MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.05.16
Госдуме рекомендовали принять поправки о региональных телеканалах
в первом чтении законопроект предполагает включение региональных телеканалов в перечень обязательных и общедоступных

01.02.16
Закон «О рекламе»: что можно – то можно
Депутаты Государственной Думы посчитали неактуальными новые поправки в закон «О рекламе»

13.11.15
Генпрокуратура проверит, как Facebook следит за пользователями
В Госдуме заинтересовались, за что американская соцсеть должна заплатить бельгийским властям по €250 тыс. в день

08.07.15
В Госдуме не поддержали закон о «глобальной лицензии»
Парламентарии считают недопустимым пополнение бюджета РСП за счет простых пользователей Интернета

30.06.15
Комитет Госдумы одобрил увеличение субсидий ВГТРК и Первому каналу (1)
Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил выделение 7 миллиардов рублей из закрытых статей федерального бюджета на финансирование ВГТРК и Первого канала

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


12.07.13

Российские СМИ объединят в саморегулируемые организации

Членство в такой организации будет для редакции обязательным

За нарушение этического кодекса из СРО будут исключать


Группа депутатов Госдумы и общероссийская общественная организация «Журналисты России» разработали пакет поправок в закон «О СМИ» (есть в распоряжении «Известий») и планируют внести его на рассмотрение Госдумы в осеннюю сессию. По замыслу авторов проекта, все редакции СМИ должны будут состоять в саморегулируемых организациях (СРО). В случае исключения редакции из такой организации, учредитель СМИ не сможет создавать новое в течении трех лет.


Депутат-единоросс Евгений Федоров, под руководством которого разрабатывались поправки, рассказал «Известиям», что впервые введение в отрасли саморегулирования обсуждалось несколько лет назад на заседании рабочей группы Думы по законодательству в сфере СМИ.


— Сейчас мы оформили наши предложения и представили их общественным организациям и СМИ, чтобы отрасль также могла высказаться. В августе планируем внести законопроект в Госдуму, — рассказал Федоров.


В законопроекте предусмотрено два вида саморегулируемых организаций для средств массовой информации — для федеральных СМИ и для распространяемых на территории одного региона или муниципального образования. В СРО для федеральных СМИ должны входить не менее 1,5 тыс. редакций, для местных — не меньше 300. Создаваемая саморегулируемая организация, согласно поправкам, обязана разработать и утвердить стандарты деятельности СМИ и их редакционной политики, кодекс этики, положение о нормах дисциплинарного воздействия на нарушителей.


В саморегулируемой организации СМИ предлагается создать компенсационный фонд (не менее 300 тыс. рублей на редакцию для федералов, не менее 50 тыс. для регионалов). Из этого фонда могут погашаться штрафы за нанесенный СМИ моральный вред, распространение порочащих сведений и другие нарушения этического кодекса организации.


По словам Федорова, уже поступившие замечания в основном касаются величины взносов в компенсационный фонд.


Создание в России СРО регулируется законом «О саморегулируемых организациях». Такие структуры объединяют субъектов предпринимательской деятельности по отраслевому принципу. СРО разрабатывает и утверждает стандарты и правила, которые обязательны для всех ее членов. Подобные организации должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, пояснила «Известиям» управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний СБП Кира Гин-Барисявичене.


— На практике ситуация выглядит сложнее, — пояснила она. — Например, в России есть строительные СРО, но после их создания строить лучше не стали. До создания СРО эта отрасль имела обязательное лицензирование, но не секрет, что за определенную мзду строительную лицензию могла получить любая организация. Сейчас в СРО взносы у строителей в два раза больше, чем раньше была мзда за лицензии. Но за плату такая организация закрывает глаза и выдает любые допуски на строительство.


По мнению Киры Гин-Барисявичене, создание СРО для средств массовой информации в реальности окажется малоэффективным. Это мнение разделяет и глава центрального комитета профсоюза работников СМИ «Труд и творчество» Олег Пташкин.


— Это лишь один из возможных путей объединения для журналистов. И он не решит основной проблемы — ответственности СМИ. Журналисты должны сами объединяться и вырабатывать кодекс и нормы этики, — считает Пташкин.


Идея объединения СМИ в саморегулируемые организации давно уже применяется на Западе. В 1978 году миллиардер Мун Сон Мен создал Всемирную ассоциацию средств массовой информации. Это объединение имеет значительное влияние на общественное мнение, оно пропагандирует соблюдение норм журналисткой этики.


— В отличие от предложения депутатов Госдумы, это добровольное объединение. Оно не призывает вступать в свои ряды под угрозой закрытия СМИ. В целом же, идея СРО для средств массовой информации хорошая, — считает управляющий партнер юридической фирмы «Тимошенкова и партнеры» Александра Тимошенкова.


По ее мнению, создание «единого национального объединения» может стать формой цензуры. Идею СРО можно сравнить с «волшебной палочкой» — результаты будут зависеть от того, в чьи руки она попадет, отмечает юрист. Если использовать СРО сознательно и продуманно, то работа СМИ с информацией может стать более качественной

Источник: «Известия»

Новости за 12.07.13

Всего публикаций - 14




Российские СМИ объединят в саморегулируемые организации
Членство в такой организации будет для редакции обязательным



SmartBox запустит облачную eCRM этой осенью
Компания SmartBox объявила о запуске первой в России облачной eCRM системы, которая объединит в себе инструменты управления BTL-, Social Media и Digital-кампаниями



Лидеры PR-отрасли выступят на Cаммите ICCO 2013
10–11 октября 2013 года и объединит ведущих специалистов отрасли со всего мира для обсуждения актуальных вопросов и тенденций практики связей с общественностью



Таргет Mail.Ru запускает сервис
самостоятельного размещения мобильной рекламы



Издательство «За рулем» выпустило второй номер издания «Рейс. Досье» – «Самосвалы»
Новый сборник «За рулем. Рейс. Досье» предназначен для руководителей компаний, работающих в дорожном, жилищном, промышленном строительстве



Журнал «Модный magazin» стал лауреатом ежегодной независимой премии Worldwide Fashion Day Awards 2013
в номинации «Самый динамично развивающийся журнал года в модной индустрии»



Борис Ложкин получил российскую государственную награду за вклад в развитие СМИ
Валентина Матвиенко вручила награду президенту UMH group Борису Ложкину



Marie Claire объявляет о выходе
первого номера газеты «Вестник Marie Claire»



Журнал «АвтоМир» выступил информационным партнером форума «Электромобилиада 2013»
который состоялся 4 июля в выставочном ​центре Крокус Экспо



«МД» обеспечит прессой спортивную Казань
В преддверии Всемирной летней Универсиады компания «МЕДИА ДИСТРИБЬЮШЕН» открыла несколько торговых объектов в столице Республики Татарстан



«Я не ориентируюсь на власть — у меня есть акционеры» (1)
Арам Габрелянов — о своей функции в РСН, зависти рынка к «Известиям» и отношениях с властью



Одноклассники запускают проект Достижения
Одноклассники объявляют о запуске проекта "Достижения", благодаря которому пользователи смогут получать награды за свою социальную активность



Всероссийский тур «Авторадио дарит «Машину» завершен
12 июля, с 18:00 до 20:00, в эфир «Авторадио» выйдет специальная программа, посвященная всероссийскому туру «Авторадио дарит «Машину»



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов ТЭК
за I полугодие 2013 года



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.