MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  21 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

12.10.17
Не ролик, а “конфетка” создан Havas Life для Fruit-tella Tempties
Компания Perfetti van Melle начинает рекламную кампанию нового формата мармеладок Fruit-tella Tempties

18.05.17
Агентство Havas Media стало трижды лауреатом премии
AdIndex Media Awards и признано Агентством года

08.08.16
Первый прикорм. Шаг за шагом.
Проект реализован совместно с агентством Havas Digital

13.07.16
Cannes Media Lions: основные тренды 2016.
Эксперты Havas Media оценили лучшие тенденции для развития.

17.03.16
Havas Creative Group пригласила Эрколе Эджици присоединиться к команде
в качестве исполнительного креативного директора

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


16.06.15

Исследования Havas Media

Специалисты агентства Havas Media проанализировали, как поменялось медиапотребление россиян в последние несколько лет.

Специалисты агентства Havas Media на основании данных исследовательских компаний TNS Gallup Media и Synovate Comcon проанализировали, как поменялось медиапотребление россиян в последние несколько лет.


ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ РОССИЯН ВСЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДЯТ В ИНТЕРНЕТЕ
Молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет уже давно освоили многочисленные возможности "всемирной паутины" и последние 3 года проводят online более 1,5 часов в день. Однако, любопытно то, что и сегмент возрастной аудитории (45-64), начиная с 2013 года, активно приходит в интернет, увеличивая время своего присутствия online с динамикой, аналогичной динамике молодых сегментов.



"По данным за 2014 год уже около 50% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (более 14 млн. человек) - знакомятся с новостями в интернете. Четверть молодого населения (18-24) и 17% сегмента (25-44) - смотрят телепередачи online, и примерно 20% сегмента (18-44) - слушают в сети радио, - отмечает генеральный директор Havas Media, Елена Белова. - Возрастная аудитория также начинает активно осваивать интернет - уже порядка 30% сегмента (45-64) - около 6 млн. человек - изучают новости online. В общей сложности ежедневно в интернет выходит более 34 млн. взрослого населения России".
Опросные данные красноречиво демонстрируют, что в 2014 году потребление населением России интернета с помощью 3-х ключевых девайсов - стационарного компьютера, ноутбука и мобильного телефона - находилось, примерно, на одном уровне.
Конечно, в разных сегментах аудитории наблюдаются некоторые различия - так молодые люди (18-24), бесспорно, предпочитают мобильные, сегмент (45-64) - десктопы и ноутбуки. Хотя, особо примечателен тот факт, что уже более 60% возрастного населения (45-64) - почти 2.5 млн. человек - также, как и молодежь, регулярно используют смартфоны для выхода в интернет.

"Интересно то, что уже около 6,5 млн. разновозрастного населения России выходит в сеть с помощью высокотехнологичных телевизоров, - констатирует Елена Белова. - Спрос молодой аудитории (18-24) и возрастного сегмента (45-64) на данный способ связи с интернетом одинаков, и мы видим в этом факте потенциал развития для Smart TV. Ведь, как и крупные online-кинотеатры, большинство федеральных телеканалов уже устанавливают на телевизорах ведущих торговых марок, предназначенных для Smart TV, свои лицензионные приложения для просмотра ТВ-эфиров".
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 25 ДО 64 ЛЕТ ПРОВОДИТ У ЭКРАНОВ ТВ ВСЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ
Традиционно растет время, которое ежедневно проводит у телеэкранов зрелое население России в возрасте от 45 до 64 лет. Также за последние 2 года на 6 минут возросло ежедневное время просмотра ТВ у сегмента аудитории (25-44). Молодая аудитория смотрит ТВ меньше других, однако, проявляет стабильность, незначительно сокращая среднее время смотрения ТВ в последний год - всего на 2 минуты в день.
"По нашим ощущениям на время, которое население России ежедневного посвящает просмотру ТВ, благотворное влияние может оказать факт значительного увеличения продаж телевизоров с функцией Smart TV, произошедший в конце 2014 года, - отмечает Елена Белова. - Поскольку, если обратиться к данным по потреблению интернета, мы увидим, что около 6,5 млн. россиян уже выходят в интернет с помощью телевизоров Smart TV".

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ СТАБИЛЬНО СЛУШАЕТ РАДИО БОЛЕЕ 2.5 ЧАСОВ В ДЕНЬ

Если посмотреть на динамику последних 4-х лет, можно сделать заключение, что радио является одним из наиболее стабильных СМИ. Даже время, ежедневно посвящаемое радиослушанию - в среднем 2.5 часа на каждого россиянина - не слишком различно между возрастными группами и год от года кардинально не сокращается.
В 2014 г. по сравнению c 2013 молодая аудитория (18-24) уменьшила время прослушивания радио в сутки всего на 3%, сегмент 25-44 - на 1%, зрелое население (45-64) - и вовсе на 0,6%. Если обратиться к графику потребления информации в интернете, то можно увидеть, что у молодой аудитории (18-24) существует тренд перетекания в online - уже около 20% молодого населения (18-24) слушают радио в сети.

