой кредитный кризис в рейтинге значимых тем года оказался только на 12 месте, количество публикаций составило 1105. Кризис ипотечного кредитования в США уступил в рейтинге внимания СМИ даже введению новых правил ОСАГО (11-е место). В 2008 году количество публикаций по теме мирового финансового кризиса увеличилось более чем в 43 раза и составило около 47 973 публикаций.

Public.Ru — крупнейшая интернет-библиотека русскоязычных СМИ. Мы предоставляем полный спектр услуг по работе с материалами масс-медиа: от онлайн-доступа к уникальной коллекции публикаций до мониторинга СМИ и эксклюзивных аналитических исследований. С 2000 года Public.Ru развивает собственную базу данных материалов СМИ. Сегодня в архивах доступно более 20 млн. документов из более 3000 источников — газет, журналов, информационных агентств, телеканалов, радиостанций и интернет-изданий. Мы проводим постоянный анализ тенденций рынка масс-медиа и регулярно включаем в базу новые издания. География источников охватывает все регионы России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья, такие как Украина, Белоруссия, Грузия, Латвия, США и др. В фондах сбалансировано представлены все тематические ниши российского информационного пространства.




Новости за 22.07.10

Всего публикаций - 26




Центр столицы — без рекламы
Власти могут полностью очистить исторический центр Москвы от рекламных конструкций



Александр Пушной стал лицом МТС
Креативную концепцию и стратегию коммуникации для кампании разработало агентство BBDO Moscow



«Ярпиво» оживает к юбилею родного города
В Ярославле выпустят продукт нового сорта



«Балтика» начала рекламировать воду
Leo Burnett Moscow и «Балтика» открыли фабрику воды «Живой ручей»



Коньяк «Век буржуазии» составит конкуренцию французскому
«Альянс-1892» подводит итоги работы по рестайлингу и репозиционированию



«Белый Медведь» предлагает поймать «рыбу-приз»
Кроме наружной рекламы в кампании задействованы ТВ, Интернет и места продаж



Рынок радиорекламы Москвы вырос за полгода на 40%
Данные приводятся в исследовании агентства AdMonitor



Правительство Москвы заставит платить за городские промо-акции
Предполагаемая сумма будет складываться из количества участников и территории проведения акции



Честер поселился на Твиди
Мировой бренд чипсов для подростков Cheetos начинает долговременное размещение на портале Tvidi.ru



Российские читатели вернулись к «глянцу»
Всего за шесть месяцев 2010 года охват аудитории достиг 90% прошлого года



ХIV Фестиваль областных СМИ
Отличием мероприятия от фестивалей прошлых лет станет его формат и тематическая направленность



«Жара» набирает обороты
ИД «Ньюс Медиа-Рус» расширяет сеть распространения женского еженедельника



Peugeot 200 лет
Журнал SOLD стал информационным партнером празднования «200-летия Peugeot»



Новый Markuis (17)
Перепозиционирование было жизненно необходимо для развития бренда



Рекламная кампания журнала «Хочу ребенка!» (10)
Выход журнала «Хочу ребенка!» №4 сопровождается активной рекламной кампанией



Вышел новый «Мобильный Mail.Ru Агент» для iPhone и iPod Touch
Пользователи получают уведомления о сообщениях, одновременно работая в других приложениях



WomanJournal.ru запустил приложение для iPhone
Женская аудитория сможет быстро и просто получать свежие новости и материалы портала



Василия Уткина позвали на «Россию»
Спортивный комментатор компании «НТВ-Плюс» может перейти на работу в ВГТРК



Сайт ИД «Аргументы и факты» продолжает развиваться
Cпециалисты Aif.ru активно осваивают новые технологии



Создана программа для анализа тона электронных писем
C её помощью пользователи смогут удостовериться, что тон их сообщений соответствует тому, что они хотели сказать



Playboy запустил «приличный» сайт
В The Smoking Jacket собраны как статьи, так и «вирусные» записи и видеоролики



Dom2.ru идет на рекорд (4)
Официальный сайт реалити-шоу «Дом-2» канала ТНТ становится все более популярным



Важнейшие события 2008 года
О чем писали российские СМИ в 2008 году



Жаркий уикенд с Bavaria
В Москве состоялись показательные заезды болидов Формулы 1 вокруг Кремля — Bavaria Moscow City Racing 2010



Google в помощь
«Скай Линк» выведет на рынок телефоны на базе системы Android

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.