MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  19 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.03.14
Adindex представляет: «Рейтинг крупнейших рекламодателей по объему медиаразмещения в 2013 году»
Топ-25 крупнейших рекламодателей России*

19.11.13
Рейтинг Adindex: российский digital-сервис глазами маркетологов
Основные претензии рекламодателей к российским интернет-агентствам заключаются в неоправданно, по мнению клиентов, высоких расценках

26.07.13
Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2012 году
Редакция AdIndex совместно с ИД "КоммерсантЪ" подготовила юбилейный 10-ый рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы

05.06.13
Новый выпуск Adindex Print Edition под счастливым номером – 13
ТОП 200 крупнейших рекламодателей, лидирующие категории товаров и услуг и другая эксклюзивная информация

21.03.11
Рекламодатели пошли на снижение своих бюджетов на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе
«КоммерсантЪ» и AdIndex опубликовали рейтинг крупнейших рекламодателей 2010 года

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


26.07.13

Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2012 году

Редакция AdIndex совместно с ИД "КоммерсантЪ" подготовила юбилейный 10-ый рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы

По итогам 2012 года, на рынке профессиональных покупателей рекламы вновь сменился лидер, свидетельствует подготовленный отраслевым изданием AdIndex специально для “Ъ” очередной рейтинг медиаагентств
Первое место c оборотом 17,9 млрд руб. теперь занимает агентство OMD Optimum Media, в прошлом году консолидировавшее у себя весь рекламный бюджет PepsiCo, включая поглощенный ранее «Вимм-Билль-Данн».


“Ъ” в десятый раз публикует рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы. Изначально это был совместный проект “Ъ” и журнала «Индустрия рекламы», с 2009 года, после того как «Индустрия рекламы» была закрыта, рейтинг для “Ъ” готовит отраслевое издание AdIndex.

В первом рейтинге по итогам 2003 года были ранжированы 30 компаний с общим оборотом в пересчете на рубли (тогда все бюджеты приводились в долларах) почти 45 млрд руб. с НДС. На этот раз в рейтинге присутствует уже 60 агентств, вместе они в прошлом году закупили рекламы на 207,4 млрд руб. Объем всего отечественного рекламного рынка (вместе с теми медиа, затраты на которые в рейтинге не учитываются) по итогам 2003 года Ассоциация коммуникационных агентств России оценивала в рублевом исчислении в 80,7 млрд руб. также с НДС, по итогам 2012 года — уже в 351,4 млрд руб.

Десять лет назад первое место c оборотом более 3,8 млрд руб. занимало агентство Starcom. Оно же оставалось лидером рейтинга на протяжении шести лет. В первую очередь потому, что ключевым клиентом Starcom является крупнейший в стране рекламодатель — корпорация Procter & Gamble (P&G). Однако по итогам 2009 года первое место с оборотом 11,1 млрд руб. заняло уже агентство ZenithOptimedia. И эта смена также имеет простое объяснение: к этому времени агентство, с 2006 года обслуживающее Nestle, консолидировало и все рекламные бюджеты L’Oreal. Два крупных рекламодателя объединили свои закупки (Nestle является совладельцем L’Oreal), и их совокупный бюджет превысил рекламные затраты P&G. По итогам 2009 года альянс L’Oreal-Nestle потратил на рекламу, по оценке AdIndex, почти 9,4 млрд руб., P&G — только 5,6 млрд руб. Благодаря альянсу ZenithOptimedia оставалось лидером рейтинга и по итогам 2010 года.

В предыдущем рейтинге по итогам 2011 года на первое место с оборотом 14,1 млрд руб. вышло уже агентство Havas Media (ранее называлось MPG). Дело в том, что в том году L’Oreal и Nestle снизили свою рекламную активность, тогда как ключевые клиенты Havas Media — Reckitt Benckiser, LVMH, Hyundai и Kia Motors, наоборот, ее увеличили. Кроме того, тогда агентство стало работать с двумя новыми крупными клиентами — Heineken и входящей в первую десятку рекламодателей Danone. Мало того, Danone консолидировала в Havas Media еще и бюджет «Юнимилка», с которым объединила в СНГ свой бизнес.

