MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  06 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.03.12

Компания «Хенкель» достигла рекордных показателей прибыли и объема продаж в 2011 финансовом году

Итоги и прогнозы

Компания «Хенкель» успешно достигла амбициозных целей, поставленных на 2011 финансовый год.

  • Объем продаж увеличился на 3,4% до 15,605 млрд. евро (органический рост +5,9%)
  • Скорректированная операционная прибыль увеличилась на 9,0% до 2,029 млрд. евро
  • Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла на 0,7 процентных пункта до 13%
  • Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 11,3% до 3,14 евро
  • Развивающиеся рынки продолжают демонстрировать двузначные показатели роста (органический рост: + 10,8%)
  • Предложено повысить размер дивидендов на привилегированную акцию на 11,1% до 0,80 евро
  • Долгосрочные цели на 2012 финансовый год вновь подтверждены

    «2011-й стал еще одним крайне удачным годом для компании «Хенкель». Несмотря на сложную экономическую ситуацию и высокую конкуренцию нам не только удалось в полной мере достичь поставленных нами высоких целей, но и даже опередить некоторые из намеченных показателей. Объем продаж и прибыль сейчас выше, чем когда-либо раньше, – заявил CEO компании «Хенкель» Каспер Рорштед. – Столь высоких результатов удалось достичь главным образом благодаря дальнейшему укреплению позиций компании и увеличению ее доли на развивающихся рынках, где снова были отмечены двузначные показатели роста. В 2011 году мы добились значительного прогресса, заложив тем самым прочную основу для дальнейшего будущего компании. С такими показателями мы прочно уверены в том, что сможем реализовать наши долгосрочные цели на 2012 г., которые мы поставили перед собой еще в 2008 г.»
    Говоря о прогнозах на 2012 финансовый год, г-н Рорштед отметил: «Экономическая ситуация все еще остается сложной, и сейчас она даже значительно более нестабильна, чем раньше. Как следствие, нам необходимо быстро и оперативно реагировать на все рыночные изменения и соответственно адаптироваться. Несмотря на это, мы считаем, что «Хенкель» занимает прочные позиции на рынке. Мы ожидаем увеличения органического роста продаж компании в диапазоне 3-5%. И мы также ожидаем увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14% и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию по меньшей мере на 10%».
    Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в 2011 финансовом году компании «Хенкель» удалось увеличить объем продаж до 15,605 млрд. евро, что на 3,4% выше показателя прошлого года. Органический рост продаж, т.е. скорректированный с учетом влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, достиг еще более высокой отметки в 5,9%.
    Таких хороших показателей, позволяющих увеличить долю «Хенкель» на соответствующих рынках, удалось достичь благодаря успешной работе всех бизнес подразделений компании. Подразделение «Клеи и технологии» увеличило органический рост продаж на 8,3% до рекордных 7,746 млрд. евро. Подразделение «Косметика и средства личной гигиены», сохраняя тенденцию предыдущих лет, в очередной раз существенно опередило рост рынка, находящегося в состоянии стагнации, и продемонстрировало уверенный органический рост продаж в 5,4%. Подразделение «Моющие и чистящие средства» достигло органического роста в 2,9% в условиях общего снижения рынка.
    Скорректированная операционная прибыль, с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, увеличилась на 9,0% с 1,862 млрд. евро до 2,029 млрд. евро благодаря успешной работе всех трех бизнес подразделений компании. Операционная прибыль (EBIT) по сравнению с показателями предыдущего года увеличилась на 7,8% и составила 1,857 млрд. евро.
    Рентабельность оборота возросла до 11,9%, превысив прошлогодний показатель в 11,4%, в то время как рентабельность с учетом корректировок (EBIT margin) увеличилась на 0,7 процентных пункта с 12,3% до 13,0%, оправдав прогнозы «Хенкель» по этому показателю, несмотря на существенный рост цен на сырье.
    В целом, финансовые показатели за год улучшились на 16 млн. евро до -155 млн. евро главным образом благодаря снижению чистой задолженности. Налоговая ставка в 2011 году составила 24,6%, что на 1,8 процентных пункта ниже, чем годом ранее.
    Чистая прибыль за 2011 год составила 1,283 млрд. евро против 1,143 млрд. евро в 2010 г. За вычетом суммы выплат миноритариям (30 млн. евро) чистая прибыль составила 1,253 млрд. евро (по сравнению с 1,118 млрд. евро годом ранее). Чистая прибыль с учетом корректировок и выплат миноритариям по сравнению с предыдущим годом возросла на 11,4% с 1,217 млрд. евро до 1,356 млрд. евро. Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 11,3% до 3,14 евро по сравнению с 2,82 евро в прошлом году. В номинальном выражении прибыль составила 2,90 евро против 2,59 евро в 2010 г.
    С учётом результатов года, Правление, Наблюдательный совет и Комитет акционеров компании намереваются просить Ежегодное общее собрание акционеров повысить размер дивидендов до 0,80 евро (0,72 евро в прошлом году) на привилегированную и 0,78 евро на простую акцию (0,70 евро годом ранее).
    Хороших результатов удалось достичь и в области управления чистым оборотным капиталом. Соотношение чистого оборотного капитала к объему продаж составило 7,3%, что немного выше уровня предыдущего года. На 31 декабря 2011 года компании «Хенкель» удалось снизить свою чистую задолженность на 666 млн. евро до 1,677 млрд. евро.

