MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  10 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.10.10
Точно в цель
Инновации на службе ВTL

24.08.10
Проверяя на себе
Аутентичность и игровые коммуникации в маркетинге

17.08.10
Генеральная линия
Как избежать ошибок при подготовке и проведении рекламных кампаний

17.08.10
Поколение «ноль»
Зомбирующий PR формирует ценности молодежи

12.08.10
Репутация компании (1)
Безупречность как основа капитала

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


03.08.10

Поклонники подушечек и пластинок

Абсолютное большинство россиян покупает жевательную резинку

ВЫБОР: На современном рынке жевательной резинки, несмотря на большое разнообразие товара, покупатели отдают предпочтение одной марке, одному вкусу и одной форме выпуска.

Жевательная резинка, не принадлежа к продуктам первой необходимости, тем не менее пользуется устойчивым потребительским спросом. Если верить рекламе, то она просто незаменима: освежает дыхание, уничтожает болезнетворные микробы, содержит минеральный комплекс, укрепляющий эмаль зубов, словом, представляет собой вполне приемлемый заменитель зубной пасты и щетки в тех случаях, когда они недоступны. Таким образом, производители продукта позиционируют свой товар как непременный атрибут успешного человека, заботящегося о своем здоровье и имеющего определенный социальный статус. Не следует забывать и о детской аудитории, для которой жевательная резинка давно стала одним из любимых лакомств.

В конце 2009 года исследовательский холдинг «Ромир» провел всероссийский социологический опрос и выяснил степень популярности среди россиян жевательной резинки. В онлайн Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.

Как оказалось, абсолютное большинство наших сограждан являются пламенными поклонниками жевательной резинки. Во всяком случае, 82% из числа опрошенных «Ромир» признались, что за последний месяц покупали этот продукт, и лишь 18% проигнорировали его покупку.

Главным фактором, влияющим на приобретение жевательной резинки, стал возраст респондентов. Покупка продукта оказалась актуальной для многих возрастных групп, но лидерами в его приобретении, как и следовало ожидать, стали подростки (14-17 лет) и молодые люди (18-24 лет). Среди молодой аудитории практически лишь каждый десятый отказывает себе в покупке этого товара. По мере взросления аудитории заметна тенденция к сокращению потребности в «бубль гуме». Так, среди людей 25-30 лет в течение последнего месяца данный продукт купили 85% респондентов. Немного отстают от них 31-35-летние (77%). Люди в возрасте 36-40 и 41-50 лет потребляют одинаково — по 71% респондентов из той и другой группы ежемесячно покупают жевательную резинку. В то же время среди людей старше 50 лет за последний месяц ее покупал только каждый второй (57%). При этом отметим, что если уровень потребления жевательной резинки в соседних возрастных категориях меняется незначительно (на 4%, 8%, 6%, 14% соответственно), то с учетом показателей крайних групп можно зафиксировать уменьшение потребления почти на одну треть (32%).

Как выяснилось в результате исследования «Ромир», прочие факторы (пол, уровень дохода и образования) на востребованность популярного продукта практически не влияют. Жуют все: стар и млад, пионер и пенсионер. При этом 89% респондентов из числа россиян, положительно ответивших на вопрос о покупке жевательной резинки в течение последнего месяца, жуют ее чаще, чем 1 раз в неделю, а 38% респондентов — чаще, чем 1 раз в день. Самое распространенное употребление жевательной резинки — 2-3 раза в день (29%) и 1 раз в день (24%). 11% опрошенных могут спокойно обходиться без этого продукта, обращаясь к нему 1 раз в неделю и реже. «Злоупотребляют» резинкой, жуя ее более 3 раз в день, лишь 9% населения.

В настоящее время выбор жевательной резинки достаточно велик, тем более что одна марка, как правило, предлагает товар с различными вкусовыми добавками или их сочетанием. Однако потребительские пристрастия отличаются стабильностью и даже некоторым консерватизмом. Как показывают данные, полученные исследовательским холдингом «Ромир», россияне не изменяют своей приверженности определенной марке. Рассматривая жевательную резинку прежде всего как профилактическое средство против заболеваний зубов и несвежего дыхания, покупатели в первую очередь обращают внимание на полезные свойства продукта.

