MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  27 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

23.05.16
«Большой день рекламы в Москве» — Cannes Lions Moscow Party
4 июня, Москва, Royal Bar - Сенсация, которую нельзя пропустить

12.05.16
Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2016 года
АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2016 года

15.04.16
Стали известны окончательные результаты Рейтинга креативности АКАР.
В рамках выставки «Дизайн и Реклама»

24.11.15
Нововведения в рейтинге креативности АКАР: чего ждать в 2016 фестивальном году
20 ноября комиссией по фестивальной деятельности был сформирован список ключевых фестивалей для рейтинга креативности рекламных агентств на 2016 год

02.11.15
Объем рекламы в средствах ее распространения
в январе-сентябре 2015 года

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


12.03.12

Реклама и маркетинг готовы к саморегулированию

Российский Кодекс практики рекламы и маркетинга подписан

12 марта 2012 состоялось подписание российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Инициаторами подготовки Кодекса выступили Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В ходе торжественной церемонии, состоявшейся в здании Федеральной антимонопольной службы, свою подпись под текстом Кодекса поставили представители более 20 индустриальных и общественных организаций.
Целью данного Кодекса является формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рекламного процесса. Как отметил Президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России Сергей Коптев: «Кодекс станет основополагающим документом при формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли и стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками».
Кодекс дополняет положения действующего законодательства. В частности, уточняются требования к содержанию маркетинговой коммуникации. Отмечается, что она не должна содержать информацию, которая прямо или косвенно, путем двусмысленности или преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение. По мнению разработчиков, маркетинговая коммуникация не должна злоупотреблять доверием потребителя и/или использовать недостаток у него опыта и знаний. Вводятся дополнительные требования к использованию научных, технических и иных данных и терминологии. Сравниваемые характеристики товаров для представления в маркетинговой коммуникации должны отбираться добросовестно и быть сопоставимыми. Дополнены требования к проведению стимулирующих мероприятий, введены требования к осуществлению маркетинговой коммуникации с использованием интерактивных средств.
Текст Российского Кодекса был разработан группой экспертов НП «РусБренд» и АКАР в области маркетинга, рекламы и законодательства на основе на основе положений Консолидированного Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной Торговой палаты от 2006г. (International Chamber of Commerce, Consolidated IСС Code of Advertising and Marketing Communication Practice dated June,1, 2006), а также российской версии документа, подготовленной индустриальной рабочей группой под эгидой International Chamber of Commerce (ICC) в 2008.
Итоговая версия Кодекса обсуждалась с экспертами Федеральной антимонопольной службы, которые, проанализировав документ, пришли к выводу, что Кодекс не противоречит действующему законодательству.
Как отметил Председатель Совета директоров «РусБренда» Давид Якобашвили: «Подписание Кодекса наглядно демонстрирует зрелость отечественного бизнеса, его растущую ответственность перед своими потребителями и обществом в целом».


Об опыте саморегулирования рекламного рынка России
Кодексы этики и профессиональные стандарты являются основой цивилизованных рыночных отношений. Они предполагают соблюдение всеми субъектами рынка сформулированных в кодексе правил поведения. Эти правила основываются на профессионализме субъектов рынка, обязательном и беспристрастном контроле качества товаров и услуг, безусловном исполнении обязательств перед клиентами и партнерами по бизнесу, добросовестной конкуренции.
В большинстве государств мира регулирование в области рекламы осуществляется на базе организаций саморегулирования, опирающихся на кодекс Международной торговой палаты (МТП) или основанные на нем национальные кодексы практики рекламы. Государственное регулирование рекламы в виде законов о рекламе прямого действия на сегодняшний день присутствует в 14 странах (из них 9 – из бывшего СССР). Вместе с тем саморегулирование не заменяет государственное регулирование, оно функционирует в рамках законодательства, дополняя его.
Международный Кодекс рекламной практики и маркетинговых коммуникаций Международной Торговой Палаты (МТП) был впервые опубликован в 1937 г.. С тех пор Кодекс МТП регулярно обновляется, следуя за изменениям в экономике и обществе. Последняя девятая редакция Консолидированного Кодекса была принята в 2011 году.
Российская рекламная индустрия с момента своего появления разделяла идеи саморегулирования. В 1995 году по инициативе Общественного совета по рекламе (ОСР) ряд организаций подписали документ о присоединении к Кодексу МТП, в дополнение к которому в 1997 году был разработан и подписан "Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ".
Первый вариант Российского рекламного кодекса был разработан Рекламным советом России (РСР) в 2001 году. Он был сформирован на основе Кодекса МТП и "Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ". Контроль за исполнением Кодекса возлагался на РСР и уполномоченные им органы саморегулирования. В 2003 году в связи с прекращением активной деятельности РСР работа по реализации Кодекса была остановлена.

