MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  05 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

27.03.13
Mobimark Group поддержал рекламную кампанию ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Агентство мобильного маркетинга Mobimark Group поддержало мартовскую рекламную кампанию ИЛЬ ДЕ БОТЭ - «Счастливые дни»

05.12.12
«Моби Марк» поддержал рекламную кампанию «Смоленского Банка»
Агентство мобильного маркетинга «Моби Марк» обеспечило поддержку рекламной кампании банковской группы «Смоленский банк»

02.10.12
«Моби Марк» организовал продвижение новой программы лояльности ИЛЬ ДЕ БОТЭ для молодежи в сентябре
Агентство обеспечило SMS- и Wi-Fi-поддержку

12.09.12
«РОЛЬФ» доверил «Моби Марк» проведение операции (1)
Агентство обеспечило SMS и Wi-Fi-поддержку рекламных кампаний «РОЛЬФ» – Mercedes-Benz

02.08.12
«Моби Марк» открыл новый канал коммуникации для digital-рынка
Агентство мобильного маркетинга «Моби Марк» запустило новую услугу — размещение рекламы в точках доступа Wi-Fi в Москве и регионах России

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


28.04.12

Мобильный маркетинг для малого бизнеса

Мобильные технологии помогают повысить лояльность потребителей, увеличить объем продаж и решить другие важные бизнес-задачи

Ирина Зайцева,
коммерческий директор агентства мобильного маркетинга «Моби Марк»:


Еще 5-7 лет назад на профессиональных форумах в сети всерьез поднимался вопрос «А нужен ли маркетинг малому бизнесу?» Сегодняшняя реальность уже не оставляет сомнений: если вашей компании нужны клиенты, без маркетинга не обойтись.

Возможно, именно из-за отсутствия грамотных инструментов коммуникации немалая доля ваших потенциальных покупателей просто проходит мимо. Повысить лояльность потребителей, увеличить объем продаж, а также попутно решить другие важные бизнес-задачи помогут мобильные технологии.
Мобильный маркетинг — это относительно новый, но уже отлично себя зарекомендовавший способ коммуникаций рекламодателя с потребителем при помощи мобильного телефона и услуг сотовых операторов (SMS, MMS, USSD*).

*USSD (Unstructured Supplementary Service Data) — это сервис, предоставляющий информацию по запросам пользователей. Наиболее популярным является запрос баланса, вместе с которым может выводиться короткое рекламное сообщение.

Главная задача мобильного маркетинга — увеличение продаж рекламодателей. Благодаря прямому контакту и конкретизированному рекламному сообщению (SMS, MMS, USSD) потребитель четко понимает предлагаемый продукт/услугу, а также условия акции или спецпредложения.

Решение о покупке принимается достаточно быстро. По статистике, около 70% абонентов из тех, кто заинтересовался, откликаются в этот же день, остальные могут принять решение в течение одной недели.

Рекламодатель всегда хочет понимать, за что он платит деньги — это естественно. Эффективность мобильного канала можно измерить уже в течение 1 — 3 дней после рекламной кампании. Очень важно, что этот канал позволяет достигать высокого эффекта синергии. Зачастую в медиамиксе (в плане комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании — прим. авт.) не хватает интерактивных и быстрых инструментов, стимулирующих потребителей не просто зайти на сайт и ознакомиться с акцией, а именно совершить действие: позвонить в call-центр, заполнить заявку на сайте или прийти в ближайший магазин для совершения покупки.

Благодаря персональной коммуникации с каждым абонентом процесс восприятия потребителем рекламного сообщения в SMS/MMS происходит очень сконцентрированно, поскольку абонент по данному каналу получает в основном личные сообщения от друзей, родителей и т.д. Быстрая доставка сообщения и узкий таргетинг** позволяют делать рекламу актуальной и даже необходимой для потребителя. Именно комплекс таких преимуществ мобильного маркетинга обеспечивает высокие результаты эффективности.

** Таргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Возможен географический таргетинг, таргетинг по полу, возрасту, доходу, интересам и т.д.

Рассмотрим пример на клиенте нашего агентства из категории ритейл (одежда).

Рекламная кампания проводилась в торговых центрах «Мега» в Санкт-Петербурге. Магазины нашего клиента представлены во всех ТЦ «Мега» по РФ.
Целью кампании было оповестить всех посетителей об уникальных условиях «только сегодня» (т.е. в день проведения рекламной кампании) на продукцию нашего клиента.

