MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  27 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


20.03.15

В Москве состоялась конференция eTarget 2015

12—13 марта в Москве прошла XI ежегодная конференция «eTarget. Управление аудиторией и маркетинг в Интернете»


Главной темой мероприятия в этом году стало стратегическое планирование в интернет-маркетинге в кризисный период. Ведущие специалисты, представляющие агентства и бизнес рассказали о том, как меняется потребительское поведение в Интернете в кризис, и поделились показательными кейсами удержания доли рынка.
Конференция началась с аналитического доклада Бориса Омельницкого (IAB Russia), который поделился показательными цифрами о российских рекламных рынках в 2014 году и дал прогноз, что в 2015 году интернет-компании направят рекламный бюджет на поисковое продвижение и лидогенерацию, а оффлайновый бизнес - в баннерную и медийную рекламу. Ключевыми трендами на рекламном рынке России по мнению докладчика являются:
  • активное использование мобильной рекламы, кроссмейдийное планирование рекламных коммуникаций;
  • переход от сайтов в привычном их понимании к системе лэндингов для рекламы.
  • превращение RTB в привычный рекламный инструмент.

    По оценкам другого докладчика - Елены Кожуховой (Google) - уже через два года 83% медийной рекламы будут закупаться только алгоритмически. Основной же сложностью в RTB по-прежнему является сбор, интеграция и анализ данных о пользователях.
    В рамках секции "Адаптация контекстной рекламы к кризису: прикладные советы от практиков" Виктор Яковлев ("Яндекс") подвел итоги исследования рынка контекстной рекламы в 2014 году и привел некоторые данные, собранных с помощью "Яндекс.Директа":
  • В индустрии "авто" появилась тенденция к падению цены клика и снижению продаж автомобилей, существенно сократилось количество трафика из поиска и с тематических площадок; при этом в категории "подержанные автомобили" прирост трафика составил 25% в сравнении с предыдущим годом, а наиболее популярными марками стали Ford, Nissan, Mersedez-Benz, VolksWagen, Hyundai и некоторые другие.
  • Количество запросов в категориях "вклады" и "рефинансирование" выросло на 36% и 56% соответственно.
  • Динамика в категории "недвижимость" для B2B отрицательная (-13%), а для B2C - положительная (+25%).

    В секции "E-commerce сегодня: тренды и перспективы" Артем Казаков (RetailRocket) рассказал, что по результатам исследования TOP200 ритейлеров лишь 28% компаний используют платформы персонализации рассылок (25% - используют общие платформы, 3% - собственные). При этом в одном из приведённых им кейсов применение персонализованной триггерной рассылки увеличило конверсию на 8%, а заказы - на 88%.
    В рамках секции "PR в Интернете и монетизация новостного контента" заместитель генерального директора Rambler Максим Тадевосян объяснил, как внутри- и внешнеполитические события повлияли на рынок рекламы. По словам эксперта, рекламодатели первого эшелона теперь тегируют продажи по негативу, чтобы их реклама не показывалась на фоне эмоционально окрашенных репортажей. Однако перформанс-рекламодатели, особенно онлайн-ритейлеры, менее разборчивы и при этом получают неплохую конверсию.
    В секции "Репутация в Интернете в условиях изменения информационной среды" Игорь Ашманов ("Ашманов и партнеры") рассказал о том, как меняется медийное пространство и сам пользователь Интернета, в том числе, под влиянием политических и экономических событий: "Информационное пространство сейчас настолько забито медийными атаками, что начинает деградировать, и любая атака больше недели не держится". В свою очередь, Алексей Гореславский (Lenta.ru) рассказал, что за прошлый год аудитория "Ленты" стала заметно спокойнее и приросла пользователями в возрасте 30--50 лет.

    Давид Машашвили ("МегаФон") рассказал об эволюции потребления контента, назвал четыре столпа для развития - навигацию, удобство, скорость, развлечение - и порекомендовал брендам уделять больше внимания изучению аудитории через соцсети и приложения. Специалист также посоветовал медиаплатформам изучить возможность интеграции продуктов и магазинов в приложения, консолидировать площадки.
    Одной из центральных тем на конференции стала работа с "отзовиками" - сайтами, на которые пользователи размещают свои отзывы о компаниях и предоставлямых ими услугах. Негативные отзывы на таких сайтах нередко попадают в топ поисковой выдачи по запросам с упоминаниям бренда, и это в конечном счете отрицательно сказывается на продажах.

