06.03.12
Защита информации |
 |
 |
«По одиночке каждый из нас – загадка. Когда мы вместе – мы предсказуемы»
Коллеги, рад встрече!
Заполнять, давать свои персональные данные, чтобы получить очередную карточку на скидки в Сети – мы решаем сами, в каждом отдельном случае. Мотив сказать «спасибо, не надо» всегда один: желание защитить свою личную жизнь.
Западные издатели давно научились искусству сбора и охраны такой информации. В Лондоне, заполнив анкету на пропуск в офис агентства Блумберг, спустя год, без задержки, без заполнения опросников получил персонифицированный пропуск в их Нью-Йоркский офис.
Говорят, систему охраны информации, разработанную Блумбергом, признали лучшей в мире. ФБР даже пытался купить лицензию на нее.
В Великобритании маркетологи отточили искусство датамайнинга до того, что по почтовому коду могут определять социоэкономическое положение адресата.
Авторы программы «Clementine» создавали ее для маркетологов. Объединяя информацию из множества баз данных, она позволяет создавать потребительские портреты-модели. Спустя несколько лет ее успеха на рынке, авторы использовали эту же программу, чтобы создать групповой портрет потребителей «Clementine». Оказалось, что в 80% всех случаев ее используют спецслужбы и налоговики для создания персональных портретов, которые потом используют в разработке по налоговым недоимкам и для целей вербовки.
Часто ли мы задумываемся о защите личной и деловой информации? О том, как ее можно использовать. В наши редакции легко позвонить, связаться с ведущим журналистом и предложить ему перейти на большую зарплату. Можно затеять электронную переписку практически с любым главным редактором или издателем, по любому вопросу. Мы не защищаем сайты от DDoS-атак. Огрубляя, в большинстве случаев защита персональной и личной информации в наших СМИ ограничивается полисменом на входе, да охраняющим сеть сисадмином.
BBC в день защитника отечества сообщило о том, что сэр Ричард БРЭНСОН, владелец компании Virgin, добился контроля над доменом richardbranson.xxx. Вирджинские юристы упустили право первыми зарегистрировать этот домен. За свое честное имя БРЭНСОНУ пришлось вступить в прения с австралийцем Шеном ТРУМАНОМ. Тяжба в The National Arbitration Forum, располагающемся в США и уполномоченным на рассмотрение подобных споров, длилась два месяца.
Было бы смешно, но со времени регистрации сайта richardbranson.xxx, зарегистрировавший его первым, Шон ТРУМАН мог до основания подмочить репутацию миллиардера. БРЭНСОНУ повезло, что он никогда не увольнял этого парня, и между ними нет личных счетов.
Интересно, что отсылающие к западным СМИ имена доменов в XXX-зоне «Sun», «Elle», «Burda» и «Cosmo» зарегистрированы на собственников брэндов. А вот отечественные медийные брэнды и ФИО крупных издателей и редакторов может зарегистрировать на себя любой проходимец. Регистрацией доменных имен в порнозоне занимается Ru-center (www.nic.ru). Одно имя стоит 4000 рублей в год. Мы тоже не задумывались об оборотной стороне создания «трех икс» и о защите самих себя от грязных инсинуаций.
В Британии к проблеме защиты репутации и личной информации в сетях ХХХ отнеслись очень серьезно. Представитель регистратора выпустил специальное предупреждение, адресованное бизнесу. В нем он обращает внимание на возможный ущерб, который может быть нанесен репутации бизнеса и личной, и деловой репутации публичных персон. Например, на одно и то же имя могут претендовать как британская порнозвезда Тереза Мэй, так и министр внутренних дел Великобритании – Тереза МЭЙ. Регистратор предупредил, что зарегистрирует сайт на того, кто подаст заявку первым.
DDoS-aтаки, о борьбе с которыми последнее время все чаще и чаще говорят в медиасообществе, могут оказаться безобиднее, чем незащищенные от XXX-атак ваши репутация и торговая марка. Ведь DDoS-aтака лишь заблокирует доступ к вашему сайту на несколько минут или часов. Насколько пострадает ваша репутация и как ее защищать – решать вам.
В общем, две цитаты дня: «По одиночке каждый из нас – загадка. Когда мы вместе – мы предсказуемы» и «До братьев Райт не было воздушного театра военных действий. До Интернета – не было ТВД в сети». Первая – У.Черчиль, вторая – американский генерал.
Медиа-кит издания
|