17.12.12
«Национальная служба мониторинга» по итогам 2012 года определила, какие зарубежные издания наиболее часто цитировались в российских федеральных и региональных СМИ |
 |
|
В тройку наиболее цитируемых печатных СМИ по итогам года вошли американские Forbes и Wall Street Journal, а также британская Daily Mail
«Национальная служба мониторинга» по итогам 2012 года определила, какие зарубежные издания наиболее часто цитировались в российских федеральных и региональных СМИ.
Данное исследование отмечает достаточно высокий общий объем цитирования зарубежных СМИ в российских медиа. Выражаясь экономическим языком, Россия «импортирует» больше, чем «экспортирует»: цитируемость зарубежных СМИ в российском информационном поле на порядок выше, чем цитируемость российских СМИ на Западе.1 С одной стороны это подчеркивает уровень вовлеченности в мировое информационное пространство, с другой стороны, - говорит об уровне влиятельности российских СМИ на международной арене.
Стоит отметить, что в фокусе российских СМИ находятся англоязычные медиа, преимущественно американские и английские. За ними следуют СМИ Германии и Франции. Пристальный интерес отечественных журналистов к изданиям этих стран не случаен, поскольку именно данные государства являются основными экономическими и политическими партнерами РФ на международной арене.
В тройку наиболее цитируемых печатных СМИ по итогам года вошли американские Forbes (40 816 сообщений с цитатой) и Wall Street Journal (25 714 сообщений), а также британская Daily Mail (24 965 публикаций).
Среди электронных изданий лидируют Reuters (149 689 сообщений), BBC (85 410 публикаций) и Associated Press (39 290 сообщений).
ТОП-50 печатных СМИ
ТОП-20 электронных СМИ
Методика:
При составлении рейтингов учитывались общественно-политические печатные и электронные СМИ дальнего зарубежья, узкоспециализированные издания и СМИ постсоветского пространства не учитывались;
Рейтинги построены на основе анализа свыше 500 федеральных и 4 000 региональных изданий РФ: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ;
Проанализировано свыше 720 000 информационных сообщений;
Период исследования: 01 января - 16 декабря 2012г.
Источник: «Национальную службу мониторинга»
|