MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  29 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.12.10

«Люди не привыкли платить за прессу в интернете»

Интервью председателя совета директоров компании «Пресса.ру» Вячеслава Керова

— Как развивается рынок платного онлайн-доступа к прессе в России?

— Это происходит по двум направлениям. С одной стороны, часть издательских домов сами развивают платный доступ через свои собственные сайты. При этом они сами рекламируют такую возможность среди читателей и обязательно предоставляют возможность ознакомиться с частью материалов бесплатно, чтобы заинтересовать потенциального покупателя. С другой стороны, существуют специальные сайты, которые по агентским договорам с издательскими домами распространяют электронные версии их продуктов.

— Как определяется ценовая политика онлайн-доступа?

— В любой случае ее определяет сам издатель. У нас большинство издательских домов пока ориентируются, прежде всего, на распространение печатных версий, поэтому многие предлагают цену, где отправной точкой является стоимость, аналогичная розничной стоимости издания при его физическом распространении. И уже от этой стоимости идет или не идет скидка для определения стоимости покупки электронной версии издания. При этом в основном учитывается, что затраты на распространение электронных версий существенно отличаются от печатных, так как здесь нет расходов на типографию, логистику, физическое распространение и др. Поэтому онлайн-версия может стоить намного дешевле печатной версии или вообще может пока распространяться бесплатно для того, чтобы продвигать это издание.

— Онлайн-аудитория газет и журналов отличается от аудитории их печатных версий?

— Как правило, это значительно более молодая аудитория. При этом потребители печатных и электронных версий во многом не пересекаются. Есть значительный пласт аудитории, которая читает прессу исключительно через интернет, в том числе за деньги. Для читателей это вопрос удобства и привычки.

— Интернет-пользователи чаще готовы платить за деловую или развлекательную информацию?

— Деловые издания, как правило, более популярны в случае корпоративной подписки, когда информация, которую они предоставляют, важна для бизнеса компании. В то же время ряд людей готов скачивать кроссворды и развлекательные журналы. Здесь имеет значение и фактор носителя. Например, понятно, что журналы не очень хорошо смотрятся на iPhone или других гаджетах с маленьким экраном.

— На западе ситуация с платной прессой в интернете сильно отличается?

— Конечно, пока в этом плане мы отстаем от западных рынков на несколько лет. Отставание заметно в дизайне, в функциональных особенностях, в недостаточном распространении у нас различных способов оплаты и, конечно, в менталитете — люди еще не привыкли платить за прессу в интернете. Кроме того, вводя плату за доступ к материалам, газета, естественно, значительно теряет в количестве потенциальной аудитории своей интернет-версии. Это не может не отразиться и на рекламных продажах сайта. Поэтому обороты платных электронных версий печатных изданий пока просто не могут быть такими, чтобы журнал или газета за их счет могли окупаться, поэтому и акцент в настоящее время ставится издательскими домами на версии изданий на бумажном носителе.

— В будущем эта ситуация изменится?

— Надо отметить, что на сегодняшний день даже на западе обороты онлайн-продаж пока относительно не велики. Но все понимают, что в этом будущее. Платное онлайн-распространение — очень перспективный рынок, который будет быстро расти в ближайшие годы. При этом ситуация может развиваться разными путями — например, в ближайшие лет пять могут появиться новые электронные носители, которые коренным образом поменяют сегодняшнюю модель распространения прессы. И последнее — газеты и журналы были, есть и будут, только будет меняться способ их доставки до читателя и вид носителя информации, но при этом печатные версии ряда газет и журналов все равно всегда будут существовать!


Интервью взял Павел Белавин
Газета «Коммерсантъ»

Новости за 16.12.10

Всего публикаций - 26




Каждый шестой пользователь Рунета проживает в Москве или Петербурге
Доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составляет 40%, или 46 млн человек



Минкомсвязи введет универсальные лицензии для СМИ
Предлагается выдавать их на эфирное, кабельное и интернет-вещание



Власть приоткрылась в интернете
Институт развития свободы информации обнародовал итоги ежегодного мониторинга



Специальное предложение от журнала Chip
Четвертая обложка за четверть цены



Агентство Brand Affairs организовало презентацию для компании «Канебо Косметикс Рус»
Гостей познакомили с новинками марки SENSAI



Arena Magic Box разработало креатив для бренда японских шин Dunlop
Созданы рекламные макеты для размещения на наружных носителях и в прессе



МТРК «Мир» подвела итоги конкурса на право продажи рекламного времени в 2011 году
Победителем было признано ООО РА «Алькасар»



РАМУ стремится сделать рынок прозрачнее
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг создает Комитет по исследованиям



«Бегун» запустил медийную рекламу в сеть (1)
Сервис контекстной рекламы «Бегун» начинает транслировать баннеры клиентов на тематических ресурсах партнерской сети



OMI размещает новогоднюю ель G.H.Mumm в ГУМе
Размещение продлится до середины января 2011 года



Новогоднее настроение на «Университет-ТВ»
Cтуденты увидят рекламный ролик комедии «Ёлки»



РБК и IMHO VI начинают сотрудничество
С 15 февраля 2011 г. IMHO VI будет реализовывать рекламные возможности интернет-ресурсов РБК



«Шитье и крой» на фестивале творческих людей
Журнал выступил информационным партнером впервые прошедшего в Москве Sunday Up Market Fashion Festival 2010



«Интерьер+Дизайн» поддержит выставку «И подо льдом течет вода»
Журнал выступит информационным партнером выставки современного искусства КНДР



Вадим Трухачев: «У нас «разгула» прессы пока нет»
Интервью журналу «Главный редактор»





«Люди не привыкли платить за прессу в интернете»
Интервью председателя совета директоров компании «Пресса.ру» Вячеслава Керова



Фонд кино подвел первые итоги
Глава Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков рассказал о ходе начатой в этом году реформы кино



Zoomby.ru объявляет операционные результаты за первые полгода
Количество просмотров достигло 6 млн в месяц



СТС Media запустил телесоциальную сеть
Со временем планируется добавить на сайт весь контент канала



RuTube объявляет начало жаркой зимы
Видеопортал открыл конкурс видеороликов



Dostavka.ru открыла первый пункт самовывоза товаров
Нововведение позволит экономить на доставке и забирать покупки в удобное время



«... Вначале был звук» на Видео.ру
Гостелерадиофонд РФ и Андрей Макаревич представят совместный проект



Рейтинги цитируемости новостных интернет-ресурсов рунета в разных категориях СМИ
За ноябрь 2010 года



Фестиваль «Авторадио» — в Книге рекордов России
«Дискотека 80-х» признана самым массовым одновременным просмотром в 3D



RT смотрят в ЮАР
Аудитория канала в 4,5 раза больше, чем у Deutsche Welle, France 24 И TV5 Monde вместе взятых

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.