MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  21 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.04.16

Малый бизнес не хочет торговать периодикой в довесок к табаку

Лоббисты МСП просят депутатов не поддерживать дискриминацию павильонов, которые хотят заставить торговать газетами


«Опора России» раскритиковала поправки к закону об охране здоровья граждан, предписывающие, что павильоны, желающие продавать табачную продукцию, должны обязательно иметь в ассортименте периодику. Кроме того, внутри помещения необходимо размещать социальную рекламу. Лоббисты малого и среднего предпринимательства (МСП) усмотрели в этом дискриминацию по отношению к малому бизнесу, поскольку от стационарных магазинов этого не требуется. «Опора России» направила негативный отзыв на соответствующие законопроекты главам профильных комитетов Госдумы.

Негативные отзывы на поправки депутата Дмитрия Носова «Опора России» направила главе комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолию Аксакову и главе комитета по охране здоровья Сергею Фургалу. Организация просит их при рассмотрении поправок не поддерживать их принятие. Законопроекты с поправками (внесены в феврале этого года) предусматривают изменения в ст. 19 закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Депутат в проектах уточняет определение павильона, а также изменяет условия продажи в нем табака.

Согласно ст. 19 закона об охране здоровья, розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В документе говорится, что «под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест». Парламентарий считает, что нужно уточнить, что в подобном формате торговли покупатель и продавец не отделяются друг от друга дополнительной конструкцией. А продавать табак разрешается лишь тем из павильонов, в которых доля периодики в обороте составляет не менее 2%, а внутри есть социальная реклама.

В пояснительных записках объясняется, что отличие павильона от киоска (в этом формате нельзя торговать сигаретами) — наличие торгового зала. То есть покупатель имеет возможность зайти внутрь, из киоска же продажа товаров осуществляется через окошко. Хотя некоторые продавцы идут на хитрость и торгуют сигаретами из киосков, возводя вплотную к ним небольшие пристройки, имитирующие торговый зал. Депутат считает, что его поправки положат конец этой уловке. Он также отмечает необходимость поддержать продажу печатных СМИ, тиражи которых сокращаются.

«Опора» считает, что парламентарий предлагает «дискриминационные требования для павильонов, необоснованно ограничивает конкуренцию малых предприятий в сфере торговли». Дело в том, что для стационарных магазинов Дмитрий Носов не добавляет дополнительных условий с печатной продукцией и соцрекламой. Организация напоминает, что действующее законодательство уже способствовало общему росту административного давления на малый и средний бизнес — «в отдельных регионах на долю торговли в павильонах приходится до четверти рынка», а поправки в закон могут иметь негативные социальные последствия.

Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый отмечает, что российский антитабачный закон и без того один из самых строгих в мире, «он принимался в спешке и не учитывал интересов курильщиков и бизнеса». Причем отказаться от сигарет этот запрет заставил немногих — основной объем, который раньше продавали киоски, перешел в магазины у дома и супермаркеты.

Напомним, с 1 июня 2014 года вступил в силу запрет на продажу табачных изделий в ларьках и киосках, после чего с рынка ушли 10 тыс. этих объектов, а еще 16,3 тыс. трансформировались в павильоны, по данным аудита «Бритиш американ тобакко Россия». Всего киосков с продуктами питания и сигаретами в стране насчитывалось 33 тыс.
Президент Ассоциации киоскеров Владлен Максимов говорит, что владельцы павильонов, конечно же, не будут осуществлять продажу печатной продукции — это совершенно другой бизнес.

— Павильонам важно иметь в матрице табак — 40% курильщиков заходят сюда за сигаретами, попутно покупая другие товары, — отмечает он, добавляя, что если сигарет не будет, покупатели просто перестанут интересоваться этим форматом торговли.
Глава Российского сигарного союза Андрей Лоскутов объясняет, что во всем мире табак — якорный продукт для газетных киосков.

— Мы разорвали связку «сигареты — газета», а альтернативы создать не смогли, но предложения Дмитрия Носова нереалистичны, — говорит он.

