MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


23.07.13

За маркировку «био» в рекламных целях введут штрафы

Минсельхоз разработал санкции за незаконное присвоение продукции статуса «экологически чистой»



Минсельхоз совместно с комитетом Госдумы по аграрным вопросам подготовил закон «О производстве органической продукции в РФ». Законопроект преследует несколько целей: защита покупателей от обмана производителями, в рекламных целях маркирующими свой товар надписями «био», «органик», «экологически чистое», поддержка отечественного фермерства, специализирующегося на производстве экологически чистых продуктов и налаживание экспорта такой продукции в страны Евросоюза.


— Минсельхоз уже не раз пытался принять закон «Об органической продукции», но он застревал на этапе межведомственных согласований. Теперь мы учли всю критику и намерены принять его в период осенней сессии, — рассказала зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина.


Закон «О производстве органической продукции в РФ» введет для производителей обязательные критерии, аналогичные существующим в США и странах Евросоюза. Экспертным и регистрирующим органом, по плану авторов законопроекта, будет выступать Россельхознадзор, выдающий прошедшим регистрацию сельхозпроизводителям право на маркировку своего товара отметкой «органический».


— Проверке подвергнут не только сам товар, но и место, где он был произведен. В случаях, например, с мясом — это будет проверка коровников, кормов скота, его болезней, дальнейшей обработки мяса. Животное, предназначенное для получения мяса высокого качества, должно при жизни быть здоровым и счастливым, — пояснили «Известиям» в Минсельхозе.


Кроме того, Россельхознадзор будет собирать информацию по нарушителям закона, компаниям, продолжающим без регистрации преподносить свои продукты как органические и экологически чистые. Их накажут административным штрафом в размере 1,5–2 тыс. рублей для физических лиц, 10–20 тыс. рублей — для должностных лиц, 30–40 тыс. рублей — для юридических лиц, с конфискацией всего товара, незаконно промаркированного знаком «органический».


— Это закон, нужный в первую очередь для российских производителей, позволяющий им поставлять то, чего нет у других, не только внутри страны, но и в Европу. При поддержке государства он станет еще одной ступенькой к подъему сельского хозяйства в стране, — выразил мнение комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию его председатель Геннадий Горбунов.


Однако у члена комитета Госдумы по бюджету, единоросса Евгения Федорова мнение по законопроекту резко отрицательное. Он видит в нем стремление некоторых представителей власти подчеркнуть классовые различия в стране, что приведет к недовольству масс.


— Этот закон практически делит потребителей на людей разного качества. А бизнес опять нагрузят новыми обязательствами в виде сертификаций и т.д. Зато простой народ, продолжая покупать дешевые продукты, напичканные пестицидами, уже как законную категорию продуктов второго класса, будет возмущен, — высказал он свою точку зрения.


Сомневаются в необходимости принятия закона и в Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП). Эксперт ОЗПП «Общественный контроль» Денис Ульянов отмечает, что в документе не прописаны льготы для производителей, а только возможность их предоставления.


— По нашим исследованиям, 62% москвичей при покупке продуктов питания ориентируются на цену, а в регионах эта цифра доходит до 90%. Следовательно, потенциальных потребителей органической продукции крайне мало. Зато государство получит возможность строго контролировать производителей в этом сегменте рынка, — говорит он.


Сами производители органической продукции грядущей угрозы давления и контроля не ощущают и, напротив, очень ждут появления закона.

— Мы надеемся, что этот шаг государства поможет выделить нашу продукцию в полагающуюся ей нишу, а также станет толчком к оказанию государством поддержки такому направлению бизнеса, как производство и продажа отечественных продуктов из органики, — рассказал глава объединения производителей экологически чистых продуктов «Экокластер» Александр Коновалов.


В некоторых регионах закон уже принят не местном уровне. Этим летом его поддержали в законодательном собрании Ульяновской области. По этому закону, неудобство ежегодных проверок каждой из марок органической продукции на качество ульяновское правительство компенсирует местным аграриям льготами, информационной поддержкой и освобождением от налога на имущество.

Источник: «Известия»

Новости за 23.07.13

Всего публикаций - 15




Движение недвижимости в Рунете: Cian.ru объединяется с Realty.dmir.ru
Два ведущих сайта с объявлениями по недвижимости объединяются, чтобы образовать игрока №1 с заметным отрывом от конкурентов



Рекламные агентства наградили лучших директоров по рекламе СМИ
Лучшие директора по рекламе Печатных и Электронных СМИ



За маркировку «био» в рекламных целях введут штрафы
Минсельхоз разработал санкции за незаконное присвоение продукции статуса «экологически чистой»



Журнал ВОДНЫЙ БАЗАР проводит ребрендинг
С сентября журнал будет выходить под названием WaterBazaar



Илья ПОЛИТКОВСКИЙ: «Дело Анны Политковской далеко не расследовано»
Сегодня Мосгорсуд в четвертый раз попробует собрать коллегию присяжных для рассмотрения дела об убийстве



Журнал MINI и бренд дизайнерской одежды Vanushina объявляют творческий конкурс (1)
Авторские платья от бренда Vanushina



Новая программа Star Secrets с Алиной Артц на Europa Plus TV
Уже в эту пятницу, 26 июля, в 22:30 на Europa Plus TV состоится долгожданная премьера программы Star Secrets



Нижегородская прокуратура потребовала заблокировать ЖЖ
за пост о взятках



Главредом телеканала РБК станет Андрей Реут
Группа компаний РБК сообщает о назначении Андрея Реута на должность главного редактора телеканала РБК



New York Times уличила Навального в удалении логотипа с кадра RT
Отсутствие логотипа RT на кадре, размещенном в блоге Алексея Навального, обнаружила газета The New York Times



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Саратовской области
за II квартал 2013 года



«ТВ Центр» отказал в дебатах кандидатам в мэры Москвы
Телеканал «ТВ Центр», принадлежащий московской мэрии, отказался предоставить эфирное время для дебатов кандидатов в мэры Москвы



Tоп-10 медиановостей
15-21 июля 2013г.



Летняя Медиаспартакиада в РИА Новости:
Определены сильнейшие



Масштабная образовательная и социальная программа от LG на всероссийском образовательном Форуме «Селигер-2013»
Компания LG Electronics уже четвертый год поддерживает Всероссийский образовательный форум “Селигер-2013”



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.