01.07.13
Mail.Ru Group запустила собственный поиск на 100% пользователей |
 |
 |
Поисковой движок, разработанный внутри компании, теперь обрабатывает все поисковые запросы, которые поступают от пользователей
Мировая месячная аудитория Поиска Mail.Ru на настоящий момент, согласно данным comScore за май 2013., составляет 39,5 млн пользователей.
Для того чтобы предоставить миллионам пользователям собственный качественный поиск, Mail.Ru Group в течение последних нескольких лет активно разрабатывает свою поисковую систему, увеличив команду проекта с 15 до 200 человек. При этом за последние 6 месяцев объем индекса был расширен с 5 до 10 миллиардов документов, а на обработку поисковых запросов выделено несколько тысяч серверов.
«Удивительно, что стран с собственными поисковыми системами меньше, чем стран, у которых есть собственные космические программы. Успешные поисковые системы на сегодняшний день работают всего в 5 государствах: США, России, Чехии, Китае и Республике Корее, а системные космические разработки ведут 9 стран, - отметил Дмитрий Гришин, генеральный директор и основатель Mail.Ru Group. – Очевидно, что разработка конкурентоспособной поисковой системы - амбициозная задача. Но для нас принципиально важно то, что теперь мы можем быть более гибкими, кроме того, собственная разработка дает нам возможность предоставить нашим пользователям актуальный и качественный продукт».
Сегодня Поиск Mail.Ru – третья по величине поисковая система рунета, ее доля на настоящий момент, согласно данным Liveinternet, составляет 8,6% от всех поисковых запросов в России. При этом помимо русских запросов обрабатываются и запросы из стран СНГ, где Поиск Mail.Ru также пользуется популярностью.
Mail.Ru Group (MAIL:LI, листинг с 5 ноября 2010 г., основана в 1998 г.) — ведущий игрок русскоязычного сегмента сети, при этом Россия — первый по размеру интернет-рынок в Европе (comScore). Посетителями проектов Mail.Ru Group являются около 85% ежемесячной аудитории интернет-пользователей России (comScore, декабрь 2012 г.). Кроме того, Mail.Ru Group входит в топ-5 крупнейших в мире интернет-компаний по показателю посещаемости (по количеству просмотров страниц, comScore, декабрь 2012 г.).
В рамках стратегии Communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат две из трех крупнейших русскоязычных социальных сетей — Одноклассники и Мой Мир, два ведущих инстант-мессенджера России — Агент Mail.Ru и ICQ, лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших в рунете порталов, а также портфолио крупнейших онлайн-игр.
Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат пакеты акций ВКонтакте (39,99%) и Qiwi (21,35%), миноритарные доли в Facebook, ряде крупных российских и украинских интернет-компаний.
Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах.
|