MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  04 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.03.12

«Прямые» номера в Москве сохранятся только у сотовых абонентов

МГТС полностью перейдет на закрытый план телефонной нумерации

Крупнейший столичный оператор фиксированной телефонной связи «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) с 1 июля полностью переходит на так называемый закрытый план телефонной нумерации, сообщили «Маркеру» в компании. С этого дня московские абоненты фиксированной связи ни при каких вариантах не смогут звонить, набирая семизначные номера: во всех случаях им придется набирать номер в 11-значном формате. На сегодня сохраняется семизначный формат набора при звонках между номерами в кодовой зоне (495), но после 1 июля такой формат смогут использовать только сотовые абоненты.

Как звонить после 1 июля

После того как МГТС введет закрытый план нумерации, для совершения звонка в сети компании нужно будет обязательно набрать префикс 8, географический код нумерации из трех цифр и семизначный номер телефона. То есть в любом случае набор будет выглядеть так: 8-495-ХХХ-ХХХХ или 8-499-ХХХ-ХХХХ. Сейчас, если звонок осуществляется с телефона с кодом номера 495 на номер с таким же кодом, можно набирать только семь знаков самого номера, а если звонок идет с номера с кодом 499 на номер того же кода ― можно не набирать «8». После 1 июля во всех вариантах придется набирать 11 цифр.

Это связано с особенностями закрытого плана нумерации — он требует, чтобы формат любых телефонных номеров, независимо от их географической или другой принадлежности, был одинаковым. Решение о введении в России закрытого плана было принято еще в 2006 году, однако до сих пор он реализован лишь в единичных случаях из-за технической неготовности большинства сетей фиксированной связи в стране поддерживать формат номеров из 11 знаков и более. Причина, по которой нужно вводить такой план нумерации,― унификация с принятым в Европе, США и большинстве других крупных стран форматом набора номеров. Кроме того, после полномасштабного внедрения закрытого плана нумерации в России можно будет ввести общепринятые в мире префиксы для дальней телефонной связи: «0» для междугородной и «00» для международной.

Что будет с сотовыми «прямыми» номерами

В отличие от сетей фиксированной телефонной связи в Москве, в сотовых сетях семизначные номера можно будет использовать и после 1 июля, хотя эти номера для своих абонентов сотовые операторы арендуют в большинстве случаев именно у МГТС.

Причина такой льготной позиции сотовых абонентов состоит в технических особенностях использования ими «прямых» номеров. Дело в том, что при звонке на семизначный номер сотового абонента этот звонок на самом деле приходит на другой номер — зоновый номер сотового оператора из 10 знаков плюс префикс, «привязанный» к SIM-карте абонента. Набор же на «прямого» используется только для вызова, который с него тут же переадресуется на номер, зафиксированный в SIM-карте. При этом уже сейчас и «прямой» московский номер, присвоенный абоненту, и зоновый номер его SIM-карты прописаны в технических базах данных сотового оператора именно в 11-значном формате. Поэтому после 1 июля для сотовых операторов и их абонентов, использующих «прямые» номера, с технической точки зрения ничего не изменится. Поэтому «прямыми» семизначными номерами сотовые абоненты по-прежнему смогут пользоваться.

Московские сотовые операторы придерживаются этой же точки зрения. В частности, в «ВымпелКоме» («Билайн») и «МегаФоне» заявили «Маркеру», что специалисты компании провели оценку влияния перехода МГТС на 11-значный формат набора и не видят необходимости менять формат набора используемых абонентами «прямых» номеров. В МТС также говорят, что возможность набирать «прямые» номера их абонентов в 7-значном формате сохранится и после 1 июля до тех пор, пока регулятор не потребует от всех операторов страны применять только 11-значный формат набора, что может случиться после достижения готовности к этому всех сетей связи в стране.

Надзорные органы в лице Роскомнадзора также вряд ли будут возражать против этого, так как с точки зрения использования номерного ресурса все будет соответствовать нормативной базе ― номера эксплуатируются операторами для внутрисетевого и межсетевого взаимодействия именно в 11-значном формате, а то, какой формат набора они предоставляют абонентам внутри своей сети, относится к компетенции оператора в сфере сервиса.

Правда, семизначный набор сохранится только при звонках с сотового на сотовый телефон — и внутри своей сети и в сети других сотовых операторов. Позвонить, набрав семь знаков номера, с фиксированного телефона МГТС на «прямой» сотовый номер будет нельзя: сеть МГТС после 1 июля будет принимать только 11-значный формат набора и больше никакой, за исключением двух- и трехзначных номеров вызова экстренных и справочных служб.


Игорь Агапов

Источник: «Маркер»

Новости за 11.03.12

Всего публикаций - 13


Конференция журнала Outdoor Media
4 апреля



News Outdoor согласилась демонтировать размещенные в Москве афишные щиты
Департамент СМИ и рекламы Москвы и входящая в группу News Outdoor «Мосгорреклама» поставили точку в многолетнем споре



Дизайн газеты «Московские новости» вошел в топ-100 лучших работ «Рейтинга русского дизайна 2011»
в категории «Дизайн СМИ»

Adinpress: Реклама в прессе Уфы
Итоги 2011 года



Имя «Аэрофлота» связали с обнаженной натурой
Российский авиаперевозчик намерен судиться с владельцами эротического сайта aeroflot.xxx



Группа «Меркатор» сняла ролик
к полувековому юбилею средневекового картографа

XIX межрегиональная практическая конференция специалистов предприятий распространения издательских домов
24-27 апреля



«Enaza» и «Вега-Интернет» запустили цифровой магазин
Клиенты смогут оформить подписку на антивирусные программы, приобрести игры, софт, книги



Конференция мультимедийных информагентств пройдет в РИА Новости
15-16 марта



МТРК «Мир» online
Компания расширяет свои возможности вещания в интернете



«Прямые» номера в Москве сохранятся только у сотовых абонентов
МГТС полностью перейдет на закрытый план телефонной нумерации



Компания «Хенкель» достигла рекордных показателей прибыли и объема продаж в 2011 финансовом году
Итоги и прогнозы



Дизайн для «Загорской трапезы» от Organica
«Сергиево-Посадский мясокомбинат» разработал новый бренд мясной и деликатесной продукции



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.