MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  24 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


30.09.20

«Люди обратились к тем, кому доверяют»: традиционные СМИ остаются ключевым источником информации

За время пандемии коронавируса ежедневный тираж «бумажной» «Комсомольской правды» вырос в полтора раза

Больше того, за время пандемии коронавируса ежедневный тираж «бумажной» «Комсомольской правды» вырос в полтора раза

24 сентября Издательский дом «Комсомольская правда» провел заседание Клуба деловой репутации на тему «Эффективное взаимодействие СМИ и государства в новых условиях». Как изменилось медиапотребление в 2020 году, актуальные форматы и каналы распространения информации, новые тренды в социальных сетях? О последних тенденциях в средствах массовой информации и соцсетях эксперты рассказали руководителям пресс-служб и подразделений по связям с общественностью департаментов Москвы. Встреча прошла в неформальной обстановке на террасе ресторана «НаВолне by Soho Rooms».

По данным Ipson Comcon, за год аудитория ежедневного выпуска газеты «Комсомольской правды»... выросла в полтора раза: с 1,4 млн до 2,1 млн. человек! Причем, основной рост аудитории пришелся на весну 2020 года, когда эксперты прочили смерть «бумажной» прессы.

«Во время первой волны коронавируса люди стали стараться пользоваться именно теми источниками информации, которым доверяют», - отмечает первый заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда», гендиректор Радио «Комсомольская правда» Роман Карманов.

На сегодня «Комсомольская правда» - это не только одноименные газета, сайт и радио, но также и новости в телеграмм-каналах, и звуковые подкасты, и видеоролики для сервиса TikTok. В августе «КП» провела ребрендинг своего сайта.

«Чтобы избежать ошибок мы дали доступ двум процентам аудитории к новому сайту. Люди указали на слабые места и недоработки. Для общего пользования мы открыли уже отлаженный продукт. В результате наблюдаем дальнейший стремительный рост аудитории, - отметил Роман Карманов. - Иногда по популярности конкурируем с агентством РИА «Новости», но чаще всего в категории «новости и СМИ России» занимаем первое место».

Успех сайта, как и каждой статьи в отдельности, зависит не только от авторов и редакторов, но и от seo-оптимизаторов, которые подсказывают как доработать тексты и заголовки, чтобы материалы вышла в топы новостных агрегаторов. В результате, например, раздел «Комсомольской правды», посвященный туризму в России, опережает все возможные туристические сайты в стране. Хотя запустили его лишь в начале 2020 года.

Изменилось и Радио «Комсомольская правда». Эфир стал значительно динамичнее, с большим количеством знаковых гостей, музыкальным (до весны 2020 года музыки на радио не было). В разгар пандемии радиостанция выпустила несколько онлайн-концертов и музыкальных марафонов. «Громыхнуло» в Хабаровске – прямые эфиры с Дальнего Востока шли на протяжении недели. Сейчас история повторяется с Минском. В результате радиостанция уверенно входит в федеральный топ-3 по цитируемости.

«Там, где «горячо», там везде мы. Это привело к тому, что за год месячная аудитория у нас выросла на 21%, а по росту суточной аудитории мы абсолютные чемпионы. Время показало, что растет у тех, кто растил», - резюмирует Роман Карманов.

Слухи о «смерти» телевидения сильно преувеличены. По данным ВЦИОМ на сентябрь 2020 года, телевизор остается основным источником новостей для 33% взрослого населения страны (от 18 лет и старше). 23% опрошенных говорят, что в первую очередь ориентируются на новостные, аналитические и официальные интернет-ресурсы. Еще 20% - на социальные сети и блоги. 7% узнают о жизни в стране из разговоров с людьми, и лишь остальные - из газет и радио – речь о крошечных 2% и 5% опрошенных.

Но сами же социологи признают: когда люди говорят, что читают новости в интернете, то часто пользуются сайтами традиционных средств массовой информации, включая газеты и телевидение.

«Традиционные СМИ не умирают, они переформатируются», - сообщил директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин.

В мегаполисах популярно радио: если в среднем по стране радиостанции слушают 3 – 5% жителей, то в Москве и Петербурге их количество увеличивается до 10%. В глубинке все еще не разочаровались в социальных сетях, а в городах наблюдается обратный эффект – виртуальному «сарафанному радио» в основном не верят. И внимательно прислушиваются к телевидению, газетам и радио.

Преподаватель Высшей школы экономики, директор компании DATA4 Кирилл Косолапов в числе ключевых трендов отметил, что в настоящее время люди читают максимум три – пять источников информации.

«Исследования показывают, что в Соединенных Штатах источники информации демократов и республиканцев практически не пересекаются, - сообщил Кирилл Косолапов. – Подобные исследования можно провести и для российских СМИ. Мне кажется, что картина будет похожая: люди доверяют определенной категории СМИ и эти СМИ из своего кластера активно перепечатывают друг друга».

Причем, похоже, что с началом пандемии дискуссия кто важнее – блогеры или СМИ? - закончилась. Опросы показывают, что даже молодежь 22 – 25 лет получает новости не от блогеров или в социальных сетях, а в первую очередь на сайтах официальных СМИ и ведомств. А блогеры занимают пятое место по популярности, хотя в предыдущие годы эксперты и общество называли их новыми медиа.

