MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  16 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
Медиа-кит

Ссылки по теме

21.06.17
Zenith предсказывает 12-процентный рост российского рекламного рынка в 2017 году
Аналитики сетевого медиаагентства Zenith улучшили свою оценку развития российского рекламного рынка

24.03.16
Прогноз ZenithOptimedia: интернет обходит ТВ по глобальным рекламным инвестициям и обеспечивает российской рекламе умеренный рост
Коммуникационная сеть ZenithOptimedia обновила свои прогнозы развития глобального и российского рекламных рынков

29.02.16
ZenithOptimedia инвестирует в операционную эффективность
Марина Александровская присоединилась к команде ZenithOptimedia Group Russia в качестве Chief Operating Officer

18.12.15
Прогноз ZenithOptimedia: Российская реклама окажется в плюсе в 2016 году
Коммуникационная сеть ZenithOptimedia обновила свои прогнозы развития глобального и российского рекламных рынков

27.11.15
Почти две трети жителей планеты будут пользоваться смартфонами к 2018 году
КГ ZenithOptimedia подготовила четвертый выпуск прогноза по развитию новых медиа на 47 крупнейших digital-рынках мира*, в число которых входит и Россия

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


07.04.10

ZenithOptimedia повышает прогноз

Агентство ожидает рост объемов мирового рекламного рынка

Агентство ожидает рост объемов мирового рекламного рынка на 2,2%. Российский рынок, по данным московского офиса ZenithOptimedia вырастет в 2010 году на 8% до 221 млрд руб.

Сеть ZenithOptimedia Worldwide опубликовала свой ежеквартальный прогноз развития рекламного рынка. Уверенность в восстановлении глобальной экономики продолжает расти, и этот факт отражается на рекламных рынках всех стран мира. ZenithOptimedia прогнозирует рост расходов на рекламу в 2010 году на 2,2% (в предыдущем прогнозе, выпущенном в декабре 2009 года, процент роста был более скромным — 0,9%).

Агентство ZenithOptimedia также увеличило прогноз на ближайшие два года, хоть и не так резко: 4,1% роста в 2011 году (с 3,9% в последнем пргнозе) и 5,3% в 2012 г. (с 4,8%). Эта модель восстановления традиционна для рекламного сектора: после двух предыдущих спадов потребовалось три года умеренного восстановления для возвращения к росту.

Пережив глубокий спад (на 12,1%) в 2009 году, развитые рынки (Северная Америка, Западная Европа и Япония) стабилизируются. При этом, зачастую происходят удивительные вещи: на телевизионном рынке Великобритании, который сокращался с 2005 года, зафиксирован подъем на 7% в 1 квартале 2010 года. Во втором квартале мы ожидаем его рост на 16%. Ожидается бурный рост на рынке радиорекламы в США — на 20% в первом полугодии 2010 года. ТВ-рынок в Испании вырос на 20% после того, как вся реклама исчезла с государственных каналов.

В целом, по развитым рынкам мы прогнозируем 0,8%-ый спад в 2010 году и рост на 1,8% в 2011. В Северной Америке, приведшей мир к экономическому спаду, спад ожидается на уровне 1,5%. В Японии — спад на 0,7%, в Западной Европе — рост на 0,4%.

В Восточной и Центральной Европе, пострадавших более всего от кризиса, рекламные рынки также восстановятся в течение нескольких лет. Рост в 2010 году в регионе достигнет 5,7%, в 2011 — 8.5%.

На Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Азии в 2009 году, несмотря на кризис, продолжался рекламный рост. ZenithOptimedia прогнозирует его продолжение в 2010 году — на 4,7% на Ближнем Востоке, на 9.3% в Латинской Америке и на 10,0% в Азии (без учета Японии).

Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)

Источник: ZenithOptimedia

Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)

Источник: ZenithOptimedia

Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)

Источник: ZenithOptimedia

Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)

Источник: ZenithOptimedia
* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

Источник: ZenithOptimedia

2009 год был тяжелым для России. Кризис затронул большую часть экономически активного населения страны — многие предприятия сократили персонал, зарплаты, отправили сотрудников в бессрочный неоплачиваемый отпуск, вследствие чего в России был зафиксирован рост безработицы и падение потребительского спроса. По официальным данным Росстата, снижение ВВП в России в 2009 г. достигло 7,9% — это худший показатель среди 11 ведущих экономически развитых стран. Для сравнения — снижение ВВП в Германии и Японии по итогам 2009 г. составило 5%, в Великобритании — 4,8%, в Италии — 4,7%, в США — 2,4%, во Франции — 2,2%. В Китае в 2009 году зафиксирован годовой рост ВВП на 8,7%.