    Дмитрий Сидорин ("Крибрум") привел пример купонатора Biglion, который выкупает в "Яндексе" все рекламные позиции по запросу "биглион отзывы" и тем самым вытесняет отзывы в нижнюю часть экрана. Елена Киреева ("Ашманов и партнеры") порекомендовала работать на опережение - вести регулярный мониторинг упоминаний бренда и поднимать в выдаче позитивные отзывы.

    В свою очередь, Ольга Соколова (Digital Guru) и Ольга Маликова (TUI Russia) посоветовали специалистам по управлению репутацией предельно коротко отвечать на негатив в "отзовиках" и уводить дискуссию в личную переписку, а при переписке запрашивать фотоподтверждение жалобы. Поскольку нередко отсутствие фото - признак "вброса", некоторые "отзовики" идут навстречу компаниям и удаляют такие отзывы.

    На конференции было сделано несколько важных для рекламного рынка анонсов. Так, генеральные директоры eLama.ru и К50 - Алексей Довжиков и Георгий Терновский - объявили об объединении своих проектов для совместного развития рынка. Клиенты eLama.ru получат возможность бесплатно использовать cервисы К50 по автоматизации всех этапов работы с контекстной рекламой: от создания рекламы на основе фида до работы в едином интерфейсе со статистикой "Яндекс.Директа", Google Analytics, Calltouch и с данными из CRM.

  • Новости за 20.03.15

    Всего публикаций - 12




    Правительство увеличило поддержку СМИ на 7 млрд рублей
    По мнению экспертов, увеличение расходов на медиаресурсы, которые работают на иностранную аудиторию, совершенно оправданны в текущей внешнеполитической ситуации



    В Москве состоялась конференция eTarget 2015
    12—13 марта в Москве прошла XI ежегодная конференция «eTarget. Управление аудиторией и маркетинг в Интернете»



    В Win2Win Communications прошел мастер-класс для студентов факультета журналистики МГУ
    Состоялся мастер-класс для студентов бакалавриата 4-го курса вечернего отделения кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова



    Пассажиры Московского метрополитена вместе с DOVE поздравили любимых и близких
    Накануне весеннего праздника 8 Марта компания Unilever запустила проект в Московском метрополитене с использованием нового формата брендирования



    НАРСИ объединяет силы с АКАР
    18 марта 2015 г. состоялась отчетно-перевыборная конференция Национальной Ассоциации Рекламно-сувенирной Индустрии (НАРСИ)



    Вручены сертификаты новым членам АРПП
    На заседании президент АРПП Д.В.Мартынов вручил сертификаты издателям и распространителям прессы, принятым в ряды Ассоциации



    PRESSЗВАНИЕ: Как соединились наука и жизнь
    Номинация "Нанотехнологии" изменила границы и расширила содержание, став номинацией "Наука и жизнь"



    АРПП презентует Концепцию развития розничного рынка периодической печати в Москве до 2020 года
    2 апреля, Центральный Дом журналиста



    Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Красноярского края
    за 2014 год



    «Легенды Ретро FM 2014» – лучшая ТВ-программа
    По данным исследований телевизионной аудитории премьера юбилейного фестиваля «Легенды Ретро FM» на Первом канале стала лучшей музыкальной программой недели*



    Телеканал «МИР» теперь доступен более широкому кругу зрителей в Мурманске и Майкопе
    В Мурманске и Майкопе телеканал «МИР» теперь доступен и для коммерческого вещания в цифровом эфире в рамках второго мультиплекса



    Рынок не заметит ухода General Motors
    Журналист Тимур Хасанов — о том, почему в уходе американского автопроизводителя из России нет никакой экономики



    E-mail: info@mediaguide.ru
    Телефон: +7(915)385-54-56

    Партнеры


    © Media Guide 2003

    При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.