11.11.16
Машинное обучение в основе digital планирования |
 |
|
Новую разработку представила компания Zenith
Инновационная разработка Zenith фундаментально меняет способ оптимизации digital каналов для клиентов и для агентств: автоматизирует планирование, повышая эффективность продаж
Маркетологам сегодня приходится сталкиваться с тем, что пользователь вступает в контакт с брендом на большом количестве устройств, что значительно усложняет путь до покупки. В Zenith создан алгоритм, позволяющий обрабатывать большой объем данных с использованием машинного обучения.
В качестве эксперимента разработчики собрали данные из всех рекламных платформ клиента Aviva и сопоставили их с данными о продажах. Применение алгоритма машинного обучения Zenith позволило с достаточно высокой точностью провести атрибуцирование продаж со всеми действиями пользователя в интернете, то есть выяснить какие из них привели к покупке.
Результаты эксперимента применили в планировании уже новых рекламных кампаний, а также с их учетом автоматически оптимизировали текущие медиапланы, импортируя результаты алгоритма обратно в рекламные площадки
В результате такой оптимизации падение CPA (cost-per-action) у Aviva по автомобильной тематике составило 6%. CPA дисплейных рекламных кампаний Aviva снизился на 10%.
Это первая подобного рода разработка на рынке, и Zenith на этом останавливаться не собирается. Помимо информации о продажах, в алгоритме и последующей оптимизации будут учитываться данные о колебании цен на товары, а также качество работы группы креативов.
Все данные клиента обрабатываются с использованием облачных технологий, причем право собственности на них сохраняется за клиентом в течение всего периода работы.
Vittorio Bonori, Global Brand President в компании Zenith, отмечает: «Наша цель - использовать все технологические возможности работы с данными в интересах наших клиентов. Разработка Zenith служит этой цели и способна изменить бизнес-модель для digital в целом».
James Turner, Head of Marketing Trading компании Aviva, заявил: «Мы оценили преимущества новой аттрибуционной модели. Такая автоматизация планирования и размещения поисковых и дисплейных кампаний повышает бизнес-показатели, увеличивает ROI, также качественно улучшает операционную эффективность команды».
Агентство Zenith – международное сетевое коммуникационное агентство, являющееся частью сети Publicis Media, принадлежащей в свою очередь рекламно-коммуникационному холдингу Publicis – одному из крупнейших в мире. Zenith работает на 95 международных рынках. В России Zenith осуществляет свою деятельность с 1998 года (до апреля 2012 года – в рамках ZenithOptimedia).
Zenith разрабатывает коммуникационные стратегии, занимается коммуникационным планированием, реализует нестандартные проекты. В частности, Zenith – первое из мировых агентств, использовавшее в своей деятельности подход ROI (Return On Investment), суть которого заключается в максимизации возврата маркетинговых инвестиций. Zenith соединяет инновационные идеи и стратегии с измерениями и анализом результатов. Среди глобальных клиентов агентства – компании Aviva, Coty, Kering, Lactalis, L`Oreal, LVMH, Nestlé, Nomad Foods, Oracle, RB, SCA, Sanofi, Toyota и 21st Century Fox.
Publicis Media – один из четырех хабов Publicis Groupe, наряду с Publicis Communications, Publicis.Sapient и Publicis Healthcare. Publicis Media возглавляет Стив Кинг. Publicis Media объединяет четыре глобальных агентства - Starcom, Zenith, Mediavest|Spark и Optimedia|Blue 449, развитие которых поддерживают семь глобальных «практик» с акцентом на digital и data, эффективность и развитие бизнеса клиентов. Это: Data, Technology & Innovation; Content; Trading & Buying; Performance; Business Development & Communications; Business Transformation и Analytics, Research & Insight. Publicis Media помогает клиентам ориентироваться в современном медиа-ландшафте. Она представлена более, чем в 100 странах мира. Количество сотрудников по всему миру – более 13,5 тыс. человек.
|