    Показатели работы бизнес подразделений
    В 2011 финансовом году органический рост продаж подразделения «Моющие и чистящие средства» составил 2,9% в условиях небольшого общего снижения рынка. Объем продаж в номинальном выражении немного снизился (на 0,3%) и составил 4,304 млрд. евро. Средние розничные цены повысились на 1,6%, в то время как органический рост продаж составил 1,3% главным образом за счет увеличения физического объема. Высокие темпы роста в Европе и Северной Америке способствовали увеличению долей компании на соответствующих рынках. Скорректированная операционная прибыль по подразделению увеличилась на 1,4% до 570 млн. евро. Рентабельность оборота выросла на 0,2 процентных пункта и составила 13,2%. Операционная прибыль в номинальном выражении составила 511 млн. евро против 542 млн. евро годом ранее.
    Подразделение «Косметика и средства личной гигиены» продолжило позитивную тенденцию предыдущих лет, продемонстрировав существенное опережение соответствующих рынков с точки зрения роста органического объема продаж, который достиг 5,4%. И вновь значительный вклад в достижение столь высоких результатов внесла активная инновационная программа. Объем продаж подразделения в номинальном выражении составил 4,0% и достиг 3,399 млрд. евро.
    Скорректированная операционная прибыль по сравнению с предыдущим годом выросла на 10,5% до 482 млн. евро, достигнув рекордного на данный момент значения для этого подразделения. Таким образом, рентабельность оборота увеличилась на 0,9 процентных пункта и достигла нового рекордного максимума в 14,2%. Операционная прибыль подразделения в 2011 финансовом году возросла на 14,6% до 471 млн. евро, также поставив новый рекорд.
    В 2011 финансовом году подразделение «Клеи и технологии» вновь продемонстрировало уверенный рост. В условиях всё более усложняющейся экономической ситуации, объём продаж подразделения в номинальном выражении увеличился 6,0% и впервые достиг рекордных 7,746 млрд. евро. Органический рост продаж составил 8,3%, в очередной раз существенно опередив соответствующие рынки. Столь высоких показателей удалось достичь как благодаря увеличению объемов продаж, так и за счет повышения цен. Скорректированная операционная прибыль подразделения в 2011 г. вновь существенно увеличилась по сравнению с предыдущим годом (на 14,7%) и достигла рекордного максимума 1,075 млрд. евро. При этом скорректированная рентабельность оборота увеличилась на 1,1 процентных пункта также достигнув рекордных показателей в 13,9%. Операционная прибыль (EBIT), впервые преодолев рубеж в 1 млрд. евро, достигла рекордных 1,002 млрд. евро.

    Регионы роста
    В регионах роста (Восточная Европа, Африка, Ближний Восток, Латинская Америка и Азия за исключением Японии) продажи увеличились на 6,2% и достигли 6,512 млрд. евро. Органический рост составил 10,8%. Таких показателей удалось достичь в частности благодаря хорошим результатам подразделений «Клеи и технологии» и «Косметика и средства личной гигиены», каждое из которых продемонстрировало двузначные темпы роста. Объем продаж в регионах роста повысился с 41% до 42% от общего объема продаж компании.

