MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  28 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.11.12

Законопроект о СМИ — иностранных агентах обрел вторую жизнь в Госдуме

Идея приравнять финансируемые из-за рубежа средства массовой информации к «иностранным агентам» не умерла окончательно


Как выяснила РБК daily, соответствующий законопроект не был отозван и ждет своего часа в недавно созданном комитете Госдумы по информполитике, который возглавляет Алексей Митрофанов. Чтобы дать ему ход, нужна всего одна бумага из правительства, причем неважно, что в ней будет написано.

Авторство законопроекта, который распространит нормы закона об «иностранных агентах» на СМИ, принадлежит единороссу Евгению Федорову. Согласно документу спорный статус должны получить СМИ, если больше половины их бюджета формируется из иностранных источников. После бури критики появилась информация, что депутата вынудили отозвать свой законопроект. Однако, как выяснилось, рассмотрение инициативы просто было приостановлено, но с появлением профильного комитета работа над ним активизировалась.

Как рассказал РБК daily сам г-н Федоров, он намерен и дальше продвигать свое детище. Новую жизнь инициатива обретет в недавно созданном комитете по информационной политике, который возглавляет Алексей Митрофанов. По словам депутата, в ближайшее время законопроект перекочует туда из комитета по культуре, где все это время лежал без движения.

Для начала полномасштабной работы над документом депутату не хватает только одной бумаги из правительства, в которой будет прописано, какие затраты из бюджета потребуются на его реализацию. Г-н Федоров уверяет, что отзыв уже написан, об этом ему рассказали исполнители из профильного министерства. «Он застрял на уровне руководства, из аппарата правительства не выходит, хотя по закону там должны были ответить в течение одного месяца, — говорит депутат. — Причем содержание этого отзыва неважно, необходимо просто его наличие, чтобы приложить к пакету документов, сопровождающих законопроект».

В аппарате правительства не смогли оперативно прокомментировать эту информацию.

Г-н Федоров утверждает, что особых затрат из федерального бюджета новшество не потребует, потому что потратиться придется только на создание реестра СМИ — иностранных агентов и зарплату человека, который будет его вести. «Реестр — это просто компьютерная программа, она стоит копейки, но формально министерство должно попросить увеличить свой бюджет», — объясняет депутат.

Как только бумага из правительства будет получена, законопроект отправят в рассылку всем субъектам законодательной инициативы, которым дадут месяц, чтоб предоставить свои отзывы. После этого комитет г-на Митрофанова приступит к его рассмотрению.

Скандальный законопроект поставил в тупик даже самого Алексея Митрофанова, которого, как известно, сложно чем-то смутить. В день, когда его назначили главой комитета по информационной политике, он заявил РБК daily, что предложение г-на Федорова требует очень тщательного обсуждения.

Члены нового комитета тоже расходятся в прогнозах перспектив законопроекта. Претендовавший на пост главы комитета главред газеты «Ваши 6 соток» эсэр Андрей Туманов, несмотря на то что считает идею г-на Федорова полным бредом, думает, что она может быть принята. «Любой идиотский законопроект, над которым все смеются, но поддержан большинством, будет принят, потом посмеются, отсмеются и, может, забудут, как о других законопроектах», — скептичен он. Оппозиционер сожалеет, что в специализированные комитеты Госдумы попадают люди, не имеющие отношения к тематике его работы. «А потом люди, не знающие темы, еще и законопроекты пишут», — возмущается парламентарий.

Другой член комитета по информполитике, коллега Федорова по фракции «ЕдРа» Роберт Шлегель, уверен, что у законопроекта мало шансов быть принятым. «Если бы фракция хотела поддержать его, это бы уже произошло, — считает он. — Мне кажется, что если бы была другая позиция по этому вопросу, она была бы уже известна. К тому же, кроме Федорова, никто законопроект не подержал, не стал соавтором».

Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер», считает, что этот законопроект ничем не грозит его журналу, так как он принадлежит отечественному бизнесу. «Но со времен введения закона о статусе НКО пока не произошло ничего плохого, за исключением того, что, например, в Ульяновске отдельные граждане призывают правоохранительные органы обратить внимание на ученых-социологов, сотрудничающих с коллегами из других стран и получающих финансирование из фондов. Это выглядит глупо».

