MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  19 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.12.10

Власть приоткрылась в интернете

Институт развития свободы информации обнародовал итоги ежегодного мониторинга

Чиновники стали гораздо более открытыми, во всяком случае, в интернет-пространстве. Об этом свидетельствуют итоги ежегодного мониторинга сайтов органов исполнительной власти, проводимого Институтом развития свободы информации. Победителем нынешнего года стала Россвязь — степень открытости сайта этого ведомства эксперты оценили в 89%. А в «аутсайдерах» — по-прежнему силовики.

Пятерка лидеров выглядит так: Россвязь, затем Минобрнауки, МЧС, Федеральная служба судебных приставов и Росархив. Причем в прошлогоднем рейтинге эти ведомства находились в числе «середнячков», то есть их прогресс очевиден. Да и в целом, отмечают эксперты ИРСИ, положительные изменения налицо: органы власти постепенно учатся относиться к своим сайтам не как к модной блажи, а как к способу предоставить гражданам необходимые сведения.

Но эта «учеба» лишь относительно добровольна — с начала этого года вступил в силу закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов», которые устанав-ливает жесткие требования к содержанию интернет-представительств: там должны быть указаны . справочные телефоны, сведения о бюджетах, образцы заявлений, которые могут понадобиться гражданам при общении с чиновниками, и так далее. Пока нормы этого закона, как подсчитали авторы рейтинга, в среднем выполнены только на 39,49%.

— Результаты мониторинга показали, что большинство федеральных органов исполнительной власти в той или иной степени размещают большинство необходимых сведений на своих официальных сайтах, — говорит Елена Голубева, директор Института развития свободы информации. — Но помимо содержательной стороны наполнения сайтов, важным является вопрос технологической составляющей: наличие различных сервисов, облегчающих доступ к информации, в том числе и для лиц с ограниченным возможностями. Пока решение этого вопроса на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти остается на низком уровне.

Всего же авторы исследования проанализировали 76 официальных сайтов министерств и ведомств. И только одна структура вопреки требованиям закона до сих пор вообще не имеет своего интернет-представительства — это Рособоронпоставка. Силовики в принципе традиционно занимают последние строчки этого рейтинга. Но, как отмечают авторы исследования, даже у Федеральной службы охраны, по понятным причинам одного из самых закрытых ведомств, степень информационной открытости за прошедший год возросла на 8%.

При этом сейчас в пятерку «аутсайдеров» вместе с силовиками попало и Федеральное агентство морского и речного транспорта. Оно же относится к числу тех ведомств, которые публикуют на своих сайтах рекламную информацию: у Росморречфлота можно найти электронный магазин по продаже книг различной тематики, а на официальном сайте Росмолодежи размещена реклама коммерческих банков.


Екатерина Григорьева

Источник: «Известия»

Новости за 16.12.10

Всего публикаций - 26




Каждый шестой пользователь Рунета проживает в Москве или Петербурге
Доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составляет 40%, или 46 млн человек



Минкомсвязи введет универсальные лицензии для СМИ
Предлагается выдавать их на эфирное, кабельное и интернет-вещание



Власть приоткрылась в интернете
Институт развития свободы информации обнародовал итоги ежегодного мониторинга



Специальное предложение от журнала Chip
Четвертая обложка за четверть цены



Агентство Brand Affairs организовало презентацию для компании «Канебо Косметикс Рус»
Гостей познакомили с новинками марки SENSAI



Arena Magic Box разработало креатив для бренда японских шин Dunlop
Созданы рекламные макеты для размещения на наружных носителях и в прессе



МТРК «Мир» подвела итоги конкурса на право продажи рекламного времени в 2011 году
Победителем было признано ООО РА «Алькасар»



РАМУ стремится сделать рынок прозрачнее
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг создает Комитет по исследованиям



«Бегун» запустил медийную рекламу в сеть (1)
Сервис контекстной рекламы «Бегун» начинает транслировать баннеры клиентов на тематических ресурсах партнерской сети



OMI размещает новогоднюю ель G.H.Mumm в ГУМе
Размещение продлится до середины января 2011 года



Новогоднее настроение на «Университет-ТВ»
Cтуденты увидят рекламный ролик комедии «Ёлки»



РБК и IMHO VI начинают сотрудничество
С 15 февраля 2011 г. IMHO VI будет реализовывать рекламные возможности интернет-ресурсов РБК



«Шитье и крой» на фестивале творческих людей
Журнал выступил информационным партнером впервые прошедшего в Москве Sunday Up Market Fashion Festival 2010



«Интерьер+Дизайн» поддержит выставку «И подо льдом течет вода»
Журнал выступит информационным партнером выставки современного искусства КНДР



Вадим Трухачев: «У нас «разгула» прессы пока нет»
Интервью журналу «Главный редактор»





«Люди не привыкли платить за прессу в интернете»
Интервью председателя совета директоров компании «Пресса.ру» Вячеслава Керова



Фонд кино подвел первые итоги
Глава Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков рассказал о ходе начатой в этом году реформы кино



Zoomby.ru объявляет операционные результаты за первые полгода
Количество просмотров достигло 6 млн в месяц



СТС Media запустил телесоциальную сеть
Со временем планируется добавить на сайт весь контент канала



RuTube объявляет начало жаркой зимы
Видеопортал открыл конкурс видеороликов



Dostavka.ru открыла первый пункт самовывоза товаров
Нововведение позволит экономить на доставке и забирать покупки в удобное время



«... Вначале был звук» на Видео.ру
Гостелерадиофонд РФ и Андрей Макаревич представят совместный проект



Рейтинги цитируемости новостных интернет-ресурсов рунета в разных категориях СМИ
За ноябрь 2010 года



Фестиваль «Авторадио» — в Книге рекордов России
«Дискотека 80-х» признана самым массовым одновременным просмотром в 3D



RT смотрят в ЮАР
Аудитория канала в 4,5 раза больше, чем у Deutsche Welle, France 24 И TV5 Monde вместе взятых

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.