MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  06 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


27.12.12

Россияне все чаще встречают Новый год на уличных гуляньях

Новое исследование от Superjob

Большинство россиян планирует встретить Новый год традиционно – дома, в кругу семьи. Таковы данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru незадолго до новогодних каникул.

Испытанный годами сценарий встречи Нового года (елка, накрытый стол, телеобращение президента, «голубой огонек» по телевизору) остается самым популярным среди наших сограждан – в этом году ему последует 56% россиян, что на 1 процентный пункт больше, чем в прошлом. Верность новогодним традициям чаще хранят респонденты старше 45 лет: среди них встречать Новый год дома собираются 70%, тогда как среди молодежи до 24 лет – лишь 43%.

Кроме того, домашний праздник чаще выбирают респонденты с детьми (68%) и состоящие в браке (65%). «Новый год – исстари семейный праздник. Поэтому собрать за одним столом всех родных и близких, повидаться, поговорить и просто пообщаться – настоящее событие в нашей суетной и быстротечной жизни»; «Отмечаем дома: с детьми нет смысла где-либо и у кого-либо встречать. Взрослым будет комфортно, а детям нет», - комментируют опрошенные.

Те, кто предпочитает ветер перемер и отдых от быта, намерены встречать Новый год в путешествии: 5% россиян поедет в другой город, 3% - в другую страну. И если по России чаще путешествует молодежь до 24 лет и респонденты без детей (по 7%), то в зарубежные новогодние поездки чаще отправляются 25-34-летние россияне (4%) и опрошенные с доходом от 35 тыс. рублей в месяц (5%). «Домбай, сноуборд»; «На Бора-Бора»; «В Европе – познавательная поездка всей семьей», - делятся планами участники исследования.

4% россиян отправятся встречать 2013-й на дачу – как оказалось, сторонники такого способа празднования есть практически во всех социальных группах. «Это не дача, а загородный дом. Вот там и будем отмечать среди живых елок»; «Шашлычок пожарим!» - предвкушают респонденты. И все же популярность дачного Нового года в России немного снижается: если в 2008-2009 годах праздник на даче устраивали по 6% россиян, в 2010-2011 – по 5%, сегодня – 4%.

На народные гулянья в город планируют отправиться 3% наших сограждан. Чаще это молодежь до 24 лет (среди них этот показатель составляет 4%). «На свежем воздухе, с Дедом Морозом и Снегурочкой!»; «Под курантами!» - комментируют опрошенные. Интересно, что с каждым годом сторонников такого празднования становится больше: в 2008-2009 годах их было по 1%, в 2010 и 2011 – по 2%.

Самым непопулярным способом встретить Новый год стабильно остается поездка в дом отдыха – вот уже который год подряд так планирует поступить лишь 1% экономически активных россиян. Найти другие способы отметить праздник намерены 4% опрошенных: «На работе мужа, в ресторане»; «Я диджей и веду дискотеку в новогоднюю ночь»; «Катаясь по городу и поздравляя деток»; «Идем всей семьей на бал».

Увеличивается доля тех, кто вообще не собирается праздновать Новый год: если в 2008 году она составляла 5%, в 2010 – 6%, то в нынешнем году – уже 8%. «Предновогодний сплин» больше свойственен мужчинам (10% против 6% среди женщин), респондентам без детей и не состоящим в браке (по 10%, тогда как среди опрошенных, имеющих семьи и детей, таких по 5%).

16% участников опроса пока не определились со своими планами на первую ночь 2013 года.

Однако где бы ни планировалось новогоднее торжество, большинство россиян (74%) в последние минуты уходящего года традиционно слушает обращение президента – ведь это, по их словам, «вроде бы традиция» и «что-то вроде тоста». При этом 33% опрошенных слушают главу государства внимательно (среди женщин таких несколько больше – 36% против 30% мужчин), а 41% - особенно не вникая. «Приятно получить поздравление от президента»; «Интересно знать, какие перспективы, по мнению главы государства, нас ожидают в новом году»; «Это помогает рассчитать время, когда наливать шампанское»; «Слушаю, но не особенно внимательно, ибо и так ясно, о чем будет говорить, лучше пообщаться с гостями – их видишь реже, чем президента», - комментируют опрошенные. Интересно, что по сравнению с прошлым годом доля тех, кто в последние минуты уходящего года слушает президента внимательно, увеличилась на 3%, а тех, кто особенно не вникает, сократилась на 6%.

Совсем не слушают новогоднее обращение главы государства 26% опрошенных. Чаще это мужчины (30% против 21% среди женщин): «В принципе не смотрю и не слушаю никаких его выступлений…»

Новости за 27.12.12

Всего публикаций - 11




Реклама загородной недвижимости переместилась в Интернет
По данным компании «Актив Медиа Груп», в 2012 году объем Интернет-рекламы загородной недвижимости опередил наружную рекламу



«Первый», «Россия» и НТВ продали почти всю рекламу на 2013 год
Федеральные телеканалы уже продали 90% своего рекламного инвентаря



В Empire опровергли слухи о закрытии бумажной версии
Холдинг C-Media опроверг слухи о закрытии бумажной версии журнала о кино Empire



Группа РИА Новости выпустила фотоальбом "Интерпретации 2013"
Альбом объединил более 300 лучших работ, снятых тридцатью фотографами РИА Новости в течение года в разных точках земного шара



«Вечерняя Москва» представляет новую газету «Москвичка»
«Вечерняя Москва» готовит перезапуск газеты «Москвичка»



С днем рождения, «Карусель»!
Телеканал «Карусель» 2 года в эфире



Компания "Медиалогия" подготовила медиа-рейтинг женщин за 2012 год
Медиа-рейтинг построен по упоминаемости персон в российских СМИ



«Моя Планета» завоевала 50 000 000 зрителей
К концу 2012 года аудитория телеканала «Моя Планета» достигла отметки 50 000 000 зрителей



Пользователи ICQ получат бесплатные звонки на Новый год
Пользователи интернет-мессенджеров ICQ и "Mail.Ru Агент" смогут 31 декабря 2012 года и 1 января 2013 года совершать бесплатные звонки в ряд стран



«Шоколадница» подводит итоги
Департамент франчайзинга и регионального развития подвёл итоги уходящего года

Россияне все чаще встречают Новый год на уличных гуляньях (1)
Новое исследование от Superjob



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.