MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  07 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


18.08.10

Издатели просят послаблений

Они хотят смягчить законодательство, чтобы пережить последствия кризиса

Как стало известно РБК daily, Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) совместно с ведущими издательскими домами подготовила пакет документов по изменению законодательства в области печатных СМИ. Речь идет, в частности, о том, чтобы повысить норму списания нереализованных тиражей с 10 до 30%. Эта мера поможет многим пострадавшим от кризиса изданиям остаться на плаву, утверждают участники рынка.

В 2009 году по инициативе ГИПП была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители Минкомсвязи России, Роспечати, а также крупнейших издательских домов. Результатом совместной работы стал пакет документов по изменению законодательства, который был направлен в ключевые ведомства — Минкомсвязь и комитет Госдумы по информационной политике (копия предложений есть у РБК daily).

Издатели предлагают увеличить норму списания нереализованного тиража до 30%. Сейчас в соответствии с Налоговым кодексом она составляет 10%, в то время как, по мнению экспертов, процент списания печатной продукции в большинстве издательских домов существенно выше. Как пояснил президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev/«Интермедиагрупп» Виктор Шку­лев, уровень списания зависит от типа издания. «У массовых изданий он составляет 5—15%, так как их тиражи и количество копий в одной торговой точке значительно выше, чем у нишевых, — комментирует г-н Шкулев. — При тиражных продажах в одной торговой точке можно эффективно регулировать остатки. Если же в одну торговую точку поставляется два экземпляра, то в случае непродажи одного из них уровень списания достигает 50%». В целом у нишевых изданий нереализованный тираж достигает 30—50%. Из этих показателей складываются конечные результаты. Продажи — это импульсный процесс, который зависит от погодных условий, сезона, тарифов на коммунальные услуги и других факторов. В таких условиях издателям достаточно сложно отрегулировать процесс так, чтобы нереализованные тиражи попадали в вилку 5—10%, предусмотренную законодательством, резюмирует Виктор Шкулев.

Даже существующей сейчас льготой в 10% зачастую воспользоваться не получается, утверждают эксперты. «Еще в 2002 году в НК была введена норма, фактически исключившая такую возможность. Она требует отражать доход «в объеме стоимости продукции, подлежащей замене при возврате либо при списании». «Мы имеем право уменьшить налог на прибыль на 10%, однако в доходе мы должны отразить те же 10%», — поясняет финансовый директор ИД «Комсомольская правда» Элина Велиховская. Поэтому издатели просят исключить эту статью Налогового кодекса.

Кроме того, по сложившейся практике почти вся розница работает по договору купли-продажи, то есть по схеме обратного выкупа. Это значит, что обратный выкуп непроданного тиража трактуется законодательством как еще одна сделка, а не возврат нереализованной продукции, комментирует г-жа Велиховская. Издатели предлагают изменить законодательство таким образом, чтобы потери на выкупленную по договорам купли-продажи продукцию были включены в перечень расходов.

Участники рынка настаивают на том, что изменить законодательство нужно именно сейчас. «В это время мы особенно остро почувствовали те проблемы, которые поставлены перед издателями не рынком, а существующим законодательным регулированием, зачастую откровенно несправедливым», — комментирует президент ГИПП Александр Страхов. По оценкам г-на Страхова, около 200 изданий было закрыто, падение доходов от подписки составило более 30%. «Сегодня отрасль особенно нуждается в поддержке, и в этом смысле решение вопроса с регулированием законодательства в части списания нереализованных тиражей позволит поддержать прессу, сохранить существенное количество рабочих мест в печатных СМИ, увеличить налоговые поступления в будущем за счет открытия новых издательских домов, обусловленного более лояльным законодательством», — говорит глава ГИПП.


ЕКАТЕРИНА СЕВРЮКОВА

Источник: РБК daily

Новости за 18.08.10

Всего публикаций - 19




Требуются люди с необычной походкой
Кампания для обувного бренда ANTA



«Рыба-приз» уплывает в Архангельскую область
Состоялся розыгрыш автомобиля «УАЗ Патриот» — главного приза акции «Поймай рыбу-приз» в поддержку бренда «Белый Медведь»



Философ транзитной рекламы празднует 45-летие (1)
18 августа, свой День рождения отмечает исполнительный директор рекламного агентства «Нью-Тон» Овик Саркисян



Как сделать капитал на сосисках от «Пит-Продукта»?
News Outdoor пояснил наглядно



Совместное промо Peugeot и Bourjois
Подарки покупателям от французских марок



Заряжая энергией PR
Участникам Школы PR предоставят возможность разработать собственные проекты



Olympus PEN покорил Рунет
Российское подразделение компании Olympus подвело итоги рекламной кампании, посвященной продвижению цифровых камер



В «Домодедово» появится второй терминал
Агенство AGIMA показало как он будет выглядеть



Черно-белый «Нью-Тон» в Х.Л.А.М.-е
Сотрудники РА «Нью-Тон» отметили 16-летие агентства



Издатели просят послаблений
Они хотят смягчить законодательство, чтобы пережить последствия кризиса



Science Illustrated получит российскую версию
Издание посвящено наглядному изложению научных материалов с помощью иллюстраций



ИД «Бурда» готовит к выходу журнал «Даша. Гороскоп»
Новый номер ежемесячного издания для женщин увидит свет осенью



Журнал «ТелеШоу» приглашает на детский мастер-класс
Участники узнают всё о приготовлении настоящей итальянской пиццы



«Аватар» возвращается на киноэкраны
На следующей неделе в мировом прокате стартует один из самых кассовых фильмов в истории кинематографа — «Аватар» в специальной режиссерской версии



ВГТРК сделала предложение о покупке трансляций российской премьер-лиги
В настоящее время правами на трансляции владеет «НТВ-Плюс»



Российские сайты коллективных покупок объединились
«КупиКупон.ру» объявил о поглощении лидирующего в Уральском регионе аналогичного сайта «НадоВместе»



«Хит FM» напомнит о школьных годах
Радиостанция приглашает на вечеринку «Back to school Vol.1»



Концерты Детского радио пройдут в крупнейших городах России в августе
Праздничные представления состоятся в рамках круиза по Волге



«Ля-Минор» открывает новые таланты (1)
Телеканал выступил главным инфопартнером международного фестиваля «ШансонЪ у моря»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.