"Примечателен тот факт, что самой стабильной и активной группой радиослушателей являются автомобилисты, которые сейчас, как и четыре года назад, слушают радио более 3-х часов в день. Радиослушание можно назвать своеобразным индикатором экономической ситуации в стране - чем больше люди покупают автомобили, тем активнее слушают радио, и наоборот", - заключает Елена Белова.

МОЛОДАЯ АУДИТОРИЯ БОЛЕЕ СТАБИЛЬНА В ЧТЕНИИ ПЕЧАТНОЙ ПРЕССЫ

Динамика чтения прессы населением России за 4 последних года показывает, что самое незначительное уменьшение интереса к печатной прессе наблюдается у наиболее молодого сегмента аудитории (18-24). Конечно, доля читателей газет и журналов данного возраста была и остается незначительной, однако те, кто все-таки предпочитает печатные выпуски online-номерам, демонстрируют определенную стабильность выбора. Обратная ситуация наблюдается у зрелой аудитории, читатели в возрасте 45+ в последние 3 года посвящают печатной прессе все меньше времени, что можно объяснить тем, что возрастной сегмент уже активно осваивает интернет и начинает переход на потребление информации online, с целью экономии средств и времени.

КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ В МЕДИАПОТРЕБЛЕНИИ РОССИЯН
Динамика последних 2-х лет показывает, что:
  • Активно развивается потребление интернета. Молодые люди (возрастные группы 18-24, 25-44) уже давно значительное время проводят в online, однако и старшее поколение последние годы активно осваивает сеть, что открывает для интернета потенциал развития - за счет дальнейшего роста присутствия аудитории 45+.
  • Время "у телевизора" значительно растет у возрастного сегмента аудитории (45+) и немного падает у молодого сегмента (18-24). Однако, появление новых качественных форматов online-телевидения (например, Smart TV) может привести к росту интереса к ТВ более молодого населения (18-44).
  • Радио демонстрирует стабильность в потреблении - различные возрастные группы проводят у радиоприемников ежедневно примерно одинаковое количество времени.
  • Молодая аудитория (18-24), которой изначально несвойственно проводить время за чтением прессы, в последние годы немного увеличивает время ежедневного просмотра глянцевых журналов.



    Havas Media существует в России с 2003 года, входит в рекламно-коммуникационный холдинг Havas. Агентство предоставляет полный спектр услуг по стратегическому и тактическому планированию, медиабаингу, размещению и контролю за размещением рекламы в СМИ, реализации нестандартных медиапроектов.
    Основные клиенты и бренды: Danone Group (Danone, Юнимилк, Nutricia), Reckitt Benckiser, LVMH, KIA Hyundai, Газпромбанк, Emirates, Iglo, Бинбанк.
    Генеральный директор - Елена Белова

  • Новости за 16.06.15

    Всего публикаций - 13




    Прощание с Жанной Фриске пройдет в московском «Крокус Сити Холле» 17 июня
    Прощание c Жанной Фриске, скончавшейся в понедельник, 15 июня, на 41-м году жизни, пройдет 17 июня в столичном концертном зале "Крокус Сити Холл"



    Обсуждение «налога на интернет» пошло на второй круг
    Создатели концепции глобальной лицензии решили отстоять ее перед Игорем Шуваловым и Михаилом Абызовым



    В агентстве McCann Moscow состоялось новое назначение
    На должность исполнительного креативного директора назначен Уильям Перри (William Perry



    Исследования Havas Media
    Специалисты агентства Havas Media проанализировали, как поменялось медиапотребление россиян в последние несколько лет.



    «Работа — не нужда, не торба, которую тянешь в гору, а крылья, легко подымающие на неё»
    Интервью с научным руководителем ИД «Экономическая газета» Юрием Якутиным



    Делегация АРПП на конгрессе «Розничное распространение прессы», г. Балтимор (США)
    15 июня в г.Балтимор (штат Мэриленд, США) открылся конгресс «Розничное распространение прессы» организованный Ассоциацией Издателей Периодики и Книг Америки (РВАА)



    Фестиваль «Народы Москвы» объединил горожан
    В День России, 12 июня, «Вечерняя Москва» большим размахом провела фестиваль национальных культур «Народы Москвы»



    ИД «Экономическая газета» расширяет линейку своих изданий
    «Мудрый совенок» – журнал для детей

    Летняя школа для учителей-руководителей школьных СМИ «Научно-просветительские стратегии в школьных медиа»
    18-19 июня 2015 г. на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова пройдет Летняя школа для учителей-руководителей школьных СМИ



    Фестиваль Нашествие и Машина времени
    Оргкомитет фестиваля сообщает, что с недоумением воспринял заявление Андрея Макаревича о том, что группа Машина времени отказалась от участия в фестивале



    «Радиомания-2015» - большой музыкальный праздник в Crocus City Hall
    Аккредитация журналистов продолжается



    Топ-10 медиановостей
    8-14 июня 2015 г



    Компания «Хенкель» открывает новый завод в Новосибирской области
    16 июня 2015 года компания «Хенкель» Россия открыла завод по производству сухих строительных смесей в Новосибирской области



    E-mail: info@mediaguide.ru
    Телефон: +7(915)385-54-56

    Партнеры


    © Media Guide 2003

    При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.