26.03.12
Может ли iPad поменять отечественный медиаландшафт? |
 |
 |
Коллеги, рад встрече!
Может ли iPad поменять отечественный медиаландшафт? В лагере сторонников и просто влюбленных во все, что делает компания Apple — утверждают «да!». Аргументы в пользу версии следующие — в нашей стране уже от 1 млн до 1 млн 250 тыс. активных пользователей планшетников. Год назад их было 250 тыс. В течение этого года прогнозируется увеличение до 2,5 млн. Динамично развивающийся рынок. Но есть ли на этом рынке место, ниша для издателей печатных СМИ?
Любой маркетолог, работающий в прессе, вам скажет, что мобильные читатели — лакомый и перспективный сегмент рынка. Ведь это молодые, активные, при деньгах... и наверняка уже потерявшие или и вовсе не приобретшие такой же пиетет перед бумажными изданиями, какой есть в среде читателей 40+. Читатели — владельцы планшетников издателям бумажных газет и журналов нужны. Для того, чтобы улучшить продаваемую рекламодателям аудиторию, да и просто для того, чтобы не состариться и не умереть вместе со стареющей имеющейся аудиторией.
Другой аргумент — на западе появились только iPad-журналы и газеты. И процесс, по прогнозам экспертов, будет развиваться в том же направлении.
Ежедневную газету The Daily начал выпускать Рупперт Мэрдок. В разработку проекта он вложил $30 млн, и ежемесячно в редакцию инвестирует еще по $2 млн. При этом, его газета не только не будет иметь бумажной версии — практически нет и сайта. По адресу thedaily.com лежит сайт-визитка, предлагающая бесплатную пробную подписку на один месяц. Мэрдок де факто закрепил за iPad-приложениями права такого же самостоятельного медиапространства, как интернет.
В России — за последний год 30 из топ-50 издателей СМИ выпустили iPad-версии своих изданий.
У нас в стране сложилась следующая практика — либо адаптируется имеющийся сайт, либо создаются самостоятельные, использующие уникальные возможности новой технологической платформы. У самых успешных отечественных СМИ, делающих iPad-приложения, продается по 50-60 тыс. скачиваний в месяц. Это плюс к бумажной аудитории. Некоторые издатели отмечают, что планшетная версия их изданий подогрела интерес читателей к версии печатной.
Скептики возражают: минимальные затраты на планшетный проект — 1,5–2 млн рублей в год. И главное, еще не было публично объявлено о достигнутых финансовых успехах отечественных iPad-проектов. Еще проблема — родной рекламный рынок пока не принял iPad-СМИ в качестве рекламоносителей. Нет, не появилось еще рекламного агентства, которое хотя бы создало у себя подразделение iPad-рекламы.
Для тех, кто скептически относится к западным веяниям — контраргумент: у России в медийном бизнесе нет собственных технологических платформ. И не будет. По крайней мере, в ближайшем будущем. Так что опаздывать в освоении чужих технологий мы будем. Но большого выбора опций между «освоить» и «не освоить» не будет. Да, сегодня, в 80 километрах от Москвы нет мобильного интернета. Ну и что? Пятнадцать лет назад там же не было мобильной связи. Сейчас в поселке Дорохово стоят три вышки — по одной от «Билайна», «МегаФона» и МТС. Конкурируют за абонентов.
Издатели, спустя несколько лет, как и сотовые операторы, могут обнаружить, что ниша уже переполнена конкурентами.
Медиа-кит издания
|