«Если это случится, то это будет уже настоящий парадокс «взбесившегося принтера», как теперь принято называть Госдуму, — более категоричен главный редактор портала Slon Андрей Горянов. — Как только законопроект будет принят, крупнейшим медиа придется публиковать метки на первой полосе изданий, которые будут уведомлять читателя, что СМИ финансируется за счет иностранных средств, что пойдет им только на пользу. Ведь зачастую наличие иностранного инвестора еще и означает, что СМИ работают по более серьезным стандартам качества. Метка может превратиться в своего рода «знак качества». Госдума достигнет ровно обратного эффекта, так как очень многие российские медиа дискредитировали себя тем, что откровенно работают на пропаганду идей Кремля».

Источник: РБК Daily

Новости за 02.11.12

Всего публикаций - 17




Законопроект о СМИ — иностранных агентах обрел вторую жизнь в Госдуме
Идея приравнять финансируемые из-за рубежа средства массовой информации к «иностранным агентам» не умерла окончательно



Advance Group занялся продвижением рекламных возможностей БЦ «УСАДЬБА-ЦЕНТР»
Оператор indoor-рекламы Advance Group подписал договор на продвижение рекламных возможностей московского бизнес-центра - «Усадьба-Центр»



Louder — победитель международной премии EVENTАРИЗАЦИЯ`2012
Louder объявлено победителем премии EVENTАРИЗАЦИЯ`2012



Корпоративная пресса снова учится
Профессиональным опытом с менеджерами корпоративных СМИ поделились редактор «Новых Известий», арт-директор «Делового Петербурга» и другие специалисты медиарынка



RBTH выпустил приложение о российских хоккеистах в НХЛ
Russia Beyond the Headlines – международный медиа-проект «Российской газеты» - выпустил бесплатное англоязычное приложение Russian Hockey Players Guide 



Правление АРПП об актуальных проблемах рынка печатных СМИ России
31 октября 2012 года состоялось заседание Правления АРПП, которое рассмотрело вопросы текущей деятельности Ассоциации и обсудило актуальные проблемы отрасли



Пассажиров оставили без газет и журналов
В мэрии недовольны ликвидацией у столичных вокзалов киосков и изгнанием продавцов с рук



Журнал SHAPE — 13 лет в России
К годовщине журнала приурочена рекламная кампания праздничного номера SHAPE



В Москве состоялась Международная профессиональная конференция PROСПОРТ
Основными темами дискуссий и кейсов стали самые востребованные и острые в профессиональном спорте вопросы



Gazprom-Media Digital разменяла четвертый миллиард
Крупнейший продавец видеорекламы в Рунете компания Gazprom-Media Digital монетизировала 3 333 333 333 показов рекламы



Дмитрий Нагиев выступит на «Золотом Граммофоне»
Соведущими Ивана Урганта и Веры Брежневой на «Золотом Граммофоне» станет известный актер и шоумен Дмитрий Нагиев



Каталония наградила телеканал «Моя Планета»
Телеканал «Моя Планета» удостоен награды за «Вклад в развитие туризма и укрепление дружбы России и Каталонии»



Шеф-редактора URA.ru не пустят в Евросоюз
Австрийские партнеры информационного агентства требуют возбудить новое дело о мошенничестве и запретить Аксане Пановой въезд в европейские страны



"Сноб" выиграл дело у MTV по "Госдепу с Ксенией Собчак"
Компания "Сноб Медиа" выиграла у MTV дело по вопросу о правах на ток-шоу "Госдеп с Ксенией Собчак"



Государство все больше устремляет свои взоры в сторону медиа




Сотрудники «Авторадио» в финале конкурса спортивных журналистов
Представители спортивной редакции «Авторадио» вышли в финал II Всероссийского фестиваля-конкурса спортивной журналистики «Энергия побед»



Главный приз Henkel Art.Award. впервые присужден эстонской художнице
Компания «Хенкель» в Центральной и Восточной Европе в одиннадцатый раз объявила победителя международного художественного конкурса Henkel Art.Award.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.