По итогам 2012 года рейтинг возглавляет уже OMD Optimum Media с 17,9 млрд руб. Этот взлет также обусловлен крупным клиентским переходом. Одним из ключевых клиентов агентства уже несколько лет является американская PepsiCo. В 2011 году она завершила покупку российского «Вимм-Билль-Данна» и объединила их закупки рекламы, став по итогам прошлого года уже четвертым по величине рекламодателем с бюджетом 5,8 млрд руб. (см. “Ъ” от 20 мая). Бюджет «Вимм-Билль-Данна», который исторически всегда был больше, чем у PepsiCo, из агентства Maxus перешел в OMD Optimum Media. Кроме того, до 2012 года закупками рекламы для Frito Lay, одного из подразделений PepsiCo, занималось агентство OMD Media Direction, которое, хотя и является, как и OMD Optimum Media, частью американского коммуникационного холдинга Omnicom, в России входит в другую рекламную группу. С прошлого года закупки рекламы для Frito Lay также перешли в OMD Optimum Media.

Примечательно, что PepsiCo, обеспечившая своему агентству первое место в рейтинге, в прошлом году оказалась одним из самых проблемных клиентов. В конце 2011 года американская корпорация отзывала с телеканалов свои бюджеты, чем осложнило агентству заключение сделок с телевизионными сейлз-хаусами на 2012 год. Крупнейший продавец телерекламы — группа «Видео Интернешнл» в феврале прошлого года признавалась, что на тот момент так и не договорилась с PepsiCo. «Сначала мы урегулировали все вопросы, связанные с сокращением клиентом бюджета в четвертом квартале 2011 года, и из-за этого несколько позже начали переговорный процесс по 2012 году»,— объясняет управляющий директор OMD Optimum Media Станислав Лазарев.


* До 2012 года агентство носило название MPG
** В прошлом году агентства Sorec Media и "Соус" оценивались консолидированно

Агентство отказалось предоставлять данные для оценки. Расчет произведен на основе собственной информации Adindex (клиентские листы в динамике 2011-2012), а также на данных сейлз-хаусов и открытых источниках. Оценка приводится справочно и не может служить обоснованием при формировании тендерного пула.


*В 2012 году агентство стало баинговым партнером Aegis Media

Источник: AdIndex

Новости за 26.07.13

Всего публикаций - 15




Акции «Яндекса», принадлежащие Сегаловичу, заблокируют на полгода
При переходе к посторонним лицам пакет ценных бумаг сооснователя интернет-компании потеряет 90% голосующей силы



Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2012 году
Редакция AdIndex совместно с ИД "КоммерсантЪ" подготовила юбилейный 10-ый рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы



КА «Полезные связи» подписало соглашение о стратегическом партнерстве со страховой Группой «СОГАЗ»
Агентство будет оказывать содействие в продвижении Группы в региональных СМИ



Ex Libris запускает рейтинг PR-менеджеров
и приглашает принять участие



Журнал Marie Claire пригласил друзей на вечеринку
по случаю выхода первого номера газеты «Вестник Marie Claire»



«За рулем» на Moscow City Racing и World Superbike
Издательство «За рулем» выступило информационным партнером соревнований



Мультиформатный магазин сети «Хорошие Новости» открылся в аэропорту «Шереметьево»
В июле 2013 года завершилась реконструкция и перестройка торговых площадей сети минимаркетов прессы «Хорошие Новости» в аэропорту «Шереметьево»



Депутаты РФ - итоги весенней сессии 2013
Компания "Медиалогия" подготовила медиарейтинг депутатов Госдумы РФ по итогам весенней сессии 2013 года



Депутат Мизулина предложила блокировать сайты за мат
Елена Мизулина готовит новые поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»



Samsung Electronics решит «Квартирный вопрос»
Samsung Electronics объявляет о сотрудничестве c одной из самых рейтинговых программ российского телевидения – «Квартирный вопрос»



Состоялось заседание комитета по ивент-менеджменту при АКМР
23 июля 2013 года, в Москве, состоялось заседание правления Комитета по ивент-менеджменту при АКМР



Второй этап Can-Am Trophy Russia 2013 при поддержке «8 канала»
26-28 июля в республике Татарстан состоится второй этап Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2013



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Татарстана
за II квартал 2013 года



Coca-Cola Hellenic подвела итоги экологической программы «Живая Волга»
С 2006 года Coca-Cola Hellenic в сотрудничестве с Бюро ЮНЕСКО в Москве реализует масштабную экологическую акцию «Живая Волга»



Зарядите ваши вещи энергией зелёного чая и жасмина вместе с DENI
DENI 3-актив Зеленый Чай & Жасмин 2в1 - новый продукт с премиальной концепцией в линейке стиральных порошков



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.