MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.08.12

ФАС ужесточила правила рекламы БАДов и медицинских приборов

Ведомство обязало всех рекламодателей предупреждать о том, что БАДы — не лекарство

Федеральная антимонопольная служба опубликовала поправки к закону «О рекламе» и Административному кодексу, которые касаются печатной и телевизионной рекламы биологических добавок, медицинских изделий и медицинской техники. В частности, антимонопольщики обязуют рекламодателей предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых добавок, а также вводят ответственность за нарушение этой нормы и для граждан. Теперь штраф будут платить не только компании, но и целители, предлагающие «свои» снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства. В данный момент, как сообщили «Известиям» в ФАС, законопроект находится на стадии согласования с заинтересованными органами исполнительной власти.

Согласно законопроекту, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд.

Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10% рекламной площади. Сейчас закон не обязывает рекламодателя предупреждать о том, что БАДы — не лекарства, и в нем не прописано, как именно должно производиться предупреждение.

За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, юридические лица — на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн рублей. Размер административного штрафа для граждан составит 2–2,5 тыс. рублей.

— В добавленной к статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях части 5 нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. За него устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований федерального закона «О рекламе» к рекламе, — говорит начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

По его словам, данная норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Также антимонопольщики предлагают убрать из закона разделение продукции на «изделия медицинского назначения» и «медицинскую технику» и вводят общее определение, относящееся ко всем лекарственным, нелекарственным препаратам, БАДам и приборам, имеющим отношение к медицине, — «медицинское изделие». По словам эксперта рекламного рынка, главы Ассоциации коммуникационных агентств Владимира Евстафьева, это необходимо потому, что появляются товары, которые нельзя отнести ни к той, ни к другой категории, тем не менее их используют в традиционной или нетрадиционной медицине. По мнению Евстафьева, ФАС данным законопроектом просто вводит нормативы для вновь появившихся и слаборегулируемых сфер.

По данным DMS Group за 2011 год, объем российского рынка БАДов составляет 20,3 млрд рублей. За 10 лет он вырос почти в 15 раз. По данным Некоммерческого партнерства производителей биологически активных добавок, в России зарегистрировано более 9 тыс. наименований БАДов, из них больше половины — российского производства.


Анна Лялякина

Источник: «Известия»

Новости за 02.08.12

Всего публикаций - 22




Aegis Media приобретает два британских агентства — D2D и I Spy
Aegis Group plc сообщила о приобретении двух агентств в Великобритании — Data2Decisions Limited (D2D) и I Spy Marketing Limited, включая филиал агентства — 4Search Limited (вместе — I Spy)



«Моби Марк» открыл новый канал коммуникации для digital-рынка
Агентство мобильного маркетинга «Моби Марк» запустило новую услугу — размещение рекламы в точках доступа Wi-Fi в Москве и регионах России



«Нью-Тон» участвует в социальных проектах
Рекламное агентство «Нью-Тон» приняло участие в соцпроекте «Блогер против мусора»



«Эксклюзивен на любой дороге»: новая реклама Nissan patrol
Стартовавшая в России кампания, включает телерекламу, печатные и цифровые СМИ



Футбол на остановках
Компания Unilever использовала для рекламы Clear vita Abe интерактивные игровые панели



ФАС ужесточила правила рекламы БАДов и медицинских приборов
Ведомство обязало всех рекламодателей предупреждать о том, что БАДы — не лекарство



ХIII Общероссийская конференция «Транзитная реклама»
12-15 сентября



Журнал «Похудей!» и компания Zumba Fitness, LLC проводят «Super Beach Строгино»
Вход с журналом «Похудей!» — бесплатный



Холдинг РБК подал в суд на казахского издателя
Иск от ООО «БизнесПресс», аффилированного с РБК, был подан к медиахолдингу Business Resource, который издает журнал «РБК Центральная Азия» в Казахстане



Пакетное размещение «Центр plus» + «Яндекс.Директ»
«Центр plus» объединит преимущества печатной рекламы и Интернета



Госкомиссия по радиочастотам может быть расширена за счет представителей бизнеса
Регуляторы обсуждают возможность включения в ее состав представителей от бизнеса



Рейтинг медиаресурсов Волгоградской области
за II квартал 2012 года



«Одноклассники» запускают «тревожную кнопку» для детей
Социальная сеть «Одноклассники», проект Mail.Ru Group, запустила уникальную для социальных сетей услугу



Телеканал Amedia расширяет географию вместе с «Билайн»
Теперь полюбившиеся истории о жизни и семейных ценностях будут радовать зрителей в пакете «Сериалы»



Runtastic и Google Earth запускают новую функцию: видео
Разработчик спортивных приложений для фитнеса и спорта Runtastic выпустил новую версию приложения Runtastic PRO



Московское медиасообщество объединили танцы в РИА Новости
Началась вторая неделя подготовки к танцевальному конкурсу «Летние медиатанцы в РИА Новости» среди представителей медиаорганизаций



Объявлены номинанты Русской музыкальной премии телеканала RU.TV
На официальном сайте ru.tv стартовало всеобщее голосование



В сети «Акадо» появился телеканал Da Vinci
«Акадо Телеком» сообщает о вводе нового телеканала Da Vinci в состав цифрового телевидения «Акадо»



CBS и CHELLOMEDIA расширяют партнерство по международным телеканалам
Вещание планируется на 83 территориях, включая Европу (в том числе и Россию), Ближний Восток и Африку



«Кухня ТВ» меняет имидж
С 1 августа официально стартовал ребрендинг телеканала



Все обращения к Путину через Интернет отсортирует компьютер
Жалобы и предложения, направленные на имя главы государства, будут изучаться специальной автоматизированной системой



Весь Кремль в кармане
Президентскую библиотеку оцифруют для электронных гаджетов



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.