По его мнению, продавцы колбасы не смогут часть прилавка заполнять периодикой.
Сам депутат Дмитрий Носов пояснил «Известиям», что владельцы печатных киосков активно просили позволить им торговать табаком.

— Но я считаю, что табак не поддержит продажи газет, — говорит парламентарий, добавляя, что эту проблему можно решить увеличением зоны продаж печатных СМИ. Депутат считает, что каждый может справиться с таким несущественным оборотом прессы.

— Если послушать киоскеров, то единственное, что следует продавать, — это алкоголь и сигареты, — резюмирует он.

Один из адресатов послания «Опоры» Анатолий Аксаков высказывается в похожем духе, но считает, что предложения Носова проблемы не решат.

— Можно вообще запретить продажи сигарет, если бы это дало какой-то эффект и решило проблему табакокурения, а если депутат пытается поддержать продажу периодики, так нужно разрешить в павильонах продажу водки и пива, — прокомментировал он.

По данным Росстата на 31 декабря 2014 года, в России без учета Санкт-Петербурга и Севастополя работали 747,4 тыс. продуктовых и непродуктовых магазинов, 114,3 тыс. павильонов всех специализаций и 94,9 тыс. палаток и киосков.

Источник: «Известия»

Новости за 05.04.16

Всего публикаций - 18




Малый бизнес не хочет торговать периодикой в довесок к табаку
Лоббисты МСП просят депутатов не поддерживать дискриминацию павильонов, которые хотят заставить торговать газетами

В Домжуре (г. Москва) состоится круглый стол, посвященный проблемам СМИ в период подготовки к парламентским выборам
Организатором мероприятия выступает союз издателей НАИ при поддержке Союза журналистов России



Новые приключения отважившихся на ремонт от Contrapunto
Агентство Contrapunto разработало рекламные ролики для строительного торгового дома «Петрович».



PIZZA HUT и TWIGA TOUCH предлагают взглянуть на пиццу ПО-НОВОМУ
Креативное агентство Twiga Touch, входящее в коммуникационную группу TWIGA, разработало концепцию продвижения для легендарного бренда Pizza Hut

Финалисты конкурса «Новые имена в дизайне 16» от журнала «Собака.ru»
Представили свои коллекции в рамках Mercedes-Benz Fashion Day



Газета Metro стала официальным информационным партнёром чемпионов
Газета Metro и пляжный футбольный клуб «Кристалл» объявили о начале сотрудничества



Новый сезон «Физрука» стартует в день рождения Дмитрия Нагиева
4 апреля на телеканале ТНТ



«Живая Планета» — самый быстрорастущий познавательный телеканал
1 апреля телеканалу исполнился 1 год



Среднемесячная доля РЕН ТВ в марте выросла до 6,3%
Телеканал РЕН ТВ показал самый высокий результат по марту за последние 10 лет – долю 6,3% по России среди всех телеканалов в аудитории «Все, 25-54 »



Радио ЗВЕЗДА проводит акцию "ПОМНИМ О ПРОШЛОМ!"
Ко Дню Победы Радио ЗВЕЗДА проводит акцию "Помним о прошлом!"



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Республики Саха (Якутия)
за 2015 год



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Свердловской области
за 2015 год



Топ-10 медиановостей
28 марта - 3 апреля



XXX юбилейная международная конференция АРПП в г. Нячанг (Вьетнам) 4 апреля 2016 г.
Пезидент АРПП Д.В. Мартынов выступил с докладом «Рынок печатных СМИ в условиях глобального экономического кризиса. Пути спасения и развития медиабизнеса».



Рынок печатных СМИ в условиях глобального экономического кризиса
В Нячанге (Вьетнам) открылась XXX медиаконференция АРПП

Россияне все чаще покупают товары собственных марок ретейлеров
Изменение покупательной способности россиян привели к популяризации собственных торговых марок ретейлеров.



Потребительское поведение россиян изменилось в феврале
Расходы постепенно приходят к стабильному графику



Компания Nissan стала лауреатом Британской спонсорской премии в 2016 году
За свое партнерство с Лигой Чемпионов УЕФА



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.