MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

25.10.19
Проект «Голосуй за свой каток» – в финале премии Eventiada IPRA GWA
Всероссийский конкурс «Голосуй за свой каток» вошел в шорт-лист международной премии в сфере коммуникаций Eventiada IPRA Golden World Awards 2019

01.12.17
Президент Pro-Vision оценит проекты номинантов премии «Серебряный Лучник»
Владимир Виноградов вошел в Экспертный совет Национальной премии

20.07.16
Президент Pro-Vision вошел в жюри PROBA-IPRA GWA 2016
Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision, вошел в состав жюри престижной отраслевой премии PROBA-IPRA Golden World Awards 2016

09.03.16
Pro-Vision Communications и Domofond.ru продолжают сотрудничество
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications и портал для поиска недвижимости по всей России Domofond.ru продолжают и расширяют сотрудничество

29.02.16
Pro-Vision и HiPP расширяют сотрудничество
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications и компания HiPP, пионер в области органического питания, заключили долгосрочный договор о сотрудничестве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


10.11.14

SMS-рассылки «под прицелом» СМИ и блоггеров

Аналитики Pro-Vision изучили реакцию СМИ и пользователей социальных сетей на введение поправок к закону «О связи», регулирующему рынок SMS-рассылок

Согласно данным отдела PR-аудита агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящего в группу Pro-Vision, представители СМИ и пользователи социальных сетей, в целом, были едины в своем отношении к развернувшемуся в этом году законодательному регулированию телефонного спама и встретили изменения одобрительно, как настоящую победу над надоедавшими рекламными SMS и звонками. Однако даже после вступления поправок в силу в открытых источниках с регулярной периодичностью обновляются подробные инструкции и описания способов самостоятельного противостояния мобильным оповещениям. Поэтому можно прогнозировать, что проблема не будет решена в течение долгого времени.

Кроме того, на общем фоне несколько потерялись мнения, что новые законы могут осложнить жизнь цивилизованному бизнесу, работающему с SMS -рассылками. Речь идет о коммерческих предложениях от компаний тем абонентам, кто подтвердил готовность в получении подобных SMS-сообщений.

На данный момент с коммуникационной точки зрения, СМИ склонны к более объективной оценке ситуации, в то время как в среде социальных сетей термин "SMS-рассылка" все еще носит исключительно негативный характер. Тем не менее, данные оповещения остаются одним из самых эффективных средств маркетинга, даже несмотря на стремительное развитие телекоммуникационных технологий. По данным отчета аналитической компании J`son & Partners Consulting, рынок SMS-рассылок в России в 2013 году вырос на 68% - до 101 млн долларов против 60 млн долларов в 2012 году . Впрочем, ситуация скорее всего изменится уже в этом году: еще в мае 2014 г. Правительство РФ начало кампанию по борьбе с массовой рассылкой SMS-сообщений рекламного характера.


Аналитика отдела PR-аудита Pro-Vision Communications показывает, что до июня 2014 года (т.е. сразу после появления первого законодательного регулирования отрасли) в российских СМИ каждый день появлялось в среднем 23 упоминания телефонных рассылок, причем в региональных изданиях они встречались чуть чаще, чем в общефедеральных. В июне-октябре количество упоминаний резко выросло до 41 в день, причем чаще всего об SMS-рассылках писали в июне, когда новый закон был принят на всех уровнях, и в октябре, когда поправки вступили в силу. При этом в 91% случаев упоминалось именно об SMS-рекламе, а о звонках того же характера - только в 9%.
Если говорить об отношении к рассылкам, то большинство СМИ заняло позицию contra, однако у немногочисленной категории деловых и специализированных изданий сложилось более взвешенное, нейтральное отношение. В частности, журналисты отмечают, что в борьбе с действительно нежелательными сообщениями и звонками могут пострадать права определенной группы субъектов рынка. Речь идет о коммерческих предложениях от компаний тем абонентам, кто подтвердил готовность в получении подобных SMS-сообщений.
Наиболее часто освещаемыми в СМИ темами стали способы самостоятельной борьбы с телефонными рассылками, новости о штрафах и административных делах в отношении компаний, попавшихся на такого рода спаме, и меры борьбы с недобросовестным использованием рассылок, предпринимаемые мобильными операторами.