В социальных сетях произошла смена парадигмы со «слушаю» на «обсуждаю».

«При советской власти у людей не было возможности обсудить информацию с изданием. Посмотрим сегодня комментарии к статьям и различные чаты - люди обсуждают не только новость, но и мнение на новость», - заметил руководитель по SMM ряда издательских холдингов Илья Лочканов.

Блогеры активно используют иронию и самоиронию. Ведут себя очень искренно – именно этим привлекают аудиторию. Показывают, что они такие же, как народ, который их читает. Поэтому, когда отдельный блогер слишком активно привлекают рекламу, то это может отвратить от него аудиторию.

Во что лет через пять превратится стандартный пользователь социальных сетей?

«Получим «гармоничного циника» - человека с иронией на уровне базового качества, а «коллективный разум» будет определять коммуникацию людей внутри интернета», - прогнозирует Илья Лочканов.

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14458


20.11.20


Журнал Glamour представил имена героинь
проекта «Женщины года» 2020

19.11.20


Metro Royale в газете Metro
Рекламная кампания проводится в честь выхода режима Metro Royale в игре PUBG Mobile

13.11.20


В Москве прошла ежегодная премия «GQ Человек года» 2020 по версии журнала GQ
Среди лауреатов продюсер Вячеслав Муругов и режиссер Эдуард Оганесян

28.10.20


Немецкая Bauer Media Group сменила владельца
99,9 процентов российской Bauer Media Group перешли к компании ООО «Эйм-Медиа» и ее структурам

21.10.20


IBM помогла «Комсомольской правде»
ускорить доставку push-уведомлений в веб-приложения и на мобильные устройства

30.09.20


«Люди обратились к тем, кому доверяют»: традиционные СМИ остаются ключевым источником информации
За время пандемии коронавируса ежедневный тираж «бумажной» «Комсомольской правды» вырос в полтора раза

25.09.20


Аудитория ежедневного издания «Комсомольская правда» выросла в 1,5 раза
Общий охват проектов медиахолдинга превысил отметку в 50 миллионов в неделю

25.09.20


Источники сообщили об уходе редакционного директора «Ведомостей»
Редакционный директор «Ведомостей» Юрий Кацман покидает должность

18.09.20


В Москве прошла премия AD Design Award 2020,
посвященная лучшему дизайну общественных пространств

16.09.20


Два руководителя «Комсомольской правды» попали в «ТОП-1000 российских менеджеров»
В холдинге они управляют специальными GR и PR проектами, Радио «КП» и группой сайтов, входящих в синдикат КП-Digital

09.09.20


«Эльдорадио» открывает юбилейный 25-й сезон вещания в Санкт-Петербурге
21 сентября шоу «Утро со светлой головой!» будет вещать из Флажной башни Петропавловской крепости

05.09.20


Как прошел девичник премии Glamour Influencers Awards 2020
В Москве прошла третья по счету церемония вручения премии Glamour Influencers Awards

01.09.20


18 сентября на ТВ-3 стартует шоу «Миллион на мечту»,
в котором богатые и знаменитые и заплачут, и заплатят

28.08.20


Forbes назвал 25 богатейших россиянок
Бессменным лидером рейтинга остается супруга экс-мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина

27.08.20


Forbes назвал самых высокооплачиваемых блогеров в Instagram
Журналист и телеведущая Ксения Собчак возглавляет рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров

25.08.20


В рейтинге богатейших семейных кланов впервые за шесть лет сменился лидер -
клан Гуцериевых уступил место клану Ротенбергов

24.08.20


Condé Nast Россия объявляет о новом кадровом назначении
Кирилл Коваленко назначен PR-директором издательского дома Condé Nast Россия

14.08.20


Профсоюз журналистов «Ведомостей» пожаловался на руководство газеты в прокуратуру
после получения одной из журналисток газеты информации о привлечении ее к дисциплинарной ответственности руководством газеты

11.08.20


Газете «Алтайская правда» исполняется 103 года
12 августа 2020 года выйдет специальный выпуск № 147, целиком посвященный этой дате

10.08.20


Эрик Булатов создал картину для обложки сентябрьского номера Vogue
Впервые в истории российского Vogue редакция сотрудничала с таким именитым художником

06.08.20


Новый KP.RU: свежий дизайн, яркие фото, еще больше видео и новая кнопка для читателей
Это представление сайта помогала делать компания AGIMA - лидер рынка веб-решений в России

03.08.20


В России прошел полуфинал премии «Эмми»
при поддержке журнала GQ

17.07.20


Артем Резаков назначен Директором проекта Wday.ru
Hearst Shkulev Group сообщает, что Резаков Артем назначен на должность Директора проекта Wday.ru

15.07.20


KP.RU - самый популярный сайт СМИ в Москве
KP.RU занимает первое место в рейтинге Mediascope по «Большой Москве» за май 2020 года

14.07.20


Glamour Influencers Awards 2020:
новые номинации и формат проведения


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.