MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

09.10.19
Рунет выбирает Персону года
Стартовал прием заявок на Премию Рунета

30.11.17
22-й Российский Интернет Форум
пройдет с 18 по 20 апреля с.г.

30.11.17
Рунет 2017: итоги года
конференция пройдет 13 декабря с.г.

17.07.17
В Москве состоялась презентация Russian Internet Week 2017 и главных осенних проектов РАЭК
13 июля 2017 года на площадке Deworkacy состоялась презентация Russian Internet Week 2017 - крупнейшего ИТ-события отрасли.

14.04.16
Аудитория рунета превысила 80 млн пользователей

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


19.07.13

57% интернет-пользователей, которые готовы платить за контент

но не могут отличить легальный контент от нелегального

Два года назад Фонд "Общественное мнение" и журнал "Интернет в цифрах" проводили совместное исследование отношения пользователей Рунета к авторскому праву и пиратству. За два года многое изменилось, в первую очередь, появился первый "антипиратский" закон, который интернет-компании, в свою очередь, называют «закон против интернета». Под влиянием интернета индустрия развлечений сильно меняется: появляются новые модели монетизации, артистам уже не требуются посредники в виде корпораций, а бесплатное распространение постепенно становится нормой. Но готовы ли пользователи перейти на потребление легального контента?

По данным всероссийского опроса, проведенного Фондом Общественное мнение (ФОМ) в июне 2013, 62% интернет-пользователей не могут отличить легальный контент от нелегального. Даже среди тех, кто готов платить за легальный контент, этот показатель лишь немногим меньше: 57%. Причем за два года, несмотря на антипиратские кампании, доля «неразборчивых» пользователей выросла на 7%.  Причем на первое место в качестве признака легальности вышло качество: в сети стало больше легального бесплатного контента.

При этом 40% аудитории Рунета все еще не готовы платить за доступ к легальному контенту в Сети (два года назад – 43%). На сегодняшний день платить за легальный контент готов лишь каждый четвертый интернет-пользователь (25%). Остальные пока не определились: 36% опрошенных пользователей затруднились ответить на вопрос.
Среди мотивирующих факторов в пользу легального платного контента определяющими продолжают оставаться высокое качество (38%) и надежность, безопасность (17%). Заметно уменьшилась доля людей, считающих, что труд авторов должен оплачиваться (с 11 до 6%). В свою очередь, те, кто не готов платить за легальный контент, ссылаются на недостаток средств (35%) или считают, что «нет смысла платить за то, что можно найти бесплатно» (18%).


Но для легальных сервисов и правообладателей есть и хорошие новости. Для начала, потребление аудио и видео контента в интернете растет в популярности. Так, более чем две трети интернет-аудитории просматривали/прослушивали или скачивали медиа контент в Сети. Особенно интересно, что потребление более «тяжелого» видео популярнее, чем прослушивание или скачивание аудио, причем доля пользователей, скачивающих видео заметно упала (с 37 до 27%). Два года назад мы не задавали вопросы, касающиеся мобильных устройств – в этом году 11% аудитории Рунета скачивают для них контент.
Более 16 млн пользователей Рунета готовы платить за развлечения, а более 20 млн cчитают, наиболее эффективным способом борьбы с пиратством являются легальные бесплатные сервисы. Этой аудитории достаточно, чтобы выстраивать и отрабатывать новые бизнес-схемы для распространения легального контента. Однако существующие практики этого потребления все еще лишены культуры соотнесения с авторскими правами – большая часть пользователей не имеет навыков различения легального и нелегального контента в интернете. Качество и удобство для них важнее, чем моральные или даже ценовые побуждения. Несмотря на то, что почти половина пользователей сталкивалась в интернете с предупреждением, что использование, просмотр или скачивание аудио или видео запрещено правообладателем, только 19% считает это эффективной мерой по борьбе с пиратством. В то же время 12% считает, что с пиратством в сети бороться не нужно вовсе, - это бесполезно, дорого и вредно для свободы информации.

Новости за 19.07.13

Всего публикаций - 14




Приговор Навальному стал главной темой дня для мировых СМИ
Сайты крупнейших мировых СМИ 18 июля разместили на главных страницах материалы о приговоре оппозиционеру Алексею Навальному



Коммуникационная группа ИММЕДИА победила в тендере
а размещение на ТВ ОАО АНК «Башнефть»

Гламурность зла (1)
Зачем Rolling Stone поставил на обложку вероятного террориста



Распространение прессы в Москве сталкивается с растущими экономическими трудностями
Заседание Комитета АРПП по проблемам розничного распространения прессы



Журнал «Ридерз Дайджест» завершает читательский конкурс на лучшую историю о домашних животных
В течение нескольких месяцев читатели журнала присылали свои истории



«Попутчик-медиа» запускает социальный проект по борьбе с мошенничеством
18 июля в журнале «Криминал» в постоянной рубрике «Осторожно, мошенники!» стартовал социальный проект.



Главный кулинарный конкурс этого лета
Журнал Saveurs и handmadefood совместно с партнерами запустил на Facebook большой фото-конкурс "Один в Один"



Холостяк по-американски
Новое реалити на канале «Ю»: «Холостяк по-американски»



57% интернет-пользователей, которые готовы платить за контент
но не могут отличить легальный контент от нелегального



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Нижегородской области
за II квартал 2013 года



ЖЖ закрылся на ремонт
Блогохостинг LiveJournal 18 июля оказался недоступен



Персоны I полугодия 2013 года
Компания "Медиалогия" подготовила медиарейтинг российских персон за I полугодие 2013 года



«МИР 24»: шире круг
Технический охват информационного круглосуточного телеканала «МИР 24» превысил 25 миллионов человек



QIWI Реклама и Nissan Motor Co., Ltd. приглашают на MOSCOW CITY RACING
С 01 по 21 июля 2013 года корпорация Nissan анонсирует на страницах QIWI Терминалов проведение увлекательного спортивного мероприятия



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.