MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  06 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


01.07.13

Минкомсвязи решило увеличить число газетных киосков

Приказ министерства будет носить рекомендательный характер, поэтому медиабизнесу придется самостоятельно договариваться с местными властями



Минкомсвязи подготовило документ, который упорядочит распространение печатной прессы в России. Представители отрасли надеялись, что будут выработаны официальные нормы количества киосков, но в итоге разработанны лишь рекомендации.


Cейчас в стране не существует рекомендаций или норм по обеспечению населения киосками по продаже печатной продукции, действующих на федеральном уровне. Не установлены критерии, которым должны соответствовать объекты торговли, правила размещения киосков, а также ассортимент продукции. Таким образом количество киосков прессы в регионах и их ассортимент зависят от местных властей.


Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорит, что представители индустрии долгое время надеялись получить закон или постановление правительства, регулирующее распространение прессы на федеральном уровне.


- Но оказалось, что рекомендации принять проще, поэтому индустрия согласилась с нашим предложением, - сказал Волин.


Минкомсвязи после обсуждения с отраслевыми организациями и представителями СМИ подготовило проект приказа «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения средств массовой информации и иной печатной продукции в субъектах РФ». В этом документе (имеется в распоряжении «Известий») рекомендуется, например, в крупных городах создавать не менее 1 киоска прессы на 1,5 тыс. жителей, а в населенных пунках с менее чем 50 тыс жителей - 1 киоск на 4 тыс. человек. В 2012 г. в Москве, по данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), 1 киоск приходился на 3,5 тыс. горожан.


В зависимости от спроса населения, киоск может быть площадью от 9 до 18 кв. метров. Рекомендуется ввести льготные ставки аренды для таких объектов: не выше 30 руб. за кв. метр в месяц в городах с населением от 1 млн чел, не выше 20 руб. - в городах с населением от 100 тыс. человек и т.д.


В проекте приказа Минкомсвязи указано, что киоски прессы следует располагать «рядом с остановками общественного транспорта, на территории метрополитена, желенодорожных вокзалов и станций, вблизи станций метрополитена и транспортных узлов, в пешеходных зонах».


Министерство рекомендует муниципалитетам согласовывать места размещения объекта с сетями водо-, газоснабжения и экологическими службами в течение месяца. А при расторжении договора аренды из-за дорожно-транспортных работ, прокладке коммуникаций местные власти должны предоставить распространителям прессы компенсационные равноценные места.


Еще один пункт рекомендаций был внесен после обращения АРПП в министерство связи и массовых коммуникаций. В нем говорится, что ассортимент киоска должен состоять из печатной продукции не менее, чем на 60%, остальные 40% могут приходиться на канцтовары, игрушки и пр. В АРПП «Известиям» пояснили, что расширение ассортимента сопутствующих товаров - эффективный способ поднятия рентабельности.


Минкомсвязи планирует утвердить рекомендации в третьем квартале 2013 года.

- После этого медиабизнес получит инструмент влияния на региональные власти. Сразу станет понятно, в каком регионе созданы условия для распространения прессы, а в каком нет, - считает замминистра Алексей Волин.


Председатель правления АРПП Александр Оськин приветствует попытки Минкомсвязи помочь отрасли, но не возлагает на рекомендации «оптимистических надежд».

- Приказ носит лишь рекомендательный характер и, по действующему законодательству, ни к чему не обязывает региональные власти. Чиновники на местах творят произвол. Например, в Саратове, с согласия мэра города киоски прессы увозят вместе с содержимым в неизвестном направления, и даже губернатор региона ни может повлиять на главу города, - привел пример Оськин.


Распространители печатной продукции неоднократно обращались к региональным и федеральным властям с просьбой поддержать этот сегмент торговли и остановить уничтожение киосков по всей стране. В июне Ассоциация распространителей печатной продукции направила подписанное участниками отрасли письмо президенту России Владимиру Путину, в котором говорилось что «взятый в регионах курс на сокращение киосковой розницы противоречит интересам страны».


— Положение с киосками прессы в России просто катастрофическое. Скорость их уничтожения в стране по разным поводам — 10 объектов в день. Обращение к региональным властям результатов не дает, — рассказал «Известиям» Оськин.


АРПП писала, что рассчитывает на введение в России среднеевропейского стандарта по числу торговых объектов прессы на душу населения и расширение ассортимента киосков.


Объем российского рынка распространения печатных СМИ в стоимостном выражении увеличился почти в два раза за последние 12 лет, подсчитали в АРПП. При этом через киоски прессы в России, по экспертным оценкам, реализуется порядка 60% тиражей газет и журналов. Однако количество специализированных объектов прессы за последние 8 лет сократилось на 26%.



Источник: «Известия»

Новости за 01.07.13

Всего публикаций - 15




Sanoma Independent Media представляет новую организационную структуру
Сегодня ИД Sanoma Independent Media представляет новую организационную матричную структуру



Официальное сообщение Mail.Ru Group
по поводу статистики почтовых сервисов



Pro-Vision начинает сотрудничество с REHAU
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications стало официальным информационным представителем немецкой компании REHAU в России



Havas Digital построил дом для «Малютки»
Компания Nutricia проводит рекламную кампанию бренда «Малютка» в Интернете



В сети появится сайт журнала «Недвижимость & цены»
1 июля 2013 г. стартует новый электронный проект издательства «Деловой мир»



«Вечерняя Москва» стала конвергентным информационным партнером
Национальной Премии «Медиа Менеджер России – 2013»



Минкомсвязи решило увеличить число газетных киосков
Приказ министерства будет носить рекомендательный характер, поэтому медиабизнесу придется самостоятельно договариваться с местными властями



TOPSHOP TV обновляет эфирное оформление и переходит на формат 16:9
Крупнейший в России телеканал дистанционной торговли TOPSHOP TV обновляет эфирное оформление



Арам Габрелянов возглавил «Русскую службу новостей»
Генеральный директор издательского дома «Ньюс Медиа» Арам Габрелянов назначен главой «Русской службы новостей»



Mail.Ru Group запустила собственный поиск на 100% пользователей
Поисковой движок, разработанный внутри компании, теперь обрабатывает все поисковые запросы, которые поступают от пользователей



Белый дом ужесточает правила рассылки документов журналистам
Пресс-секретарь председателя правительства Дмитрия Медведева Наталья Тимакова провела в Белом доме совещание с представителями информационных агентств



Новая номинация Премии «Медиа-Менеджер России»
«Digital издание-инновация года»



Радио ENERGY вручен сертификат ММКФ
Радио ENERGY вручен сертификат 35-го Московского Международного кинофестиваля



DFM 13 лет в эфире: четкая дюжина!
1 июля вашей любимой радиостанции – DFM – исполняется 13 лет!



Volkswagen объявляет о старте конкурса «Народный репортер»
29 июня марка Volkswagen анонсировала запуск масштабного конкурса «Народный репортер»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.