MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  19 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.03.14
Adindex представляет: «Рейтинг крупнейших рекламодателей по объему медиаразмещения в 2013 году»
Топ-25 крупнейших рекламодателей России*

19.11.13
Рейтинг Adindex: российский digital-сервис глазами маркетологов
Основные претензии рекламодателей к российским интернет-агентствам заключаются в неоправданно, по мнению клиентов, высоких расценках

26.07.13
Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2012 году
Редакция AdIndex совместно с ИД "КоммерсантЪ" подготовила юбилейный 10-ый рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы

05.06.13
Новый выпуск Adindex Print Edition под счастливым номером – 13
ТОП 200 крупнейших рекламодателей, лидирующие категории товаров и услуг и другая эксклюзивная информация

21.03.11
Рекламодатели пошли на снижение своих бюджетов на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе
«КоммерсантЪ» и AdIndex опубликовали рейтинг крупнейших рекламодателей 2010 года

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


21.03.11

Рекламодатели пошли на снижение своих бюджетов на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе

«КоммерсантЪ» и AdIndex опубликовали рейтинг крупнейших рекламодателей 2010 года

В 2010 году многие крупнейшие рекламодатели, в том числе Unilever, Reckitt Benckiser, «Вимм-Билль-Данн», МТС и «МегаФон» сократили свои бюджеты на фоне общего роста рынка, что следует из очередного рейтинга AdIndex. Годом ранее все было наоборот: рынок падал, но топовые рекламодатели увеличивали свои бюджеты, чтобы не потерять покупателей

Отраслевое интернет-издание AdIndex при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и исследовательских компаний TNS Russia и «ЭСПАР-Аналитик» подсчитало специально для «Ъ» бюджеты рекламодателей. По итогам 2010 года крупнейшим заказчиком рекламы вновь оказалась транснациональная компания Procter & Gamble с бюджетом 7,55 млрд руб. с НДС, из которых почти 6,29 млрд руб. пришлось на ТВ.

AdIndex оценивает бюджеты только в четырех медиа, где сегодня есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. Специальная методика согласована АКАР и учитывает экспертные оценки шести крупнейших отечественных коммуникационных групп. Полностью методика и весь рейтинг опубликованы на сайте AdIndex.

В прошлом году отечественный рекламный рынок восстанавливался после кризиса. В 2009 году затраты на рекламу в упомянутых медиа снизились на 30%, до 192,1 млрд руб., в 2010-м — уже выросли на 13%, почти до 217,6 млрд руб. Но если характерной особенностью 2009 года стало как раз увеличение крупнейшими рекламодателями своих бюджетов на фоне общего падения рынка, то в 2010 году 8 из 25 крупнейших заказчиков рекламы, наоборот, снизили свои расходы, а на отдельно взятом ТВ бюджеты уменьшили и вовсе 11 компаний.

В целом эти выводы подтверждают и в аналитическом центре «Видео Интернешнл» (АЦВИ). Его директор по маркетинговым исследованиям Сергей Веселов признает, что на федеральном ТВ доля «крупняка» действительно резко выросла в 2009 году и несколько снизилась в 2010-м, хотя все равно оставалась выше 2008 года. По данным АЦВИ, в 2010 году сократили свою активность в целом сотовые операторы (на 5%, до 5,4 млрд руб.), пивовары (на 12%, до 3,2 млрд руб.), производители прохладительных напитков (на 5%, до 2,6 млрд руб.).

В оценке МТС специалисты AdIndex указали верно только один тренд — сокращение телевизионного бюджета, настаивает пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Она уточняет, что снижение затрат на телерекламу в 2010 году было не таким существенным, как указывает AdIndex (на 23%, до 2,12 млрд руб.). В «МегаФоне» подтверждают зафиксированное AdIndex уменьшение в прошлом году бюджетов на ТВ, радио и в прессе. Компания может позволить себе такое снижение без ущерба для своих финансовых показателей, отмечает пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина. В 2010 году выручка оператора по МСФО выросла на 18%, до 215,5 млрд руб.

