MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  21 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.09.09

«Телевидение завтрашнего дня — это нишевые каналы»

Интервью с генеральным директором телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть» Николаем Дубовым

Согласно ФЦП по развитию телерадиовещания в России с 2015 года все телеканалы должны перейти на цифровое вещание. Насколько сегодня меняются предпочтения телезрителей, каким образом переход на цифровое телевидение изменит картину игроков рынка и повлиял ли на них кризис, корреспонденту РБК daily АЛЕКСАНДРУ КЛЕНИНУ рассказал генеральный директор телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть» НИКОЛАЙ ДУБОВОЙ.

— Насколько программы компании «Первый канал. Всемирная сеть» востребованы за пределами России? Какова реальная аудитория канала?

— Аудитория «Первого канала» во всем мире превышает 250 млн человек. Его смотрят в странах Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока, в США и т.д. За пределами России «Первый канал» транслируется в четырех международных версиях, в каждой из которых программа передач адаптируется с учетом часовых поясов регионов. Его смотрят как проживающие за рубежом россияне, русскоязычные жители стран бывшего Союза, туристы, так и иностранные студенты, изучающие русский.

Что касается нашего тематического проекта «Цифровое телесемейство», мы активно работаем над продвижением каналов в Канаде, Австралии, Европе. С момента запуска проекта прошло меньше пяти лет, а смотрят его уже более 20 млн человек в разных странах. Напомню, что в «Цифровое телесемейство» входят пять круглосуточных тематических каналов — «Дом Кино», детский канал «Теленяня», «Музыка Первого», биографический «Время» и кулинарный канал Telecafé.

За прошедший год аудитория «Цифрового телесемейства» выросла на 50%, при этом необходимо учитывать, что каждый год в Россию приходят новые иностранные каналы, появляются каналы российского производства. Сегодня жителям страны доступно около 300 телеканалов.

Существенный прирост аудитории демонстрирует международный детский канал «Теленяня». В его основе — колоссальный опыт «Первого канала» в создании телевидения для детей. В развитии «Теленяни» принимают участие опытные специалисты не только в области телекоммуникаций, но и детской психологии и педагогики.

— Какие тенденции в телесмотрении можно отметить в последнее время? Заметны ли изменения в предпочтениях телезрителей?

— Приближается время цифрового телевидения. Наша страна должна полностью перейти на «цифру» к 2015 году, а многие страны на цифровое вещание уже перешли. Активно развиваются и внедряются новые технологии передачи сигнала, в том числе и телевизионного.

Вместе с тем время, которое человек может потратить на просмотр ТВ, сокращается. Люди все больше ценят свое время и хотят смотреть только то, что им интересно, и только тогда, когда им удобно. Более того, часть этого времени забирают новые медиа, прежде всего Интернет. В таких условиях все большее значение для зрителя приобретает качество телевизионного контента и его адаптивность к интересам зрителей. С внедрением новых технологических разработок в области многоканального телевидения конкуренция между каналами возрастает, а значит, еще более ценными становятся оригинальность и качество телевизионного продукта.

— Различаются ли предпочтения телезрителей между россиянами и зрителями других стран?

— Если говорить о различиях между странами, то следует в первую очередь отметить значительное различие в технологической продвинутости, а главное, в доступности цифровых сетей, при сопоставимом качестве телепрограмм. Все меньше людей смотрят ТВ по программе передач, заранее зная, какую передачу и на каком канале включат. Многие зрители, включая телевизор, долго переключают каналы в поисках интересной передачи. А те, кому уже доступны цифровые технологии, могут нажатием кнопок обычного телевизионного пульта выбрать телепрограммы определенной тематической направленности, интересные именно им и именно в момент включения телевизора. Более того, сегодня технологии позволяют телезрителю самому формировать «свой телеканал», т.е. ресивер записывает программы, автоматически выбирая их по заданным тематическим критериям из электронных программ передач доступных телеканалов.

В нашей стране процесс развития этих технологий только начался, поэтому стабильную аудиторию удается сохранять лидерам, которые могут гарантировать качественный контент на протяжении всего времени вещания. Вместе с тем надо отметить ряд несомненных преимуществ, которыми в данных условиях обладают тематические каналы, четко сфокусированные на определенную аудиторию. Такие каналы собирают аудиторию, интересующуюся определенной тематикой, недостаточно представленной на центральных каналах. В ближайшем будущем доля таких каналов будет только расти, и уже сейчас мы наблюдаем это на примере роста аудитории каналов «Цифрового телесемейства» и рынка специализированного ТВ в целом.

— Вынуждает ли кризис корректировать бизнес-модель канала?

— Кризис, конечно, не мог нас не коснуться. Сократилась покупательская способность, снизилась маркетинговая активность производителей товаров и услуг, что сказалось на объемах рекламного рынка в целом. Однако, поскольку наше подразделение работает на международном рынке и наши каналы вещают в разных странах, у нас есть возможность эффективно управлять продажами и минимизировать риски, компенсируя спады за счет стабилизирующихся регионов.