В социальных сетях и блогах упоминания о SMS-рассылках появились 148 раз до июня и 118 раз - после, небольшой всплеск случился в октябре в связи с вступлением в силу нового закона. Основное отличие от обсуждения этой темы в СМИ состояло в том, что блоггеры гораздо острее восприняли данную проблему и активно писали о нововведении, а еще чаще делились ссылками на новостные публикации по теме. Посты пользователей соцсетей почти всегда носили негативный характер и отличались особой эмоциональностью.
Больше всех торопились поделиться своим мнением пользователи Twitter, а после июня выросло количество обсуждений и постов, посвященных недобросовестным SMS-рассылкам, во "Вконтакте".

Холдинг Pro-Vision - одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В его состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, отдел Pro-Vision Production, а также первое в России онлайн PR-агентство - PRonline. В штате Pro-Vision 60+ сотрудников московского офиса, представители в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы).

Холдинг Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций АКОС-ICCO, РАЭК, Global Fluency и входит в Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report. Проекты холдинга удостоены международных наград, среди которых Sabre Award, Gold Quill of Merit, IPRA и др. Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО "За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии", а в 2013 году стал обладателем премии "Медиа-менеджер России" за создание и уверенное развитие одного из крупнейших независимых российских коммуникационных холдингов.

Новости за 10.11.14

Всего публикаций - 17




Главный редактор газеты "Коммерсантъ" Михаил Михайлин покинул свой пост
Предложение занять должность сделано главреду журнала "Деньги" Сергею Яковлеву



Группа компаний Danone при поддержке AdWatch Isobar создали “Кулинарную битву”
Кот Матроскин, бренд-персонаж «Простоквашино», приглашает всех желающих принять участие в конкурсе



SMS-рассылки «под прицелом» СМИ и блоггеров
Аналитики Pro-Vision изучили реакцию СМИ и пользователей социальных сетей на введение поправок к закону «О связи», регулирующему рынок SMS-рассылок



Meller предложил задуматься о переходе на зимнее время
Специальный проект обыгрывает перевод часов на зимнее время



Сервис микроблогов стал доступен российским рекламодателям
Партнером американской Twitter Inc. по продаже рекламы в российском сегменте сервиса стала сеть Httpool



Российские литераторы встретятся с представителями книжной индустрии в Австрии
С 12 по 16 ноября пройдет Международная книжная ярмарка Buch Wien



История повторяется – киоски печати снова не нужны столице
6 ноября с.г. в АРПП состоялось заседание Рабочей группы по проблемам столичного рынка распространения прессы



В одной из школ Вологодской области детям запретили читать журнал "Вокруг света"
Новые времена - новые нравы



«Медиалогия» составила рейтинг цитируемости российских блогеров
за октябрь 2014 года



Видеосервисы «Газпром-медиа» оценили в 5,5 млрд
«Ростелеком» получил разрешение на покупку интернет-активов



Kantar Media продолжит измерение телеаудитории Великобритании
Единый заказчик телеизмерений Великобритании продлевает контракт с Kantar Media еще на 2 года



Юбилейный фестиваль «Легенды Ретро FM» – 13 декабря в Москве
Первый и единственный в России музыкальный фестиваль, объединяющий звёзд 70х, 80х и 90х, отмечает юбилей



Детское радио на «Орбите»
Детское радио, входящее в состав ВКПМ, осуществляет раздельное вещание по часовым поясам России



Павел Дуров: «Задерживаться в России планов нет»
Основатель самой популярной в России соцсети вернулся на родину, чтобы завершить продажу дата-центра для «ВКонтакте»



В магазинах ОБИ проходит благотворительная акция в поддержку больных детей
Акция продлится до 14 ноября



Henkel Innovation Challenge: в поисках талантливой молодежи
Начался приём заявок на восьмой конкурс инновационных идей "Henkel Innovation Challenge"



QIWI и eBay разыграли десять новых iPhone 6
Группа QIWI успешно завершила первую подарочную акцию в партнерстве с компанией eBay



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.