Сокращение рекламных бюджетов в 2010 году не отразилось, к примеру, и на бизнесе Coca-Cola Co. В прошлом году ее продажи в России выросли в натуральном выражении на 16%, говорится в последней отчетности. В кризисном 2009 году компания зафиксировала 14-процентное падение продаж (по оценке AdIndex, рекламный бюджет тогда снизился на 6%, до 2,5 млрд руб.). Представитель российского офиса Coca-Cola Владимир Кравцов отказался от комментариев. Зато выручка в 2010 году пивоваренной компании «Балтика», также снизившей, по данным AdIndex, свою рекламную активность, упала на 15%, до 79,3 млрд руб. Но это падение обусловлено прежде всего повышением акцизов и не связано с сокращением расходов на рекламу, уверяет представитель «Балтики» Дарья Дорофеева.

В предыдущем десятилетии, сразу после августовского дефолта 1998 года крупнейшие рекламодатели резко сократили свои бюджеты, и потом им, как ранее напоминали в АЦВИ, понадобились годы, чтобы вернуть утраченные рыночные позиции. Поэтому во время следующего кризиса, в 2009 году, эти рекламодатели наращивали свою активность либо сокращали ее минимально. В более благополучном 2010 году, как свидетельствует рейтинг AdIndex, такая необходимость уже отпала.

Крупнейшие российские рекламодатели по объемам медиазакупок, млрд руб

Новости за 21.03.11

Всего публикаций - 22




Old Spice затопил кинотеатры
Агентство Cream разместило в сети кинотеатров «КАРО» и «Люксор» интерактивную рекламу дезодоранта Old Spice



«Домик в деревне» заставил бабулю участвовать в розыгрыше (1)
Новый ролик обновленного бренда рекламирует BTL-акцию



Coca-Сola выпустила новый ролик, целиком снятый в России
Производитель газированной воды выпустил русскую рекламу, снятую датским режиссером



«Бегун» добавил видео в видео
Сервис контекстной рекламы «Бегун» представил новый рекламный формат для трансляции на видеопорталах — видеоролики



В 2011 году цены на PR-услуги вернутся на докризисный уровень
Прогнозы российских экспертов соответствуют тенденциям, наблюдаемым в мире



Рекламодатели пошли на снижение своих бюджетов на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе
«КоммерсантЪ» и AdIndex опубликовали рейтинг крупнейших рекламодателей 2010 года



Россия опередила страны БРИК по росту рынка интернет-рекламы
За прошлый год объем российского рынка интернет-рекламы увеличился на 42 процента



Shape на светодиодных экранах в Москве
Ролики транслируются в поддержку апрельского номера журнала



Наследие патриота и «искателя христианской правды» И.Т.Посошкова
ИД «Экономическая газета» и редакция «Русская классическая библиотека. Экономика и духовность» выпустили в свет 2-е издание «Книги о скудости и богатстве»

Корпоративную газету издают 27% российских компаний
Исследовательский центр портала Superjob.ru провел опрос



Озеленим планету вместе с журналом «Лиза»
За каждый проданный экземпляр журнала в России посадят 1 дерево



Рекламная кампания апрельского журнала Joy
Выход номера сопровождается рекламной кампанией на телевидении, радио и в Интернете



Oops! — инфопартнер концертов OneRepublic в России
В рамках мирового турне группа выступит в Москве и Санкт-Петербурге



Playboy подвел итоги конкурса «Хоккейная болельщица»
Победительнице достался главный приз — фотосъемка в качестве девушки месяца Playboy



В России откроются «Спортбары Авторадио»
Футбольные фанаты снова соберутся вместе



«Карусель» презентовали спонсорам
Коммерческие возможности детско-юношеского канала «Карусель» реализует ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»



Телеканал «Санкт-Петербург» победил в конкурсе «СаМИ-2010»
Открытие канала признано событием года



Mail.Ru Group объявляет о запуске первого в Рунете социального поиска
Теперь данные о рекомендациях пользователей соцсетей стали доступны в результатах выдачи Поиска@Mail.Ru



Портал Media Guide сменил контактные номера телефонов




Юрий Сапрыкин ушел из «Афиши» в «Слон»
Редакционный директор журнала «Афиша» Юрий Сапрыкин стал главным редактором портала деловых новостей и блогов Slon.ru



Cartoon Network снимет второй сезон мультсериала «Удивительный мир Гамбола» (1)
В России показ мультфильма запланирован на ноябрь 2011



Консультант по товарам и ценам — для владельцев iPhone
«Яндекс» запустил мобильный «Маркет»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.