Рекламный сектор одним из первых в российской экономике ощутил на себе проявления кризиса.

Больше всего пострадали категории товаров длительного пользования. Если в докризисные времена люди с легкостью задумывались о покупке нового холодильника или автомобиля, то в кризис они решили подождать с покупкой до лучших времен.

Во второй половине 2009 года появились первые признаки того, что дно кризиса пройдено. Среди положительных факторов, свидетельствующих о выздоровлении экономики: снижение падения фондового рынка и его медленный рост, повышение цен на нефть, прекращение обесценивания рубля.

Вслед за улучшением экономической обстановки, российский рекламный рынок пошел на поправку — во второй половине 2009 года динамика падения снизилась. Это дает основания полагать, что уже в 2010 году у российской рекламы есть все предпосылки для возобновления роста, основная волна которого придется на вторую половину года.
Российский офис ZenithOptimedia ожидает подъем рынка на 8% в 2010 году.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей)

Источник: ZenithOptimedia

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)

Источник: ZenithOptimedia

Агентство ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia). Агентство является собственностью одной из крупнейших в мире сетей медиаагентств ZenithOptimedia, которая работает в 70 странах мира и входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe. В России ZenithOptimedia входит в группу компаний VivaKi Россия.

ZenithOptimedia видит свою задачу в том, чтобы обеспечить клиентам максимальный возврат их инвестиций в рекламу. Среди клиентов: L’Oreal, Nestle, Hewlett-Packard, Hochland, British Airways, Alcatel, Puma, Whirlpool и пр.

Новости за 07.04.10

Всего публикаций - 21




Топ-лист наиболее цитируемых СМИ в 1-м квартале 2010 года
Лидерство удерживают «Российская газета», «Известия» и «Коммерсант»



ZenithOptimedia повышает прогноз
Агентство ожидает рост объемов мирового рекламного рынка



Компания «Михайлов и Партнеры» объявляет о назначении
Казахстанский офис возглавит Жана Рустем



PR-агентство «ИМА-консалтинг» раздает путевки в жизнь
Конкурсный отбор студентов на прохождение летней практики в PR-департаменте



Московская сувенирка
Московских производителей сувениров объединят под одним брендом



Sybarite Group & Сады Морей
КА Sybarite Group организует презентацию комплекса апартамент-отелей «Сады морей»



«Карьера — это постоянное развитие личности»
Интервью с гендиректором РА «Роуз» Галиной Савиной

Кто на новенького?
От IAA Russia пятеро победителей получат возможность стажировки в одном из ведущих рекламных агентств России



Еще одно чудо света от «Комсомолки»
Представители рекламных агентств и крупных компаний-рекламодателей встретились в Мексике



Жизнь под солнцем
Полезное приложение к любимой газете



Новое назначение в журнале Burda
Издание возглавит Марианна Макарова



Весной Альтернатива пришла в 22 города России
A-one продолжает активные подключения в регионах



Кадровые изменения в руководящем составе Love Radio, «Радио Дача» и Xfm
Юлия Борисова покинула пост исполнительного продюсера радиостанций, который занимала с 2008 года



Утром деньги, вечером футбол
ВГТРК и «НТВ-Плюс» не договорились о трансляции матчей чемпионата России



ТНТ обходит «Первый»
Канал стал самым популярным у молодежи в марте 2010 года



«Весеннее обновление» На Ретро FM
Эфир радиостанции пополнился сотнями новых песен



На «Радио Алла» стартует новый проект
Ко дню рождения Аллы Пугачевой российские рок-музыканты подготовили трибьют из её песен



Лето начинается с Муз-ТВ
Объявлены номинанты Премии Муз-ТВ 2010



«Мужская карта» расширяет географию
Gameland, Альфа-Банк, журнал Maxim и Visa выпустили совместный продукт



Volkswagen снижает цены
Volkswagen Tiguan, Volkswagen Jetta – теперь еще привлекательнее



На упаковке пива появится предупредительная надпись
о вреде чрезмерного потребления пива



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.