В качестве канала коммуникации использовалась SMS- рассылка с геотаргетингом в радиусе 500 метров — 1 километр. Все посетители торгового центра получали онлайн-оповещение об акции и выгодных условиях покупки. Был достигнут хороший результат: 60 новых покупателей в день. Информация, безусловно, была полезна всем посетителям «Меги». Неожиданно они получили эксклюзивную скидку на новую коллекцию одежды!

Клиент остался очень доволен первой кампанией. В дальнейшем за счет наиболее точных параметров таргетинга (ЦА рекламодателя в мобильном канале может отличаться от ЦА в оффлайновых рекламных кампаниях) и качества креатива самого сообщения мы будем достигать уже более высоких показателей — 100 — 200 новых покупателей в день.

Ниже в таблице представлен сводный анализ по всем медийным каналам и их возможностям, в том числе и по мобильной рекламе.



Возможность доставки рекламного сообщения и доступа в любой удобный момент времени к SMS у 90% населения РФ есть практически в любой точке (за исключением отсутствия связи по техническим причинам), что нельзя сказать о традиционных СМИ — ТВ, радио, прессе и интернете.

Ответ очень прост — мобильный телефон с нами 24 часа и 7 дней в неделю. С этим не будут спорить большинство современных пользователей мобильных телефонов.

Главное для любого рекламодателя — решение маркетинговых задач. Мобильный канал как раз решает эти основные задачи: привлечение новых клиентов, рост продаж как в целом по компании, так и в отдельных представительствах (магазинах, офисах), удержание существующих клиентов.

Для удержания лояльных клиентов необходима постоянная коммуникация с ними (SMS — рассылки по базе лояльных клиентов).

На сегодняшний день среди клиентов агентства, которые уже включили мобильный канал в годовой медиаплан, наиболее ярко выделяются следующие категории: авто (дилеры и сами представительства), банки, страхование, ритейл (цифровая техника, одежда, обувь, парфюмерия и косметика), развлечения (кино, кафе, рестораны, клубы, торговые центры), интернет — ресурсы (онлайн-магазины, сервисы, игры).
Мобильный маркетинг очень универсален и позволяет решать как глобальные задачи для крупных компаний, так и более конкретные для среднего и малого бизнеса.

При планировании маркетинговых мероприятий малый бизнес сталкивается с двумя проблемами: высокая цена рекламных коммуникаций и сложность достижения четкой целевой аудитории.

Мобильный маркетинг решает эти вопросы. Цена контакта с клиентом зависит от используемых параметров таргетинга и колеблется от 0,32 рубля за SMS до 3 рублей. Чем больше параметров вы используете, тем более точна будет ваша целевая аудитория — в таком случае, не придется переплачивать за показы рекламы «непрофильным клиентам». Если вы, например, рекламируете молодежное кафе в спальном районе столицы, не стоит платить за то, что вашу информацию увидят/услышат бабушки и дедушки на другом конце города. Возможность свести к нулю доставку рекламного сообщения до «побочной» аудитории предоставляет, пожалуй, только мобильный канал. К тому же, этот канал коммуникации опережает все остальные по «скорости отдачи» и исполняет мечту каждого рекламодателя — эффект кампании может наступать фактически «здесь и сейчас».

Напоследок приведем еще один пример из собственной практики.

В прошлом месяце у нас размещался рекламодатель из малого бизнеса (небольшая сеть ресторанов в Москве). Задача от клиента звучала так: выход на новый канал коммуникации с более низкой стоимостью за контакт, но при этом с точным таргетингом.

Решение: таргетированные рассылки с гео-локацией в радиусе 1 километр от адреса ресторана с учетом дополнительного таргетинга по возрасту и доходу.

Результат: 42 новых посетителя по данной акции пришли в течение 2 дней (четверг и пятница) в ресторан. С учетом маленького охвата наш клиент остался очень доволен тестовой кампанией, поскольку в интернете или наружной рекламе добиться подобного результата можно в течение 2-3 недель. При этом стоимость одного контакта будет намного выше.

Считается, что мобильная рекламная кампания имеет наибольшую целесообразность (соотношение цена/эффективность) при аудитории не менее 100 000 абонентов. Однако иногда, как в случае с рестораном, аудитория может быть сознательно ограничена по территории и другим параметрам в зависимости от целей акции.

