MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  16 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.05.10

Заигрались в Интернете

Объем рынка приложений в социальных сетях в 2010 году может утро­иться

По прогнозу генерального директора Mail.ru Дмитрия Гришина, в этом году он может составить от 70 млн до 100 млн долл. В 2009 году рынок оценивался в 30 млн долл.

«Подводя итоги 2009 года, можем сказать, что каждый месяц социальные сети в Рунете посещают 24,8 млн человек и около 92% всех российских интернет-пользователей имеют хотя бы один профиль в социальных сетях», — рассказывает Дмитрий Гришин. По его мнению, в 2010 году рост аудитории крупнейших социальных сетей продолжится, «хотя, безусловно, он уже не будет таким стремительным, как раньше». Основными драйверами роста, по его словам, станут увеличение интернет-проникновения в стране, а также запуск дополнительных сервисов: различных приложений, микроблоггинга и т.д.

«В 2009 году рынок был еще небольшим, — рассказывает директор по развитию компании «Инфосемантика» Кирилл Данилюк, разделяющий оценку роста рынка от Mail.ru. — «Мой мир» тогда еще не запустил свои приложения. «Вконтакте» также достаточно медленно развивал свои сервисы». Но потенциал рынка очень высок, уверен эксперт. Этому способствует пока малое количество существу­ющих приложений, а также платежеспособная аудитория.

«По нашим ощущениям, темпы роста рекламного заработка социальных сетей в 2010 году по отношению к 2009-му будут меньше рынка медийной интернет-рекламы в целом, — продолжает г-н Гришин. — Однако соцсети будут хорошо зарабатывать на fee-based-сервисах (плата за дополнительные возможности, не закрывающие базовый функционал. — РБК daily), а также, например, на приложениях, которые вообще являются очень перспективными».

В прошлом году основной бизнес-моделью монетизации сервисов в социальных сетях, по словам Кирилла Данилюка, был заработок на платежах пользователей. Сегодня же на равных работают уже два направления монетизации, где к первой модели добавилась и рекламная. Кроме серьезного развития самих приложений социальные сети сегодня большое внимание уделяют и продвижению своих сервисов. Широкое распространение получил вирусный маркетинг. Кирилл Данилюк отмечает, что многие участники рынка стараются использовать обе модели, которые дополняют друг друга.

Игры стали мощным инструментом монетизации массовой аудитории, отмечает Дмитрий Гришин и прогнозирует двукратный рост всего рынка онлайн-игр в 2010 году, до 400 млн долл. «Все играют поголовно, — удивляется г-н Гришин. — 40% аудитории «Моего мира» от Mail.ru играет в игры». По статистике Mail.ru, в социальных сервисах больше играют женщины — они более активны в играх вроде «Веселого фермера», а мужчинам больше нравятся сюжетные игры. Основной фокус приходится на аудиторию 18—25 лет, при этом в социальных сетях аудитория шире.

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ

Источник: РБК daily

Новости за 11.05.10

Всего публикаций - 16




Агентство «Нью-Тон» поздравляет с Днем Победы
В праздничном оформлении задействовали наземный транспорт Санкт-Петербурга



Инвестиции в будущее
Группа компаний Pro-Vision начинает работу в новом офисе



Смех и слезы
В азарте креатива бьем в свои ворота



«Лиза. Мой уютный дом» на выставке «Евроэкспомебель»
Журнал выступит информационным партнером и участником



Рекламная кампания журнала «Лиза»
Выход номера поддерживается на ТВ, радио и в Интернете



Бэнкси нарисовал обложку Time Out
Самый известный уличный художник современности занялся оформительством в преддверии выхода своего фильма



«Невыход России на ЧМ-2010 не помешает нам сделать из него событие года»
Интервью заместителя главного редактора «Советского спорта» Александра Зильберта



«Компьютер твоей мечты»
ComputerBild объявляет о выходе специального номера



В петербургской редакции «Известий» произошли кадровые изменения
Новым шеф-редактором стал Сергей Ярошецкий



Минкомсвязи понадобился официальный измеритель телеаудитории
Планируется проведение тендера по выбору официального поставщика рейтингов

ConNews.ru – кадровый онлайн-менеджер для медиа
Конкурс начинающих и профессиональных журналистов «Заболей Веснянкой» пройдет с 17 по 30 мая



Заигрались в Интернете
Объем рынка приложений в социальных сетях в 2010 году может утро­иться



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 4 по 10 мая



Новый этап в развитии мультимедийных технологий
«Акадо» и Samsung делают 3D-телевидение доступным уже сегодня



«Nemiroff Холдинг» продолжает наращивать продажи в России
По итогам I квартала 2010 года рост составил 3%



«Дождь. OPTImistic channel!» расширяет пакет HD-телеканалов «Акадо»
Канал стал двухсотым в телевизионной сети



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.