MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  27 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «Собеседник»

Медиа-кит

Анонсы

Ссылки по теме

16.12.10
Вадим Трухачев: «У нас «разгула» прессы пока нет»
Интервью журналу «Главный редактор»

18.10.10
«Кекс FM» играет, что хочет, а рекламирует, что надо
На радиостанции стартовала рекламная кампания «Желтой газеты»

16.09.10
ИД «Собеседник» обновляет «Желтую газету»
Издание подготовлено по результатам опроса читателей

30.06.10
ИД «Собеседник» - новое качество полиграфиии
«Желтая газета» улучшила полиграфические характеристики

02.04.10
«Желтая газета» на концерте 50 Cent
Издание выступит информационным партнером

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


16.12.10

Вадим Трухачев: «У нас «разгула» прессы пока нет»

Медиа-кит: «Желтая газета»

Интервью журналу «Главный редактор»

Визитная карточка
Вадим Трухачев родился 17 августа 1958 года в Москве. По образованию учитель русского языка и литературы. В печатных СМИ с 1991 г. (в иноязычной прессе).
С 1993 г. — обозреватель, а с 1995 г. — зам. главного редактора еженедельника «Мегаполис-Экспресс», где проработал до закрытия издания в июне 2005 г. С августа 2005г. — первый зам. шеф-редактора, а я января 2010 г. — шеф-редактор «Желтой газеты», выпускаемой Издательским домом «Собеседник».



— Расскажите немного о «Желтой газете»: как давно выходит, в какой нише работает?

— «Желтая газета», как рубрика, появилась в 90-е годы в газете «Собеседник». В 1998 году она стала самостоятельной еженедельной газетой. Я пришел в августе 2005-го, когда это был уже хорошо раскрученный бренд с не самым удачным, на мой взгляд, для сегодняшнего дня названием. Но поменять его — это как новое издание запустить. А проблема в том, что понятие «желтая пресса» стало сейчас неким жупелом, этакой «бякой-заколякой кусачей», которой впору пугать детей. Но «Желтая газета», кроме названия, не имеет с этой страшилкой ничего общего. Если же говорить о занимаемой нише, то это развлекательное издание, можно сказать иначе — бульварная пресса.

— А разве есть разница между желтой и бульварной прессой?

— Это абсолютно разные понятия. Как пылесос и холодильник. И тот и другой — бытовая техника, но их сферы применения никак не пересекаются. Бульварные газеты появились намного раньше, чем в обиход вошло понятие «желтая пресса». Вспомните, например, «Милый друг» Мопассана, где герой романа публикует свои захватывающие воспоминания в газете, которую читают в кафе на парижских бульварах. Отсюда и сам термин появился. Ну не было тогда у парижан мыльных сериалов и вечного Петросяна — бульварными газетами на досуге обходились! А понятие «желтая пресса» появилось только в 1896 году в Нью-Йорке и относилось сначала к скабрезным комиксам, главный персонаж которых был окрашен в желтый цвет. Чуть позже, в результате коннотации, термин стал обозначать любую газетную грязь и чернуху. И это, как я уже подчеркнул, не наша ниша.

— С нишей разобрались. В чем тогда основная идея «Желтой газеты»?

— Так и хочется ответить чеканными ленинскими словами, что газета — это и коллективный пропагандист, и коллективный организатор... Ильич, кстати, был абсолютно прав, только он имел в виду партийную прессу. У нее другие задачи — сплотить ряды для достижения общих целей, поэтому ей нужна главная идея.

В случае с «Желтой» я бы употребил термин «формат», когда-то удачно введенный FM-радиостанциями. Наш формат — это всесторонние ответы на вопрос: какова она, личная жизнь тех, кого принято называть звездами, и стоит ли к ней стремиться? Ведь людям свойственно создавать себе кумиров, а иногда и пытаться делать собственную жизнь с выбранных образцов. И мы, упаси бог, не стремимся их очернить, извлекая на свет самые немыслимые сплетни — это как раз прерогатива «желтухи». Мы просто не ретушируем то, что есть на самом деле.

— Разве Интернет не исчерпывает этот формат?

— Конечно, в этом есть определенная сложность — найти что-то, не уступающее по значимости, на что еще не наложил свою лапу Интернет. Хотя, как показал проведенный летом опрос, едва ли не половина читателей «Желтой газеты» Интернета не имеют. Мы — всероссийское издание, так сказать, «от Москвы до самых до окраин». А «медвежьи углы», до сих пор не опутанные Всемирной паутиной, встречаются уже в Московской области. Поверьте, я очень много путешествую на автомобиле. Даже в некоторых гостиницах, не говоря уже о покосившихся избушках с торчащими дрынами вместо антенн, работают два-три телевизионных канала — и всё, баста! Вот тут и приходит на помощь людям «Желтая газета»! Шутка...

— Но кто дает вам право лезть в личную жизнь?

— Никто! При этом любая газета — красная, желтая, партийная, беспартийная — сует свой нос куда не следует. Это, что называется, закон жанра. Поэтому пресса в странах с обычной — не суверенной — демократией давно стала реальной «четвертой властью». Минувшим летом мне довелось в изрядном количестве почитать эталонные английские таблоиды Sun и Daily World. Знаете, не вызывает сомнений, что они мгновенно «залезут» в альков к британскому премьеру, если там появится кто-то, кроме законной супруги. И премьеру, как сейчас выражаются, мало не покажется. У нас такого «разгула» прессы пока нет, поэтому приходится довольствоваться личной жизнью звезд эстрады и кино. Слава богу, они дают достаточно информации, чтобы еженедельно наполнять газету.

