MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  23 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.04.17

Второй фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC»

пройдёт в Минске и Смоленске с 25 по 29 сентября.

Об этом было заявлено во время видеомоста Москва – Минск, который прошел на днях в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» и информационном агентстве «Sputnik Беларусь».


Заявки на участие в фестивале будут приниматься до 5 августа.

Это первая в этом году совместная пресс-конференция организаторов фестиваля «Евразия.DOC» с российской и белорусской стороны.

Участники видеомоста в Москве:

— председатель совета директоров ИД «Комсомольская правда», генеральный директор радиостанции «Говорит Москва» Владимир Мамонтов;
— обозреватель ИД «Комсомольская правда», руководитель медиа-клуба «Формат А-3» Галина Сапожникова;
— журналист, ведущий программы «Специальный корреспондент» Андрей Медведев;
— директор Фестиваля, директор продюсерского центра «Студия Третий Рим» Валерий Шеховцов.

Участники видеомоста в Минске:

— секретарь Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев;
— кинодокументалист, политобозреватель Тенгиз Думбадзе.

В первый же год своего проведения фестиваль стал международным. В его работе приняли участие представители Белоруссии, Латвии, России, США, Украины и ФРГ. Центральной темой фестиваля в 2016 году стала тема «цветных революций».

«В этом году мы расширили тематическое пространство кинофестиваля, — заявил его директор Валерий Шеховцов, — Все фильмы, снятые в жанре политического документального кино, если их тема затрагивает события, прямо или косвенно влияющие на общественно-политическую жизнь стран СНГ, могут попасть в его Программу».

Организаторы также надеются расширить зрительскую аудиторию. Известный российский журналист и телеведущий Андрей Медведев заявил:

«Я был бы очень рад, если бы молодежь смотрела документальное кино. Коллеги, давайте не будем строить иллюзий, молодежь его не смотрит. Я говорю про восемнадцатилетних, двадцати, двадцатидвухлетних, из которых сделали «пушечное мясо» Майдана. Им не очень интересны наши работы, фестивали и программа «Спецкор». Они смотрят каких-то своих кумиров где-нибудь в Ютубе, Вконтакте и живут в этих соцсетях. Кто там взаимодействует и работает с нашей молодёжью, в общем, непонятно. Если мы действительно не хотим её потерять, если нам действительно важно чтобы из российской молодежи не сделали такое же «мясо» как из украинской, нам надо понять на каких платформах, где и как мы будем с ней общаться».

Владимир Мамонтов высказал своё абсолютное согласие с коллегой и от себя добавил:

«Нам вот о чём надо подумать на этом фестивале, может быть и на других… Нужна программа, которая бы показывала, для начала, — а что смотрит молодежь в интернете? Есть люди, которые могли бы подготовить такую программу, хотя бы информационную. Надо переводить разговор в дружелюбную плоскость, надо друг другом интересоваться. Я сейчас, например, монтирую собственный сайт, лично сам. Молодежь показала и увлёкся. Страшно интересно. Это не значит, что я буду влиять на молодежь, но я буду знать технологии по которым на молодёжь влияют и работают с ней, и не всегда так, как мне нравится».

Галина Сапожникова в своей многолетней журналистской практике не раз сталкивалась с методами такой работы. Они разработаны американским политтехнологом Джином Шарпом, интервью с которым легло в основу её документального фильма «Сопротивление без насилия или победа без войны».

«Джин Шарп — абсолютно «божий одуванчик», профессор американский, который 50 лет назад таким «одуванчиком» не был, всё-таки консультировал ЦРУ, — говорит Галина Сапожникова, — Он сформулировал 198 методов ненасильственного свержения власти. Прошло много лет и сейчас доходит до смешного… Как только где-то начинаются какие-то беспорядки, будь то Россия, Белоруссия, Киргизия или Египет, каждый раз видишь одно и то же. Девочка-студенточка несет цветочки и бросает их на танк или кладет под ноги солдатам, или сама встает на колени перед рядом вооруженных полицейских. Даже уже как то и неинтересно, включаешь телевизор и видишь — вот прием № 132, а этот — 95-й»…

Молодёжную тему поддержали участники видеомоста от белорусской стороны.

