MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  27 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.12.10

Фонд кино подвел первые итоги

Глава Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков рассказал о ходе начатой в этом году реформы кино

О критериях и критике со стороны ФАС
Приступая к реформе, фонд обнародовал критерии, которыми руководствовался в выборе группы компаний-лидеров, получающих приоритетное государственное финансирование. Однако многие члены продюсерского сообщества, во-первых, сочли эти критерии недостаточно четкими, а во-вторых, обратили внимание антимонопольного ведомства на то, что понятия «компания-лидер» юридически вообще не существует. В ответ на критику фонд решил придать списку критериев легитимность, утвердив их на заседании правительства. Что и должно быть сделано в ближайшее время.

Об оценках и ротации
Большинство фильмов, на которые выделил деньги фонд, выйдут в следующем году. Предварительные оценки работы лидеров будут даны осенью 2011-го. Поскольку реформа направлена исключительно на рыночную сферу, важным является лишь то, сколько зрителей в кинотеатры приведет каждый вложенный в производство рубль. На вопрос «Известий», как быть с таким критерием, как «резонансность» проекта, Толстиков ответил, что от него, как от слишком размытого, решили отказаться. Вместе с тем Сергей Александрович рассказал, что в ответ на критику финансирования фондом «Кочегара» Алексея Балабанова (компания СТВ) он предоставил огромную кипу рецензий, и почти все они были восторженными. Впрочем, полагает глава фонда, «Кочегар», как и почти весь Балабанов, проходит по ведомству артхауса. И мейджоры вольны заниматься таким кино, а вольны и не заниматься — поскольку ниша авторского кинематографа остается в ведении Министерства культуры. Кстати, заметил Толстиков, никаких противоречий у фонда с Минкультом не возникает. А с приходом в министерство Вячеслава Тельнова сотрудничество наверняка станет еще более тесным.

Итак, осенью 2011 года появятся предварительные оценки. Когда будет проводиться ротация и сохранится ли количество компаний-лидеров, пока неизвестно. Зато известно, что в список проектов с большой долей вероятности и в самое ближайшее время добавятся анимация (опять имеющая коммерческий потенциал) и художественно-публицистические неигровые фильмы.

Сколько денег дают и облагают ли их налогом
По закону о кино государство вправе предоставить не более чем 70 процентов от бюджета картины. По джентльменскому соглашению фонда и компаний-лидеров выделенные деньги не будут распыляться между множеством проектов. Иными словами, в фильме не должно быть менее 30 и более 70% государственных денег.

На так называемые «социально значимые проекты» (как правило, их производят не компании-лидеры) фонд выделяет по 1 млн долларов. Исключение в этом году лишь одно: фильм об Осетии, который снимает на студии «Главкино» режиссер Джаник Файзиев, — его государство финансирует на 70 процентов (а это гораздо больше одного миллиона). Всего экспертный совет при фонде одобрил 32 проекта социально значимой тематики и отклонил 57. Далее список просеивался попечительским советом. В результате осталось 17 проектов с суммарным бюджетом 3 356 650 000 рублей. Из них фондом выделяется 686 млн рублей.

Все деньги, предоставляемые фондом, налогом не облагаются (постановления об этом удалось добиться совсем недавно). В отличие от средств, которые идут через Министерство культуры. То есть продюсеры артхаусных, анимационных и документальных фильмов, получая деньги от Минкульта, тут же должны в виде налога отдать 20%. Что, конечно, представляет серьезную проблему для производства.

Контроль и возврат
По состоянию на 12 ноября 2010 года попечительским советом одобрено 18 проектов студий-лидеров. За расходом средств на их производство фонд осуществляет ежемесячный контроль. После реализации «продукта» компании должны будут вернуть 5% от доли вложений фонда со всех доходов — проката в кинотеатрах, DVD-релиза, продажи на телевидение и т.д.

Международная деятельность
Фонд собирается способствовать появлению копродукции и продвижению российского кино на Запад. В частности, 15 перспективных молодых сценаристов (в возрасте до 30 лет) должны отправиться в Лос-Анджелес изучать секреты профессии методом «погружения».


Лариса Юсипова

Источник: «Известия»

Новости за 16.12.10

Всего публикаций - 26




Каждый шестой пользователь Рунета проживает в Москве или Петербурге
Доля интернет-пользователей среди взрослого населения страны составляет 40%, или 46 млн человек



Минкомсвязи введет универсальные лицензии для СМИ
Предлагается выдавать их на эфирное, кабельное и интернет-вещание



Власть приоткрылась в интернете
Институт развития свободы информации обнародовал итоги ежегодного мониторинга



Специальное предложение от журнала Chip
Четвертая обложка за четверть цены



Агентство Brand Affairs организовало презентацию для компании «Канебо Косметикс Рус»
Гостей познакомили с новинками марки SENSAI



Arena Magic Box разработало креатив для бренда японских шин Dunlop
Созданы рекламные макеты для размещения на наружных носителях и в прессе



МТРК «Мир» подвела итоги конкурса на право продажи рекламного времени в 2011 году
Победителем было признано ООО РА «Алькасар»



РАМУ стремится сделать рынок прозрачнее
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг создает Комитет по исследованиям



«Бегун» запустил медийную рекламу в сеть (1)
Сервис контекстной рекламы «Бегун» начинает транслировать баннеры клиентов на тематических ресурсах партнерской сети



OMI размещает новогоднюю ель G.H.Mumm в ГУМе
Размещение продлится до середины января 2011 года



Новогоднее настроение на «Университет-ТВ»
Cтуденты увидят рекламный ролик комедии «Ёлки»



РБК и IMHO VI начинают сотрудничество
С 15 февраля 2011 г. IMHO VI будет реализовывать рекламные возможности интернет-ресурсов РБК



«Шитье и крой» на фестивале творческих людей
Журнал выступил информационным партнером впервые прошедшего в Москве Sunday Up Market Fashion Festival 2010



«Интерьер+Дизайн» поддержит выставку «И подо льдом течет вода»
Журнал выступит информационным партнером выставки современного искусства КНДР



Вадим Трухачев: «У нас «разгула» прессы пока нет»
Интервью журналу «Главный редактор»





«Люди не привыкли платить за прессу в интернете»
Интервью председателя совета директоров компании «Пресса.ру» Вячеслава Керова



Фонд кино подвел первые итоги
Глава Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков рассказал о ходе начатой в этом году реформы кино



Zoomby.ru объявляет операционные результаты за первые полгода
Количество просмотров достигло 6 млн в месяц



СТС Media запустил телесоциальную сеть
Со временем планируется добавить на сайт весь контент канала



RuTube объявляет начало жаркой зимы
Видеопортал открыл конкурс видеороликов



Dostavka.ru открыла первый пункт самовывоза товаров
Нововведение позволит экономить на доставке и забирать покупки в удобное время



«... Вначале был звук» на Видео.ру
Гостелерадиофонд РФ и Андрей Макаревич представят совместный проект



Рейтинги цитируемости новостных интернет-ресурсов рунета в разных категориях СМИ
За ноябрь 2010 года



Фестиваль «Авторадио» — в Книге рекордов России
«Дискотека 80-х» признана самым массовым одновременным просмотром в 3D



RT смотрят в ЮАР
Аудитория канала в 4,5 раза больше, чем у Deutsche Welle, France 24 И TV5 Monde вместе взятых

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.