MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  19 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


03.02.12

Телеканалы ищут новый способ поднять рейтинги

Популярность общественно-политических программ, выходящих на центральных телеканалах, начала расти

Таковы данные свежих измерений компании TNS.

В минувшее воскресенье сразу два телеканала — «Первый» и НТВ — пригласили к себе в студии политиков, которые не появлялись в эфире несколько лет. Телевизионщики говорят, что таким образом реагируют на изменение запросов аудитории.

Передача «Гражданин Гордон» стала воскресным сюрпризом для зрителей «Первого». В пресс-службе телеканала рассказали, что передача снималась вечером в пятницу, в субботу под нее была изменена сетка вещания, были запущены анонсы. По данным системы телеизмерений «Первого канала», передача стала лидером в слоте общественно-политических ток-шоу.

Помимо депутатов от «Единой России» Александра Хинштейна и Сергея Неверова, политолога Вячеслава Никонова, лидера ЛДПР Владимира Жириновского в ток-шоу поучаствовал Владимир Рыжков, представленный ведущим как «политик, сопредседатель незарегистрированной партии ПАРНАС».

«Гражданин Гордон» в сетке вещания «Первого» занял место юмористического шоу «Большая разница» и прошел чуть хуже развлекательной программы. Согласно панельным измерениям TNS (по Москве), программа 29 января набрала долю 13,6% и рейтинг 5,3%. Показанную в то же время, но неделей ранее «Большую разницу» посмотрело 15,4% столичных зрителей, рейтинг передачи — 5,9%.

В топ-10 социально-политических передач программа «Первого» заняла лишь седьмое место, лидером сегмента стало ток-шоу «НТВшники» с долей 20,7% и рейтингом 6,7%. Его авторы тоже вынесли в заглавие вопрос «Если не Путин, то кто?» На передачу помимо представителей «Единой России» пришел Борис Немцов, представленный как «оппозиционный политик».

Оба телеканала на вопрос «Известий» о выборе гостей ответили, что приглашениями занимались авторские коллективы, создающие передачи, которые всегда зовут в студию тех, кого будет интересно увидеть аудитории.

Данные TNS действительно показывают рост внимания к передаче «НТВшники» в последние месяцы, что можно объяснить прошедшими парламентскими и предстоящими президентскими выборами. Однако рейтинги программы значительно выросли только в Москве. Так, в 2010 году в ноябре доля столичных зрителей программы составляла 14,2%, рейтинг программы находился на уровне 4,4%, в 2011 году оба показателя были ниже — 13,5% и 4,1% соответственно. Все изменилось в декабре, доля «НТВшников» выросла до 19,2%, рейтинг — с 4,4% до 5,9. В январе интерес к ток-шоу почти не ослабел, его средняя месячная доля на момент выхода последнего выпуска — 18,7% (против 13,1% в 2010 году).

Глава Фонда эффективной политики Глеб Павловский говорит, что при выборе гостей федеральные телеканалы всегда руководствовались «политическим фильтром». «Сейчас эта система развалилась», — уверен Павловский. Он добавляет, что нынешний первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин, скорее всего, не будет усложнять систему, поэтому руководители каналов будут действовать согласно прежним инструкциям, слегка их смягчая. Политолог Станислав Белковский также считает, что на телеканалах меняются правила игры: «Это перестройка-2, которая предполагает появление на федеральных телеканалах оппозиционных политиков, причем минимально оппозиционных».


Дарья Черкудинова

Источник: «Известия»

Новости за 03.02.12

Всего публикаций - 22




PRonline и «Росгосстрах Жизнь» заключили договор о сотрудничестве
PR-агентством будет осуществляться рассылка пресс-релизов и новостей компании

III всероссийская конференция «Корпоративные продажи: управление, стратегия, маркетинг»
2-3 марта



Дизайн упаковки джемов и варенья для сети магазинов SPAR
Проект выполнен коммуникационной группой Media People

Начался прием работ всероссийского студенческого конкурса event-проектов Eventиада
Регистрация участников — до 10 февраля 2012 года на сайте eventiada.ru



«Теленеделя» дает старт «Реальному бизнесу»
Журнал «Теленеделя» выбрал участников первого на Урале реалити-шоу для деловых людей



Бортовой журнал «МегаФон Ритейл»: курс на успех
К своему двухлетию компания «МегаФон Ритейл» силами издательства «МедиаЛайн» выпустила красочную юбилейную книгу «Курс на успех»



«Труд» продан
В январе 2012 года холдинг «Медиа 3» завершил сделку по продаже газеты «Труд»



Вышел в свет первый номер газеты «Юрист пенсионеру» (1)
Новое издание ИД «Экономическая газета»



«Ростелеком» стал вторым оператором цифрового платного телевидения в России
По итогам 2011 года

Стартует ежегодный конкурс сайтов «Hi-Fi. Лучший сайт по оценке мировых производителей и экспертов рынка 2012»
Открыта регистрация



В рамках CSTB телекомпания «Первый канал. Всемирная сеть» и «ДалГеоКом» проведут открытый семинар
8 февраля



Аудитория «Одноклассников» превысила 30 миллионов пользователей
Социальная сеть зарегистрировала в новогодние праздники рекордное увеличение пользовательской активности



Телеканалы ищут новый способ поднять рейтинги
Популярность общественно-политических программ, выходящих на центральных телеканалах, начала расти



Каждый сможет купить себе немного Facebook
Популярная соцсеть готовится к новому прорыву



Оргкомитет Олимпиады просит помощи у интернет-сообщества
Инициативу оргкомитета «Сочи-2014» защитить Рунет от пиратской олимпийской символики регистраторы зон .ru и «.рф» восприняли неоднозначно



У Кремля увели сайт
Доменное имя «ГденаРусижитьхорошо.рф» зарегистрировано частным лицом



Профессиональная сеть Viadeo - теперь и в России
Профессиональная социальная сеть Viadeo открылась для российских пользователей



Регионы полюбили онлайн-шоппинг
Покупки через интернет набирают популярность



Тестовое вещание целый месяц
В феврале для абонентов «Акадо» транслируется телеканал «Живи!»



В «Mail.Ru Агенте» улучшено качество видеозвонков и добавлена поддержка статусов «Одноклассников»
Вышла новая версия мессенджера «Mail.Ru Агент» для платформы Windows



Льготникам раздадут «виртуальные» рецепты
В городских поликлиниках заработает система, позволяющая выписывать рецепт не вручную, а через специальный интерфейс



«СмартЛабс» анонсирует гибридные приставки для интерактивного телевидения
Кабельные операторы смогут дополнить свои услуги интерактивными сервисами, а абоненты — получить универсальное устройство доступа ко всем типам домашнего и операторского контента



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.