MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
Медиа-кит

Ссылки по теме

21.06.17
Zenith предсказывает 12-процентный рост российского рекламного рынка в 2017 году
Аналитики сетевого медиаагентства Zenith улучшили свою оценку развития российского рекламного рынка

24.03.16
Прогноз ZenithOptimedia: интернет обходит ТВ по глобальным рекламным инвестициям и обеспечивает российской рекламе умеренный рост
Коммуникационная сеть ZenithOptimedia обновила свои прогнозы развития глобального и российского рекламных рынков

29.02.16
ZenithOptimedia инвестирует в операционную эффективность
Марина Александровская присоединилась к команде ZenithOptimedia Group Russia в качестве Chief Operating Officer

18.12.15
Прогноз ZenithOptimedia: Российская реклама окажется в плюсе в 2016 году
Коммуникационная сеть ZenithOptimedia обновила свои прогнозы развития глобального и российского рекламных рынков

27.11.15
Почти две трети жителей планеты будут пользоваться смартфонами к 2018 году
КГ ZenithOptimedia подготовила четвертый выпуск прогноза по развитию новых медиа на 47 крупнейших digital-рынках мира*, в число которых входит и Россия

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


07.12.10

Прогноз агентства ZenithOptimedia

В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

После резкого взлета глобальных расходов на рекламу в этом году (4,9%), ZenithOptimedia ожидает ежегодный рост на 4,6-5,2% в следующие три года. Глобальные расходы на рекламу превысят уровень 2008 года в 2012 году. Прогнозируемый рост российского рынка в 2010 году — 16%, в 2011 — 18%. В 2012 году, по прогнозу ZenithOptimedia, Россия войдет в топ-10 крупнейших рекламных держав, а в 2013 встанет на 8 строчку в этом списке.

По прогнозу сети ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу в 2010 году вырастут на 4,9% (в предыдущем октябрьском прогнозе называлась цифра 4,8%). Рекламный рынок восстановился быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia прогнозирует рост рекламных расходов в устойчивом темпе в течение следующих трех лет — на 4,6% в 2011 году и 5,2% роста в 2012 и 2013 годах. Среди рисков остаются высокий уровень долгов в развитых странах мира (как частных, так и государственных), безработица в США, опасения дефолтов в Еврозоне, сокращение государственных расходов. Несмотря на уверенность, что восстановление экономики будет устойчивым, ZenithOptimedia ожидает, что рост будет несколько ниже среднестатистического — 6%.

В последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится. В 2010-2013 гг рынок Японии вырастет на 5%, Северной Америки — на 9%, Западной Европы — на 10%. В Латинской Америке рост в это время составит 26%, Центральной и Восточной Европе — 31%, Азиатско-Тихоокеанском регионе — 23%. Доля затрат на рекламу на развивающихся рынках в общемировых затратах увеличится с 31,5% в 2010 году до 35,9% в 2013 году.

Список текущих топ-10 рекламных держав мира можно разделить на 4 большие группы. В Японии рост рекламного рынка замедлен дефляцией и проблемой государственного долга. США и рынки Западной Европы (Франция, Германия, Италия и Великобритания), согласно прогнозам, вырастут на 7-9% — ситуация в этих странах отягощена ростом безработицы, долгов и снижением государственных расходов. Австралия и Канада хорошо пережили кризис, отчасти благодаря торговым отношениям с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Рост на этих рынках прогнозируется на уровне 15- 17%. Рынки Бразилии и Китая продемонстрируют динамичный рост — на 31% и 51%, соответственно.

В 2013 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рекламного рынка и встанет на третью строчку, вслед за США и Японией. В 2012 году в топ-10 войдет и Россия, и укрепит свои позиции в этом списке в 2013 году.

Крупнейшие 10 мировых рекламных рынков ($млн по текущему курсу)


В списке стран, которые в 2013 году принесут мировому рекламному рынку самое большое количество новых средств (разница между расходами на рекламу в 2013 и 2010 гг), Россия, по прогнозам, будет занимать третью строчку.

Страны с наибольшим вкладом в рост мирового рекламного рынка
(2013 к 2010, $млн по текущему курсу)



Расходы на рекламу по регионам мира (основные медиа, $млн. по текущему курсу)


Изменения по сравнению с предыдущими годами (основные медиа, %)


Глобальные расходы на рекламу по медиа

Размеры глобальных бюджетов на рекламу в газетах и журналах, согласно прогнозам, сократятся на 2% в 2010-2013 гг — тиражи продолжают падать, читатели мигрируют в интернет. Радио, по прогнозам, вырастет на 10%. Outdoor покажет рост на 18%, телевидение и кино — на 19%. Интернет будет расти гораздо быстрее, чем традиционные медиа — 48% роста в 2013 по сравнению с 2010.

