11.03.12
News Outdoor согласилась демонтировать размещенные в Москве афишные щиты |
 |
 |
Департамент СМИ и рекламы Москвы и входящая в группу News Outdoor «Мосгорреклама» поставили точку в многолетнем споре
Департамент СМИ и рекламы Москвы и входящая в группу News Outdoor «Мосгорреклама» поставили окончательную точку в многолетнем споре, касающемся 8,1 тыс. афишных стендов, принадлежащих компании. На заседании Арбитражного суда Москвы стороны подписали мировое соглашение, по которому «Мосгорреклама» демонтирует афишные стенды к 1 июля 2012 года.
В декабре 2003 года «Мосгорреклама» и столичные власти в лице тогдашнего комитета рекламы, информации и оформления Москвы заключили трехлетний договор, в соответствии с которым оператор установил в Москве свои конструкции. После окончания срока его действия комитет рекламы потребовал демонтировать конструкции. Город требовал от компании осуществить демонтаж конструкций и выплатить почти 310 млн руб. — по мнению комитета рекламы, это размер арендных платежей, которые «Мосгорреклама» задолжала городу с декабря 2009 года. Однако, по мнению компании, городские власти в установленные сроки не уведомили оператора о нежелании продлевать договор еще на три года и поэтому он продлевается автоматически. И Арбитражный суд, и кассационная инстанция признали правоту оператора.
При этом в постановлениях судов сказано, что в соответствии с заключенным в 2003 году договором город должен был оплачивать оператору расклейку афиш. В своей кассационной жалобе «Мосгорреклама» указала, что с 2003 года комитет ни разу не произвел никакой оплаты, так как это и не предусматривалось договором. Однако и «Мосгорреклама» не делала никаких арендных выплат комитету, а также не оплатила право установить конструкции на городской земле. По мнению компании, по действовавшим на момент заключения договора законам и другим нормативным актам такие договоры заключать не запрещалось.
В декабре прошлого года уже департамент СМИ и рекламы подал в Арбитражный суд Москвы иск к «Мосгоррекламе» с требованием признать соглашение с оператором недействительным, то есть департамент стал оспаривать сам заключенный договор, а не его продление до 2012 года. Однако в минувшую среду на заседании Арбитражного суда Москвы было утверждено мировое соглашение сторон по иску департамента о признании договора недействительным и применении последствий ничтожной сделки. В соответствии с соглашением афишные стенды будут демонтированы к 1 июля 2012 года. Договор, предметом которого является размещение городских информационных афишных стендов, расторгается 1 июля 2012 года. В News Outdoor от более подробных комментариев отказались.
«Мы посчитали, что этот процесс может затянуться еще на несколько лет, ведь по существовавшей на момент заключения договора с оператором нормативной базе все было сделано в соответствии с законом, — прокомментировал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. — В ноябре 2012 года у «Мосгоррекламы» заканчивается действие договора. По новому же закону «О рекламе» распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам торгов. Поэтому мы нашли компромисс — заключили мировое соглашение, по которому к июлю 2012 года «Мосгорреклама» обязуется демонтировать все свои афишные стенды. Как раз к этому времени будет подготовлена конкурсная документация на размещение афишных стендов в Москве. Мы намерены провести новый конкурс или аукцион на эти места — городу нужны новые, современные конструкции».
Екатерина Севрюкова
Источник: РБК daily
|