«Мы стараемся большую часть нашей работы посвящать документальному кино, поскольку считаем, что в таком формате можно достучаться до аудитории, в том числе и молодежной, — сказал секретарь Союза журналистов Белоруссии и политобозреватель Белтелерадиокомпании Андрей Кривошеев, — Главное говорить с ней на понятном языке. Неважно, показываем мы свои документальные фильмы по телевизору или уходим в социальные сети, главное что мы показываем интересные темы, интересных людей, мы берём глубиной, мы берём ракурсом и нас смотрят».

Еще один участник от Беларуси Тенгиз Думбадзе тоже не обошел стороной молодежный вопрос. Говоря о Первом фестивале, который прошел в прошлом году в Смоленске, известный белорусский кинодокументалист и политобозреватель сказал:

«Такие встречи, такие фестивали просто необходимы. Давайте вспомним, как нас принимала молодёжь. Ведь фактически мы всю свою продукцию делаем для кого? Для этих поколений, которые придут после нас. Это будущее наших стран. К сожалению, часть этого будущего одурманена интернетом, всякой грязью — пропагандой зла, насилия, крови, беспредела. Но как было приятно в переполненных залах наблюдать за реакцией молодого поколения на прошлогодние конкурсные фильмы! Знаете, надо не то что продолжать, надо громче и чаще говорить, заявлять о том, что мы показываем в наших фильмах».

Завершая пресс-конференцию, директор Фестиваля документального кино стран СНГ «Евразия.DOC» Валерий Шеховцов обозначил ещё одну его цель:

«Одна из главных задач фестиваля расширить географию его участников. Мы приглашаем к участию фильмы из стран СНГ, всего постсоветского пространства, а также — из стран дальнего зарубежья».

Новости за 14.04.17

Всего публикаций - 20




РБК могут продать владельцу группы ЕСН Березкину
Инвестиционная группа «Онэксим» Михаила Прохорова возобновила переговоры о продаже медиахолдинга РБК



Thomson Reuters и «Интерфакс» объединят возможности своих информационных решений
в сфере комплаенс



Росбанк поддержал общероссийский проект «Мини-футбол – в школу»
Состоялись финальные дни соревнований в рамках Всероссийского финала 12-го сезона Общероссийского проекта

Рынок видеорекламы в России вырастет на 15-20% в 2017 году
«Обзор рынка видеорекламы в Рунете» подготовлен IAB Russia



Киты отечественной ивент индустрии устремились в Грецию
по приглашению крупнейшей греческой ивент компании Amuse



Агентство AMNET открыло школу
для будущих специалистов по digital-маркетингу



Неделя Woman`s Day в «Клубе главных редакторов»
на Радио Romantika



Газета Metro опубликует новый роман Глуховского «Текст»
Читатели газеты смогут получить книгу с автографом из рук автора



Второй фестиваль документального кино стран СНГ «Евразия.DOC»
пройдёт в Минске и Смоленске с 25 по 29 сентября.



Легенда отечественного телеэфира Анатолий Лысенко
14 апреля с.г. отметит свое 80-летие



НТВ объявляет о закрытии программы «Говорим и показываем»
Первый выпуск телепрограммы состоялся 1 сентября 2011 года.



Поэтайзер: сокровища русской литературы для ваших селфи
Lextre, российский разработчик видеоигр и программного обеспечения, представляет мобильное приложение



В семье «Русского Радио» пополнение!
Поздравляем Аллу Довлатову с рождением дочери!



Радио Romantika – финалист премии «В союзе слова и добра»
Всероссийского конкурса для печатных и электронных СМИ



25 интернет-проектов стали лауреатами премии «Прометей-2016»
Церемония награждения ее лауреатов прошла 13 апреля с.г. в пресс-центре ТАСС



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых отраслевых СМИ медицины и фармацевтики в соцмедиа
за I квартал 2017 год



Sputnik воплотил футбольную мечту конкурсанта «Ты супер!»,
организовав дружеский спарринг с участием 12-летнего конкурсанта Урмата Мырсаканова



Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг медиаресурсов Ямало-Ненецкого АО
за 2016 год



Телеканалы «Цифрового Телесемейства» Первого канала
вошли в пакеты «АКАДО Телеком»

Устройства Samsung отмечены премией «Продукт года 2017»
Церемония награждения состоялась в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.