MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  12 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


27.07.12

Алкопроизводители спросят у ФАС, как рекламировать спиртное в Facebook

Крупнейшие игроки рынка подадут заявление в антимонопольную службу из-за того, что в законе не прописаны разрешенные форматы для рекламы алкогольных напитков

Закон, запрещающий рекламу алкоголя в Сети, вступил в силу 23 июля. Участники рынка нашли в документе дыру — там не прописано, является ли нарушением продвижение брендов алкогольных компаний в соцсетях, расположенных в иностранных доменных зонах. Союз российских пивоваров и компания «Русский стандарт» намерены написать заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Производители подчеркивают, что сообщества в социальных сетях иногда создаются не компанией, и не в целях рекламы, а обычными людьми. К кому в таких случаях предъявить претензии, пока неизвестно.

— Если у нас не остается рекламы в интернете, все будет решать практика правоприменения. Будем уточнять границы рекламы в Сети. Соответствующие запросы будут поданы в ФАС. Вопросы, касающиеся доменов, никак не отрегулированы. Рекламу запретили без каких-либо пояснений, — сказал «Известиям» юрист одной из компаний — производителей крепкого алкоголя.

Участники рынка считают, что если отрасль консолидируется, то вполне сможет отвоевать для себя часть интернет-пространства.

— Мы собираемся подавать запрос в ФАС от Союза пивоваров, от единой отрасли, выяснять конкретно, что можно и что нельзя, — рассказывает директор по связям с государственными и общественными организациями компании Efes-Rus Кирилл Болматов. — Только официальный документ от ФАС будет для нас руководством к действию, а не личное мнение, пусть и высокопоставленного депутата. Мы ожидаем официального разъяснения. Возможно, это будут какие-то поправки в закон «О рекламе». И это касается не только рекламы в социальных сетях.

В ФАС «Известиям» сообщили, что жалобы от производителей алкоголя им уже поступают. В ведомстве намерены провести проверку по этим заявлениям.

Авторы закона — актриса Мария Кожевникова, фигуристка Ирина Роднина, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.

По мнению Железняка, продвижение алкогольных брендов в социальных сетях с иностранным доменом является нарушением законодательства.

— Twitter — это площадка. На этой площадке есть соответствующие рекламодатели и рекламораспространители. Реклама алкоголя сейчас запрещена в Cети. Когда невозможно установить рекламораспространителя, у государства есть возможность задать вопросы владельцу алкогольной продукции. В случае если происходит нарушение законодательства, он может лишиться возможности осуществлять свою деятельность, что не в его интересах. Претензии будут направлены и российским, и иностранным компаниям, — сказал он.

Речь идет о рекламе, направленной на российского потребителя. Если реклама на английском языке, то нарушений законодательства, по словам Железняка, нет.

В российских социальных сетях сообщества с символикой или названием алкогольной продукции уже запрещены. Но в социальной сети Facebook.com есть множество групп, продвигающих бренды производителей алкогольной продукции: «Русский север», Nemiroff, «Русский стандарт», «Синергия». В большинство компаний не знали, что сообщества на сайтах с иностранными доменами теперь запрещены. Некоторые производители планируют удалить группы с рекламой своих брендов. ФАС собирается проверить странички брендов на предмет нарушения закона о рекламе.


Анастасия Мурзина

Источник: «Известия»

Новости за 27.07.12

Всего публикаций - 18




СМИ запретят указывать национальность в статьях и репортажах
По мнению депутатов, это провоцирует межнациональные конфликты и закладывает неправильные стереотипы в сознание людей



Digital-агентство Social Insight становится эксклюзивным селлером интеграций в игры Game Insight
Компании объявили о начале сотрудничества



АКОС и Fleishman-Hillard Vanguard определили лучшие дипломные работы
среди студентов философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, изучающих связи с общественностью



The Baltic PR Weekend 2012 поможет студентам в трудоустройстве
Компания HeadHunter организует на мероприятии интерактивную площадку



Рекламные конструкции в столице оснастят GPS-датчиками
Наружной рекламе не дадут отклониться от предписанных координат



Коммуникационное агентство АГТ — номер один в России
по данным международного рейтинга The Holmes Report 2012



Pro-Vision Group вновь подтвердила статус одного из крупнейших PR-агентств мира
Рейтинг ежегодно составляется одним из авторитетных изданий в сфере PR-индустрии The Holmes Report



Алкопроизводители спросят у ФАС, как рекламировать спиртное в Facebook
Крупнейшие игроки рынка подадут заявление в антимонопольную службу из-за того, что в законе не прописаны разрешенные форматы для рекламы алкогольных напитков



Спецвыпуск «МК-Бульвар»
К 15-летию журнала редакция «МК-Бульвар» предлагает своим читателям специальный номер



ИД «МК» провел в одном из столичных клубов вечеринку для своих клиентов
В рамках мероприятия гостям представили новый интернет-портал WomanHit, редактором которого стала певица Ирина Дубцова



Журнал «Теленеделя» в Волгограде нашел шестой элемент
В прошедшие выходные, журнал «Теленеделя» совместно с телеканалом «СТС» провели open-air «Пляж-2012: В поисках шестого элемента»



Журнал «Коллекция идей» — отметил День семьи, любви и верности
Развивающий журнал для детей «Коллекция идей» стал участником грандиозного фестиваля, организованного Садом имени Н.Э.Баумана совместно с компанией CitYkids



Программа «Спроси Elle Girl» стала призером фестиваля в «Орленке»
Во Всероссийском детском центре «Орленок» прошел XVI фестиваль визуальных искусств



«Медиалогия» определила самые цитируемые СМИ
за июнь 2012 года



Никита Михалков просит больше земли под Дворец кино в «Лужниках»
Принципиальное решение о выделении 7,79 га принято, однако запросы режиссера возросли



Список клиентов «Билайн» Бизнес в Ростове пополнили еще две крупные компании
Услугами связи обеспечили МВД России по Ростовской Области и «Теплокоммунэнерго»



День друзей c Jacobs Monarch (2)
Фестиваль для всей семьи с участием российских звезд пройдет в парке им. Горького в Москве



В «Останкино» появится выставочный комплекс
Столичные власти отреставрируют усадьбу графов Шереметевых, восстановят утраченные постройки и сделают там подземную парковку



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.