    Результаты 4-го квартала 2011 года
    В 4-м квартале 2011 г. объём продаж компании «Хенкель» увеличился на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 3,800 млрд. евро. Объём продаж скорректированный с учетом влияния валютных курсов вырос на 2,8%. Органический рост продаж достиг 3,8%. В 4-м квартале 2011 г. операционная прибыль, скорректированная с учетом затрат на реструктуризацию и разовые приобретения, увеличилась на 12,3% с 448 млн. евро до 502 млн. евро. Скорректированная рентабельность оборота (EBIT margin) возросла на 1,2 процентных пункта с 12,0% до 13,2%. Чистая прибыль с учетом корректировок и выплат миноритариям по сравнению аналогичным периодом предыдущего года возросла на 13,2% с 295 млн. евро до 334 млн. евро. Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 11,6% до 0,77 евро по сравнению с 0,69 евро в прошлом году. В номинальном выражении прибыль возросла с 0,58 евро до 0,68 евро.

    Прогноз на 2012 г.
    В 2012 финансовом году компания «Хенкель» ожидает увеличения органического роста продаж в диапазоне 3-5%. При этом «Хенкель» уверена, что компании удастся закрепить тенденцию роста ее показателей в потребительском секторе с возможным увеличением роста продаж в районе нижнего диапазона первого десятка процентного показателя. В секторе подразделения «Клеи и технологии», компания «Хенкель» ожидает роста продаж в диапазоне середины первого десятка процентного показателя. За последние годы компании «Хенкель» приняла ряд мер, направленных на снижение издержек. В этом году компания намерена продолжать адаптацию своей деятельности к постоянно меняющимся рыночным условиям и воплощение политики по жесткому контролю издержек. Кроме того, «Хенкель» также намерена компенсировать увеличение производственных затрат, связанных с повышением цен на сырье. Всё это, вместе с ожидаемым ростом продаж, должно оказать хорошее влияние на формирование прибыли. Основываясь на результатах 2011 г., компания «Хенкель» ожидает увеличения скорректированной рентабельности оборота до 14% (в 2011 г.: 13,0%) и увеличения скорректированной прибыли на привилегированную акцию по меньшей мере на 10%.

  • Новости за 11.03.12

    Всего публикаций - 13


    Конференция журнала Outdoor Media
    4 апреля



    News Outdoor согласилась демонтировать размещенные в Москве афишные щиты
    Департамент СМИ и рекламы Москвы и входящая в группу News Outdoor «Мосгорреклама» поставили точку в многолетнем споре



    Дизайн газеты «Московские новости» вошел в топ-100 лучших работ «Рейтинга русского дизайна 2011»
    в категории «Дизайн СМИ»

    Adinpress: Реклама в прессе Уфы
    Итоги 2011 года



    Имя «Аэрофлота» связали с обнаженной натурой
    Российский авиаперевозчик намерен судиться с владельцами эротического сайта aeroflot.xxx



    Группа «Меркатор» сняла ролик
    к полувековому юбилею средневекового картографа

    XIX межрегиональная практическая конференция специалистов предприятий распространения издательских домов
    24-27 апреля



    «Enaza» и «Вега-Интернет» запустили цифровой магазин
    Клиенты смогут оформить подписку на антивирусные программы, приобрести игры, софт, книги



    Конференция мультимедийных информагентств пройдет в РИА Новости
    15-16 марта



    МТРК «Мир» online
    Компания расширяет свои возможности вещания в интернете



    «Прямые» номера в Москве сохранятся только у сотовых абонентов
    МГТС полностью перейдет на закрытый план телефонной нумерации



    Компания «Хенкель» достигла рекордных показателей прибыли и объема продаж в 2011 финансовом году
    Итоги и прогнозы



    Дизайн для «Загорской трапезы» от Organica
    «Сергиево-Посадский мясокомбинат» разработал новый бренд мясной и деликатесной продукции



    E-mail: info@mediaguide.ru
    Телефон: +7(915)385-54-56

    Партнеры


    © Media Guide 2003

    При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.