Любой новый канал коммуникации, в данном случае мобильный, зачастую дает более высокие результаты по сравнению с традиционными (ТВ, пресса, наружка, радио). Но в дальнейшем на новое медиа выходит все большее количество рекламодателей, и канал становится загруженным, что сказывается на его эффективности. И пока есть возможность быть первым, нужно обязательно «ловить момент». Ведь с ростом спроса на новые медиа стоимость рекламы в них будет только расти, а эффективность — падать. К сожалению, это этапы развития любого медийного канала.

Источник: онлайн-журнал «На стол руководителю» № 17, 2012

Новости за 28.04.12

Всего публикаций - 33




Виртуальная пятилетка
Власти обещают в ближайшие годы удвоить интернет-экономику страны



Самые цитируемые российские журналисты I квартала 2012 года
Лидеры медиарейтинга — главред радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов, телеведущие Владимир Соловьев и Ксения Собчак



Мобильный маркетинг для малого бизнеса
Мобильные технологии помогают повысить лояльность потребителей, увеличить объем продаж и решить другие важные бизнес-задачи



Gallery сделала ставку на размещение «наружки» в Петербурге
В апреле этого года две структуры выиграли тендер на установку в Петербурге 1,6 тыс. иформационно-рекламных указателей



20 руководителей крупнейших мировых коммуникационных агентств обсудят новые принципы межкультурных коммуникаций
Впервые в России состоится ежегодная конференция международной сети ECCO International Communications Network



Почетным гражданам — почетное место в новейшей истории Воронежа
Определены первые герои новой книги о воронежцах, которая будет издана воронежским PR-агентством ФРОС «Region PR»



PRonline получило высокую оценку международных экспертов
PR-агентство, созданное в рамках холдинга Pro-Vision, вошло в число финалистов престижной международной премии SABRE Awards



«Леовит нутрио» при поддержке Fleishman-Hillard Vanguard запустила PR-кампанию, посвященную проблеме избавления от лишнего веса
Лицом бренда стала популярная телеведущая реалити-шоу «Дом 2» Ксения Бородина



Vestel и Pro-Vision Communications создали «Зону свежести» в самом центре Москвы
Состоялась презентация новой линейки холодильников



Aegis Group plc объявила результаты операционной деятельности за первый квартал 2012 года
Бизнес группы сохранил позитивную динамику развития



Soldis Communications осуществило рестайлинг выпечки «Сдобная Особа»
Агентство «Сольдис» в рамках сотрудничества с компанией «Черемушки» обновило облик бренда



В аэропорту «Домодедово» открылся новый минимаркет прессы «Хорошие Новости»
Торговый модуль расположился в зоне внутренних вылетов



«Мой любимый дом» — инфопартнер выставки «Евроэкспомебель»
Журнал организовал акции для своих читателей и рекламодателей



ИД «МК» запустил коллекцию «Кладовая здоровья» в Воронеже
Очередные тома будут выходить каждую среду



«Любимая дача» — 10 лет эксперт загородной жизни
Уже третий год журнал по данным TNS Россия является абсолютным лидером в своем сегменте

«Пресса без пресса»
«Новые Известия» объявляют международный конкурс карикатур



Журнал Marie Claire и марка Kérastase провели закрытый коктейль
Мероприятие прошло по случаю запуска совместной акции брендов, приуроченной к 15-летнему юбилею издания в России



Российский интернет-форум успешно завершен
За три дня проведения форума площадку посетили порядка 8 тысяч человек и более 30 тысяч человек смотрели онлайн-трасляцию



Maximonline выбрал Miss Online 2012
Главный мужской сайт рунета назвал самую очаровательную участницу ежегодного Российского интернет-форума



«Рейтинг Рунета» назвал лучшие веб-студии 2011 года
В этом году в рейтинге приняли участие более 4 тысяч веб-студий



Интернет и СМИ: мифы и реальность
В РИА Новости состоялся форум Big Tent



«Моя Планета» оживил свой логотип
Телеканал провел ребрендинг



Телекомпании «Первый ТВЧ» празднует свой первый юбилей
Пять лет со дня начала вещания



Mail.Ru Group продолжает локализацию
Почта Mail.Ru и «Одноклассники» переведены на узбекский



Авторская киноподборка Сэма Клебанова в «Акадо»
«Акадо» представляет специальный проект, приуроченный к 65 Международному Каннскому кинофестивалю

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.