Хотя в обновленной «Желтой» немного политики все-таки появится. Что-то смешное, какие-то курьезы из жизни «неприкосновенных» — без попытки влезть к ним в альков. За такие вольности несколько лет назад была с треском закрыта газета «Московский корреспондент». И с тех пор ничего не изменилось, к сожалению...

— Можно рассказать поподробнее об изменениях в вашем издании: что меняется и с чем это связано?

— Если отбросить всякую лирику, то бульварная, или развлекательная газета — это продукт отлаженного производства, который должен хорошо продаваться. Не будешь в нем ничего менять — продукт превратится в штамповку, переходящую из номера в номер. А читатель это сразу чувствует, голосуя, как говорится, рублем за другие издания . Это такой «эффект АвтоВАЗа» — когда завод докатился до того, что его продукция, похоже, нужна только одному человеку в стране. И что символично, продукция эта ярко-желтого цвета...

Что касается изменений, то формат «Желтой газеты» будет, естественно, сохранен, но контент существенно дополнится. Урежем количество репортажей с тусовок, где обычно светятся одни и те же лица, а освободившееся место займет «Магия в жизни звезд» (ХХI век на дворе — куда же без нее, родимой, денешься!), будет также несколько чисто женских рубрик, посвященных моде, диетам, кулинарии. Но не в виде справочной информации — какие цвета актуальны в этом сезоне или как пожарить яичницу с бананами, — а опять же в рамках формата: звезды делятся своим опытом. Это своеобразная дань женщинам, которые составляют две трети читателей газеты. Появятся и несколько говорящих сами за себя рубрик: «Замочная скважина», «Интимные подробности». Но, поверьте, всё в рамках приличий, хотя балансировать и нелегко. Потому что смотреть в чужой кошелек неприлично — но ужасно интересно! Серьезные изменения ждут обложку. Исторически фирменными цветами «ЖГ» были черный с желтым. Но черный как основной тон на обложке начал проигрывать — конкуренты «высветлились» и правильно сделали. Жаль, что раньше нас.

— Каков сегодня тираж издания?

— Более 220-ти тысяч экземпляров, которые распространяются, повторюсь, по всей стране. И тираж этот существенно не падал даже в разгар кризиса. О чем это говорит? Мне кажется, о том, что газета популярна — имеет верных читателей, несмотря на наличие Интернета и других в чем-то похожих изданий. И наша задача, чтобы этих верных читателей становилось только больше. Кстати, люди у нас не любители «неприкрытой желтухи». Стоило чуть-чуть переборщить с сексом и интимной откровенностью отдельных материалов, как тираж отнюдь не вырос... Не стоит впредь наступать на эти грабли.


Медиа-кит издания

Новости за 16.12.10

Всего публикаций - 26




Каждый шестой пользователь Рунета проживает в Москве или Петербурге
Доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составляет 40%, или 46 млн человек



Минкомсвязи введет универсальные лицензии для СМИ
Предлагается выдавать их на эфирное, кабельное и интернет-вещание



Власть приоткрылась в интернете
Институт развития свободы информации обнародовал итоги ежегодного мониторинга



Специальное предложение от журнала Chip
Четвертая обложка за четверть цены



Агентство Brand Affairs организовало презентацию для компании «Канебо Косметикс Рус»
Гостей познакомили с новинками марки SENSAI



Arena Magic Box разработало креатив для бренда японских шин Dunlop
Созданы рекламные макеты для размещения на наружных носителях и в прессе



МТРК «Мир» подвела итоги конкурса на право продажи рекламного времени в 2011 году
Победителем было признано ООО РА «Алькасар»



РАМУ стремится сделать рынок прозрачнее
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг создает Комитет по исследованиям



«Бегун» запустил медийную рекламу в сеть (1)
Сервис контекстной рекламы «Бегун» начинает транслировать баннеры клиентов на тематических ресурсах партнерской сети



OMI размещает новогоднюю ель G.H.Mumm в ГУМе
Размещение продлится до середины января 2011 года



Новогоднее настроение на «Университет-ТВ»
Cтуденты увидят рекламный ролик комедии «Ёлки»



РБК и IMHO VI начинают сотрудничество
С 15 февраля 2011 г. IMHO VI будет реализовывать рекламные возможности интернет-ресурсов РБК



«Шитье и крой» на фестивале творческих людей
Журнал выступил информационным партнером впервые прошедшего в Москве Sunday Up Market Fashion Festival 2010



«Интерьер+Дизайн» поддержит выставку «И подо льдом течет вода»
Журнал выступит информационным партнером выставки современного искусства КНДР



Вадим Трухачев: «У нас «разгула» прессы пока нет»
Интервью журналу «Главный редактор»





«Люди не привыкли платить за прессу в интернете»
Интервью председателя совета директоров компании «Пресса.ру» Вячеслава Керова



Фонд кино подвел первые итоги
Глава Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков рассказал о ходе начатой в этом году реформы кино



Zoomby.ru объявляет операционные результаты за первые полгода
Количество просмотров достигло 6 млн в месяц



СТС Media запустил телесоциальную сеть
Со временем планируется добавить на сайт весь контент канала



RuTube объявляет начало жаркой зимы
Видеопортал открыл конкурс видеороликов



Dostavka.ru открыла первый пункт самовывоза товаров
Нововведение позволит экономить на доставке и забирать покупки в удобное время



«... Вначале был звук» на Видео.ру
Гостелерадиофонд РФ и Андрей Макаревич представят совместный проект



Рейтинги цитируемости новостных интернет-ресурсов рунета в разных категориях СМИ
За ноябрь 2010 года



Фестиваль «Авторадио» — в Книге рекордов России
«Дискотека 80-х» признана самым массовым одновременным просмотром в 3D



RT смотрят в ЮАР
Аудитория канала в 4,5 раза больше, чем у Deutsche Welle, France 24 И TV5 Monde вместе взятых

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.