Хит-парад популярных жевательных резинок, по итогам исследования, возглавляет Orbit. В течение одного месяца эту жевательную резинку приобрели две трети опрошенных (65%). Со значительным (более чем 20-процентным) отрывом за лидером продаж следует Dirol: эта марка была востребована у 44% респондентов. Другие марки отстают еще сильнее и пользуются спросом у небольшой части населения. На почетном третьем месте — с 20% голосов — обосновался Eclipse. 15% голосов респонденты отдали Orbit’у для детей, 12% — Stimorol Ice. Менее 10% набрали жевательные резинки Mentos, Wregley Spearmint, Juicy Fruit и Double Mint.

Форма выпуска жевательной резинки, как выяснилось, тоже имеет значение. Причем, как и в случае с марками, варьирования ответов здесь практически не наблюдается, возможно, потому, что на рынке преобладают две формы — подушечки и пластинки. Россияне — народ практичный: 84% опрошенных предпочитают жевательную резинку в подушечках. 13% респондентов делают выбор в пользу пластинок, и лишь 3% покупают жевательную резинку в других формах выпуска.
Интересно, что среди мужчин число поклонников жевательной резинки в пластинках оказалось несколько больше, чем среди представительниц слабого пола (15% против 11%).

Однако, пожалуй, самым важным критерием при выборе жевательной резинки остается вкус продукта. Наибольшей популярностью среди россиян пользуется жевательную резинку со вкусом обычной мяты. В ее пользу делают свой выбор 61% опрошенных. Фруктовые вкусы импонируют лишь 39% наших сограждан. Вкус арбуза приходится по душе 29% респондентов, а лимона/лайма — 28%. С незначительным отрывом следуют резинки со вкусом дыни (25%), лесных ягод (22%), земляники (21%).

Как видно из исследования, проведенного холдингом «Ромир», жевательная резинка достаточно
популярный среди населения продукт, производители которого стремятся угодить любым вкусовым запросам.


Исследовательский холдинг «Ромир»

Источник: «Продвижение Продовольствия. Prod&@Prod» 2010 № 3

Новости за 03.08.10

Всего публикаций - 21




«Российская Железная Дорога» запустила социальную рекламу
В РЖД сделали ролик против тех, кто бросает камни в поезда



Компания Lenovo приняла участие в автошоу Bavaria Moscow City Racing
PR-поддержку компании Lenovo в России оказывает агентство Fleishman-Hillard Vanguard



Поклонники подушечек и пластинок
Абсолютное большинство россиян покупает жевательную резинку



Рекламу «Эльдорадо» сделали по фэн-шуй
Креатив разработало агентство Publicis United



Промоутеров обложат данью
Комитет рекламы размышляет, как должны оплачиваться BTL-мероприятия



PR-агентство «ИМА-консалтинг» создаст «Молодёжное информационное кольцо Москвы»
Проект объединит интернет-ресурсы по работе с молодежью



«Группа Парлан» подала в суд на Роспатент
Издатель журнала Sex and the City предъявил иск о признании незаконным отказа в регистрации прав на одноименный товарный знак



«Жара» в Греции
ИД «Ньюс Медиа-Рус» продолжает покорять международный медиарынок



С журналом «Стильные прически» к вершинам мастерства
На Российском фестивале моды «Плёс на Волге» лучшие стилисты представили свои коллекции

Международный конкурс фотографии National Geographic
Принять участие в российском этапе конкурса можно до 30 сентября



ИД iZine запускает интерактивный журнал Degustate.me (1)
Ежемесячное издание о гастрономической культуре, ресторанах, новинках кулинарного мира



Дискуссионый клуб журнала «Сноб» (1)
Media stars зовёт присоединиться к международному проекту



«Первый» появится в Азиатско-Тихоокеанском регионе
«Первый канал. Всемирная сеть» объявляет о начале вещания со спутника компании SatLink



Kinetica представляет сайт новосибирского поставщика оборудования для автосервиса «Фора»
For1.ru рассказывает о сфере деятельности компании



Реальная фабрика
Шоу American Idol стартует на MTV Россия



BBDO готово на всё ради «Автоледи»
В июле стартовал специальный интернет-проект, предлагающий пользователям ознакомиться с автомобилем Peugeot 107



ТНТ участвует в акции «Суббота доноров»
Телепроект «Дом-2» поддерживает всероссийскую акцию, призывающую становиться добровольными донорами



Первый Альтернативный – 5 лет в эфире
1 августа телеканал A-one официально отметил свое 5-летие



Tоп-10 медиановостей
Рейтинг новостей недели с 26 июля по 1 августа



СТС создаст аналог «Видео Интернешнл»
Руководство «СТС Медиа» приняло решение о создании собственной службы по продаже рекламы



Стратегические яйца
Миноритарии «Комстара» сомневаются в легитимности сделки с МТС



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.