Глобальные расходы на рекламу по медиа ($ млн, по текущему курсу)


* Общие цифры ниже, чем в таблице «Расходы на рекламу по регионам мира», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)


Глобальные расходы на рекламу в интернете ($ млн, по текущему курсу)


Российский рынок

Несмотря на рост российской экономики, начиная с 3 квартала 2009 года, восстановление объема производства до сих пор остается скромным. На 2010 год МВФ прогнозирует 4,3% рост ВВП в стране, в 2011 — 4,1%. Однако рекламный рынок растет быстрее, чем ожидалось — ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году рост российского рекламного рынка составит 16%, а в 2011 — 18%. Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. Его доля во всех расходах увеличилась с 6% в 2008 до 9% в 2009. По прогнозам, в 2013 году эта цифра достигнет 15%. Также ожидается, что рекламные доли прессы и радио будут сокращаться — с 16,0% и 4,4%, соответственно, в 2009 году до 12,3% и 3,5% в 2013 году.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн рублей)


Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия)

Новости за 07.12.10

Всего публикаций - 31




Распространители печатной продукции просят не ограничивать въезд грузовиков в центр города
АРПП направила письмо заммэра Москвы Александру Горбенко



Россия на 10-м месте по количеству зарегистрированных доменных имен
По сравнению с прошлым годом спрос на домены увеличился на 4%



Прогноз агентства ZenithOptimedia
В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав



Рекламу на столичных зданиях заменят плиточными панно
Москомархитектуры решил сделать оформление более гармоничным



Транзитное движение против простуды
В рекламной кампании лекарственных препаратов «Суприма» и «Риниколд» задействовали около 200 единиц транспорта



«Карпер» и «Хоша» от United Bakers и брендингового агентства Wellhead
Продолжая развивать бренд «Любятово», United Bakers выпускает на рынок две новых торговых марки



В АКОС начала работать группа Digital Communications
Руководителем группы выбран управляющий директор агентства Comunica Михаил Умаров



Корреспондент журнала «Отдохни!» на церемонии награждения премией «Светский Журналист Года 2010»
Торжественное мероприятие прошло в отеле «Метрополь»



Журнал «Лиза» рекламируется в ресторанах «IL-Патио»
В кампании задействован 61 ресторан



Doctor Travel поддержит продажи декабрьского номера специальной акцией на радио
Среди радиослушателей разыграют призы



Metro стало крупнейшей российской ежедневной информационной газетой
Синдикат Metro-Россия занимает первое место по размеру аудитории номера



Гонки со стрельбой: пострадавших нет, есть победившие
При поддержке еженедельника «Мой район» состоялся первый открытый турнир по питгану на кубок OFFклуба



Главный редактор «Маркера» Александр Малютин перешел на работу в Forbes
Освободившуюся должность займет Ирина Иванова



Состоялась премьера журнала «Первое, второе, третье»
На кулинарном non/fiction от издательства «Вокруг Света»



Новое назначение в ИД «Провинция»
Созданием интернет-проектов займется Евгений Борисов



Журнал «Теленеделя» поддержал фестиваль «Кинопроба»
Специальным призом журнала отметили фильм «Подарок» режиссера Михаила Дворянкина



Журналу «Теленеделя Магадан» 3 года
С момента запуска проекта тираж вырос на 125%



На конкурсе красоты «Мисс Gaudeamus» выбрали лучшую студентку Москвы
Журнал SOLD поддержал праздничное мероприятие в качестве информационного партнера



Провайдеры смогут избежать ответственности за пиратский контент
Это предусматривает статья, внесенная в проект новой редакции поправок к Гражданскому кодексу



Радио «Комсомольская правда» — лучшее в освещении тем по образованию
На Всероссийском конкурсе СМИ «Комсомолка» получила сразу две награды



Главный редактор «Коммерсанта» в Петербурге возглавит жюри «Золотого пера 2010»
В этом году конкурс пополнится новой номинацией для телеоператоров



Фонд «АРТ» продолжает принимать работы в номинацию «Педагогическая поэма»
В ней будут рассматриваться программы, посвященные труду учителя



Через Twitter и Facebook можно следить за ходом Форума европейских и азиатских медиа
Организаторы мероприятия запустили твиттер-канал и страничку в социальной сети Facebook



«Клиентские и B2B-медиа»: о «смерти газет», посткризисном шоке В2В-медиа и уходе в виртуальное пространство
9 декабря



Николай Яременко рассказал всю правду о работе радийщика
Книга «Как стать радиожурналистом» появилась в свободной продаже

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.