MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  27 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


08.11.16

Криминал побеждает: эксперты проанализировали сетку телеэфира

Детективные и криминальные сериалы доминируют на российских каналах

Детективные и криминальные сериалы доминируют на российских каналах, на их долю приходится 14% всего телевизионного времени, а иностранные фильмы показывают в полтора раза чаще российских. К таким выводам пришли эксперты компании «Смимонитор», проанализировавшие сетку вещания центральных каналов.

Российские криминальные сериалы обогнали все остальные форматы, включая выпуски новостей (11% телеэфира), ток-шоу про личные отношения (8%), российские комедийные сериалы и утренние программы (по 7 %).

Сетка каналов существенно отличается отличаются между собой. Так, на Первом канале наиболее популярный формат — ток-шоу про взаимоотношения и общественно-политические программы, на России-1— отечественные сериалы-мелодрамы и новости, а на НТВ и Пятом канале главной темой является «борьба с преступностью».

Стоит отметить, что при полном доминировании на телевидении сериалов российского производства над иностранными, с фильмами ситуация иная. Зарубежные фильмы показывают в среднем в полтора раза чаще российских, особенно большая разница в комедиях — почти в 8 раз. Единственным жанром среди фильмов, которому удалось «импортозамещение» — это мелодрамы, где отечественная продукция обогнала в популярности иностранную.

В целом фильмы значительно уступают в популярности сериалам. Единственные каналы, где доля фильмов превышает четверть эфира — ТВЦ, показывающий также много документальных лент, и РЕН-ТВ.

Данные исследования частично подтверждают социологические опросы об отношении граждан к телевидению. Напомним, что ранее в ходе опроса ФОМ 26% и 14% респондентов пожаловались на избыточное количество ток-шоу и телесериалов соответственно. Однако рейтинги показывают, что телевидение по-прежнему является не только главным источником информации для значительной части россиян, но и главным развлечением.

«Если разделить структуру телеэфира на 3 категории: нацеленную на эмоции и сопереживания, куда включить мелодрамы любого рода и ток-шоу про отношения; на развлекательную функцию с комедиями и конкурсами; и на категорию новостных и общественно-политических программ, то оказывается, что они занимают одинаковое время в телеэфире», - говорит Ольга Филиппенко, директор центра мониторинга и анализа СМИ «Смимонитор». По мнению эксперта, при десятке каналов зритель может выбрать наиболее интересный для себя формат программы, что впрочем не снимает вопросов к удовлетворенности качеством самого контента.

Наличие специализированного канала Матч-ТВ практически полностью вытеснило спорт из эфира каналов, оставив ему лишь пятиминутки новостей. При этом программы и мультфильмы, рассчитанные на детей, по-прежнему остаются в эфире, несмотря на наличие канала Карусель в списке обязательных общедоступных каналов.

Также были проанализированы и некоторые региональные каналы с собственным контентом и сеткой вещания. Часть из них носит преимущественно функцию новостного сопровождения событий в регионе, однако есть и примеры сбалансированной структуры. В частности, телеканал Югра, в зону вещания которого входит Ханты-Мансийский автономный округ, представляет широкий выбор: от детских и познавательных программ до зарубежных фильмов.

Справка о компании и методология исследования

Исследование было подготовлено с помощью мониторинга и анализа каналов, представленных в первом мультиплексе и наиболее рейтинговых каналов второго мультиплекса. Анализировалась выборка за семь календарных дней в сентябре и октябре 2016 года, распределенная по дням недели. В общие показатели не включались данные каналов с узкоспециализированной аудиторией и состоящие из программ одного типа, в частности Матч-ТВ, Карусель, Россия-24. Также общие показатели не учитывают ночной эфир программ после 3 часов ночи и до 6 утра, т.к. задача исследования была показать структуру эфира в момент присутствия основной аудитории каналов.

Центр мониторинга и анализа СМИ «Смимонитор» (http://smimonitor.ru/) – специализированное агентство мониторинга и анализа СМИ. С 2007 года проводит непрерывный, круглосуточный мониторинг ТВ и радио по всему вещанию эфира, включая познавательные, аналитические и другие программы, а также рекламные блоки.

Новости за 08.11.16

Всего публикаций - 18


Криминал побеждает: эксперты проанализировали сетку телеэфира
Детективные и криминальные сериалы доминируют на российских каналах



«Серебряный Лучник» - Чехия: первая церемония в Праге
Прошла первая церемония награждения премии «Серебряный Лучник»-Чехия.



Москвичи пожаловались в ФАС на конкурс на рекламу в петербургском метро
ФАС вынесет решение по этому вопросу 10 ноября 2016 года



Интеграция нового смартфона Huawei в «Вечерний Ургант»
Компания Huawei совместно с агентствами The Story Lab и Vizeum запустила уникальный спонсорский проект в популярном развлекательном шоу



В ритме современной девушки:
новые стикеры Viber от журнала Glamour



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Иркутской области
за III квартал 2016 года



Топ-10 медиановостей
31 октября - 6 ноября



Шоу «ТАНЦЫ» объявляет детский кастинг! (6+)
Телеканал ТНТ делает подарок всем детям, которые умеют и любят танцевать



Под влиянием мейнстрим-медиа европейцы симпатизируют Клинтон
Согласно данным опроса Sputnik.Мнения



ТНТ4 выиграл золото на конкурсе PromaxBDA UK-2016 -
самой престижной мировой премии в области промоушна и дизайна



Mail.Ru купил Delivery Club за 100 млн долларов
Компания Mail.Ru купила 100% сервиса доставки еды Delivery Club



Сбербанк создаст аналог китайской Alibaba
Проект будет оказывать услуги конечным потребителям и бизнесу по образцу Alibaba Group



Марка Volkswagen Коммерческие автомобили в России
демонстрирует уверенный рост продаж на падающем рынке



Solar Security и АМТ-ГРУП объединяют технологии для защиты предприятий госсектора
и обеспечения информационной безопасности в деятельности компаний



Яндекс запустил экспериментальное приложение Яндекс.Здоровье.
Приложение работает в Москве и доступно для устройств на iOS и Android



«Почта Банк» разместил ИТ-инфраструктуру в дата-центре «М1» компании Stack Telecom
Все работы по размещению серверного оборудования были выполнены без перерыва в предоставлении сервисов клиентам



«Техносерв» стал платиновым партнером Dell EMC Forum 2016,
который состоится в среду - 9 ноября 2016 года в ЦВК «Экспоцентр»

Большинство россиян предпочитают современным юмористическим шоу КВН и «Ералаш»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.