31.07.14
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ |
 |
 |
за июнь 2014 года
В июне в рейтинге первые шесть позиций остались без изменений, лидирует газета "Известия".
Наиболее цитируемым журналом в июне остаётся Forbes. Самое заметное перемещение у изданий GQ (+3) и "Сноб" (+3). Журнал GQ объявил номинантов на свою ежегодную премию "Человек года". "Сноб" опубликовал мнение основателя движения "Солидарность" Ильи Яшина по поводу падения рейтинга оппозиции. "Новичок" рейтинга, журнал "Русский репортер" опубликовал свой ежегодный рейтинг российских мегаполисов.
В июне первые две позиции в рейтинге не изменились, на первом месте телеканал Lifenews. Самое заметное перемещение у Первого канала (+2). Постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин в эфире программы "Воскресное время" на Первом канале заявил, что уверен в том, что спецслужбы США прослушивают его служебный кабинет и телефон.
В июне в рейтинге радиостанций три первых строчки не изменились, первое место сохранила "Русская служба новостей". Самое заметное перемещение в рейтинге у радиостанции "Маяк" (+2), в эфире которой активно освещалась ситуация в Украине.
В июне в рейтинге Интернет-ресурсов лидером стала Lenta.ru. Самые заметные перемещения в рейтинге у Vz.ru (+15) и Km.ru (+14). Vz.ru активно освещал ситуацию в Украине. Анатолий Вассерман в эксклюзивном интервью Km.ru оценил перспективы дипломатических маневров вокруг ситуации в Украине. Среди "новичков" рейтинга - 1tv.ru (13 место) и Svpressa.ru (17 место). 1tv.ru освещал переговоры по поводу газа между Россией и Украиной, а также ситуацию в Украине. Svpressa.ru сообщил о том, что политолог и публицист Виталий Третьяков призвал россиян поддержать Новороссию и выйти на "Марш ватников".
______________________________________
Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.
Методика
1. В медиарейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.
2. При подсчете рейтингов не учитывались специализированные СМИ.
3. Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".
4. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 18 600 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.
Индекс Цитируемости - медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 18 600 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.
*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 18 600 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.
Медиалогия - независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".
|
|