О НП «РусБренд»
Некоммерческое партнерство "Содружество производителей фирменных торговых марок» (НП "РусБренд") основано в марте 2002 года и является крупнейшей российской ассоциацией производителей товаров широкого спроса, а также компаний, предоставляющих услуги населению. В настоящее время "РусБренд" объединяет 55 ведущих отечественных и международных компаний. Инвестиции компаний "РусБренда" в экономику России превышают 18 млрд. долларов, ими построено и управляется более 150 предприятий, создано свыше 90 000 рабочих мест, а ежегодный оборот компаний составляет порядка 30 млрд. долларов.

Об АКАР
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2004 г. РАРА) создана в 1993 году, объединяет ведущих участников рынка коммерческих коммуникаций Российской Федерации.
Члены Ассоциации предоставляют услуги в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций, включая разработку и создание продуктов рекламного творчества (креатива); медиа планирование, медиа баинг, стратегическое планирование; продажи рекламных возможностей в различных медиа и Интернете; паблик рилейшнз; стимулирование сбыта и формирование спроса; продвижение товаров и услуг, в том числе в местах продаж; прямой маркетинг; спонсорство; маркетинговые и прочие исследования; дизайн и упаковка; брендинг; оформление мест продаж и т.д.

Новости за 12.03.12

Всего публикаций - 18




Интернет в России остается «под наблюдением»
Организация «Репортеры без границ» представила отчет о государствах, в которых свободы в Сети подвергаются наибольшим ограничениям



От нас ушел А.В.Колосов (1)
7 марта 2012 года скоропостижно ушел из жизни Александр Владимирович Колосов, основатель компании «Эдипресс-Конлига»



Реклама и маркетинг готовы к саморегулированию
Российский Кодекс практики рекламы и маркетинга подписан



Twitter станет похож на Facebook по рекламным возможностям
До конца 2012 года Twitter введет новые функции, доступные для страниц брендов



Elefante вошло в состав АКАР
В рамках заседания совета Ассоциации Коммуникационных Агентств России было принято единогласное решение о вступлении в ряды Ассоциации агентства Elefante



«Детский мир» открыл двери в регионах
Агентство TVIN IMC подводит итоги полугодового сотрудничества с крупнейшей торговой сетью «Детский мир»



Эстетическое совершенство от компании SMEG
Рекламный ролик демонстрирует уникальный дизайн бытовой техники серии Cortina



Воронежское PR-агентство приступило к собственному ребрендингу
Известное воронежское PR-агентство РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века» приступило к реализации проекта по собственному ребрендингу



АКМР объявляет новый конкурс: «МИКС 2012»
Для участия приглашаются студенты и магистранты высших учебных заведений России и стран СНГ



Europa Plus TV представляет сольный концерт Алины Артц «Танцуй, чтобы жить!»
Зрители шоу станут участниками телесъемки



Состоялось заседание Программного Комитета РИФ+КИБ 2012
Участники обсудили детали проведения мероприятия в этом году и сформировали конференционную сетку крупнейшего интернет-форума России

Круглый стол «Работа в кино- и телепроизводстве в 2012 году»
14 марта

Круглый стол «Телевидение и спорт. Как мы будем освещать Олимпийские игры 2014 года»
20 марта



«Время» и «Телекафе» стартуют в Израиле
Телекомпания «Первый канал. Всемирная сеть» запускает два канала Цифрового Телесемейства в сети израильского оператора кабельного телевидения HOT



Новый сервис в социальной сети «Мой Друг»
Пользователи смогут размещать информацию оставленную на сайте «Мой Друг» сразу во многих тематических группах сети «ВКонтакте»



World Fashion Channel значительно расширит присутствие на мировом ТВ-рынке
В апреле 2012 года канал начнет вещание со спутника Measat 3А



Радиостанции ВКПМ продолжают лидировать в эфире
«Авторадио», «Юмор FM» и Радио ENERGY входят в топ-10 московских радиостанций по ежедневному охвату аудитории старше 12 лет



«Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ
за февраль 2012 г.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.