— Многие каналы сокращают издержки за счет сокращения закупок нового дорогого контента. Можно ли уже сегодня заметить изменения в качестве вещания телеканалов?

— Нам удалось сократить затраты на производство за счет снижения стоимости технических услуг, снижены и закупочные цены на контент. Признаю, что в начале года нам действительно пришлось приостановить работу над несколькими проектами для «Цифрового телесемейст­ва», тем не менее мы провели большую работу по подготовке нового сезона, который стартовал 12 сентября.

— Насколько обоснован выбор некоторых телеканалов в работе с рекламодателями напрямую, минуя агентства?

— Некоторым телеканалам основной доход действительно приносят именно прямые клиенты. Рекламодатели обращаются напрямую к телеканалам, когда не получают качественного сервиса со стороны агентства или же агентства оказываются не в состоянии предоставить вовремя необходимую информацию о запуске новых проектов и возможностях размещения на них рекламы. Подобную информацию они вынуждены узнавать от самих телеканалов.

— Согласно указу президента Дмитрия Медведева до 1 января 2011 года на базе «Теленяни» и «Бибигона» будет создан дет­ско-юношеский телеканал. Каково ваше видение канала?

— Очевидно, что он будет создан с опорой на производственную базу и опыт «Первого канала» в области детского телевидения. Мы можем предложить и налаженную дистрибьюторскую сеть, ведь «Теленяня» транслируется в Америке, Европе, странах СНГ. Детско-юношеский канал — непростой проект, и в оставшиеся до запуска полтора года нам есть над чем поработать. Основную трудность в создании нового канала я вижу в том, что он должен отвечать интересам двух совершенно разных аудиторий — детской и подростковой. Каким образом грамотно совместить в рамках одного канала, вещающего на разные часовые пояса, программы для столь непохожих зрителей, нам предстоит решить.

— Насколько переход на цифровое телевидение изменит картину игроков рынка? Каким вы видите телевидение XXI века?

— Переход на «цифру» откроет безграничные возможности для развития интерактивного телевидения и дальнейшего сближения его с Интернетом. Телевидение завтрашнего дня — это нишевые каналы, ориентированные на узкосегментированную аудиторию с четко очерченными характеристиками и интересами. Я считаю, что переход на цифровое вещание и развитие цифровых технологий вполне могут кардинально изменить картину на телевизионном рынке нашей страны. Это станет предпосылкой для формирования совершенно новой телевизионной модели, в основе которой встанут качество и оригинальность телевизионного продукта.

Источник: РБК daily

Новости за 17.09.09

Всего публикаций - 20




Рекламу на домах будут размещать только с согласия собственников квартир
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Жилищный кодекс и закон «О рекламе»



Мобильных пользователей привлекла реклама услуг связи и автомобилей
Активнее всего на контекстные объявления кликают владельцы Motorola



Advance Group обеспечивает нестандартное размещение для бренда Milka
Рекламная кампания проходит в бизнес-центрах Москвы и Санкт-Петербурга



В агентстве «ТеММа» новый client service director
На должность назначена Ольга Шелкунова



АРПП договорилась с израильскими коллегами
О спонсорской поддержке семинара Ассоциации распространителей печатной продукции в Израиле



В Париж с National Geographic Traveler
Журнал совместно с Air France проводит конкурс для читателей



«Российская газета» подала в суд на «Комсомольскую правду»
РГ требует 15 млн рублей в качестве возмещения ущерба, понесенного из-за нарушения исключительных прав



Итоги рекламных акций журналов ИД «Венето»
Продажи «Shape», «Shape - Меню» и «Здоровье от природы» увеличились



За здоровых россиян
ИД «Собеседник» - партнер V Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России»



«МК в Новосибирске» помогает бороться с кризисом
Газета поддерживает профориентационное мероприятие «Праздник профессий»



ЗАО «Аргументы и Факты» приглашает к сотрудничеству
по выпуску региональных вкладок в еженедельник «Труд-7» в Ростове-на-Дону, Оренбурге, Пензе



«Расти, первоклашка» на международной книжной выставке-ярмарке
Журнал провел фотокастинг и подписную кампанию



Читатели «Аргументов и фактов» определят сотню лучших
Началось голосование на конкурсе «Сто вопросов «АиФ»



Стартует ежегодный рейтинг «100 самых сексуальных женщин страны»
Выбирать самых обаятельных и привлекательных будут как всегда читатели журнала Maxim



Журнал «Стильные прически» на «Невских берегах» (1)
Посетители выставки приняли участие в анкетировании



Благотворительный техно-арт-аукцион от Молоток.Ру и журнала «Техногид»
Над образами бытовых приборов поработали художники и декораторы



Табачная индустрия — основа японской экономики?
Japan Tobacco Inc в Японии откроет свои двери для участников Саммита топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ



Passion.ru на премии «Лицо месяца Face.ru» (1)
Победительницей стала Наталья Агекян



«Телевидение завтрашнего дня — это нишевые каналы»
Интервью с генеральным директором телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть» Николаем Дубовым



ПФР открыл новый официальный интернет-сайт (1)
Ресурс разработан московской компанией «Notamedia»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.