MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  28 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.04.10

Поправки к закону "О средствах массовой информации"

Уважаемые коллеги!
Замечали ли вы, что каждый террористический акт имеет как бы продолжение во времени и пространстве? Меняется сама жизнь мироощущение многих людей, и еще обязательно на волне борьбы с терроризмом возникает некоторое количество запредельного идиотизма, и выплескивается вовне. Именно в таком контексте я рассматриваю попытку г-на депутата Роберта ШЛЕГЕЛЯ внести в Государственную думу поправки к закону "О средствах массовой информации", вводящие запрет на полное или частичное воспроизводство в СМИ заявлений террористов. И для этого дополнить статью 4 закона о СМИ запретом на публикацию "любых материалов от имени лиц, находящихся в розыске или осужденных по обвинению в причастности к террористической деятельности". Мысль относится к распространенной категории «благих намерений», которыми выстлана дорога прямиком в пекло.
То, что поправки не пройдут – было понятно сразу и всем. Так зачем эта декларация «гражданского» рвения? Г-н Шлегель уже в который раз пытается законотворчествовать в сфере медиа – но на этот раз попытка выглядит ... Может, г-ну Шлегелю следовало прочесть уже существующий закон о СМИ, чтобы удостовериться – там четко прописан запрет на публикации обращений террористов? Однако ж…
В медиапространстве и без воинственных законотворцев не скучно. Общие кризисные тренды в развитии медиа становятся жестче, определеннее и апелляций к милосердию не поддерживают. Если помните, недолгое время назад издателей и полиграфистов «ублажили» радужными надеждами на уменьшение ввозных пошлин на мелованную бумагу. Прогнозы особо впечатлительных коллег доходили до 40% вернувшихся в родные пенаты изданий. Не тут-то было… Новость последних часов – Белоруссия заблокировала процесс, не подписав соглашения о снижении пошлин на ввоз меловки в Россию. Разумеется, те ИД, которые в надежде на понижение стоимости бумаги вернулись на российские полиграфические предприятия, снова уйдут за рубеж, или – вообще с медиасцены.
Периодически НСМИ запрашивает данные у региональных отделений Роскомнадзора – для информации, для сравнения. Картинка в итоге получается весьма неутешительная – как минимум, до 30% больше закрывшихся СМИ, нежели новичков. И среди закрытий лидируют, бесспорно, печатные издания.
Многие эксперты рынка прогнозировали закрытия, многие даже считают этот процесс необходимой санацией – но давайте посмотрим, кто уходит и почему. Прежде всего, ушли те, кто финансировал ИД и отдельные издания по принципу «я так хочу!» - потакание собственным комплексам и капризам в эпоху кризиса дороговато выходит. Потом в очередь попали те, кто руководим не профессионалами медиа. Таких много. Финансисты, нефтяники, энергетики, газовики – они же собственники медиахолдингов. Но, согласитесь, никакой, даже самый известный и процветающий ИД, телеканал и пр. не сравнится с нефтяной скважиной. Или с месторождением газа. Или с банковской империей.
Не дотягивает. Отсюда в кризис стремление акционеров «оптимизировать» непрофильный и не слишком прибыльный бизнес. Сначала профессионально сильный медиаменеджер укомплектует структуру, запустит все процессы, выстроит нужные связи. Потом медиаменеджера сменит на его посту просто топ-менеджер, может, финансист, может – аппаратчик. С моей точки зрения, ситуация говорит об одном – «Sale!!!». Например, «Медиа 3» вполне может пойти по этому сценарию. И это не единственный подобный пример.
Прочнее всего стоят на ногах – профессионалы, которым отступать некуда, у которых медиа единственный хлеб. Я за то, чтобы у них все получалось – от этого медиасообщество и сам медиабизнес только выиграет.

Новости за 14.04.10

Всего публикаций - 19




Здоровая реклама для здоровой России (1)
Оргкомитет фестиваля Red Apple начал прием работ



РАСО проведет семинар-презентацию Евгения Пашенцева
21 апреля 2010 г.



Новое назначение в ГК «МедиаПартнер»
Должность креативного директора занял Андрей Меньшиков



«Акватория Лета» приглашает студентов в гости
Клуб-отель запустит рекламную кампанию на «Университете-ТВ»



Открытые приемные на конференции АРПП в Шарм-эль-Шейхе
Новая модель двусторонних переговоров издателей и распространителей



Новые назначения в National Geographic
Ирина Ковалевич стала издателем журналов, Вероника Дерий — директором по рекламе



О сотрудничестве с ИД «Венето»
Заявление пресс-службы ООО «ПрессХаус»



Журнал «ТелеШоу» продолжает творить
Прошел третий кулинарный мастер-класс «Бразильская экзотика» в кафе «Маракана»



«Хорошие Новости» готовятся к открытию в Ростове-на-Дону
Компания «ПрессХаус» подписала договор коммерческой концессии



Men’s Health Adventure на Домбае
В День космонавтики журнал провел соревнования по джиббингу



Рекламная кампания журнала «Отдохни!»
В новом номере — эксклюзивное интервью с Александром Левшиным об Алле Пугачевой

Поправки к закону "О средствах массовой информации"




Человеку, проекту, команде
Учреждена премия им. Владислава Листьева



«Весна в городе»
Фотоконкурс «РИА Новости» в рамках проекта «Ты — репортер»



«Медиалогия» определила самые цитируемые российские СМИ
За март 2010 года



«Комстар» тестирует технологию «паузы прямого эфира»
Pause Live-TV позволяет приостановить просмотр передачи, идущей в прямой трансляции



Прямая трансляция футбольных матчей Премьер-лиги на MSN.ru (1)
Информационно-развлекательный портал запустил новый видеосервис



Водка Beluga запустила официальный сайт
Поклонники благородного напитка смогут узнать все подробности на beluga.ru



Клиентов будут привлекать с помощью Marva
Российские автокомпании установили на сайтах программу онлайн-консультирования



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.