MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  01 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.06.19

ЛитРес рассказал о перспективах рынка электронной книги и самиздата в России

в рамках крупнейшего книжного фестиваля «Красная площадь»

В июне в Москве в рамках крупнейшего книжного фестиваля «Красная площадь» состоялась отраслевая конференция «Состояние и проблемы российского книгоиздания и книгораспространения. Прогноз на будущее».

В мероприятии приняли участие представители ключевых игроков рынка, в том числе генеральный директор группы компаний «ЛитРес» Сергей Анурьев и руководитель интегрированных издательских сервисов ГК Евгений Селиванов. Представители крупнейшего в России сервиса электронных и аудиокниг рассказали о состоянии и трендах рынка самиздата и цифровой книги в нашей стране.

По словам Сергея Анурьева, один из ключевых трендов – растущий спрос на жанр нон-фикшн. Продажи нехудожественной литературы в 2019 году за первые пять месяцев (январь-май) выросли на 67,7% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Во-вторых, движущим фактором в развитии рынка стали аудиокниги. «Мы отмечаем двукратный рост продаж аудиокниг в первые пять месяцев 2019 года по отношению к январю-маю 2018 года», – рассказал Сергей Анурьев.

Кроме того, активно увеличивается рынок самиздата:

«У этого сегмента трехзначные темпы роста. В прошлом году в общем обороте сервиса ЛитРес доля самиздата достигла 4%, а за 5 месяцев текущего года она уже превысила 6%, – подчеркнул С. Анурьев. – Еще 5-7 лет назад крупные издательства сталкивались с оттоком тех же писателей-фантастов, они уходили из писательского ремесла на поиски лучшего способа заработать на жизнь. Теперь же, благодаря подписным сервисам и самиздату, отмечается обратная тенденция. Есть прецеденты, когда люди, никак ранее не связанные с книжным бизнесом, смогли выручить первой своей книге более 1 млн рублей».

Как отметил руководитель интегрированных издательских сервисов ГК «ЛитРес» Евгений Селиванов, сервис планирует занять 60% рынка самиздата к концу текущего года. Один из ключевых показателей успеха проекта – попадание произведений авторов Самиздата в ТОП-100 книг по продажам на ЛитРес (до 23 книг по итогам первых пяти месяцев 2019 года). Такой же успех может ожидать и авторов проекта «ЛитРес: Черновики», который был запущен в апреле этого года.

«Черновик – это книга, которую автор публикует по мере написания, не дожидаясь, пока она будет закончена. Подписываясь на черновик, читатель получает регулярные обновления с определенной, заданной автором, периодичностью, – отметил Евгений Селиванов. – Заинтересовавшись книгой, читатель начинает ждать продолжения, и это, можно сказать, выводит черновик в одно конкурентное поле с телесериалами и подкастами. Что еще важнее, автор может общаться с читателями в процессе публикации черновика по частям. Давая обратную связь о прочитанном, читатели имеют реальную возможность повлиять на сюжет, становясь, таким образом, участниками процесса сотворчества».

Евгений Селиванов также добавил, что проект может помочь авторам развить навыки сценарного мастерства, учиться останавливаться на самом интересном месте, подогревая интерес читателя.

По оценке Сергея Анурьева, все вышеперечисленные тренды, в том числе появление новых сервисов и развитие уже имеющихся, приведут к росту рынка примерно на 35% по итогам 2019 года и приблизят его к отметке в 7 млрд рублей или около 10% от емкости книжного рынка.

Новости за 24.06.19

Всего публикаций - 26




ЦБ выступил против законопроекта о запрете «санкционной» информации
Законопроект внес в Госдуму депутат Михаил Емельянов



«Прямую линию» с Путиным смотрели более половины телезрителей в Москве
«Прямую линию» с президентом России Владимиром Путиным смотрели 52,5% телезрителей в Москве



В Тбилиси кинотеатры приостановили показ фильмов на русском языке
Тбилисские кинотеатры с 20 июня прекратили показ фильмов и анимации на русском языке



iMARS вновь вошла в ТОП-5 Национального рейтинга коммуникационных компаний
За прошедший год компания значительно расширила портфель зарубежных контрактов



Агентство КреативПроект вошло в ТОП 50 рейтинга НР2К
В Общественной палате Российской Федерации состоялось торжественное награждение участников рейтинга



Абоненты Tele2 путешествуют по «другим правилам»
Оператор совместно с агентством McСANN подготовил новую рекламную кампанию



Городская ферма «РусЭко» представила свой первый урожай микрозелени
на крупнейшем форуме для поваров «Завтрак Шефа»

Как научиться переупаковывать контент для digital-платформ?
Financial Times выложило в общий доступ гайд для журналистов



Forbes Russia составил рейтинг самых дорогих землевладений России
Рейтинг самых дорогих землевладений России возглавила семья Александра Ткачева



Дайджест Бюро тиражного аудита – АВС
Май - Июнь 2019 года



Проекты «Цифрового Телевидения» получили 2 статуэтки премии «ТЭФИ-KIDS»
в номинациях «Дизайн телеканала/телепрограммы» и «Лучший анимационный сериал»



Первый канал запустил вещание за рубежом в HD-качестве
Международное вещание Первого канала осуществляется уже более 20-ти лет



«Ты супер! Суперсезон» – лауреат премии «ТЭФИ - KIDS» 2019
Прошло вручение первой Российской национальной телевизионной премии за лучшие телепрограммы для детей



Обновление мобильного приложения STUDIO 21:
новые возможности для ценителей хип-хопа



CTC Kids получил «ТЭФИ-KIDS»
в номинации «Лучший телеканал для детей»



Программа Канала Disney удостоена премии «ТЭФИ-KIDS» 2019
Программа «Лучшие друзья» была отмечена Российской национальной телевизионной премией



ТНТ4 проведёт дикий стендап на «Дикой Мяте»
Телеканал стал генеральным информационным партнером крупнейшего независимого опен-эйра России



II Европейские игры 2019
на Первом канале и в Одноклассниках



Триколор раскрыл детям секреты телевидения
Оперетор и телеканал «Рыжий» успешно завершили первый этап масштабного проекта для детей «Путешествие в страну телевидения»



Генеральный директор холдинга Krutoy Media
выступила на III Форуме социальных инноваций регионов



Юлия Голубева примет участие в пресс-конференции, посвященной 20-летию ФКК,
которая пройдет 26 июня в Москве в пресс-центре «ТАСС»



«Газпром-медиа» инвестирует в D2С проект
Ведущий диверсифицированный медиахолдинг России и Восточной Европы объявляет об инвестициях в компанию-производителя детских товаров



ЛитРес рассказал о перспективах рынка электронной книги и самиздата в России
в рамках крупнейшего книжного фестиваля «Красная площадь»



Президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова
вошла в число менторов программы Women`s Cinema Leadership Programme



Приложение онлайн-гипермаркета «Утконос» признано лучшим по версии Роскачества
для доставки продуктов среди онлайн-супермаркетов

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.