MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  14 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.03.12

В России появится свой интернет-суд

ФСРТИ планирует создать на своей базе Арбитражный суд Единой политики рассмотрения споров о доменных именах

Фонд содействия развитию технологий и инфраструктуры интернета к концу 2013 года планирует создать на своей базе первый в России Арбитражный суд Единой политики рассмотрения споров о доменных именах — UDRP. Об этом сообщил «Известиям» Александр Панов, президент ФСРТИ, одновременно возглавляющий компанию Ru-Center.

UDRP — внесудебная процедура разрешения споров по незаконному завладению интернет-именами, киберсквоттингу как в уже существующих международных доменных зонах («.com», «.net», «.org»), так и в тех, которые появятся в конце 2013 года в России («.moscow», «.москва», «.дети», «.skolkovo» и др.)

Данная процедура была принята в 1999 году Международной корпорацией по распределению адресного пространства сети интернет (ICANN), отвечающей за ведение политики и правил в отношении доменов в международных зонах.

Теоретически сделать на своей базе UDRP-арбитраж может любая организация, аккредитованная в ICANN. Для этого нужно составить заявку, поместив в нее в том числе список высококвалифицированных независимых лиц, давших согласие на участие в комиссиях. Список этих лиц, представленный заявителем, должен содержать не менее 20 имен.

— В настоящее время самый близкий к нам UDRP-арбитраж находится в Женеве, что усложняет процедуру и увеличивает необходимое для ее проведения время, — говорит официальный представитель регистратора R01 Михаил Анисимов. — Создание подобного органа в России, по нашему мнению, положительно скажется на работе с общими доменами верхнего уровня.

За умеренные деньги, истец получает гарантию, что максимум в течение месяца решение по его спору будет вынесено членами комиссии UDRP-арбитража. При этом необязательно физически присутствовать на процессе, решение будет вынесено на основании поданных документов и выслано по почте.

Российские компании использовали возможность решения доменных споров при помощи UDRP-арбитража. Так, в 2002 году домен kommersant.com, принадлежавший ИД «Коммерсантъ» с 1996 по 2000 год, в результате несвоевременной уплаты в 2001 году был перехвачен американским киберсквоттером, который потребовал за него $5 тыс. «Коммерсантъ» воспользовался UDRP-арбитражем и в результате доменное имя вернул.

В прошлом году процедурой UDRP-арбитража воспользовались около 100 граждан СНГ. В ФСРТИ уверены, что количество обращений в UDRP-арбитраж после его появления в России увеличится в несколько раз, так как многим будет проще обращаться в русскоязычную организацию.

— Я бы пошел в российский UDRP-арбитраж из надежды на патриотизм, упрощенную доставку корреспонденции и понимание русской специфики и русского менталитета, — говорит президент юридической фирмы «Интернет и Право» Антон Серго. — Я бы рекомендовал моим клиентам пойти в наш UDRP-арбитраж.

В то же время Серго уверен, что на сегодняшний день такой арбитраж не может функционировать, не нарушая российское законодательство.

— Сейчас решению любого UDRP-арбитража обязаны подчиняться российские регистраторы, так как к этому их обязывает один из пунктов договора, подписанного с ICANN. Наличие этого пункта в договоре с законно с точки зрения американского права, но не совсем законно по российскому праву.

В то же время данное противоречие снимается правилами ICANN, гласящими, что решение любого UDRP-арбитража может быть оспорено в местных судах и решения этих судов будут иметь преимущество. Но на деле воспользоваться этой возможностью оказывается не так просто. Например, если ICANN отозвала у вас доменное имя в зоне .com, вы можете поехать в Лос-Анджелес, где расположен центральный офис этой организации, и начать против нее легальные действия (другого пути не останется, ведь российские суды на события в зоне .com влиять не могут). Но тогда встает вопрос о целесообразности самого мероприятия: меры по защите прав на доменное имя могут стоить дороже самого доменного имени.

По мнению Алексея Королюка, генерального директора компании-регистратора Reg.ru, арбитраж UDRP должен создаваться не на базе ФСРТИ.

— Создание такого органа должно происходить на базе Координационного центра национального домена сети интернет (КЦ), отвечающего за ведение политики и соблюдение правил в отношении доменов в зонах «.рф» и «.ru», — говорит Королюк. — Остальные организации не могут выступать объективными незаинтересованными модераторами процессов, поскольку они не являются в этом вопросе компетентной независимой стороной.

В самом же КЦ не уверены, что в России кому-то понадобится отдельный суд UDRP — там считают, что те, кто оспаривает права на интернет-адреса, имеют возможность делать это сегодня без каких-либо трудностей.

Сегодня действуют четыре арбитражных центра UDRP: в Швейцарии, Китае, США и Чехии.


Владимир Зыков

Источник: «Известия»

Новости за 28.03.12

Всего публикаций - 21




Россияне смогут оплачивать налоги через сайт ФНС
С лета 2012 года граждане смогут перевести уплату всех налогов в интернет



В России появится свой интернет-суд
ФСРТИ планирует создать на своей базе Арбитражный суд Единой политики рассмотрения споров о доменных именах



Агентство АГТ и ВШЭ проведут круглый стол по успешной практике проектов и программ в сфере продвижения территорий
3 апреля



Нестандартное брендирование антенн безопасности
Агентством OMI разработан дизайн с экстендером в виде бутылки джина Beefeater



«Цифровой Маяк» в канале outdoor
OMI проводит рекламную кампанию магазина компьютерной техники



Nissan укрепляет имидж бренда
Новая рекламная кампания кроссовера JUKE



Кафедра «АДВ — маркетинговые коммуникации» провела Весеннюю школу 2012 для студентов МГИМО
В серии мастер-классов приняли участие ведущие специалисты рекламных агентств



«Труд» возвращается в регионы
Новая стратегия распространения



Strong man: Сильные позиции в рейтинге дизайна
Арт-директор журнала Strong man попал в тройку лидеров «Рейтинга русского дизайна 2011»



«Труд» теперь летает
Сменив в январе 2012 года издателя, газета «Труд» сменила и приоритеты в распространении



Рост аудитории журнала «Мой любимый дом»
Каждый номер читают более полумиллиона россиян



Журнал SHAPE — информационный партнер концерта испанской певицы Bebe
Мероприятие пройдет в КЗ «Крокус Сити Холл»



Экспертный совет проголосовал за «Лучшее корпоративное медиа 2012»
На сегодняшний день во всероссийском конкурсе зарегистрировано более 140 проектов



Выставка корпоративных, клиентских и отраслевых медиа в рамках IX международной конференции АКМР
3-4 апреля



Shopping Live на всей территории России
Телеканал начал свое вещание в сетях российского оператора спутникового телевидения «Комстар-Регионы»



Первая комиссия по медиаконтенту начинает свою работу
Инициатором создания выступила IT-компания «Далтон Медиа»



Журналисты РИА Новости победили на международном фотоконкурсе в Китае
Владимир Вяткин и Илья Питалев стали призерами China International Press Photo



К/т Nescafe Imax совместно с журналом Empire представляют «Ночь большого кино»
Мероприятие будет приурочено ко дню рождения кинотеатра, отмечающего в этом году 9-летие

Работа в кино- и телепроизводстве
На начало весны кризис не диагностирован



«Финансовый Олимп 2011» определит лидеров рынка
Оргкомитет профессиональной награды в области финансов объявляет о начале приема заявок на соискание премии по итогам 2011 года



«Акадо Телеком» обеспечит связь для Института хирургии им. А.В.Вишневского
Оператор получил право заключить госконтракты в результате победы в трех открытых аукционах



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.